Срок службы цепи на одном и том же мотоцикле может различаться в разы, в зависимости от условий эксплуатации и ухода. Резкие ускорения, езда на заднем колесе и грязь снижают его весьма заметно.
До этого мы с вами говорили, как правильно и эффективно мыть мотоцикл, теперь же поговорим, как правильно очистить и смазать цепь вашего мотоцикла.
80% мотоциклистов просто не умеют пользоваться смазками для цепей. Как оказалось, прямые рекомендации, размещенные на различных баночках со смазками, так же не раскрывают нюансов правильного процесса смазки.
Рекомендуется, цепь регулярно чистить и смазывать для безопасного и надежного хода мотоцикла.
Технология очистки и смазки цепи:
1. Для того что бы начать работу с цепью надо, вывесить заднее колесо, если нет центральной подставки, то с помощью заднего подката или бокового домкрата, завести мотор и передачу в нейтральное положение.
2. Перед тем как смазывать цепь, ее надо хорошенько очистить. Для этого вам понадобиться керосин или чистящее средство Motul C1 Chain Clean (более дорогое удовольствие), щетка или более удобное приспособление для мойки цепи «KETTENMAX».
Этот нехитрый набор поможет вам избавиться от налипшего песка, земли, пыли и масла на цепи мото-техники. Таким образом, начинаем вращать колесо, и чистить цепь пока не станет чистой, или не будет вытекать чистый керосин. Ни в коем случае не включайте первую передачу и не используйте пальцы, чтобы достать в узких местах - это может привести к серьезной травме!
Помните, никогда не чистите цепь мотоцикла с помощью бензина, это приведёт к разрушению уплотнительных колец!
3. После очистки цепи, надо дать ей высохнуть или если у вас нет столько времени, то вытереть ее мягкой неворсистой тряпкой. Сушить цепь после очистки обязательно, иначе смазка не зайдет под ролик!
4. На цепь следует нанести смазку, соответствующую вашему типу мотоцикла и дать ей хорошенько прилипнуть. Чтобы узнать, смазывать ли цепь, надо просто её потрогать - цепь должна быть липкой. Смысл смазки: 1) пополнить заводскую смазку под роликами; 2) ухаживать за уплотнениями цепи.
5. Направляем струю смазки из баллона на внутреннюю часть нижней ветви цепи. Главное – смазать внутренние ролики и сальники.
Желательно смазывать цепь за два прокрута, так как за первый - смазывается внутренняя сторона, за второй – внешняя. Не желательно направлять струю из баллона мимо цепи – на обод или шину. Застывшая смазка очень плохо удаляется с ободьев.
6. После смазывания цепь должна постоять 10-15 минут, для "усаживания" смазки на цепь.
Обычно процедуру смазки цепи рекомендуется производить раз в 500-1000 км для профилактики, а также после поездки под дождём.
Изношенная цепь – приговор звездам!