МотоКлуб предлагает Вам запомнить сайт «МотоКлуб ЛЕМУРЫ»
Вы хотите запомнить сайт «МотоКлуб ЛЕМУРЫ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Читать

О сайте

Запомнить

Люди

2532 пользователям нравится сайт supermotoclub.mirtesen.ru

Основная статья: Безопасность

Новая технология сможет спасти мотоциклистов от падения

Мотоциклисты — один из самых уязвимых участников дорожного движения. Двухколесные транспортные средства не обладают таким-же равновесием или стабильностью как четырех-колесные, и недостаточная защита пилота может привести к намного более тяжелым авариям, чем с автомобилями. Поэтому продолжается поиск новых решений для минимизации этой опасности, и Bosch выступил с новым предложением: ставить на мотоциклы реактивные сопла.



Любое небольшое препятствие на асфальте, разлитое масло или песок, или даже сбитое животное, могут нарушить сцепление колес с дорогой и привести к падению мотоцикла, увлекая пилота за собой, почти всегда не имеющего возможности исправить проблему, в противоположность водителям автомобилей. Для противодействия падению необходимо создать уравновешивающую боковую силу, и именно это предлагает делать Bosch с помощью реактивных сопел. Сенсор определяет потерю сцепления колес с дорогой и выбрасывает струю газа, таким-же способом как в автомобиле активируется эйрбэг. Эта дополнительная сила должна предотвратить мотоцикл от падения.



Есть несколько нерешенных проблем, например необходимость в постоянной заправке системы газом после каждого использования, что может оказаться очень дорогим. Также устройство увеличивает вес, а главное — стоимость мотоцикла, что понравится далеко не всем мотоциклистам. Пока неизвестно когда может начаться производство устройства, находящегося сейчас в экспериментальной стадии, но конструкторы мотоциклов и страховщики уже интересуются возможностью максимально быстрого использования системы.


Bosch также работает над другими системами безопасности для мотоциклов, включая радары для адаптивного круиз-контроля, предупреждая о столкновениях и отслеживая слепые зоны, которые уже устанавливаются на большинство новых автомобилей. Мотоциклисты также могут выиграть от новых технологий связи автотранспорта с инфраструктурами, предназначенными для для беспилотных автомобилей будущего.


Лемурович 21 май, 13:54
+1 0

Экипировка мотоциклиста. Факторы влияния.

Тему безопасности мотоциклиста я уже поднимал в своём прежнем посте «Безопасность мотоциклиста. Рейтинг факторов.»

Давайте же разберёмся подробнее с одним из факторов безопасности, привлекающиим к себе наибольшее количество внимания. Но при этом и вызывающим наибольшее количество споров, что связано с наличием очень разных (зачастую противоположных) точек зрения у разных людей на этот вопрос: Э К И П И Р О В К А.



Экипировка на мотоциклисте может быть разная:
1. — по количеству
2. — по качеству
3. — по соответствию уровня защиты имеющимся опасностям
4. — по другим целям

Как ни странно, но начну я с пункта 4 (чтобы с ним покончить поскорее и перейти к первым трём).
4. Другие цели — это, в основном, внешний вид. И его соответствие «канонам»: на круизёре — в кожанке-косухе, джинсах и сапогах; на кафешнике — в модной курточке, брюках и кроссовках; на спорте — в цветастом кожаном комбинезоне; на туристе — в текстильных куртке и штанах с карманами… ну типа того. Тут такая смесь стереотипов и стилей, что разбираться глубоко не стану. Главное, что некоторые мотоциклисты внешний вид ставят превыше всех остальных критериев… например хипстеры в свой ежегодный джентльмен-дэй… ))))

На этом, пожалуй, с четвёртым пунктом закончим. Некоторые могут на этом и чтение моего поста закончить, так как «неужели что-то важно, кроме как быть „на стиле?“

Двигаемся дальше…
Имеет ли смысл в очередной раз обсуждать эти три темы про экипировку?:
— вопросы количества экипировки (достаточно шлема, без коленей ездить нельзя, только шлем-интеграл, скорлупка на голове лишняя — хватить и банданы, фуллэкип с защитой спины всегда… и т.п.)
— её качества (китайский экип с Али — норм, только проверенные бренды, вместо мотобот сойдут туристические боты, экип должен стоить 75% от стоимости мотоцикла и т.п.)
соответствия экипа и имеющейся опасности (я в булочную за 100 метров от дома езжу только в фуллэкипе, гоняю на спорте по городу в футболке и сланцах, на Голде экип не нужен, экипировка нужна для гонок — для города лишь шлем по ПДД… и т.п.)

По-моему, обсуждать эти три темы (хоть вместе, хоть по-отдельности) бесполезно!
Потому, что ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ мнения мотоциклистов (и скутеристов с байкерами тоже))) по этим темам определяются причинами, которые в этих спорах остаются за рамками обсуждения. Ведь максимум, что обсуждается во время бурной полемики — это возраст спорщиков, их опыт вождения „в сезонах“, пол (девочкам надо больше экипа ибо беречь же надо красоту-то, а мужиков можно и поломать), тип мотоцикла, стиль езды (я тошню на хаябусе потому и в сланцах норм) и наличие семьи и детей. Таких споров было уже очень много и, как обычно, все остаются при своём мнении, которое успешно высказывают, обсновывают, но чужого мнения понимать не хотят, а лишь готовы его критиковать ( „ну вот и потей ты в своём кожаном комбезе летом до обморока!“ или „ты на скутере в майке до магазина, а там как раз Камаз тебя поджидает!“). Наверное избежать очередного срача интеллигентной дискуссии в комментариях не получится, но…

Я предлагаю выйти за рамки этих споров, понимая что мнения у людей разные потому, что у них разные характеры, жизненный опыт и мировоззрение.

С этим и постараемся разобраться:
Характер.
Жизненный опыт.
Мировоззрение.


1. Характер. Чтобы сильно глубоко не уходить в психологию (и прочий психоанализ) мы ограничимся упрощённой моделью, вполне достаточной для наших целей. Распределим мысленно всех людей на одной оси координат. На левом краю будут „пофигисты по жизни“, те люди, что живут по принципу „будь что будет“. Они такие во всём. Если курят, то потому, что „никто еще не доказал точно вреда от курения“, если идут на экзамент, то учат один билет и берут две шпоры, ибо „должно же повезти!“. На правом краю у нас будут те, кто считает „что всё в жизни в моих руках“. Справа собрался народ, который всё сам контролирует от выбора одежды супругой до президенских выборов (в любом качестве от оппозиционного наблюдателя, до организатора), не говоря уж о цвете белья второго номера (стринги, блин, не в цвет сиденья!).
Обратитье внимание, что и справа, и слева — люди-крайности. У них „пофигизм“ или „контроль“ находятся в степени тотального избытка. По большому счету это именно они гоняют на литрспортах в майках и сланцах по междурядью МКАД со скоростью 200км/ч. Первые надеются на удачу, вторые на то, что всё контролируют ибо „чем я хуже доктора Росси?“.
Такие люди есть среди нас. Не много, но есть. И с ними бесполезно спорить вообще. С ними можно согласиться только тогда, когда сам ты стоишь на этой оси координат где-то очень близко рядом с ними. Их можно и нужно принять как есть.

Но большинство из нас находятся не в таких крайностях и представляют собой смесь „пофигизма-контроля“. Причём смесь в разных пропорциях. Некоторые из нас, всё еще явно тяготея к правому или левому флангу, уже меняет сланцы на кроссовки, гоняет в междурядье не под 200, а всего лишь тонну (160) и оттого чувствует себя в сравнении с „крайними ортодоксами“ очень даже сдержанным и уравновешенным.
По большому счету в серединке собрались „никакие“. Ну в смысле „без крайностей“)))) Люди с уравновешенными характерами чаще всего придерживаются рациональных мотивов, следуют логике и мнению большинства, интересуются точкой зрения экспертов и… весьма предсказуемы, понятны и скучны. Там не жди нового Cember!

2. Жизненный опыт. Каким бы ни был твой характер, а „жизнь учит по-своему“.
Снова берем ось координат. Слева будут те, кого жизнь почему-то учила строго и жестко: Они ломали руки и носы (или им их ломали), они часто дрались, попадали в ДТП, их сбивали на пешеходном перекрестке. Одним словом есть те, для кого фраза „кирпич упал на голову“ не гипербола. А вот справа у нас будут „везунчики“. Их жизнь несет (всегда ли или „пока“) в мягких пушистых варежках. Люлей всегда получал сосед, а не они, они опаздывали на самолёт, который затем терпел крушение, даже если и попадали в ДТП, то на них ни царапины (но скорее всего они и не попадали). Эти люди уверены, что перейти автобан пешком с закрытыми глазами вполне возможно. Одним словом тут все кирпичи — мимо.
Понятно, что справа и слева у нас опять же люди-крайности. Все, наверное, читали про мужика, в которого молния в течении жизни попадала раз десять! С таким „жизненным багажом“ трудно оказаться в уравновешенной зоне нашей второй оси координат. Где, как обычно, расположено большинство из нас (и судим о других мы именно отсюда). Но некоторые не совсем в серединке, а уклоняются в одну из сторон. Может молния однажды попала, или наоборот машина взорвалась, когда вышел из неё пописать.
И если вы вдруг встретите человека, который во время грозы шкерится под диван… или другого, который, собираясь доехать от дома до стоянки (78 метров дистанции) надевает на себя весь экип и катит мотоцикл по обочине… или другого, который решил прокатиться по кроссовой трассе на двухтактнике в велосипедной каске и шортах… вы не удивляйтесь и не крутите пальцем у виска… просто поинтересуйтесь жизненной историей человека))))

P.S. В наше время всеобщей грамотности, а также доступного интернета, не говоря уж про телевизор, есть еще заимствованный опыт. То есть человек вполне может посмотреть ролики в ютубе или какое-то кино и сделать выводы оттуда. Но… весомость заимствованного опыта ничтожна в сравнении с опытом личным (сравните по впечатлениям просмотр порнушки с реальным романтическим свиданием))) Прсмотр роликов с ДТМ на ютуюе не всегда действует еще и потому, что мы уже так привыкли к насилию, страданиям и катастрофам на экране, что можем считать многие чрезвычайные происшествия вполне заурядными событиями. Ну типа падают же гонщики на MotoGP, встают и идут себе. Значит упасть с мотоцикла не проблема.

3. Мирововзрение. В формировании взгляда на жизнь, несомненно, участвуют и рассмотренные ранее характер и опыт. Но к ним еще добавляется воспитание в семье, пример родителей, друзей, кумиров, культура окружающего общества, религия и т.п.
Ведь большинство вьетнамцем и тайцев гоняют на скутерах без экипа и часто всей семьёй (на одном скутере) не только из-за своего личного выбора, а просто так у них принято… и они к этому привыкли. Как мы в советские годы привыкли ездить не пристёгиваясь ремнями, а еще раньше все ездили на мотоциклах без шлемов. Да мы ведь сейчас ездим без шлемов на… машинах. А почему? Во время аврии голова страдает больше всего. Ездить на машине в интеграле — очень разумно. Да и наколеннички бы не помешали… но кроме раллийных гонщиков никто этого не делает)))

Кстати, у тайцев и религия у такая, что добавляет им всем пофигизма, не зависимо от характера. Ведь если ты точно знаешь, что сейчас у тебя 186-я жизнь, а впереди еще пара сотен, то как-то мелочно задумываться об экипе…
Общества, семьи или группы людей, где верят в судьбу (кому суждено утонуть, тот в огне не сгорит)
Есть еще „групповая бравада“. Это как раз те, кто „На Голде“ или всякие „Ангелы Ада“… езда без шлема — это их понты, а без понтов они нихто. А разве „понты“ не могут быть важной частью мировозрения?

В противовположность тому — современная европейская культура и её ценности. Предусмотрительность, осторожность, безопасность возведённые на пьедестал! Ах уж этот глютен (или лкатоза, или ГМО) в пище — избегай их! Ты перед обществом обязан пристегнуться ремнем безопасности а детей упаковать в кресло! (твоё личное мнение тут не важно, даже по твоему ремню… не говоря уж про детей). Медицинские скрининги, прививки, лекарства при первом чихе, учеба для беременных как рожать (и для пап как вести себя), тренинги на тему „как перестать бояться и… далее варианты“ — всё это создаёт в европейской культуре „культ безопасности“. На человека, который собирает и ест грибы из леса смотрят как на суицидника.
Резюме: мнение человека о том, какой ему экип надеть в какой ситуации очень сильно зависит не только от него самого, а от окружения.


ИТОГ: И поэтому бесполезно с точки зрения 40-летнего мужика, который ездил-падал-ломал-делалвыводы давать советы по экипу и объяснять девушке 19 лет „на литрспорте“, купленном ей папой, считающим это нормальным (а именно этот папа ведь её и воспитывал) про безопасность, осторожность и что „здоровье дороже понтов, красивых фоточек и “как же я круто выгляжу, когда такая подъезжаю, а все стоят разинув рты».
У неё свой характер, свой опыт, своё мировозрение.

А может всё же стоит попытаться стать для неё частью заимствованного опыта и накопленного мировоззрения нового для неё общества — общества людей на двух колёсах с мощным мотором? И будем надеяться, что она услышит не только тех, кто «жму я 200 в междурядье»?


Лемурович 30 мар, 08:40
+1 0

Светлячки на дороге

18 марта начал действовать п. 2.3.4 ПДД, обязывающий надевать светоотражающую одежду при вынужденной остановке либо аварии. Нужна ли она мотоциклистам?

Светлячки на дороге

По новым требованиям ПДД в случае аварии или вынужденной остановки на проезжей части либо обочине на водителе должна быть одежда с полосами из световозвращающего материала. Причем, распространяются данные требования только на темное время суток либо условия ограниченной видимости. К слову, это понятие включает в себя и туман, и изгибы дороги, и сложности, создаваемые рельефом местности, строениями, стоящими автомобилями и т.д. Таким образом, получается, что при торможении на любой более-менее оживленной дороге Правила требуют «засветиться».

Наказание за отсутствие жилета отсутствует, не нужен он и при прохождении техосмотра (хотя сейчас, пожалуй, сложно найти тех, кто действительно проходит осмотр). Нет в КоАП наказания за отсутствие жилета при обычной остановке, не связанной с аварией. Существует единственный пункт Административного кодекса, за который можно «притянуть»: ч. 1 статьи 12.27 КоАП: «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием». Штраф невелик – всего 1000 рублей. Причем никакого исключения для мотоциклистов не существует: новый п. 2.3.4 ПДД распространяется на всех.

Получается, что одежка со светоотражателями все же нужна.

ГОСТ 12.4.218-2014 определяет стандарты специальной сигнальной одежды. Светоотражатели должны занимать не менее 10% площади. Существуют разные варианты расположения полос – от одной до двух горизонтальных и вертикальных. Практически на всей мотоэкипировке есть светоотражающие элементы, хотя далеко не все они соответствуют вышеуказанному ГОСТу.

Практика показывает, что яркая светоотражающая одёжка, хотя порой и вредит имиджу, явно позитивно сказывается на безопасности: мотоцикл становится существенно заметнее.

Существует еще один нюанс. Если после вынужденной остановки произойдет наезд на человека, то при оформлении ДТП инспектор наверняка зафиксирует – был ли выставлен знак аварийной остановки и имелась ли на пострадавшем светоотражающая одежда. В случае отсутствия таковых совершенно неоднозначным становится вопрос виновности. Вполне возможно, что пострадавшему придется оплачивать ущерб либо часть его из собственного кармана.

Ну и «вишенкой на торте» становится неувязка в Правилах, которые, с одной стороны оговаривают обязательное наличие знака аварийной остановки только на мотоциклах с коляской, а с другой стороны, пункт 7.2 ПДД обязывает всех (!) водителей выставить его в случае аварии. И исключений не предусмотрено…


Лемурович 26 мар, 12:08
+1 1

Весна началась, скоро - мотоциклы и мотосезон

Итак, в России наступила долгожданная календарная весна. Правда, по факту холода еще сохраняются, но тем не менее, остается надежда на совсем скорый приход теплых деньков. И появится возможность расчехлить после долгой зимы свой мотоцикл. Портал Motonews.ru напоминает о безопасности и о том, что нужно обязательно одевать шлемы и соблюдать правила дорожного движения. От наличия элементарной экипировки зависит ваша жизнь, не стоит забывать об этом. Увы, бесчувственная статистика свидетельствует - каждый год находится довольно большое число людей, которое правилами безопасности пренебрегает. За прошлый год в России произошло 4 343 ДТП с участием мотоциклов. В этих ДТП погибли 554 человека, еще 4 739 получили травмы. Стоит отметить, что количество аварий с мотоциклами после зимнего затишья начинает возрастать уже в марте - если в феврале было зарегистрировано только 13 аварий (3 погибли, 12 пострадали), то в марте - уже 101 авария (15 погибли, 111 пострадали). В апреле, мае, июне и июле сильный рост числа мотоДТП продолжается и достигает своего пика традиционно к августу. Например, в августе прошлого года в стране произошло 867 ДТП с мотоциклами, в которых погибли 109 человек и травмы получили 965.


Лемурович 7 мар, 10:12
+2 1

Klim Lochsa: Активная защита

В среде горнолыжников бытует мнение, что мембранная экипировка лучше обычной справляется с терморегуляцией благодаря водоотталкивающим свойствам и способности дышать. В ней спортсмен остаётся сухим на протяжении всей езды и не «купается» в испарине при физических нагрузках. В случае со снегоходным комбинезоном Klim Lochsa эти свойства достигаются благодаря трёхслойному мембранному материалу Gore-Tex, о феерических свойствах которого воспето практически на каждом форуме...

Klim Lochsa: Активная защита

Стоимость этого комбинезона в два, а то и три раза превышает цену обычного экипировочного комплекта сноубордиста, но, если разобраться в деталях, его преимущества неоспоримы.

В первую очередь следует понимать, что Klim Lochsa – не простой горнолыжный комбинезон с манжетами и флисовой подкладкой, работающей в качестве утеплителя, а полноценный экипировочный костюм, продуманный в мелочах для максимального комфорта на снегоходе и даже мотоцикле, и предназначенный для работы в условиях низких температур. Из всего многообразия товаров этого класса его отличают те небольшие, но значимые детали, на которые в первую очередь обращаешь внимание при носке и из которых складывается положительное впечатление о продукте в целом. К таким мелочам можно отнести длинные молнии по бокам штанин, благодаря которым надевать и особенно снимать Klim Lochsa удобно, даже не разуваясь, и подтяжки внутри, которые позволяют ходить в тёплом помещении со снятым верхом – например, когда требуется поработать с инструментом в гараже перед выездом на снегоходе в горы. Кроме того, здесь использованы оригинальные ножные манжеты, которые надёжно крепятся к ботинку и практически полностью исключают попадание снега внутрь даже при вынужденной ходьбе по очень глубокому снегу. Для любителей таскать с собой различные девайсы здесь предусмотрены несколько глубоких карманов, прикрытые влагозащищёнными молниями, через часть из которых осуществляется приток охлаждённого воздуха к телу.


Также нельзя не упомянуть о механизмах точечной подгонки комбинезона по телу, благодаря которым он кажется невесомым и не сковывает движений при активной рулёжке. Это поясные «затяжки» и регулируемые манжеты, подгоняемый по голове капюшон и вышеупомянутые подтяжки.


В Klim Lochsa дышащие свойства мембранного материала Gore-Tex дополнены вентиляционными карманами с влагозащищёнными молниями марки YKK. Всего их восемь. В нагрудном кармане спрятана тряпочка для ухода за снегоходными очками. Чтобы катание было ещё комфортнее, производитель рекомендует надевать под комбинезон термобельё и защиту. В случае, если запланирован лёгкий маршрут без экстрима, широкий крой Lochsa позволяет без труда поддеть тёплую кофту и флисовые штаны. Любители острых ощущений оценят пару приятных бонусов в виде армированных специальным износостойким материалом наиболее нагруженных зон на рукавах и брюках.


Впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В небольшом рекламном видеоролике ниже в полной мере отображены все достоинства Klim Lochsa.


Лемурович 28 фев, 11:41
+1 0

Сезон не загорами

Приветствую вас, мотобратья и мотосестры!

Сезон не за горами. Уже скоро мы пересядем с коробок, которые возят наше тело на своих грохочущих железных коней, которые повезут нашу душу, и снова выкатимся катосить по допам, крепко сжимая ягодицами сёдла своих коней, и помчимся в закат, полной грудью вдыхая упоительный ветер свободы. Но, мотоцикл — это всегда риск, на который готовы пойти далеко не только лишь все, и, чтобы не уехать раньше времени в Страну Вечного Сезона, я хочу поделиться с вами бесценными крупицами мотомудрости, накопленными за годы мотоциклизма.
В начальную очередь, конечно, хочу поговорить за эквип. В крайние годы участились случаи, когда безбашенные отморозки носятся по допам чуть ли не в шортах и тапках. Таких людей можно только пожалеть и посоветовать им пересмотреть мультфильмы «Happy Tree Friends”, почаще включать мозг и помнить о том, что падать — это очень больно, а мотоциклы падают всегда. Поэтому для нас, братья, настоящих рыцарей дорог, фуллэквип — мастхэв. Лично я без фуллэквипа вообще из дома не выхожу, ибо случиться может всякое.

Самое главное — чле… тьфу, шлем. Шлем — всему голова. Самое главное при выборе шлема — смотреть сколько у него звёзд по шарку. Следовательно, лучше всего шлема фирмы Shark ( хотя и Лазеры бывают тоже неплохи). Конечно, только фуллфейс, только ярких цветов. В идеале, надо дополнительно обклеить шлем светоотражающей плёнкой, которая очень сильно повышает Пассивную Безопасность. Затем идёт мотокуртка. Встроенной защиты в куртках всегда недостаточно, поэтому лучше всего под куртку одевать черепаху известного бренда, типа Madbull или подобную.

Любые мотобрюки тоже не обеспечивают нормальной защиты, поэтому лучше всего использовать обычные эластичные джинсы, под которые необходимо одевать бронетрусы, а на которые — хорошие шарнирные наколенники, типа Thor Force или Madbull. Многие возразят, что такие наколенники могут царапать бак мотоцикла, но я на это возражу, что это всё от неправильной посадки. Сидеть надо врастопырку, легко и свободно, держа колени в стороны. Это позволяет лучше чувствовать дорогу и слиться со своим железным конём в одно целое.

Добавлю еще одну хитрость от себя лично. Помимо бронетрусов, лучше всего купить дополнительную защитную ракушку, набодобие той, что используют борцы и другие единоборцы. Она не только защитит ваши тестикулы от болезненных ударов об бак при торможениях, но и позволит предотвратить переохлаждение и простуду. Кроме того, вы будете выглядить более брутально и привлекательно в глазах представительниц слабого пола на фестах и прочих мероприятиях.

Дальше идут боты. Их можно использовать только спортивные, с максимальной защитой, желательно ярких цветов. Брюки необходимо заправлять вовнутрь сапогов, чтобы в них не задувало и они не оттопыривались и не задирались кверху. В конце концов помните, что мы с вами — бесстрашные всадники и рыцари дорог, а это еще и вопрос стиля. Люди должны понимать, кто перед ними. Перчатки можно использовать только в виде краг, длинные, с максимальной защитой.



Вы обращали внимание, что на настоящих спортивных перчатках мизинец и безымянный палец сшиты между собой? Это делается для пассивной безопасности. Я проанализировал это и понял, что безопасности много не бывает и сшил между собой все четыре пальца. Это позволяет также быстро и легко привыкнуть к правильному хвату руля, ВСЕГДА удерживая на рычагах тормоза и сцепления ВСЕ пальцы, сокращая время эре… реакции на 0.00002с ( а это и есть разница между жизнью и смертью) и учит держать руль легко и свободно.
Что еще? В холод хорошо поддевать подниз шерстяной свитер. Если вы видите с утра в прогнозе погоды вероятность дождя — лучше надеть дождевик и бахилы для защиты мотоботов сразу, а не рисковать вымокнуть на допе. Наколенники при этом лучше надеть сверху, чтобы дождевик послужил подольше.
И помните, что лучше всего вашу спину защищает верная двоечка, половинка, второй номер. Только мчась вместе в пламенеющий закат, переходящий в рассвет, можно сполна насладиться рёвом мотора между ног и ветром свободы в лицо.

Теперь немного хочу сказать об аспектах пилотирования, о которых могут не знать не только начинающие, но и опытные пилоты и пилотессы. Самое главное в мотоцикле — тормоза. К сожалению, в крайние годы мотоциклы стали оснащаться дисковыми тормозами, которые берут очень резко, в отличие от проверенных временем барабанов. Передний тормоз очень опасен, каждое торможение может легко привести к блокировке колеса и неминуемому падению, каждое торможение может стать крайним. Чтобы этого максимально избежать, приучайтесь тормозить только задним тормозом всегда, а передним только слегка притормаживать, на всякий случай. Излишне говорить, что правую ногу надо всегда держать на тормозе, а левую на рычаге переключения, чтобы быть готовым в любой момент щелкать передачи вниз.
Никогда не ездите быстрее своего ангела-хранителя и помните, что лучше быть дома в десять, чем в девять в морге.

Еще про безопасность, пока не забыл. Ездить надо всегда с дальним светом — он на то и сделан, чтобы ехать с ним в даль. Не забывайте про гудок. Он для того, чтобы гудеть и предупреждать коробочников, которые отвыкли от нас за зиму, о том, что рядом бесстрашный рыцарь дороги. В междурядье и мотополосу лучше не соваться, но, если уж пришлось, ехайте с только с включенной аварийкой, не быстрее 20 км/ч, подвыжимая сцепление и рыча мотором, чтобы коробочники вас видели. Ноги лучше держать опущенными, для безопасности, и использовать гудок каждые 3-5с.

Помните: ездить быстрее, чем плюс 20 к потоку НЕЛЬЗЯ! Вас ждут дома!
Я советую заклеить сектор спидометра больше 100 фотографией родных и близких, чтобы всегда смотреть на них и помнить, что город — не трек, курица — не птица, а Болгария — не заграница.
Ффу, вроде как всё. Если что забыл, — пишите, задавайте вопросы. Что знаю — расскажу. Удачного вам сезона колёсами вниз и дай бог, чтобы он не стал крайним.


« Этот парень был из тех, кто просто любит жизнь,
Любит праздники и громкий смех,
Пыль дорог и ветра свист…

И гнал свой байк, а не лимузин,
Таких друзей больше нет...»
Всем пис, братья!


Лемурович 19 фев, 13:04
+1 0

6 главных аварийных ситуаций. Выучите их

Случалось оказаться в аварийной ситуации? Давайте проанализируем наиболее опасные случаи на дорогах и подумаем, как выйти из них целыми и невредимыми.

У человека, к большому сожалению, нет способности заглядывать в будущее и с помощью этого умения избегать ошибок. Опыт вождения нарабатывается только с накатом, с реально пройденными километрами. А вот понимание, откуда может грозить опасность, приходит всего за несколько часов, проведенных перед компьютером,  - благо в интернете можно найти подборки записей видеорегистраторов. Мы сделали это за вас, переработав почти две с половиной тысячи записей ДТП за лето и осень текущего года в полезные советы.

Итак, как не попасть в аварию? И при выполнении каких маневров надо быть особенно внимательным?

1. Смена полосы, поворот, разворот

Первое место с весомым отрывом занимают столкновения при смене полосы движения, повороте и развороте не из крайнего положения. Сюда же отнесены столкновения с попутными машинами, идущими на обгон по встречной полосе при маневре другого автомобиля. Таковых мы насчитали 576 из 2309 просмотренных роликов, или 24,9% от общего количества. Иными словами, можно было бы избежать четверти всех ДТП, просто посмотрев в зеркало заднего вида, как этого и требуют Правила.

Случаев, когда вторая машина оказалась в мертвой зоне или летела на околокосмической скорости, единицы. Всё остальное — результат отсутствия элементарного внимания. Не смотрите в зеркалá мельком, отмечайте все объекты и прикидывайте скорость их приближения.

Совет для опережающих: фиксируйте все автомобили с включенными указателями поворота, или внезапно снизившие скорость, или начавшие менять траекторию движения. Это сигналы того, что водитель собрался маневрировать. Преимущество у вас, но и «за того парня» тоже иногда приходится думать.

2. Выезд с второстепенной дороги

Выездов с второстепенной дороги, закончившихся столкновением, мы насчитали в нашей выборке 328 (14,2%). Около трети из них легко объяснить: в крупных городах припаркованными машинами забито всё, поэтому видимость сокращается до минимума. Выезжающим Правила предписывают в этой ситуации прибегать к помощи третьих лиц, чего, конечно, никто не делает — да и нереально это. Советуем «высовываться» на главную дорогу буквально по сантиметру, понемногу увеличивая сектор обзора. И только полностью убедившись в безопа­сности, можно ехать.

Двигающимся по главной дороге не стоит перекладывать всю ответственность на выезжающих со второстепенных дорог, улочек и проездов. Ехать на максимально разрешенной скорости по узкой улице с плохой видимостью да еще в крайнем правом ряду, вплотную к ряду припаркованных машин - не лучшее решение. Проявив элементарную осторожность, вы снизите вероятность аварии. Например, успеете посигналить, что разрешено Правилами (для предотвращения ДТП).

Оставшиеся две трети случаев невозможно объяснить с точки зрения человеческой логики. Водители умудряются не заметить единственный автомобиль на главной дороге и подставляют бок под удар. Но ведь с чрезмерным усердием в тонировании стекол худо-бедно справились, в огромное количество инвалидов по зрению среди водителей поверить тоже сложно, несмотря на нынешний порядок получения медсправок, - выходит, вновь невнимательность?

Выезжайте на перекресток, только убедившись в отсутствии машин. Свободная дорога опаснее забитой транспортом, ведь на ней авария произойдет на большей скорости. Не полагайтесь на то, что автомобиль будет обязательно двигаться с ближним светом, который заметен издалека. И конечно, при низком слепящем солнце требуется особое внимание. То, что отлично видно вам, с другой точки может оказаться абсолютно незаметным.

3. Повороты налево и развороты

Ненамного отстали от предыдущей категории повороты налево и развороты без предоставления преимущества встречному потоку — это 306 случаев, или 13,3%. Реко­мендации здесь те же: не видим — не едем, а вначале оцениваем ситуацию, полностью остановившись. Находясь же на главной дороге, тоже думаем не только за себя, но и за чересчур резвых и не слишком внимательных. Около 15% таких столкновений происходит при мигающем зеленом или только загоревшемся запрещающем сигнале светофора. Оба, и едущий прямо, и поворачивающий, стараются проскочить и теряют бдительность.

4. Пешеходный переход

Пешеходов по-прежнему сбивают часто: 202 случая, или 8,7%. И это только в нашей выборке, основанной на записях видео­регистраторов. Реально доля таких аварий больше. Рекомендация снижать скорость и останавливаться перед зеброй могла помочь только в 54% случаев наезда. В оставшихся 46% пешеходы не оставили автомобилистам ни единого шанса сохранить им жизнь или здоровье. Не в первый раз обращаемся к ГИБДД и законотворцам со страниц журнала: почти в половине случаев, которые складываются в удручающую статистику, виноваты сами пешеходы. Буквально на днях в очередной раз увеличили штраф для водителей (с 1500 до 2500 рублей), а призывать к порядку «безлошадных» никто и не думает.

5. Проезд на красный

Мы насчитали 134 ДТП (5,8%) по причине проезда на красный свет. Большая их часть — это столкновения с «долетающими» машинами. Исходя из этого, учтите: самые опасные на перекрестке — первые секунды после смены сигналов. Не спешите давить на газ, убедитесь в том, что на других направлениях автомобили прекратили движение.

Отдельная тема — транспорт экстренных служб. Не все водители спецавтомобилей помнят, что ПДД разрешают им отступать от требований, обязательных для всех, только при обеспечении безопасности. Далеко не всегда у таких машин, едущих с «нарушениями», включен или исправен звуковой спецсигнал (особенно это касается скорых), хотя он должен быть активен. И это еще одна причина крутить головой буквально на 360 градусов. Тем более что в наших условиях лучше не полагаться полностью на верховенство закона.

6. Экстренный маневр

Особо хочется сказать о тех, кто пытается избежать ДТП при помощи экстренного маневра. В 107 случаях (4,6% от общего количества происшествий в нашей выборке, что немало) такие водители сами стали виновниками аварии. Причем с более тяжелыми последствиями, чем могли бы быть при торможении без смены полосы, как того требуют Правила.

Верх глупости и безрассудства — уходить от столкновения на встречную полосу. Ни в чем не повинному встречному крепко достанется, а вы получите уголовное дело вместо мятого железа и выплаты по ОСАГО от реального виновника трагедии.


Лемурович 13 фев, 12:14
0 0

Азбука мотоциклиста

В этом цикле мы даем самый полный курс базовых навыков мотоциклиста. Основы торможения и прохождения поворотов. Надеемся прочтение, а еще лучше закрепление прочитанного на тренировках поможет вам лучше понять, как правильно управлять мотоциклом. Мотоазбука в первую очередь предназначена для новичков и тех кто уже освоил основные органы управления мотоцикла, но может быть и полезна для тех кто не первый год за рулем.
Мы понимаем, что эти статьи не охватывают все аспекты и все техники управления мотоциклом, поэтому мы будем дополнять нашу Мотоазбуку новыми главами. Вы также можете принять участие. Если ваша статья про управление мотоцикла покажется нам достаточно интересной мы также включим ее в этот сборник. Просто не забудьте написать ее на нашем сайте FreeBiker.ru.

Очень просим вас, отрабатывать все техники не на дорогах с движением других транспортных средств.


-------------------------------------------------------------------------------------------------

Глава 1. Самый важный навык мотоциклиста

В которой мы рассказываем о том, что разогнаться и дурак сможет, а вот затормозить...

Глава 2. Тормозной путь мотоцикла

В которой мы рассказываем о том, что тормозной путь зачастую длиннее чем хочется...

Глава 3. Динамический перенос веса при торможении

А тут мы рассказываем о том как нам пользоваться силой инерции

глава 4. Торможение без АБС

Короткая заметка о торможении с АБС

Глава 5. Торможение с АБС

Короткая заметка о торможении без АБС

Глава 6. Смотри куда едешь!

В этой главе мы рассказываем об управлении по взгляду

Глава 7. Куда клонишь, туда и едешь.

А тут мы поговорим о том зачем надо наклонять мотоцикл и как

Глава 8. Угол наклона, шины, асфальт, зацеп

Здесь разбираем по полочкам вопрос наклона и зацепа

Глава 9. Четыре этапа и три техники прохождения поворотов

Рассказываем о том как поворачивать

Глава 10. Оптимальная траектория

Показываем как правильно выбрать траекторию движения.

Глава 11. Мотошины. Маркировка. Состав. Назначение

Немножко о шинах.

Глава 12. Десять советов перед началом сезона.

Десять советов которые точно не помешают вам

Лемурович 26 янв, 15:04
+1 0

CES-2018: Пояс с подушкой безопасности Helite HipAir не для байкеров, а для пенсионеров

Французский производитель мотоэкипировки, и в частности жилетов со встроенной подушкой безопасности, компания Helite, представила на междунароной выставке CES2018 свой новый продукт - пояс со встроенными подушками безопасности HipAir. Главными потребителями нового продукта скорее станут не мотоциклисты, а люди с активным образом жизни, и как ни странно - пенсионеры. Компания скурпулезно собрала статистику случаев перелома бедра, а также связанных с этим всевозможных последствий, и предложила рынку новый продукт. Всего за какие-то 200 милисекунд, благодаря специальным датчикам, ремень может распознать начавшееся возможное падение человека и мгновенно дать команду раскрыться подушкам... Само раскрытие подушки займет 80 милисекунд, но при среднем падении человека происходящем за время 400 миллисекунд, благодаря поясу от Helite можно избежать серьезных травм. Примерная стоимость устройства в Европе может составить около 800 евро, а его перезарядка - 50 евро.


Лемурович 11 янв, 09:09
+4 0

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ, СИСТЕМА ГЛОНАСС И ЗАДНИЙ ХОД ПОТИХОНЬКУ ВНЕДРЯЮТСЯ В МИР МОТОТЕХНИКИ.

Подушки безопасности, система ГЛОНАСС и задний ход потихоньку внедряются в мир мототехники.

Сегодня, наверное, сложно представить современный автомобиль без полноценной электроники, которая стабилизирует работу двигателя и помогает управлять водителю. Многие автомобили даже оснащены автопилотом. И никого особо не удивишь такой оснасткой машины. Другое дело – мотоциклы. Минимум автоматизации, все ручное и механическое... Многие так думают, но на самом деле, современные мотоциклы вдоль и поперек напичканы самыми современными компонентами.


Изначально сложилось так, что автомобильная и мотоциклетная промышленность развивались независимо друг от друга. Но последние несколько лет они очень активно начали пересекаться. В мотоциклах все чаще начали устанавливать системы, повышающие безопасность и комфорт пилотов. И чем дальше, тем больше оснащение мотоцикла напоминает автомобильную комплектацию.


В конце 80-х годов любители двухколесной техники узнали о создании самых первых мотоциклов, в которых была установлена система ABS. И это прижилось в мотоциклах до такой степени, что сегодня в европейских странах запрещено выпускать даже мотоциклы со средним объемом двигателя без системы ABS.

Система ABS

Система ABS


Следующим компонентом, которым начали активно оснащать мотоциклы, стала система стабилизации. Каждый компания, производящая двухколесную технику, называла эту систему по-своему, но в конечном результате, систему стали называть трекшн-контролем.

Если объяснить по-простому, то трекшн-контроль – система, которая исключает возможность пробуксовки заднего колеса мотоцикла. Современные версии трекшн-контроля имеют несколько режимов, которые можно переключать в зависимости от погоды, качества дорожного полотна и вида резины. Если рассматривать данную систему на байках внедорожного типа, то так трекшн-контроль позволяет крутиться заднему колесу гораздо быстрее, чем переднему. Это обеспечивает более высокую управляемость в заносах. В спортивных мотоциклах трекшн-контроль позволяет во время разгона задираться переднему колесу вверх до определенного угла, благодаря чему, байк способен ускорится быстрее, чем без такой системы.


Активно развивалась и электроника, которая управляет мотором. Ушли в далекое прошлое карбюраторы. Их сменили более современные инжекторы, которые, в свою очередь, оснащаются собственными дополнительными компонентами и функциями. Появились электронные ручки газа, которые дают возможность выбирать режим. За счет этого можно регулировать чувствительность дроссельной заслонки на действия пилота. Появился в байках и круиз-контроль, которым в последнее время оснащается все большее количество двухколесной техники.


Не так давно в дорожные мотоциклы начали устанавливать систему квик-шифтер. Разрабатывалась эта система для спортивных мотоциклов. Она обеспечивала переключение передач механической коробки без выжимания сцепления.

Квик-шифтер на мотоцикле

Система квик-шифтер


Но стоит отметить, что квик-шифтером не является коробкой-автоматом. Пользоваться выжиманием сцепления необходимо при старте и при езде на подъемах, когда присутствует более высокая нагрузка на двигатель. Стоит отметить, что для тех, кто вообще не хочет пользоваться механической коробкой переключения передач, существуют модели мотоциклов, которые оснащаются вариаторами и автоматическими коробками. Стоит отметить, что ожидаемой популярности данная автоматика в мире мототехники не получила.

Роботы

«Роботы», вариаторы и чистые «автоматы» получают все большее распространение в мототехнике.


С небольшой скоростью набирают популярность и элетромотоциклы. Хотя это происходит не такими темпами как с электрокарами, но все же, количество электрических мотоциклов постоянно увеличивается. Задний ход тоже начал приживаться в двухколесной технике, но тоже очень медленно. Задним ходом оснащают в основном некоторые электробайки, мотоциклы с колясками и крупногабаритные тяжелые туристические модели.

Задний ход – опция комфорта, которой больше всего обрадуются мотоциклистки.

Задний ход – опция комфорта, которой больше всего обрадуются мотоциклистки.


Не обошли стороной мотоциклетную индустрию и мультимедийные системы, которые сейчас способны проигрывать музыку с любых носителей. Чаще всего, такие системы синхронизируются со смартфонами и способны ним управляться. Современные приборные панели уже начали напоминать компьютерную технику. Они уже способны отображать на экране фотографии звонящих людей. А вот принять или сбросить звонок, теперь можно даже не отрывая рук от руля.

Мотоциклетные мультимедийные системы не сильно отличаются от автомобильных.

Мотоциклетные мультимедийные системы не сильно отличаются от автомобильных.


Что касается света, то сейчас практически каждый огонек мотоцикла обеспечивается светодиодом. Кроме этого, все чаще можно встретить автоматизированные системы, которые сами включают ближний свет фар при малейших сумерках. А некоторые компании вообще начали тестировать тревожные кнопки, которые напоминают обязательные для автомобилей системы ГЛОНАСС.

ГЛОНАСС на мото

Тревожная кнопка действительно актуальная новация для байкеров.


Не сложилось у двухколесных с автопилотами. На серийных байках пока их не встретить. А вот подогрев ручек и сидений – это уже, скорее всего, обязательный атрибут каждого мотоцикла. Не редкость сейчас и бесключевой доступ к байку. Во многих моделях можно увидеть и регулировку высоты седла пилота, и электрический механизм изменения высоты ветрового стекла.

Бесключевой доступ присутствует пока только на дорогих мотоциклах.

Бесключевой доступ присутствует пока только на дорогих мотоциклах.


Прижились на мотоциклах и адаптивные электронные подвески. Пользуются большой популярностью и датчики давления в шинах. Не перекочевали на мотоциклы лишь автомобильные печки, хотя встречаются и они на нескольких байках. Но чаще всего, вместо банальных печек, на мотоциклы устанавливают специальные жалюзи, с помощью которых можно открывать поток теплого воздуха от мотора к пилоту. А последней новинкой в мотоиндустрии стала подушка безопасности. Пока ею может похвастаться всего лишь один мотоцикл, но это дело времени.

Подушки безопасности на мотоцикле

Вскоре подушки безопасности станут в мотоциклах обычным делом.


Не спешит массово распространяться подушка безопасности по причине того, что ее функции сейчас выполняет специальная экипировка с айрбэгами, которые способны надуваться во время падения, уменьшая количество травм в разы. Развиваются очень быстро и шлемы, которые способны воспроизводить музыку и команды навигаторов в беспроводном режиме. Обеспечивают такие шлемы и полноценные телефонные разговоры.
Хоть и немного позднее, но все новинки из автомобильной промышленности приходят к мотоциклам, обеспечивая максимальный уровень комфорта и безопасности.


Лемурович 20 дек 17, 09:32
+2 0
Темы с 1 по 10 | всего: 161

Поиск по блогу

Последние комментарии

Сергей Князьков
Сергей Князьков
А цену скажите, вот и постебаемся.
Сергей Князьков Кортеже'цикл
Владимир Баранович
Это- вопрос к автору.. Статью написал так, для понта...
Владимир Баранович Bajaj Avenger 220: улучшенный и дополненный
Вячеслав Панфилов
Те же, что и раньше.))
Вячеслав Панфилов Bajaj Avenger 220: улучшенный и дополненный
Владимир Баранович
Цена? Мощность? Расход топлива?
Владимир Баранович Bajaj Avenger 220: улучшенный и дополненный
Андрей Сергеевич
Владимир Баранович
Шибко умный табурет...
Владимир Баранович Flow: электрический «индиец» с искусственным интеллектом
Валентин !
Скока стоит то? :)
Валентин ! Минибайк Honda Monkey 2018 (европейская версия)
Владимир Баранович
Хороший был аппарат.
Владимир Баранович Двухтактный оппозит когда-нибудь видели?
Сергей Князьков
Вячеслав Даньшин
Завидую, но по доброму!!!!
Вячеслав Даньшин Немного мельдония для М-72 "Старче".
Вреда _
Андрей Сергеевич
Андрей Сергеевич
Андрей Сергеевич
Сергей Князьков
Курилка
ВЛАДИСЛАВ ОВСЯННИКОВ - PUMPING IRON !!!
я 18.03.2016 носился по лесу
ВЛАДИСЛАВ ОВСЯННИКОВ - P… 21 марта 16, в 16:01
Александр
Налог с продажи автомобиля. Полезная информация тут http://100-avto.ru/nalog-s-prodazhi-avtomobilya/
Александр 20 мая 15, в 19:26
Вениамин Круглов
Поясните пожалуйста в "моём мире" - Кто такие "Ночные Волки"..? Без этого, комментарий нелеп.!
Вениамин Круглов 4 июля 14, в 16:18
ХАМЯК
HELP!!! вечером 13.06.2013г. в Хабаровске с стоянки в районе завода Амур-кабель УГНАН HONDA CBR1100 97года. цвет черный. если кто-то владеет информацией о его местонахождение просьба звонить по тел:+7-962-228-86-88 или тел:+7-924-200-53-63, или мне в личку!!! Заранее спасибо!!!
ХАМЯК 14 июня 13, в 10:12
о
Yamaha V-Max Devil from Hell http://youtu.be/fWxOOpGOxQo
о 5 мая 13, в 22:28
МотоКлуб
А что случилось? Поподробнее
МотоКлуб 5 марта 13, в 20:35
Valeria Osokina
Здравствуйте! Хотелось бы поговорить с тем, кто знал Шмелева Валерия по прозвищу "Кот". Пожалуйста свяжитесь со мной, e-mail - drlerkin@gmail.com
Valeria Osokina 5 марта 13, в 08:22
Александра Новафиш
Ищу симпатичную девчонку на мотоцикле для поездки в Швецию, туда и обратно на двух колесах.
Смешно написано , сама улыбаюсь, но вдруг.
Александра Новафиш 3 марта 13, в 12:28
Александра Новафиш
Удали тогда плохие ,ненужные.
Счас напишу. Может конечно я не права , но пусть висит. Ладно?
Александра Новафиш 3 марта 13, в 12:24
МотоКлуб
повтори сообщение.
по крайней мере, мне не удалось его застать
МотоКлуб 3 марта 13, в 03:08
Александра Новафиш
Я писала ищу девчонку с мотоциклом.
Александра Новафиш 3 марта 13, в 02:55
МотоКлуб
Если твой ответ в теме, то он тут http://supermotoclub.mirtesen.ru/blog/43867396491/Znachenie-slova-«bayker»-izmeneno
МотоКлуб 2 марта 13, в 23:07
МотоКлуб
Что удалили???
МотоКлуб 2 марта 13, в 23:06
Александра Новафиш
удалили? , понятно.
Александра Новафиш 2 марта 13, в 05:14
МотоКлуб
Были http://supermotoclub.mirtesen.ru/blog/43995244664/27-pyatnichnyih-anekdotov
МотоКлуб 28 января 13, в 14:50