МотоКлуб предлагает Вам запомнить сайт «МотоКлуб ЛЕМУРЫ»
Вы хотите запомнить сайт «МотоКлуб ЛЕМУРЫ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Читать

О сайте

Запомнить

Люди

2514 пользователям нравится сайт supermotoclub.mirtesen.ru

Основная статья: Урал

Мотобат 2000-ых годов.

Кто помнит мото движение 90-ых, начала 2000-ых.



Что бы как то поддержать стагнирующий в начале 2000-ых ИЖ-маш, в Москве сделали госзаказ и накупили разукрашенных в бело синее Юнкеров. Так как ездить по Москве на таком чудо агрегате в те годы уже было практически невозможно (устарел морально и технически, не мог даже элементарно держаться на равных с автомобилями в потоке, а уж о борьбе с преступниками и нарушителями вообще речь не шла ))) ), а они то уже массово закуплены!!! )))). Короче их с утра развозили грузовиками на точки. Рядом ставили инспектора с полосатой палкой. Инспекторам было жутко стыдно стоять рядом с сим изделием, так как кто понимал в чём дело ржали над ними от души)))) Но не все так просто!!!
2003 год. Ввели ОСАГО. Но мы то трушные пацаны на уралах! Какая там асага — шмасага?! Видали мы эту асагу))) И вот еду я такой «грамотный» по МКАД на шибко сильно грамотно переделанном Урале 110 км/ч. Жара за 30… Издалека замечаю на обочине Юнкер — ГАИ. Показываю на него пальцем и смеюсь от души. Откуда на меня спикировал инспектор на БМВ я так и не понял. Мотобат тогда был редкостью. В Москве было одно символическое малочисленное подразделение. За мой юмор и стёб меня тут же призвали к ответу. Отсутствие ОСАГО — штраф стоянка. Урал — на штраф стоянку — ни за что! Включаем коррупцию (в те годы ходили 100% слухи что мотобат 100% не берёт). После психологической атаки и 30 минут на обочине путём выворачивания всех карманов и извлечения всей наличности удалось Урал от штраф стоянки отстоять. БМВ завёлся и укатил. Дело осталось за малым, укатить Уралу и Юнкеру. Тут началась вторая часть «марлезонского балета». 110 на Урале да по жаре 30+ не прошли даром. Алюминиевые цилиндры переглянулись с коваными поршнями и сказали — неа, заводиться не будем. К забастовке примкнул Юнкер))) Стоим на обочине. Пинаем кикстартеры. Я Уральский, Гаишник Юнкеровский. Из под фуражки ГАИ-шника по глазам потекло. Жарко. Не заводится. Тут меня озарило, говорю всё понятно! Отдавай обратно мои деньги, всё сразу заведётся и разъезжаемся. Как только разговор зашёл за деньги, Юнкер досрочно вышел из забастовки, взревел, окутал меня сизым двухтактным дымом и ушёл в точку (утарахтел по обочине) вдаль по МКАД навстречу новым приключениям. Урал решил не оставаться в одиночестве, завёлся и поехал.
P.S. 120 км до дома Урал таки меня довёз. Утром вскрытие показало полную катастрофу в правом цилиндре (автотехнология — алюминиевые цилиндры, кованые поршня, импортные кольца). Оплавился поршень в районе бобышки, вышло стопорное кольцо, палец протёр борозду в цилиндре глубиной более миллиметра, задрало поршень, кольца поломало, но они остались в своих канавках. После 75 000 пробега на этом Урале этим была поставлена окончательная точка в его эксплуатации. Он был подлечен, продан, и ещё много лет катал по улицам нашего города. А я пересел на японский, а затем на американский мотопром. Но иногда ностальгия… даёт о себе знать))

Фото из интернета.


Лемурович 18 окт, 12:51
+1 0

Музыкальная пауза: Урал стронг.

Возвращаясь с третьего этапа соревнования по джимхане в категории «сайдкар», команда из Рязани двигалась мимо поста ДПС. Увидев что инспектор потребовал остановиться, 1-й пилот Владимир Петров, вспомнил, что на его «подготовленном» мотоцикле отсутствует рулевая рейка и дуги поставлены не брендовые от Урала, а афтермаркет от Виктори. Он молниеносно принял решение продолжать движение и уйти от наряда ДПС лесом, применив контрруление, контрсвешивание, трейлбрейкинг и конечно торможении двигателем о которых так много читал на Байкпосте. Что из этого вышло смотрите сами:


Лемурович 17 окт, 13:39
+2 0

Новый мотоцикл Урал Байкал

Новый мотоцикл Урал Байкал

Ural Baikal Limited Edition — новый мотоцикл российского производителя Урал.

Из пресс-релиза для США:

«Вдохновлён 'Ultimate Ride Challenge'

Каждую зиму, в 500 милях к юго-востоку от завода Урал в Ирбите, Россия, замерзают самые большие пресноводные озера в мире, в результате чего образуются более чем 400-мильные замерзшие озера. Искатели приключений со всего мира приезжают, чтобы предпринять одну из самых непростых поездок, включая легендарный Ледовой Пробег.

В 2010 году наши друзья Убер Кригель и Чинзо пересекли озеро Байкал на мотоцикле Урал с коляской в самый пик жесткой российской зимы. В течение двух недель они жили на Байкале и боролись с низкими температурами, морозным ветром и снегом».


Ural Baikal Limited Edition покрашен в новый металлик «Baikal Blue», в то время как внутренности покрашены в оранжевый цвет Ural Yamal.

Новый мотоцикл Урал Байкал


Особенности:

— 2WD
— универсальная запасная шина
— багажная полка
— цвет синий металлик «Байкал»
— черная канистра
— серебряный двигатель
— сервисная лопата
— топор
— бампер на коляске
— ветровое стекло на коляске
— набор инструментов
— бардачок на топливном баке
— многоместное седло
— разъемы для зарядки гаджетов
— резиной пол
— оцинковка багажника
— значок Baikal LE
— фляга Урал
— светодиодный фонарь

Цена в США: 16 999 долларов

Новый мотоцикл Урал БайкалНовый мотоцикл Урал БайкалНовый мотоцикл Урал БайкалНовый мотоцикл Урал Байкал

Лемурович 16 окт, 12:03
+3 1

Про Урал. Ирбитские рассказики.

И я вспомнил рассказ Володи Абрамова:
Зимой на Окуневое.
Друг у Володи был, Шуриком, вроде звал. Вот они с этим Шуриком ездили на рыбалку. Ездили на Урале летом, ездили зимой. И вот в конце зимы поехали Володя с Шуриком на Окуневое, а это аж километров за 300 в Табаринском районе. Я возразил:
— А что ближе окуня нет?
— Не понимаешь, романтика!
— В тайгу зимой на мотоцикле за 300 км — ума нет, точно!
Изображение из фотоальбомов E1.ru

— Дорога класс — просто зеркало, только снежные переметы. Вернее в них все и дело. Да, с пятницы в ночь выехали.
— Зимой, в ночь, триста километров?
Не унимался я со своими удивлениями, но это только подбадривало Володю.
— Нормально, там на озере, целый табор ирбитчан, больше половины на Уралах. Ну ладно удивляться, дай историю рассказать.
Едем мы уже за Тавдой, осталось немного, к рассвету планируем на озеро выехать. Но переметы. Сначала даже веселили: протолкаем, согреемся; потом стали надоедать. Сначала были по два – три метра, потом по десять –пятнадцать, а когда пошли по сто – сто пятьдесят, уже сил нет толкать.
И вот в середине очередного снежного наноса сидим у мотоцикла прямо на снегу. А я в очках, они запотевшие, но вижу, у края леса цепочка какая-то движется. Я очки протер, смотрю — собаки какие-то.
Спрашиваю Шурика, что мол, так далеко от жилья собаки тут бегают, а он мне:
— Волки, это волки!
Как мы мотик схватили, и на руках через весь занос. Потом газу, через следующий перемет на полном газу, и так до самого озера. Адреналину хапнули по полной.
Приезжаем на озеро, своих нашли. Они только встают, а мы им про волков.
— Ха, ха, ха! Волки! А сколько?
— Штук семь, может больше.
— Ха, ха, ха. Сколько выпили, спрашиваю.
Как- то нас не восприняли серьезно. Мы даже обиделись. «Намахнули» понемножку и давай развьючивать мотоцикл, завтракать.
Нива подъезжает, выскакивает дед, такой возбужденный:
— Ружья есть? У кого ружье есть?
— Инспектор что ли?
— Какой на__ инспектор, волки за мной гнались.
Кто-то снова смеяться, кто-то притих. Общее возбуждение добавил выстрел с ружья. Народ стал кучковаться возле нас и Нивы. Дед с Тавды ехал за нами, ну и то же застрял в заносе.
— Дергаю машину «вперед» — «назад», додергался, вроде совсем уперся, мотор греется у меня. Я его выключил, сижу, думаю, чем откапываться буду. Недолго прошло, как заглушил, слышу, как будто скоблится кто-то в двери. Поворачиваюсь к двери, а там морда волчья на меня смотрит. Встал на задние лапы, как собака, и смотрит на меня. Я как-то махнуть на него хотел, глазами ближе к нему наклонился, а он лизнул стекло-то.
Как мне поплохело. Не помню, как завел и как выезжал, но выехать – выехал.
Надо бы стрельнуть в них.
— Сейчас стрельнем.
Деда успокаивали, нас выспрашивали. Лагерь кипел. От нас и деда адреналин распространялся на всех. Деду налили, еще кто был налили, вторую распечатали. А ты еще спрашиваешь:- «Зачем зимой, ночью, на озеро за 300 км ездят?»
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Жиклер
Мордяшов Александр рассказывает.
Был у меня в юности друг Окулов Владимир.
— Умелец, который?
— Да ты что? Талантище!
Как-то мы поехали с ним в луга, что ты называешь Вязовой рощей, уточек попугать. Подъехали к озерцу, он с мотоцикла сошел. Ты, говорит, чуть попозже объедешь озерцо с другой стороны. Встретимся у вязов.
Я проехал всего ничего, мотор не заработал. Чувствую, жиклер засорился. Снял крышечку у карбюратора, жиклер выкрутил, точно. Стал его продувать и «___» выронил его в траву.
Ползаю по траве, ползаю, видимо долго ползаю. Володя пришел.
— Чего лазишь?
Я рассказал про жиклер, «___» продолжаю процесс.
— Сейчас чего нибудь придумаем.
Он нашел, какую-то палочку, построгал и затолкал ее вместо жиклера.
Как мотор повез! Просто ураган, никогда так не ездил.
Нам бы домой, да палочку на жиклер поменять, нет, мы давай гонять.
Заглох цилиндр, палочка разбухла видимо, но мы же знаем, что делать.
И вот, каких только мы палочек не пихали в карбюратор, такого эффекта не получили.
Заводился, работал, но совсем уже не круто.
А вот первая-то палочка!? Да,……
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Конструктору не понять.
Борисихин Алексей напомнил мне про начало 90-х:
Надо было ехать в соседний город Реж, что-то там срочно по договору на минитрактор. А я Москвича разобрал, и ехать не на чем. Алексей гораздо меня легче на подъем, предлагает ехать на его Урале.
— Не солидно вроде.
— Да ты чего? Скажем, что испытываем новую систему ….
— Доедет хоть?
— А я сегодня поменяю масло, посмотрю.
В дороге только четверть асфальта, остальное такой гравий, что с карьером можно сравнивать. Едем, останавливаемся, перекуриваем, туда 150 км всего. В городе Реж дела сделали и в обратную дорогу. Тут я замечаю, что двигателю стало труднее нас вести.
— Чего-то двигатель не везет.
— Встань где не будь, глянем.
Просмотрели все, все нормально, но картер горячее цилиндра.
— Что такое? Такого у меня не бывало.
Алексей смотрел на меня, как на конструктора двигателя.
— Что-то клинит, но никаких предательских звуков.
Мы и масло проверили, поставили Урал на подножку и покрутили колесо.
— Запах странный от двигателя, не понимаю.
— Поехали, если проблема внутри, то вылезет наружу.
Оптимизм Алексея и испытательский интерес обоих, побеждает тревогу. Едем.
Едем, однако каждые 10-15 километров останавливаемся и ищем причины перегрева. Сейчас одинаково греются и цилиндры и картер. Запах перегретых цилиндров нас заставляет встать, мы знаем предприхватное мгновение. Но какой-то странный запах от двигателя начинает перегревать мои мозги.
Я щупаю генератор, проводку, катушку….
— Да не-не-не, это запах чего-то другого.
— Коробка тоже горячущая, почему?
— Десятка осталась, Витек, поехали.
Мы доехали, Алексей меня еще и до дома довез. Решила завтра посмотреть. Вот далее не помнит он, вечером или утром? Но не выдержал Леха, вскрыл мотор.
Утром я зашел к нему на заводе, на участок сборки, улыбается….
Изображение из фотоальбомов E1.ru
— Тебе ни в жизнь не догадаться. Конструкторы отдыхают! Я в коробку передач олифы вместо масла налил, канистры перепутал.
— Ого! И чего?
— Я никогда, еще никогда не видел такой чистой коробки. А валы, какие красивые, только зубов не видать. А ты, мозги сломал: кривошип-маховик-сцепление? — Коробка! Олифа!


Лемурович 27 сен, 14:00
+3 0

Рассказики про Урал.

Я начал собирать рассказики про Урал.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Рассказ Рассказ Сергея — автомеханика про первый выезд на Урале.

Я стоял у арендованной у строителей мастерской и прогревал двигатель своего «Элеганта». Мое рявканье двигателя явно надоело механику Сергею, копающегося в электрике фуры. Он подошел, но заговорил неожиданно о другом:
— За первый выезд мне здорово влетело от бати.
— А сколько тебе тогда было?
— Лет четырнадцать. Друг подначил на рыбалку съездить на Уральчике, а батя со Свердловска на «пятере» должен был только завтра вернуться.
Я ездил уже нормально, да и друг нормально, мы уже и мотики другим ремонтировали, и вообще спецами себя считали.
Прокатили как то мимо ментов в луга на озера. Катаем от озера к озеру, удочки макаем.
Вдруг «Клин»!
Но мы, же спецы! В коляске только один ключ на «семнадцать» и был. К гайкам цилиндра подходит, мы левый цилиндр и сняли. Нет, коленвал не крутится, мы правый цилиндр сняли. Нет не крутится.
Ну думаем дело плохо, значит вал клинанул.
Цилиндры на место поставили. Веревка, парни с улицы на веревке притащили. Мотоцикл мы в сарайку и все, день кончился.
А батя вдруг к утру вернулся, решил на работу на Уральчике ехать. Кикстартер топнул – оба, клин. Я думал он на машине уедет, а мы с другом разберемся. А он давай коробку КПП откручивать.
Сделал щель, выкрутил винт сцепления хитро отверткой. Это, оказывается, винт сцепления отвернулся и заклинил. А мы — то пол мотора разобрали.
Батя бросил в меня винт и прикрутил коробку на место. Давай заводить.
Раза два топнет кикстартер, подсосет карбюраторы, топнет, подсосет,……
Потом пошло все: искра, бензин, воздух…. Снова топает.
Снял клапанную крышку, и …., как — то странно выказал удивление. Он как – то ново пробурчал, потом сел на ведро. Минут пять молчал, пока я себя шевелением не выдал.
Как я рванул, а он за мной, но больше криком досталось.
А в обед он опять в сарайку, меня увидел со штангами коромысел и как давай хохотать. Попросил рассказать все, но не смог выслушать, смеялся до упаду пару раз.


Лемурович 21 авг, 12:01
+1 0

Отец на таком в детстве возил

Silachi-0

Однажды в 21-м веке в одном из гаражей города Томска был обнаружен мотоцикл. За 34 года тяжелый байк ни разу не выезжал из гаража, поэтому своим появлением привел в шок домочадцев, которые обнаружили этого красавца в дедушкином гараже.

Silachi-0

Совершенно новенький покоритель советских дорог, одна из немногих моделей техники, которой удавалось пробираться из пункта в пункт путями-дорожками того времени. Одному догу известно, сколько таких коников выручало своих хозяев с 1976 по 1983 годы, когда «Урал» выходил на Ирбитском мотоциклетном заводе. В советское время эти байки особенно ценили за хорошую проходимость, неприхотливость и надежность.

Silachi-0

Silachi-0

Но наш герой ни колесика ни стер, ни литра бензина не сжег, пока стоял в гараже. Новехонький, как будто с конвейера! Собственно, так оно и есть: пробег – 5 км, которые накрутили еще на заводе во время калибровки. Бак – абсолютно сухой, мотор – идеально девственный.

Silachi-0

В прошлом году за этого железного коня давали 50 тысяч рублей. И тут не обошлось без детектива: в ГАИ не ставили машинку на учет по документации 81-го года. Но выход наш человек всегда отыщет: оперативно был куплен аналогичный, но отслуживший свое собрат, который стал донором номера и документов.

Silachi-0

Обнаружилось, что кроме карбюраторов и системы зажигания все в найденном «Урале» в полном порядке. Новые карбюраторы взамен окислившихся и электронное зажигание вдохнули в железного коня новые силы.

Silachi-0

«Урал» М-67-36 – тяжелый мотоцикл советских времен, надежная машина, честным трудом заслужившая уважение. Продавался он только с коляской, был «семейным автомобилем» для многих советских граждан. Выпускался еще вариант с приводом на колесо коляски, но считался совсем уж недосягаемым дефицитом.

Silachi-0

Мотор у машинки двухцилиндровый четырехтактный. Объем – 649 кубов, мощность – 36 лошадок. Разгоняется до 105 км/ч. Работает на бензине 72-80, ест 8 литров на 100 км. В бак помещается 19 литров. Коробка рассчитана на 4 ступеньки, двухдисковое сцепление сухого типа в наличии.

Масса – 330 килограммов, груза поднимает 260 кг. На 12 вольт рассчитано электрооборудование. Передняя вилка – телескопическая, подвеска заднего хода – рычажная.

Silachi-0

История каждой «капсулы времени» по своему уникальна, а потому увлекательна. Недавно произошла еще одна невероятная находка — в старом гараже обнаружили новый Mercedes-Benz E-class W123, законсервированный 30 лет назад, и теперь готовый прослужит новым хозяевам верой и правдой ещё 30-40 лет.


Лемурович 4 авг, 08:28
+3 0

Концерн «Калашников» разработает военную модель мотоцикла

По информации от источников из ВПК и директора по внешним коммуникациям «Концерна Калашников» Софии Ивановой на выставке «Армия-2017», которая будет проходить 22 по 27 августа, покажут новый мотоцикл для силовых структур. На данный момент опубликована одна фотография-тизер модели:



Выпуском мотоцикла займется завод Ижмаш, и, вероятнее всего, это будет не собственная разработка, а китайский мотоцикл, например Lifan. Сами же ИЖ и Калашников будут только дорабатывать его, в частности, устанавливать дополнительные отсеки для оружия и экипировки. Так же есть информация, что будет 3 версии мотоцикла, отличающихся друг от друга клиренсом.
Сейчас в Российскую армию не поставляются мотоциклы. Последними разработками для ВПК были модели Урала ИМЗ-8.1037 Gear-UP и ИМЗ-8.1037 Gear-UP-ATGM. Оба они были оборудованы колясками, а последний нес в ней ПТРК «Конкурс-М». Стоимость такой модели превышала 500т.р.
На данный момент мотоциклы в рядах вооруженных сил можно увидеть в Германии, Китае и Иране. Бундесвер использует KTM 400 LS-E/ mil, как на фото ниже:

На выставке «Армия-2017» концерн «Калашников» покажет… мотоцикл.

Никогда бы не подумали, что экспозиция военного шоу 22-27 августа заинтересует нас с профильной точки зрения, но это так. Как сообщает РБК со ссылкой на директора концерна по внешним коммуникациям, готовятся специальные исполнения байков «Иж» для силовых структур. По данным источников, речь идет о трех моделях без колясок с отсеками под автомат и другим специфичным оборудованием. Байки будут отличаться по проходимости — намечается оффроудная модификация и, скажем так, более низкие кроссоверы.



Мы почти уверены, что назвать готовящихся вояк стопроцентно российскими мотоциклами не получится – вероятнее всего, «Калашников» доводит до необходимой кондиции какой-то китайский аппарат (на фото Lifan X-plore200M). Или нас ждет сюрприз? Скоро узнаем!


Лемурович 5 июл, 12:20
+2 1

Урал. Муки покупки.

Всем добра! Давно не чего не писал, просто потому что то было не о чем. Хотя даже было, но рассказу о втором новом мотоцикле свое время) и поверьте это будет интересно)
Ну а сейчас я поведаю вам о самой глупой покупке в своей жизни.
(Вырезка из разговора с другом)
— Братан! я купил себе Урал!
— Ох епт… Тебе видать скучно жилось…

Думаю в этом разговоре вся истина УРИНАЛ -ДАО.
Всем кому интересно, прошу под кат.

И так, загорелся мой хороший знакомый о покупке мотоцикла с колясычем. А опыта у человека и в дальних дорогах и в ремонте мотоциклов не особо.
К слову купить старенький Урал у нас в Алматы не на столько проблемотично. Проблема найти документы на него, ибо все бездок ( А вот за 1600 км от дома мы нашли их с документами и одекватной цене. Собираясь в дорогу я взял большую сумку, в которой лежало 2 пары джинс, кучка носков, пара толстовок, носки, а остальное было несметное количество инструмента, компрессор, паста для притирки клапанов и куча всего что весило около 40 кг в скопе. Купив билеты, мы тронулись в неизвстность. Откровенно это была дикая авантюра, купит мотоциклы которые мы даже не видели.

По приезду в место назначения, нас встретили родственники друга, и мы поехали смотреть мотоциклы. Первый взгляд на них, кроме растройства не чего не вызвали. Мятые мотоциклы, работающие на одном горшке без зарядки.
М67-36 был моим. Вторым мотоциклом был Урал по свежее, 1989 года.
У меня отсуцтвовала задняя передача с завода, и присуцтвовал грохот в коробке. Ну и идеальные кабураторы К301 будь они не ладны)))
И так, потратив 2 дня на реанимацию, померив комерессию (6/6 и 6/8) был немного удручен, но выбора не было, надо было ехать.Снялись с учета, сделали временные страховки и остальные бумаги в дорогу.


Утром, в день старта, у меня куда то делась зарядка. Второй мотоцикл, только вечером перед выездом обзавелся генератором от Днепра, и у него появилась зарядка.а у меня куда то пропала (
К слову путь нас ожидал не близкий.

Ну и к слову, руки Уралиста) И я понял что они другими уже не будут))
Единственное что меня утешало, что я был вторым хозяином с завода) И хозяин был председателем колхоза.

Типичный Уралист)))

И так, мы тронулись)
Фото перед стартом, и в путь.
Первые 30 километров по грейдеру мы теряли только плохо привязанный багаж, но дальше было веселее. Из урала вечно бежит масло, и ноги были в нем) Из моего бежало чуть меньше чем с более нового)
Последующие 50 км мы знаимались ремонтом этого Урала 8.382847числоПи то заглох, то одно, то другое… Как только вылечили его, и он поехал, начал болеть мой))) по очереди отказывали цилиндры, застреливаясь свечками, потом вовсе крякнула катушка. Заменив катушку и едя без зарядки и фары схлопотал штраф от ГАИ. Нету в Казахстане у гаишников понимния… Что до СТО б доехать пока акб не сели.

Я раком подключаю новую катушку.
В этоге преодолев 150 км за 8 часов, нога дико болела от кик стартера, и мысли добраться до дома своим ходом была полным бредом.
Было решено погрузиться на фуру, и ехать домой га поезде.

Добирались зайцами на поезде пол пути, и дальше автобусом.
Зачем я его купил, если честно я сам незнаю. Просто захотелось. Дальняк на Урале это каторга)) В тем более после колхоза)
. Вывод. Мотоцикл Урал для путешествий — садомия. Незнакомый мотоцикл Урал для путешествий — это бред сивой кобылы))
Отмечу плюсы
— можно сушить батинки на горшках
— Большой и вместительный кофр который постоянно тянет на обочину.
— Возможность кап ремонта в песочке на обочине.
— Дешевизна запчастей
— Можно лить автомобильное масло
Минусы
— Расход топлива
— отсутствие качественных запчастей
— Болит нога от кик стартера
— Низкий крейсер ( 80 км, ч)
— Бежит масло
— Низкий интервал между ремонтами
Ну и многое многое.

В общем, для путешествий мотоцикл Урал не шибко подходит. Не могу сказать о новом, но старый, да и еще после колхоза, это мрак)
Позже будет большой видео обзор, и полное описание болячек. Ну и будем делать конфету.
Всем добра и спасибо за то что следите за моими безумными путешествиями)

Позже после востановления будет видео обзор)

Всем добра!
Наш девиз — Слабоумие и Отвага))


Лемурович 20 июн, 09:00
+4 0

Аэрокат.

Изображение из фотоальбомов E1.ru

Все как на мотоцикле Урал и все от мотоцикла Урал, а эмоций больше.
Когда и как все началось.

1999год. Сижу в своем подвале, вроде кризис 1998 года пережили, или почти. Я практически перешел на производство аксессуаров и тюнинг мотоцикла Урал. В принципе было интересно, но на 1 час творчества конструктора или технолога приходилось 9 часов административной работы (снабжение, сбыт, поиск заказов, снабжение, финансы и т.д.) Частный бизнес- это все сам.
Вдруг открываются двери, заходит знакомый здоровый мужик с аккуратным дипломатом. Я не мог его вспомнить, пока он не назвался: – Петр с Набережных челнов. Петр заходил ко мне в начале 90х когда мы в подвале завели кружок мотодельто-планеристов. Кружок почил как дорогой вид развлечения, но в некоторых городах еще отмечался за счет людей с нереальной влюбленностью в полеты. У Петра фанатизма не было, но свою любовь он решил транспортировать в любимый бизнес. И вот он здесь, открывает дипломат и начинает доставать банкноты.
— Петр. Ты взял банк?
— Ну почти.
— Будем гулять?
— Да, только не гулять, а летать!
— Куда летим?
— Никуда, а на чем летим?
— На чем?
— На двигателе, который ты создашь на эти деньги.
— О-е… т! Боюсь что ты не все из дипломата достал.
— Ну есть еще, но это только первый этап. Предлагаю проект с финансированием 50 на 50. Но и продуктом будем владеть 50 на 50.
Он рассказал, что перешел от покатушек на мотодельтопланах на обработку полей крестьян. Летают на «Rotax 912», что очень дорого. Мотор классный, но при работе с химией его убиваем за два года. А если мы сделаем мотор Урал с ресурсом на год, но дешевый, то явно выиграем. Пятьдесят лошадов с
крутящим момент в пятерочку нам достаточно.
— Интересно! Рисково только 50 на 50.
— Твои 50- это труд и все, а все материальные приобретения за мои 50.
— Вот, вот! Барахло можно потом как то продать, а потраченное время? – потеря невосполнимая.
— Решай.
Денежки, это конечно хорошо! Причем вот они. Но разработать новый мотор?- это круто для меня. Я все еще считал себя двигателистом и делать новый мотор, а не фильтра для ИМЗ было бы здорово.
— Давай отодвинем денежки, расскажи как ты видишь это все дело?
Вечер был весь наш, мы много говорили, но внутри меня, что-то возгоралось, или появилась какая-то энергия, которая росла, готовая перейти в восторг. Наверное, эту энергетику видел и Петр, а может это общая энергетика, но мне становится хорошо даже сейчас, когда я об этом вспомнил. Я вроде уже был готов работать и без денежек, но к 99году я уже испытал и падения, и дефолты, уже терял коллектив и естественно осторожничал.
— Виктор, а ни чего если я своего человека дам вам в помощники. Будет делать, что скажешь, платить ни чего не надо. Сына, Андрея хочу как-то к делу привлечь, 18 лет, ни чего не умеет, но вроде чему-то хочет научиться.
— Как это ничего не платить? Человек будет работать, что-то изготовлять? Платить надо.
— Смотри сам, но хотелось бы, что бы он побольше занялся проектом двигателя, ему его потом устанавливать на аппарат, хотя, твое дело, куда поставишь, туда поставишь.
Я на счет сына ни чего не понял, но пообещал все, что Петр просил.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Люблю проект в самом начале. Большой белый лист, впереди только хорошие ожидания, все еще впереди.
Через неделю уже пошел тратить денежки, закупил на ИМЗ три двигателя со склада запчастей. 99 год, начальник сбыта, а вернее зав складом еще король, выстраивает получателей в очередь. Пустая рожа, фамилию называть не достойно, но король. Меня определил на предпоследнее место, но, не дождавшись от меня ни чего, только к концу дня выделяет мне три мотора. Вот эти кладовщики внесли очень существенный вклад в социалистический образ жизни. Они были хозяевами, и даже когда склад пустел и исчезал. Чего это я? – не моя тема.
Начали работать с первым двигателем. Немного подняли степень сжатия, все отладили и отправили на первые испытания. Стенд самодельный в подвале жилого дома, над нами многострадальная почта, а над ней как буфер к остальным жильцам моя квартира. Почему почта многострадальная? Потому что мы пару раз горели, душман порой стоит ужасный, а уж шуметь то у нас каждый день выходит. Вот и сейчас мои парни пытаются оживить двигатель, крутя его электромотором. А он пах-пах и ни чего, ни как. Нет снова пах-пах. Что такое? День прошел, пах-пах да пах-пах. Устали искать. Парням я верил, они много чего повидали, а запустить не могут. Чудеса!
Достал чертежи, начал контроль всего газораспределения. Еще день прошел, вернее я уже чуть с ума не сошел. Все нормально, но пах-пах и ничего. В такие минуты сходишь с «нормальных рельсов» и подчиненный непонятным силам чего-то делаешь. Взяло меня угол шпоночного паза проверять на шестерне газораспределения, и как то он не точно по зубу определяется.
Не понял?! Начал просто зубы на шестерне считать- 49! Не понял. Снова. 49. Снова, в другую сторону — 49. О-ое! Не 48 а 49(для сведущих)! Для не сведущих, это означает нарушение всей системы подачи топлива и отвода газов. Эврика кричать не хочется, зав складом убивать не будем, он вообще не знает, что в двигуне есть шестерня, но с кем то поделиться хочется.
С шестерней в кармане иду на мотозавод, в ОГК. Прихожу к испытателям в «партком», поднимаю вверх шестерню и спрашиваю:- «Сколько зубов думаете»?
– Чего? 49 что-ли?, не отрывая взгляда от домино отвечает вопросом Тюленев.
— Ну Е… т, удивить то ни чем нельзя.
-Да Виктор, мы и 49 видали и 50, а вот 51 вроде не было. Не было 51?
— Нет, 51 не было!
О чем они говорят? Это массовое производство, Супер ответственная деталь, допуски жесткие, а тут целый зуб лишний! Откуда взялся?
Потом я был на участке по производству шестерни, пытал наладчика, но ни кто так и знал и не понимал как он появляется.
— Режется в пакете по десять шестерен. Сначала думали, что подшутил кто-то. Потом еще появляться стали. Начал замечать, что когда разбивает оправку зажима всего блока из десяти шестерен, на десятой появляется лишний зуб.
— Я не понимаю.
— А ни кто не понимает.
— Ну ладно, ослабла оправка, лишний зуб на десятой нарезало. А как пятьдесят нарезало? Как два лишних нарезало?
— Нет, пятьдесят не было! Это испытатели врут.
— Ладно. А как обкатали двигатель? На поршнях нагар, значит, мотор работал как то?
— Это скорее всего на участке доделки моторов кто-то уже мудрил. Шестерню переставили, скорее всего после обкатки.
— Зачем? Для прикола? Непонятно.
Так мое расследование и закончилось, надо возвращаться к «своим баранам».
Сделали мы два двигателя, один серия, но налажен и поджат по степени сжатия до 92 бензина, второй выполнили в режиме двигателя для кросса- это большие клапана, каналы, только маховик оставили и карбюраторы старые. По нашим представлениям один должен дать 36 сил, другой 44 без глушителей. Второй я возил в лабораторию ОГК, дергал на стенде — показал действительно 44 лошады.
Отправили двигатели Петру в Набережные челны для испытаний на аппаратах. Через какое-то время звонит Петр и заявляет что на одном двигателе 32 силы, а на другом 37.
— А вы как силы то мерили?
— Мы ставили на мотор контрольный винт и мерили динамометром тягу, а потом уже считали по формуле лошады. Сначала этот винт крутил «Rotax 912», а потом ваш двигатель.
— Ни чего не могу сказать. Мы-то дергали на стенде, дергали инженеры испытатели с громадным стажем и опытом.
Вот тогда зародились взаимные сомнения. Петр мне кажется, считал наши цифры завышенными, и ему было неважно, кто их завышал, инженеры или я. Мне сразу сомнительным показалась система измерения лошадов у Петра. Вот я бы на мотике натянул пружинку динамометра, а потом считал бы силы? – Бредятина! Потом Петру не стал нравиться разгон винта, что-то тупило на разных оборотах винта, время разгона не удовлетворяло. Но вот это понятно, дело в настройках, в карбюризации и т.д.
В ноябре приехал сын Петра- Андрей. Пришел на работу в здоровых валенках и тулупе. Мы вытаращили на него глаза.
— Тебя что родители в ссылку на север Сибири отправили? Отец то ирбитский, знает какой такой тут мороз. По девкам-то тоже в этом будешь бегать?
— Да вот купили все перед отъездом.
— Андрюха, а сколько тебе лет?- Мастер по производству Александр у меня был довольно резким и въедливым. Но как-то мы терпели друг друга.
— Восемнадцать.
— А так ты от призыва косишь? Понятно, какого специалиста нам Петро прислал. — И Александр вопросительно уставился на меня.
— Пусть поработает зиму. Может все обойдется? А там с Петром порешаем. Почему только Петр сразу ни чего не сказал.
Андрей работал с усердием, хотя умения не было. Я старался его употребить именно на авиацию, но там и требовалось, то умение и предвидение результата, которое редкому профи дано. Работали общим интеллектом. У меня было несколько наработок, за счет которых я хотел приблизиться к характеристикам моторов для авиации.
Двигатель мы катали на своем уже стенде, к этому времени мотозавод все стенды начинал сдавать в металлолом за ненадобностью. И наш был барахло, и пришлось его отвести на ремонт в инструментальный цех мотозавода. Пока он ждал очереди, с него украли весь цветмет. Все! Суши весла(в смысле крылья). Мерить кобылки чем? Беда.
И тут Андрей предлагает мерить тягу динамометром и считать силы как делает Петр. Хорошенькое дело, — только нужна по крайней мере тележка мотодельтоплана, винт, редуктор и динамометр:- половина бюджета самолета. Петр тележку не собирался отдавать. А время идет, зима проходит, дело стоит.
И решил я под уходящую зиму строить аэросани. Как то успел придти винт из Казани, редуктор на выходе. Лепим аэросани- рулят сами: палка, полка, вилка, лыжи, лыжа, руль, бензобак; получился опять мотоцикл. И уже под таящий снег пробуем. Эффект? Сногсшибательный!
Фото первого нет. А вот фото несколько позднее сделанное, уже есть какая –никакая защита и свой винт.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Мы не то чтобы полетели? Скорее мы поползли. Но как понравилось это коллективу?! Серьезные инженеры становились пацанами с горящими глазами. Даже те люди, которые приходили просто на работу, тут просили:- «Дай, дай попробовать?»
Поле, прилегающее к пятиэтажному дому, мы превратили в полигон. Рев трехлопастного винта с утра до вечера радовал жителей. Драться правда ни кто не приходил, но вот советчиков и участвующих было много. Одни жалели нас:- «Что же он у вас так надсажается?» Другие, удивляясь скорости, оберегали нас предупреждениями и нотациями. Действительно, когда мы с каким-то новшеством выкатывали транспорт на полигон, то он на мокром снегу кое-как трогался и мотор надрывался, что бы его разогнать. А утром по замерзшему насту эта штука легко разгонялась за сто, страшно смотреть. Становилось опасно маневрировать и останавливаться.
Штуку назвали Аэрокатом, наверно пацаны, которых собирал разрывающий рев винта, а может и кто то из своих. Мы гоняли на Аэрокате до последнего снега.
Мне как то на ходу в винт прилетел пустой полиэтиленовый пакет, раздался такой хлопок — я думал, что меня уже всего разнесло. Да! – Бог нас берег! Пришел как то ко мне (специально пришел!) Мотов Геннадий Борисович. Легендарный человек, мотогонщик, мы в детстве даже играли в него в «Мотова». Подает мне листочек, с какой-то таблицей. А в таблице фамилия, город, мотор и итоговый столбец: оторвало кисть, смерть, рана головы, глаз левый. Просто ужас какой-то!
— Геннадий Борисович? Ну, вы уж через чур?
— Чересчур? Поглядел я на вас, себя вспомнил. Увлекался аэросанями когда-то в 60е, а потом друга винтом убило. Вот я тебе списочек и принес.
Задумаешься тут.
Лето, мы уже и тягу научились мерить и некоторые идеи воплощать стали, скорее вспомнили старые: жидкостное охлаждение и автомобильный карбюратор. Первое решение добавляло надежности двигателю, снижало расход, а второе ни чего не добавляло кроме возни и адаптации автомобильного режима карбюризации к двухцилиндровой пульсации.
Это работа. А парней моих печалила невозможность погонять на Аэрокате. А чего не погонять? На воду давай! В те годы я сплавлялся по рекам и был в теме лодок, катамаранов и т.д.. Решил двух зайцев подстрелить, купить катамаран и для работы для Аэроката и для отдыха на сплав.
Особо не заморачивались с рамой: поставили Аэрокат на раму катамарана посредством опор и поплыли. Больше вниманию уделили безопасности: защита винта, чека зажигания, спас жилеты. Думаю еще вместо фары надо было табличку Мотова установить, потому, как инциденты были.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Можете представить, когда на скорости 25 км в час вспарывается брюхо одного из поплавков? Аэрокат, заваливаясь, осел и резко повернул в сторону берега. Алексей скачками по целому поплавку вылетел на берег. Все обошлось общим испугом. Поплыли на лодке искать «диверсанта», им оказалось крыло коляски Урала, кем –то выброшенное в годы мото изобилия. Основательно проржавевшие до острых кромок, боковины крыла были как лезвия.
Это нас не остановило. Более того мы увлеклись увеличением скорости. Приятно заниматься чужой работой, она кажется развлечением. Вот и я, ни чего не понимающий в водно моторном транспорте, стал совершенствовать в скорости надувной катамаран, который изначально создан для тихоходности.
Поплавки прилипали к воде, и тащили за собой пол-озера.
И вот мы, тратя время и деньги, стали поднимать поплавки из воды сначала за счет подводных крыльев. Отличная идея, только сборка Аэроката увеличилась с двадцати минут до тридцати с дополнительной возней на воде и под водой. Приходилось трогаться не с мелководья, но зато поплавки легко выходили из воды, следуя за ручкой газа. Аэрокат повеселел, увеличилась скорость в разы, а маневренность как улучшилась.
— Но что это? Экстренное торможение. Буд-то кто-то схватил Аэрокат из воды. Что происходит?
— Водоросли!
Это были водоросли, которые обволакивали крыло, превращая в подводный бампер. Пилот минут десять счищал крылья от водорослей, потом пять минут гарцевал по глади озера, а потом опять …. Конструкторы и механики терпеливо ждали на берегу, упражняясь в остроумии и в остроязычии. Я уже начал понимать, что, что-то я не то делаю, но инерция сильна.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Идея крыла нас не отпускала. Я начал сидеть на форумах водно-морников, увлекаясь то темой «реданов», то темой «воздушной подушки». В итоге мы пошли по пути надводных крыльев, расположенных между поплавками.
Крылья сделали из пенопласта и обтянули тканью для крыла дельтоплана (что было). Форму крыла сделали по законным аэродинамики, это для скоростей то менее 40км в час. Сейчас умиляет, а тогда все было в серьез. Размещение двух крыльев между поплавков давало приличный эффект, но именно в конце набора скорости. А вот добраться до эффекта было долго. Тогда мы поставили крыло для быстрого выхода на скорость.
Опять есть эффект- выходим из воды почти сразу.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Но опять «незадача» — пришла зима, озеро замерзло.
Последние покатухи делали в начале ноября по первому тонкому льду. Покатались красиво и эффектно.
Приехали на озеро с очередными испытаниями крыльев, а там лед. Меня не держит, ломается, но и проблема поплавкам.
— А вдруг все порвем?
Собрали, столкнули на лед, лед проломился. Лед толщиной 10-12 мм. Я сам сел.
— Опасно!
— Давай вдоль бережка.
— Как ледокол пошел.
Держу малый газ. Действительно ледокол, поплавки лезут на лед и своим весом проламливают его. За Аэрокатом остаются две дорожки из поломанных льдинок и дорожка целого льда. Красота!
— Даю полный газ!
Во мне появляется мальчишеский азарт. Лед «вскипает» подо мной. К реву винта добавляется шум ломающего льда. Осмелев, делаю круг побольше. А с берега:
— Мне, мне, оставь нам льда.
— Мы тоже хотим на ледоколе.
— А крылья, крылья будем испытывать?
— Зачем нам крылья, и без крыльев здорово!
А подальше от берега лет толще, миллиметров двадцать и более. На солнце Аэрокат выглядит великолепно. Супруга садится ко мне с камерой. И мы нарезаем очередной круг. Крушащиеся льдинки обгоняют Аэрокат еще по целому льду. Красота!
— Не ожидал такого!
Изображение из фотоальбомов E1.ru


Лемурович 2 июн, 08:51
+4 0

Ожидание перемен. Мотозавод 1987год. Часть2.

Я не очень хорошо помню, как это мне пришло в голову, но пришло.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Я решил устроить публичную защиту проекта концепции транспортного средства.

Такого на заводе ни когда не было, и что будет? Толи общественная порка молодых конструкторов, толи прорыв новаторства. Очень хотелось второго, но логически рассуждать, мы нарывались сами на порку. Коллектив поддержал, больше прений было по форме защиты, чем по ее необходимости.
Пригласили всех: конструкторов, технологов, производственников, металлургов, ну и общественные организации завода. Мы готовились прилично, чертежи, эскизы по дизайну, технологические эскизы, аналоги и т.д…
Ожидание защиты было не только у нас, но и у всего ОГК, у завкома комсомола, у экспериментального цеха. Знали о предстоящем событии очень многие на заводе. Желание перемен к лучшему было у всех, но по-разному. Не зря я упомянул о матерее –одиночке, тоже работнике отдела.
Защита. Мы построили ее по аналогу защиты дипломного проекта, без малейшего намека на шоу. Только технические, эргонометрические, дизайнерские, технологические аспекты, причем в «оголенном» виде. То есть со сложностью их решения. Мы вызвали на диалог маститых, опытных, но недооценивали, что придут и беспринципные и просто карьеристы. Были и явные противники, вот к ним мы почти были готовы.
Вступление, формула проекта, суть проекта, решения; по общему мнению все шло хорошо:
— Интересное предложение, мне это почему-то напомнило проект мини автомобиля пятидесятых годов у нас на заводе.
Высказывается один из старейших работников отдела, разворачивая обсуждение в плоскость воспоминаний.
— Надо дать молодежи поработать над проектом. Поддержать во всех отношениях. Оформить и опубликовать для более публичного обсуждения.
— После проекта М-73, это первое что появилось от конструкторов заметным. Мы давно уже рассматриваем только изменения и рацпредложения. Естественно, что только от молодежи можно ожидать концепцию будущего мотоцикла. Как металлург я поддерживаю парней и готов поучаствовать.
— А почему этот проект на общественных началах? Надо его включить в план отдела и цеха.
Последнее выступление было от молодого рабочего из цеха, на которое моментально среагировал его начальник Залесов:
— Товарищи, а обеденный перерыв давно закончился, идите на свои рабочие места. Это обсуждение для специалистов.
И мы сразу лишились массовой поддержки, остались только специалисты.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Рисунок Рудакова Анатолия.
— Как же у вас поедет этот транспорт, если у него одно колесо совсем в стороне? Это перекос всего. Сразу видно, что схема неверная.
Вот это мнение специалиста зам главного конструктора Пушкарева.
— Как неверная? Мы полностью сохранили схему мотоцикла с коляской, и далее мы предлагаем рассмотреть различные схемы распределения загрузки…
Парировал я, увязая в аргументах и аналогах. Но и среди «наших» нашлась «пятая колонна». Серега Светловских:
— А я считаю, что мотоцикл должен быть на двух колесах и на четырех колесах. А схема на трех колесах неверная.
Серега был племянником Пушкарева, и его отщепление от МТК было простительным. Но он был руководителем группы коляски. Выходит, что он вырезал себя из транспортной схемы? Забавно!
Естественно, что были и серьезные замечания к нам.
— Кузов. Рамно- кузовная конструкция. А у нас на заводе нет кузовного производства. Ни одного специалиста- кузовника нет. Кто делать будет?
— Вы предлагаете не переход на другую модель, а совершенно другое изделие не связанное ни с традиционным мотоциклом, ни с существующей технологией. Вы остались в исторической традиции только как диктует ГОСТ, а не как жизнь.
В общем нам досталось. Толковые специалисты и обсуждали с реальными предложениями, с реальными возможностями. Это мне нравилось. Да мы ломали традиционные представления о мотоцикле с коляской, но мы повторяли многократно:
-Это проект концепткара. Он не пойдет в производство, но на основе его родятся реальные изделия. Мы не можем производить один мотоцикл для хозяйства и развлечения, для путешествий и армии. Нужно выпускать модели для всех направлений.
И меня останавливает главный инженер Перминов.
— А нашу продукцию разбирают и так все: и крестьяне, и милиция, и молодежь, и … Взялись бы лучше за поршень, или за коленвал, а вы за концепткар. Этим институты должны заниматься, я повторяю, «институты». Инициативу одобряю, но задачи надо ставить реальные. Бла-бла-бла…
Главный инженер говорил много, для присутствующих назидательно, да только не о проекте.
Вот и все.
Вернее мы долго еще сидели, обсуждали. По мере ухода специалистов стихали и споры, пока мы не остались одни. Светловский сразу ушел со своим дядей, поэтому мы азартно перемыли все кости наших оппонентов и начальников.Но самое главное, что мы не могли понять:-
— Это конец? Конец проекту, или группе? Или это начало? Толи это был крах всей идее, толи мы заложили новую систему проявления инициативы. Кто, что, дальше делает.
Через пару дней заметка в заводской газете.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Прошло недели три.
Утро, минут 20 до начала «рабочего времени». Я любил приходить раньше, подобраться во вчерашних мыслях, выстроить план дня. А тут вдруг:
— Завьялов, ты где?
На лестницах, в двери, как памятник, стоит директор – Воложанин. Я вылез из-за кульмана.
— Ну! Показывай, что у тебя тут?
— Да… Я тут. То есть мы… Да…. Чего показывать? Есть идея. Есть ее эскизная проработка. Есть коллектив.
И я стал рвано рассказывать «как я провел лето». Потихоньку к нам стали подтягиваться мои соратники, и разговор принял оборот отчета и тупикового исхода. Естественно, что я рисовал тупик не конструкторский, а организационный. Подошел и Главный, и все замы, и все ведущие.
— У тебя, что, единицы в штатном не хватает? Посади отдельно, пусть рисует.
Обратился директор к Главному.
Главный оправдывался по загрузке, но тут уже полезла осмелевшая молодежь с предложениями о создании группы, направления и далее, и далее. Диспут, то укатывался в политическую ситуацию, то возвращался в техническую плоскость. Накал разговоров нарастал, директор уже забыл об утреннем совещании, а парни из цеха о своих начальниках. Договорились до того, что пошли смотреть площади для работы группы.
Угловая комната- зал на втором этаже в квадратов восемьдесят подходил идеально. Восемь окон, высокий потолок, даже умывальник свой.
Директор, окруженный всбутораженными парнями, говорил совершенно правильные вещи для них. Он, подпитываемый их энергией, стал встречно убеждать о необходимости создания группы перспективного проектирования, о привлечении свежих людей. Но когда он дошел до расположения кадров, рабочих мест и т.д. в угловом зале; я понял:
— Дело решенное. Это победа!
Воложанин поручил мне писать проект создания группы, подбирать кадры, ну и далее всю бюрократию.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Далее:
Группа перспективного проектирования.


Лемурович 1 июн, 08:59
+3 0
Темы с 1 по 10 | всего: 99

Поиск по блогу

Последние комментарии

Сергей Князьков
вячеслав даньшин
Павел Пермикин
эээ это. 200 км туда - сюда это что дальняк называется? на мопеде в смысле.
Павел Пермикин Скутер-будни.
Пётр Васильев
anser.ru
Zig Zag
лёгкости нет ....
Zig Zag Компания Triumph представила зловещий Bonneville Bobber Black
Дмитрий Гурин
думаю что около 90-100 наших. Аппарат интересный, но жалко что двигун не V-ешка.
Дмитрий Гурин Китайский круизёр Benda Box 400
Zig Zag
МОЛОДЦЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! и побольше фотоснимков...
Zig Zag В Санкт-Петербурге состоится кастом-шоу
Владимир Баранович
Владимир Баранович
а стоит это-СКОЛЬКО?
Владимир Баранович Китайская марка Loncin представила турэндуро и нейкед
Андрей
Спасибо за правду!!!Больше не хочу мечтать о мотоцикле БМВ.Еще раз спасибо.
Андрей BMW - Самый лучший мотоцикл.
Алексей Стрелков
Интересный!
Алексей Стрелков Ява за миллион!
Антон Doe
Харлей это не ездить, а знаками мериться)))
Антон Doe Harley's photo
Антон Doe
Павел Пермикин
Художник - Декоратор
Курилка
ВЛАДИСЛАВ ОВСЯННИКОВ - PUMPING IRON !!!
я 18.03.2016 носился по лесу
ВЛАДИСЛАВ ОВСЯННИКОВ - P… 21 марта 16, в 16:01
Александр
Налог с продажи автомобиля. Полезная информация тут http://100-avto.ru/nalog-s-prodazhi-avtomobilya/
Александр 20 мая 15, в 19:26
Вениамин Круглов
Поясните пожалуйста в "моём мире" - Кто такие "Ночные Волки"..? Без этого, комментарий нелеп.!
Вениамин Круглов 4 июля 14, в 16:18
ХАМЯК
HELP!!! вечером 13.06.2013г. в Хабаровске с стоянки в районе завода Амур-кабель УГНАН HONDA CBR1100 97года. цвет черный. если кто-то владеет информацией о его местонахождение просьба звонить по тел:+7-962-228-86-88 или тел:+7-924-200-53-63, или мне в личку!!! Заранее спасибо!!!
ХАМЯК 14 июня 13, в 10:12
о
Yamaha V-Max Devil from Hell http://youtu.be/fWxOOpGOxQo
о 5 мая 13, в 22:28
МотоКлуб
А что случилось? Поподробнее
МотоКлуб 5 марта 13, в 20:35
Valeria Osokina
Здравствуйте! Хотелось бы поговорить с тем, кто знал Шмелева Валерия по прозвищу "Кот". Пожалуйста свяжитесь со мной, e-mail - drlerkin@gmail.com
Valeria Osokina 5 марта 13, в 08:22
Александра Новафиш
Ищу симпатичную девчонку на мотоцикле для поездки в Швецию, туда и обратно на двух колесах.
Смешно написано , сама улыбаюсь, но вдруг.
Александра Новафиш 3 марта 13, в 12:28
Александра Новафиш
Удали тогда плохие ,ненужные.
Счас напишу. Может конечно я не права , но пусть висит. Ладно?
Александра Новафиш 3 марта 13, в 12:24
МотоКлуб
повтори сообщение.
по крайней мере, мне не удалось его застать
МотоКлуб 3 марта 13, в 03:08
Александра Новафиш
Я писала ищу девчонку с мотоциклом.
Александра Новафиш 3 марта 13, в 02:55
МотоКлуб
Если твой ответ в теме, то он тут http://supermotoclub.mirtesen.ru/blog/43867396491/Znachenie-slova-«bayker»-izmeneno
МотоКлуб 2 марта 13, в 23:07
МотоКлуб
Что удалили???
МотоКлуб 2 марта 13, в 23:06
Александра Новафиш
удалили? , понятно.
Александра Новафиш 2 марта 13, в 05:14
МотоКлуб
Были http://supermotoclub.mirtesen.ru/blog/43995244664/27-pyatnichnyih-anekdotov
МотоКлуб 28 января 13, в 14:50