МотоКлуб предлагает Вам запомнить сайт «МотоКлуб ЛЕМУРЫ»
Вы хотите запомнить сайт «МотоКлуб ЛЕМУРЫ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Читать

О сайте

Запомнить

Люди

2499 пользователям нравится сайт supermotoclub.mirtesen.ru

Основная статья: Урал

Рассказики про Урал.

Я начал собирать рассказики про Урал.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Рассказ Рассказ Сергея — автомеханика про первый выезд на Урале.

Я стоял у арендованной у строителей мастерской и прогревал двигатель своего «Элеганта». Мое рявканье двигателя явно надоело механику Сергею, копающегося в электрике фуры. Он подошел, но заговорил неожиданно о другом:
— За первый выезд мне здорово влетело от бати.
— А сколько тебе тогда было?
— Лет четырнадцать. Друг подначил на рыбалку съездить на Уральчике, а батя со Свердловска на «пятере» должен был только завтра вернуться.
Я ездил уже нормально, да и друг нормально, мы уже и мотики другим ремонтировали, и вообще спецами себя считали.
Прокатили как то мимо ментов в луга на озера. Катаем от озера к озеру, удочки макаем.
Вдруг «Клин»!
Но мы, же спецы! В коляске только один ключ на «семнадцать» и был. К гайкам цилиндра подходит, мы левый цилиндр и сняли. Нет, коленвал не крутится, мы правый цилиндр сняли. Нет не крутится.
Ну думаем дело плохо, значит вал клинанул.
Цилиндры на место поставили. Веревка, парни с улицы на веревке притащили. Мотоцикл мы в сарайку и все, день кончился.
А батя вдруг к утру вернулся, решил на работу на Уральчике ехать. Кикстартер топнул – оба, клин. Я думал он на машине уедет, а мы с другом разберемся. А он давай коробку КПП откручивать.
Сделал щель, выкрутил винт сцепления хитро отверткой. Это, оказывается, винт сцепления отвернулся и заклинил. А мы — то пол мотора разобрали.
Батя бросил в меня винт и прикрутил коробку на место. Давай заводить.
Раза два топнет кикстартер, подсосет карбюраторы, топнет, подсосет,……
Потом пошло все: искра, бензин, воздух…. Снова топает.
Снял клапанную крышку, и …., как — то странно выказал удивление. Он как – то ново пробурчал, потом сел на ведро. Минут пять молчал, пока я себя шевелением не выдал.
Как я рванул, а он за мной, но больше криком досталось.
А в обед он опять в сарайку, меня увидел со штангами коромысел и как давай хохотать. Попросил рассказать все, но не смог выслушать, смеялся до упаду пару раз.


Лемурович 21 авг, 12:01
+1 0

Отец на таком в детстве возил

Silachi-0

Однажды в 21-м веке в одном из гаражей города Томска был обнаружен мотоцикл. За 34 года тяжелый байк ни разу не выезжал из гаража, поэтому своим появлением привел в шок домочадцев, которые обнаружили этого красавца в дедушкином гараже.

Silachi-0

Совершенно новенький покоритель советских дорог, одна из немногих моделей техники, которой удавалось пробираться из пункта в пункт путями-дорожками того времени. Одному догу известно, сколько таких коников выручало своих хозяев с 1976 по 1983 годы, когда «Урал» выходил на Ирбитском мотоциклетном заводе. В советское время эти байки особенно ценили за хорошую проходимость, неприхотливость и надежность.

Silachi-0

Silachi-0

Но наш герой ни колесика ни стер, ни литра бензина не сжег, пока стоял в гараже. Новехонький, как будто с конвейера! Собственно, так оно и есть: пробег – 5 км, которые накрутили еще на заводе во время калибровки. Бак – абсолютно сухой, мотор – идеально девственный.

Silachi-0

В прошлом году за этого железного коня давали 50 тысяч рублей. И тут не обошлось без детектива: в ГАИ не ставили машинку на учет по документации 81-го года. Но выход наш человек всегда отыщет: оперативно был куплен аналогичный, но отслуживший свое собрат, который стал донором номера и документов.

Silachi-0

Обнаружилось, что кроме карбюраторов и системы зажигания все в найденном «Урале» в полном порядке. Новые карбюраторы взамен окислившихся и электронное зажигание вдохнули в железного коня новые силы.

Silachi-0

«Урал» М-67-36 – тяжелый мотоцикл советских времен, надежная машина, честным трудом заслужившая уважение. Продавался он только с коляской, был «семейным автомобилем» для многих советских граждан. Выпускался еще вариант с приводом на колесо коляски, но считался совсем уж недосягаемым дефицитом.

Silachi-0

Мотор у машинки двухцилиндровый четырехтактный. Объем – 649 кубов, мощность – 36 лошадок. Разгоняется до 105 км/ч. Работает на бензине 72-80, ест 8 литров на 100 км. В бак помещается 19 литров. Коробка рассчитана на 4 ступеньки, двухдисковое сцепление сухого типа в наличии.

Масса – 330 килограммов, груза поднимает 260 кг. На 12 вольт рассчитано электрооборудование. Передняя вилка – телескопическая, подвеска заднего хода – рычажная.

Silachi-0

История каждой «капсулы времени» по своему уникальна, а потому увлекательна. Недавно произошла еще одна невероятная находка — в старом гараже обнаружили новый Mercedes-Benz E-class W123, законсервированный 30 лет назад, и теперь готовый прослужит новым хозяевам верой и правдой ещё 30-40 лет.


Лемурович 4 авг, 08:28
+3 0

Концерн «Калашников» разработает военную модель мотоцикла

По информации от источников из ВПК и директора по внешним коммуникациям «Концерна Калашников» Софии Ивановой на выставке «Армия-2017», которая будет проходить 22 по 27 августа, покажут новый мотоцикл для силовых структур. На данный момент опубликована одна фотография-тизер модели:



Выпуском мотоцикла займется завод Ижмаш, и, вероятнее всего, это будет не собственная разработка, а китайский мотоцикл, например Lifan. Сами же ИЖ и Калашников будут только дорабатывать его, в частности, устанавливать дополнительные отсеки для оружия и экипировки. Так же есть информация, что будет 3 версии мотоцикла, отличающихся друг от друга клиренсом.
Сейчас в Российскую армию не поставляются мотоциклы. Последними разработками для ВПК были модели Урала ИМЗ-8.1037 Gear-UP и ИМЗ-8.1037 Gear-UP-ATGM. Оба они были оборудованы колясками, а последний нес в ней ПТРК «Конкурс-М». Стоимость такой модели превышала 500т.р.
На данный момент мотоциклы в рядах вооруженных сил можно увидеть в Германии, Китае и Иране. Бундесвер использует KTM 400 LS-E/ mil, как на фото ниже:

На выставке «Армия-2017» концерн «Калашников» покажет… мотоцикл.

Никогда бы не подумали, что экспозиция военного шоу 22-27 августа заинтересует нас с профильной точки зрения, но это так. Как сообщает РБК со ссылкой на директора концерна по внешним коммуникациям, готовятся специальные исполнения байков «Иж» для силовых структур. По данным источников, речь идет о трех моделях без колясок с отсеками под автомат и другим специфичным оборудованием. Байки будут отличаться по проходимости — намечается оффроудная модификация и, скажем так, более низкие кроссоверы.



Мы почти уверены, что назвать готовящихся вояк стопроцентно российскими мотоциклами не получится – вероятнее всего, «Калашников» доводит до необходимой кондиции какой-то китайский аппарат (на фото Lifan X-plore200M). Или нас ждет сюрприз? Скоро узнаем!


Лемурович 5 июл, 12:20
+2 1

Урал. Муки покупки.

Всем добра! Давно не чего не писал, просто потому что то было не о чем. Хотя даже было, но рассказу о втором новом мотоцикле свое время) и поверьте это будет интересно)
Ну а сейчас я поведаю вам о самой глупой покупке в своей жизни.
(Вырезка из разговора с другом)
— Братан! я купил себе Урал!
— Ох епт… Тебе видать скучно жилось…

Думаю в этом разговоре вся истина УРИНАЛ -ДАО.
Всем кому интересно, прошу под кат.

И так, загорелся мой хороший знакомый о покупке мотоцикла с колясычем. А опыта у человека и в дальних дорогах и в ремонте мотоциклов не особо.
К слову купить старенький Урал у нас в Алматы не на столько проблемотично. Проблема найти документы на него, ибо все бездок ( А вот за 1600 км от дома мы нашли их с документами и одекватной цене. Собираясь в дорогу я взял большую сумку, в которой лежало 2 пары джинс, кучка носков, пара толстовок, носки, а остальное было несметное количество инструмента, компрессор, паста для притирки клапанов и куча всего что весило около 40 кг в скопе. Купив билеты, мы тронулись в неизвстность. Откровенно это была дикая авантюра, купит мотоциклы которые мы даже не видели.

По приезду в место назначения, нас встретили родственники друга, и мы поехали смотреть мотоциклы. Первый взгляд на них, кроме растройства не чего не вызвали. Мятые мотоциклы, работающие на одном горшке без зарядки.
М67-36 был моим. Вторым мотоциклом был Урал по свежее, 1989 года.
У меня отсуцтвовала задняя передача с завода, и присуцтвовал грохот в коробке. Ну и идеальные кабураторы К301 будь они не ладны)))
И так, потратив 2 дня на реанимацию, померив комерессию (6/6 и 6/8) был немного удручен, но выбора не было, надо было ехать.Снялись с учета, сделали временные страховки и остальные бумаги в дорогу.


Утром, в день старта, у меня куда то делась зарядка. Второй мотоцикл, только вечером перед выездом обзавелся генератором от Днепра, и у него появилась зарядка.а у меня куда то пропала (
К слову путь нас ожидал не близкий.

Ну и к слову, руки Уралиста) И я понял что они другими уже не будут))
Единственное что меня утешало, что я был вторым хозяином с завода) И хозяин был председателем колхоза.

Типичный Уралист)))

И так, мы тронулись)
Фото перед стартом, и в путь.
Первые 30 километров по грейдеру мы теряли только плохо привязанный багаж, но дальше было веселее. Из урала вечно бежит масло, и ноги были в нем) Из моего бежало чуть меньше чем с более нового)
Последующие 50 км мы знаимались ремонтом этого Урала 8.382847числоПи то заглох, то одно, то другое… Как только вылечили его, и он поехал, начал болеть мой))) по очереди отказывали цилиндры, застреливаясь свечками, потом вовсе крякнула катушка. Заменив катушку и едя без зарядки и фары схлопотал штраф от ГАИ. Нету в Казахстане у гаишников понимния… Что до СТО б доехать пока акб не сели.

Я раком подключаю новую катушку.
В этоге преодолев 150 км за 8 часов, нога дико болела от кик стартера, и мысли добраться до дома своим ходом была полным бредом.
Было решено погрузиться на фуру, и ехать домой га поезде.

Добирались зайцами на поезде пол пути, и дальше автобусом.
Зачем я его купил, если честно я сам незнаю. Просто захотелось. Дальняк на Урале это каторга)) В тем более после колхоза)
. Вывод. Мотоцикл Урал для путешествий — садомия. Незнакомый мотоцикл Урал для путешествий — это бред сивой кобылы))
Отмечу плюсы
— можно сушить батинки на горшках
— Большой и вместительный кофр который постоянно тянет на обочину.
— Возможность кап ремонта в песочке на обочине.
— Дешевизна запчастей
— Можно лить автомобильное масло
Минусы
— Расход топлива
— отсутствие качественных запчастей
— Болит нога от кик стартера
— Низкий крейсер ( 80 км, ч)
— Бежит масло
— Низкий интервал между ремонтами
Ну и многое многое.

В общем, для путешествий мотоцикл Урал не шибко подходит. Не могу сказать о новом, но старый, да и еще после колхоза, это мрак)
Позже будет большой видео обзор, и полное описание болячек. Ну и будем делать конфету.
Всем добра и спасибо за то что следите за моими безумными путешествиями)

Позже после востановления будет видео обзор)

Всем добра!
Наш девиз — Слабоумие и Отвага))


Лемурович 20 июн, 09:00
+4 0

Аэрокат.

Изображение из фотоальбомов E1.ru

Все как на мотоцикле Урал и все от мотоцикла Урал, а эмоций больше.
Когда и как все началось.

1999год. Сижу в своем подвале, вроде кризис 1998 года пережили, или почти. Я практически перешел на производство аксессуаров и тюнинг мотоцикла Урал. В принципе было интересно, но на 1 час творчества конструктора или технолога приходилось 9 часов административной работы (снабжение, сбыт, поиск заказов, снабжение, финансы и т.д.) Частный бизнес- это все сам.
Вдруг открываются двери, заходит знакомый здоровый мужик с аккуратным дипломатом. Я не мог его вспомнить, пока он не назвался: – Петр с Набережных челнов. Петр заходил ко мне в начале 90х когда мы в подвале завели кружок мотодельто-планеристов. Кружок почил как дорогой вид развлечения, но в некоторых городах еще отмечался за счет людей с нереальной влюбленностью в полеты. У Петра фанатизма не было, но свою любовь он решил транспортировать в любимый бизнес. И вот он здесь, открывает дипломат и начинает доставать банкноты.
— Петр. Ты взял банк?
— Ну почти.
— Будем гулять?
— Да, только не гулять, а летать!
— Куда летим?
— Никуда, а на чем летим?
— На чем?
— На двигателе, который ты создашь на эти деньги.
— О-е… т! Боюсь что ты не все из дипломата достал.
— Ну есть еще, но это только первый этап. Предлагаю проект с финансированием 50 на 50. Но и продуктом будем владеть 50 на 50.
Он рассказал, что перешел от покатушек на мотодельтопланах на обработку полей крестьян. Летают на «Rotax 912», что очень дорого. Мотор классный, но при работе с химией его убиваем за два года. А если мы сделаем мотор Урал с ресурсом на год, но дешевый, то явно выиграем. Пятьдесят лошадов с
крутящим момент в пятерочку нам достаточно.
— Интересно! Рисково только 50 на 50.
— Твои 50- это труд и все, а все материальные приобретения за мои 50.
— Вот, вот! Барахло можно потом как то продать, а потраченное время? – потеря невосполнимая.
— Решай.
Денежки, это конечно хорошо! Причем вот они. Но разработать новый мотор?- это круто для меня. Я все еще считал себя двигателистом и делать новый мотор, а не фильтра для ИМЗ было бы здорово.
— Давай отодвинем денежки, расскажи как ты видишь это все дело?
Вечер был весь наш, мы много говорили, но внутри меня, что-то возгоралось, или появилась какая-то энергия, которая росла, готовая перейти в восторг. Наверное, эту энергетику видел и Петр, а может это общая энергетика, но мне становится хорошо даже сейчас, когда я об этом вспомнил. Я вроде уже был готов работать и без денежек, но к 99году я уже испытал и падения, и дефолты, уже терял коллектив и естественно осторожничал.
— Виктор, а ни чего если я своего человека дам вам в помощники. Будет делать, что скажешь, платить ни чего не надо. Сына, Андрея хочу как-то к делу привлечь, 18 лет, ни чего не умеет, но вроде чему-то хочет научиться.
— Как это ничего не платить? Человек будет работать, что-то изготовлять? Платить надо.
— Смотри сам, но хотелось бы, что бы он побольше занялся проектом двигателя, ему его потом устанавливать на аппарат, хотя, твое дело, куда поставишь, туда поставишь.
Я на счет сына ни чего не понял, но пообещал все, что Петр просил.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Люблю проект в самом начале. Большой белый лист, впереди только хорошие ожидания, все еще впереди.
Через неделю уже пошел тратить денежки, закупил на ИМЗ три двигателя со склада запчастей. 99 год, начальник сбыта, а вернее зав складом еще король, выстраивает получателей в очередь. Пустая рожа, фамилию называть не достойно, но король. Меня определил на предпоследнее место, но, не дождавшись от меня ни чего, только к концу дня выделяет мне три мотора. Вот эти кладовщики внесли очень существенный вклад в социалистический образ жизни. Они были хозяевами, и даже когда склад пустел и исчезал. Чего это я? – не моя тема.
Начали работать с первым двигателем. Немного подняли степень сжатия, все отладили и отправили на первые испытания. Стенд самодельный в подвале жилого дома, над нами многострадальная почта, а над ней как буфер к остальным жильцам моя квартира. Почему почта многострадальная? Потому что мы пару раз горели, душман порой стоит ужасный, а уж шуметь то у нас каждый день выходит. Вот и сейчас мои парни пытаются оживить двигатель, крутя его электромотором. А он пах-пах и ни чего, ни как. Нет снова пах-пах. Что такое? День прошел, пах-пах да пах-пах. Устали искать. Парням я верил, они много чего повидали, а запустить не могут. Чудеса!
Достал чертежи, начал контроль всего газораспределения. Еще день прошел, вернее я уже чуть с ума не сошел. Все нормально, но пах-пах и ничего. В такие минуты сходишь с «нормальных рельсов» и подчиненный непонятным силам чего-то делаешь. Взяло меня угол шпоночного паза проверять на шестерне газораспределения, и как то он не точно по зубу определяется.
Не понял?! Начал просто зубы на шестерне считать- 49! Не понял. Снова. 49. Снова, в другую сторону — 49. О-ое! Не 48 а 49(для сведущих)! Для не сведущих, это означает нарушение всей системы подачи топлива и отвода газов. Эврика кричать не хочется, зав складом убивать не будем, он вообще не знает, что в двигуне есть шестерня, но с кем то поделиться хочется.
С шестерней в кармане иду на мотозавод, в ОГК. Прихожу к испытателям в «партком», поднимаю вверх шестерню и спрашиваю:- «Сколько зубов думаете»?
– Чего? 49 что-ли?, не отрывая взгляда от домино отвечает вопросом Тюленев.
— Ну Е… т, удивить то ни чем нельзя.
-Да Виктор, мы и 49 видали и 50, а вот 51 вроде не было. Не было 51?
— Нет, 51 не было!
О чем они говорят? Это массовое производство, Супер ответственная деталь, допуски жесткие, а тут целый зуб лишний! Откуда взялся?
Потом я был на участке по производству шестерни, пытал наладчика, но ни кто так и знал и не понимал как он появляется.
— Режется в пакете по десять шестерен. Сначала думали, что подшутил кто-то. Потом еще появляться стали. Начал замечать, что когда разбивает оправку зажима всего блока из десяти шестерен, на десятой появляется лишний зуб.
— Я не понимаю.
— А ни кто не понимает.
— Ну ладно, ослабла оправка, лишний зуб на десятой нарезало. А как пятьдесят нарезало? Как два лишних нарезало?
— Нет, пятьдесят не было! Это испытатели врут.
— Ладно. А как обкатали двигатель? На поршнях нагар, значит, мотор работал как то?
— Это скорее всего на участке доделки моторов кто-то уже мудрил. Шестерню переставили, скорее всего после обкатки.
— Зачем? Для прикола? Непонятно.
Так мое расследование и закончилось, надо возвращаться к «своим баранам».
Сделали мы два двигателя, один серия, но налажен и поджат по степени сжатия до 92 бензина, второй выполнили в режиме двигателя для кросса- это большие клапана, каналы, только маховик оставили и карбюраторы старые. По нашим представлениям один должен дать 36 сил, другой 44 без глушителей. Второй я возил в лабораторию ОГК, дергал на стенде — показал действительно 44 лошады.
Отправили двигатели Петру в Набережные челны для испытаний на аппаратах. Через какое-то время звонит Петр и заявляет что на одном двигателе 32 силы, а на другом 37.
— А вы как силы то мерили?
— Мы ставили на мотор контрольный винт и мерили динамометром тягу, а потом уже считали по формуле лошады. Сначала этот винт крутил «Rotax 912», а потом ваш двигатель.
— Ни чего не могу сказать. Мы-то дергали на стенде, дергали инженеры испытатели с громадным стажем и опытом.
Вот тогда зародились взаимные сомнения. Петр мне кажется, считал наши цифры завышенными, и ему было неважно, кто их завышал, инженеры или я. Мне сразу сомнительным показалась система измерения лошадов у Петра. Вот я бы на мотике натянул пружинку динамометра, а потом считал бы силы? – Бредятина! Потом Петру не стал нравиться разгон винта, что-то тупило на разных оборотах винта, время разгона не удовлетворяло. Но вот это понятно, дело в настройках, в карбюризации и т.д.
В ноябре приехал сын Петра- Андрей. Пришел на работу в здоровых валенках и тулупе. Мы вытаращили на него глаза.
— Тебя что родители в ссылку на север Сибири отправили? Отец то ирбитский, знает какой такой тут мороз. По девкам-то тоже в этом будешь бегать?
— Да вот купили все перед отъездом.
— Андрюха, а сколько тебе лет?- Мастер по производству Александр у меня был довольно резким и въедливым. Но как-то мы терпели друг друга.
— Восемнадцать.
— А так ты от призыва косишь? Понятно, какого специалиста нам Петро прислал. — И Александр вопросительно уставился на меня.
— Пусть поработает зиму. Может все обойдется? А там с Петром порешаем. Почему только Петр сразу ни чего не сказал.
Андрей работал с усердием, хотя умения не было. Я старался его употребить именно на авиацию, но там и требовалось, то умение и предвидение результата, которое редкому профи дано. Работали общим интеллектом. У меня было несколько наработок, за счет которых я хотел приблизиться к характеристикам моторов для авиации.
Двигатель мы катали на своем уже стенде, к этому времени мотозавод все стенды начинал сдавать в металлолом за ненадобностью. И наш был барахло, и пришлось его отвести на ремонт в инструментальный цех мотозавода. Пока он ждал очереди, с него украли весь цветмет. Все! Суши весла(в смысле крылья). Мерить кобылки чем? Беда.
И тут Андрей предлагает мерить тягу динамометром и считать силы как делает Петр. Хорошенькое дело, — только нужна по крайней мере тележка мотодельтоплана, винт, редуктор и динамометр:- половина бюджета самолета. Петр тележку не собирался отдавать. А время идет, зима проходит, дело стоит.
И решил я под уходящую зиму строить аэросани. Как то успел придти винт из Казани, редуктор на выходе. Лепим аэросани- рулят сами: палка, полка, вилка, лыжи, лыжа, руль, бензобак; получился опять мотоцикл. И уже под таящий снег пробуем. Эффект? Сногсшибательный!
Фото первого нет. А вот фото несколько позднее сделанное, уже есть какая –никакая защита и свой винт.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Мы не то чтобы полетели? Скорее мы поползли. Но как понравилось это коллективу?! Серьезные инженеры становились пацанами с горящими глазами. Даже те люди, которые приходили просто на работу, тут просили:- «Дай, дай попробовать?»
Поле, прилегающее к пятиэтажному дому, мы превратили в полигон. Рев трехлопастного винта с утра до вечера радовал жителей. Драться правда ни кто не приходил, но вот советчиков и участвующих было много. Одни жалели нас:- «Что же он у вас так надсажается?» Другие, удивляясь скорости, оберегали нас предупреждениями и нотациями. Действительно, когда мы с каким-то новшеством выкатывали транспорт на полигон, то он на мокром снегу кое-как трогался и мотор надрывался, что бы его разогнать. А утром по замерзшему насту эта штука легко разгонялась за сто, страшно смотреть. Становилось опасно маневрировать и останавливаться.
Штуку назвали Аэрокатом, наверно пацаны, которых собирал разрывающий рев винта, а может и кто то из своих. Мы гоняли на Аэрокате до последнего снега.
Мне как то на ходу в винт прилетел пустой полиэтиленовый пакет, раздался такой хлопок — я думал, что меня уже всего разнесло. Да! – Бог нас берег! Пришел как то ко мне (специально пришел!) Мотов Геннадий Борисович. Легендарный человек, мотогонщик, мы в детстве даже играли в него в «Мотова». Подает мне листочек, с какой-то таблицей. А в таблице фамилия, город, мотор и итоговый столбец: оторвало кисть, смерть, рана головы, глаз левый. Просто ужас какой-то!
— Геннадий Борисович? Ну, вы уж через чур?
— Чересчур? Поглядел я на вас, себя вспомнил. Увлекался аэросанями когда-то в 60е, а потом друга винтом убило. Вот я тебе списочек и принес.
Задумаешься тут.
Лето, мы уже и тягу научились мерить и некоторые идеи воплощать стали, скорее вспомнили старые: жидкостное охлаждение и автомобильный карбюратор. Первое решение добавляло надежности двигателю, снижало расход, а второе ни чего не добавляло кроме возни и адаптации автомобильного режима карбюризации к двухцилиндровой пульсации.
Это работа. А парней моих печалила невозможность погонять на Аэрокате. А чего не погонять? На воду давай! В те годы я сплавлялся по рекам и был в теме лодок, катамаранов и т.д.. Решил двух зайцев подстрелить, купить катамаран и для работы для Аэроката и для отдыха на сплав.
Особо не заморачивались с рамой: поставили Аэрокат на раму катамарана посредством опор и поплыли. Больше вниманию уделили безопасности: защита винта, чека зажигания, спас жилеты. Думаю еще вместо фары надо было табличку Мотова установить, потому, как инциденты были.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Можете представить, когда на скорости 25 км в час вспарывается брюхо одного из поплавков? Аэрокат, заваливаясь, осел и резко повернул в сторону берега. Алексей скачками по целому поплавку вылетел на берег. Все обошлось общим испугом. Поплыли на лодке искать «диверсанта», им оказалось крыло коляски Урала, кем –то выброшенное в годы мото изобилия. Основательно проржавевшие до острых кромок, боковины крыла были как лезвия.
Это нас не остановило. Более того мы увлеклись увеличением скорости. Приятно заниматься чужой работой, она кажется развлечением. Вот и я, ни чего не понимающий в водно моторном транспорте, стал совершенствовать в скорости надувной катамаран, который изначально создан для тихоходности.
Поплавки прилипали к воде, и тащили за собой пол-озера.
И вот мы, тратя время и деньги, стали поднимать поплавки из воды сначала за счет подводных крыльев. Отличная идея, только сборка Аэроката увеличилась с двадцати минут до тридцати с дополнительной возней на воде и под водой. Приходилось трогаться не с мелководья, но зато поплавки легко выходили из воды, следуя за ручкой газа. Аэрокат повеселел, увеличилась скорость в разы, а маневренность как улучшилась.
— Но что это? Экстренное торможение. Буд-то кто-то схватил Аэрокат из воды. Что происходит?
— Водоросли!
Это были водоросли, которые обволакивали крыло, превращая в подводный бампер. Пилот минут десять счищал крылья от водорослей, потом пять минут гарцевал по глади озера, а потом опять …. Конструкторы и механики терпеливо ждали на берегу, упражняясь в остроумии и в остроязычии. Я уже начал понимать, что, что-то я не то делаю, но инерция сильна.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Идея крыла нас не отпускала. Я начал сидеть на форумах водно-морников, увлекаясь то темой «реданов», то темой «воздушной подушки». В итоге мы пошли по пути надводных крыльев, расположенных между поплавками.
Крылья сделали из пенопласта и обтянули тканью для крыла дельтоплана (что было). Форму крыла сделали по законным аэродинамики, это для скоростей то менее 40км в час. Сейчас умиляет, а тогда все было в серьез. Размещение двух крыльев между поплавков давало приличный эффект, но именно в конце набора скорости. А вот добраться до эффекта было долго. Тогда мы поставили крыло для быстрого выхода на скорость.
Опять есть эффект- выходим из воды почти сразу.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Но опять «незадача» — пришла зима, озеро замерзло.
Последние покатухи делали в начале ноября по первому тонкому льду. Покатались красиво и эффектно.
Приехали на озеро с очередными испытаниями крыльев, а там лед. Меня не держит, ломается, но и проблема поплавкам.
— А вдруг все порвем?
Собрали, столкнули на лед, лед проломился. Лед толщиной 10-12 мм. Я сам сел.
— Опасно!
— Давай вдоль бережка.
— Как ледокол пошел.
Держу малый газ. Действительно ледокол, поплавки лезут на лед и своим весом проламливают его. За Аэрокатом остаются две дорожки из поломанных льдинок и дорожка целого льда. Красота!
— Даю полный газ!
Во мне появляется мальчишеский азарт. Лед «вскипает» подо мной. К реву винта добавляется шум ломающего льда. Осмелев, делаю круг побольше. А с берега:
— Мне, мне, оставь нам льда.
— Мы тоже хотим на ледоколе.
— А крылья, крылья будем испытывать?
— Зачем нам крылья, и без крыльев здорово!
А подальше от берега лет толще, миллиметров двадцать и более. На солнце Аэрокат выглядит великолепно. Супруга садится ко мне с камерой. И мы нарезаем очередной круг. Крушащиеся льдинки обгоняют Аэрокат еще по целому льду. Красота!
— Не ожидал такого!
Изображение из фотоальбомов E1.ru


Лемурович 2 июн, 08:51
+4 0

Ожидание перемен. Мотозавод 1987год. Часть2.

Я не очень хорошо помню, как это мне пришло в голову, но пришло.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Я решил устроить публичную защиту проекта концепции транспортного средства.

Такого на заводе ни когда не было, и что будет? Толи общественная порка молодых конструкторов, толи прорыв новаторства. Очень хотелось второго, но логически рассуждать, мы нарывались сами на порку. Коллектив поддержал, больше прений было по форме защиты, чем по ее необходимости.
Пригласили всех: конструкторов, технологов, производственников, металлургов, ну и общественные организации завода. Мы готовились прилично, чертежи, эскизы по дизайну, технологические эскизы, аналоги и т.д…
Ожидание защиты было не только у нас, но и у всего ОГК, у завкома комсомола, у экспериментального цеха. Знали о предстоящем событии очень многие на заводе. Желание перемен к лучшему было у всех, но по-разному. Не зря я упомянул о матерее –одиночке, тоже работнике отдела.
Защита. Мы построили ее по аналогу защиты дипломного проекта, без малейшего намека на шоу. Только технические, эргонометрические, дизайнерские, технологические аспекты, причем в «оголенном» виде. То есть со сложностью их решения. Мы вызвали на диалог маститых, опытных, но недооценивали, что придут и беспринципные и просто карьеристы. Были и явные противники, вот к ним мы почти были готовы.
Вступление, формула проекта, суть проекта, решения; по общему мнению все шло хорошо:
— Интересное предложение, мне это почему-то напомнило проект мини автомобиля пятидесятых годов у нас на заводе.
Высказывается один из старейших работников отдела, разворачивая обсуждение в плоскость воспоминаний.
— Надо дать молодежи поработать над проектом. Поддержать во всех отношениях. Оформить и опубликовать для более публичного обсуждения.
— После проекта М-73, это первое что появилось от конструкторов заметным. Мы давно уже рассматриваем только изменения и рацпредложения. Естественно, что только от молодежи можно ожидать концепцию будущего мотоцикла. Как металлург я поддерживаю парней и готов поучаствовать.
— А почему этот проект на общественных началах? Надо его включить в план отдела и цеха.
Последнее выступление было от молодого рабочего из цеха, на которое моментально среагировал его начальник Залесов:
— Товарищи, а обеденный перерыв давно закончился, идите на свои рабочие места. Это обсуждение для специалистов.
И мы сразу лишились массовой поддержки, остались только специалисты.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Рисунок Рудакова Анатолия.
— Как же у вас поедет этот транспорт, если у него одно колесо совсем в стороне? Это перекос всего. Сразу видно, что схема неверная.
Вот это мнение специалиста зам главного конструктора Пушкарева.
— Как неверная? Мы полностью сохранили схему мотоцикла с коляской, и далее мы предлагаем рассмотреть различные схемы распределения загрузки…
Парировал я, увязая в аргументах и аналогах. Но и среди «наших» нашлась «пятая колонна». Серега Светловских:
— А я считаю, что мотоцикл должен быть на двух колесах и на четырех колесах. А схема на трех колесах неверная.
Серега был племянником Пушкарева, и его отщепление от МТК было простительным. Но он был руководителем группы коляски. Выходит, что он вырезал себя из транспортной схемы? Забавно!
Естественно, что были и серьезные замечания к нам.
— Кузов. Рамно- кузовная конструкция. А у нас на заводе нет кузовного производства. Ни одного специалиста- кузовника нет. Кто делать будет?
— Вы предлагаете не переход на другую модель, а совершенно другое изделие не связанное ни с традиционным мотоциклом, ни с существующей технологией. Вы остались в исторической традиции только как диктует ГОСТ, а не как жизнь.
В общем нам досталось. Толковые специалисты и обсуждали с реальными предложениями, с реальными возможностями. Это мне нравилось. Да мы ломали традиционные представления о мотоцикле с коляской, но мы повторяли многократно:
-Это проект концепткара. Он не пойдет в производство, но на основе его родятся реальные изделия. Мы не можем производить один мотоцикл для хозяйства и развлечения, для путешествий и армии. Нужно выпускать модели для всех направлений.
И меня останавливает главный инженер Перминов.
— А нашу продукцию разбирают и так все: и крестьяне, и милиция, и молодежь, и … Взялись бы лучше за поршень, или за коленвал, а вы за концепткар. Этим институты должны заниматься, я повторяю, «институты». Инициативу одобряю, но задачи надо ставить реальные. Бла-бла-бла…
Главный инженер говорил много, для присутствующих назидательно, да только не о проекте.
Вот и все.
Вернее мы долго еще сидели, обсуждали. По мере ухода специалистов стихали и споры, пока мы не остались одни. Светловский сразу ушел со своим дядей, поэтому мы азартно перемыли все кости наших оппонентов и начальников.Но самое главное, что мы не могли понять:-
— Это конец? Конец проекту, или группе? Или это начало? Толи это был крах всей идее, толи мы заложили новую систему проявления инициативы. Кто, что, дальше делает.
Через пару дней заметка в заводской газете.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Прошло недели три.
Утро, минут 20 до начала «рабочего времени». Я любил приходить раньше, подобраться во вчерашних мыслях, выстроить план дня. А тут вдруг:
— Завьялов, ты где?
На лестницах, в двери, как памятник, стоит директор – Воложанин. Я вылез из-за кульмана.
— Ну! Показывай, что у тебя тут?
— Да… Я тут. То есть мы… Да…. Чего показывать? Есть идея. Есть ее эскизная проработка. Есть коллектив.
И я стал рвано рассказывать «как я провел лето». Потихоньку к нам стали подтягиваться мои соратники, и разговор принял оборот отчета и тупикового исхода. Естественно, что я рисовал тупик не конструкторский, а организационный. Подошел и Главный, и все замы, и все ведущие.
— У тебя, что, единицы в штатном не хватает? Посади отдельно, пусть рисует.
Обратился директор к Главному.
Главный оправдывался по загрузке, но тут уже полезла осмелевшая молодежь с предложениями о создании группы, направления и далее, и далее. Диспут, то укатывался в политическую ситуацию, то возвращался в техническую плоскость. Накал разговоров нарастал, директор уже забыл об утреннем совещании, а парни из цеха о своих начальниках. Договорились до того, что пошли смотреть площади для работы группы.
Угловая комната- зал на втором этаже в квадратов восемьдесят подходил идеально. Восемь окон, высокий потолок, даже умывальник свой.
Директор, окруженный всбутораженными парнями, говорил совершенно правильные вещи для них. Он, подпитываемый их энергией, стал встречно убеждать о необходимости создания группы перспективного проектирования, о привлечении свежих людей. Но когда он дошел до расположения кадров, рабочих мест и т.д. в угловом зале; я понял:
— Дело решенное. Это победа!
Воложанин поручил мне писать проект создания группы, подбирать кадры, ну и далее всю бюрократию.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Далее:
Группа перспективного проектирования.


Лемурович 1 июн, 08:59
+3 0

Ожидание перемен. Мотозавод 1987год.

Часть 1.
Окончание восьмидесятых годов — оживленное время после «пятилетки пышных похорон». В отдел люди приносили взбудоражившие их статьи и книги, в курилках больше говорили о политике, чем о рыбалке. Были восторженные, были испуганные, но в основном были ожидавшие лучшего.
И я тоже жадно ловлю демократические изменения, активно обсуждаю, почти борюсь за Ельцина, выстраиваю скорое будущее. Пытаюсь не упустить ни одной важной публикации.
Какими стремительными были ожидания, и такими же стремительными были разочарования. Но они придут в девяностых, а пока весна. Все ждут перемен.

Каким-то естественным путем меня, переросшего комсомольца, вовлекают в работу с молодежью завода. Трапезников Александр, активнейший секретарь ЗавКома ВЛКСМ, просто прессингует меня на предмет генерации новых идей по мотоциклам и транспорту. При комитете создается молодежный творческий коллектив «МТК» из комсомольцев-добровольцев цехов и отделов. Наибольшей частью были парни с экспериментального цеха и ОГК, то есть из моего окружения.
А что нужно комитету комсомола и его секретарю во времена перемен? Нужен лозунг новаторства, их пропаганда, взрыв молодежных эмоций, но естественно в рамках коммунистической морали.
А что нужно Главному конструктору? Нужно надежное сопровождение производства конструкторской и технологической документацией. Новаторство приветствуется именно в этих рамках.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Я оказался между двух огней: начальство требовало исполнения текущей работы, я был руководителем группы двигателя; а комсомол новации и бурного движения творческой молодежи. Первые разогнали бы нашу шарагу, но на них смотрели партийные товарищи «сверху» и даже хвалили их за смелость и новаторство. И я понимал, что с одной стороны я получил возможность реализации своих идей, а с другой, ответственность за доведение идеи до производства.
Да! Идея должна быть грандиозна, иначе она и не нужна новаторам и смешна консерваторам.
Вот я, а далее уже мы и предложили новую концепцию развития мотоцикла с коляской. Я просто прочитал ГОСТ, что такое мотоцикл с коляской, и, отбросив все традиции, набросал несколько эскизов. Коллектив был несколько шокирован моими объяснениями, но общую концепцию принял.
Если ГОСТ гласит: — « Мотоцикл с коляской это трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, …», то возникают вопросы к имеющейся конструкции: — - Почему один пассажир расположен в отдельном кузове, а второй над задним колесом, как на «облучке»?
— Почему водитель располагается над двигателем и охватывает своим телом топливный бак?
— Где плоскость расположений центра тяжести при различной степени загрузки транспортного средства?
И так далее, и так далее…
— Давайте спроектируем транспортное средство с чистого листа, как бы это сделал конструктор или дизайнер незнакомый с традиционным мотоциклом с коляской.
— Как он посадит двух пассажиров? Где расположит водителя? Как расположит агрегаты транспортного средства?
-Давайте оставим колесную схему в традиционном положении, иначе от нас отречется «старая школа».
— А она есть? У нас нет группы глобального развития, или изучения перспективы спроса, у нас нет дизайнера.
— Был, стенгазеты рисовал, классно рисовал.
— «Старая школа» безусловно, есть, а вот на чем она сейчас основывается. На традиции? На экономике? Скорее всего на «вере».
Наши совещания поднимали интереснейшие вопросы, проходили очень эмоционально. Порой мне это напоминало эпатажных революционных героев советских фильмов. Мы собирались в основном конструкторском зале вокруг плазового стола по окончании рабочего времени. Старые конструкторы, оставшиеся по каким либо причинам за своим кульманом, дивились нашими диспутами, но в «шабаш» не лезли, а обсуждали это назавтра в курилке.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Рисунок Рудакова Анатолия.
Главный и замы видели в нас кружок, соответствующий времени.
— Ну поболтают, поскачут, время все равно всех отяжелит, уравновесит.
А Перминов, главный инженер завода, был очень доволен созданием такой группы. Но когда он приходил, активность парней сразу падала, диспут превращался в доклад начальству. Молодежь видела в начальстве замшелый консерватизм, обузу в развитии. Секретарь комсомола – Александр буквально спасал демократию общения. Кстати, посещения Перминова сопровождались свитой всех моих начальников. Ими не одобрялась моя «левая» деятельность. Моя «правая» то деятельность тяжело переносилась моим начальником Пушкаревым, а уж дополнительный напряг ему вовсе не нравился. И вот.
Приезжаю из командировки из Серпухова, а на моем месте сидит Василий Подорванов, начальник техчасти моторного цеха. Зачитывает мне приказ о своем назначении и показывает мне мое место работы, мой прежний кульман. Место года за полтора так и оказалось не занятым, хотя в ОГК появилось четыре молодых конструктора. Я конечно сник. Меня утешал Янин, старейший конструктор:
— Тебе тут будет лучше, ты настоящий конструктор. Начальник ты еще неизвестно какой, а конструктор настоящий. Рублей двадцать пять потеряешь, конечно, но за творчество надо платить.
МТК — этот кружок, тогда стал для меня спасением от хандры и обиды. Молодежь, а я был несколько постарше, просто заставляла работать. Невероятные решения уже не рассматривались, требовались исполнительские проявления:
— Рамо — кузовная конструкция, салонное расположение пассажиров и водителя, заднее расположение двигателя, …
Эскизы транспортного средства для трех человек, на трех колесах, из которых переднее управляемое, заднее приводное и одно ассиметрично расположенное, стали превращаться из изобретательских в рабочие.
Появление эскизов совпало с появлением журналистов. Последним требовались новости не от профсоюзных работников, а от инициаторов новизны. Обществу хотелось перемен. Корреспонденты газет и журналов, телевизионщиков тогда у нас не было, выискивали ростки новой жизни и публикуя, придавали им статус перемен.
Вызывает Главный, а мне несколько нравилось, когда он со мной через пару «голов» общался, и представляет гостя:
— Вот штатный корреспондент областной комсомольской газеты «На Смену» товарищ …. Расскажи ему об отделе, о вашем творческом коллективе, своди в демонстрационный зал. Ну, в общем как положено.
— Опять ругать будете потом.
— Хорошо рассказывай, ругать не за что будет.
Мы погуляли по отделу, по лабораториям, в «агрегатной» необычное скопление народа, но об этом позднее. Я журналистов водил не в первый раз, поэтому рассказывал одно и то же. Дошел черед до демонстрационного зала, где к разговорам подключился легендарный Зефиров. Мы ходим среди значимых артефактов, обстоятельно беседуем, как вдруг раздается взрыв. С подоконников пыль подняло, все здание вздрогнуло, звон стекол, … Я в двери и вниз в «агрегатную». Толпа у дверей, все в оторопи.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Рисунок Рудакова Анатолия.
— Никого не убило?
— Да все тут.
Пошли вовнутрь «агрегатной». Окно на половину вынесло, оно держалось на решетке, в вековых перекрытиях выбоины с кулак, стенд испытательный похож на горку металлолома с уцелевшим электроприводом.
— Виктор, а рвануло как раз под креслом Главного конструктора. Покушение?
— Ты у меня платить будешь за ремонт, стенд покупать будешь.
Обращается ко мне начальник лаборатории Шипицин. Вообще нормальный мужик, но тут его переполнило. Разнесло четверть лаборатории, хорошо, что людей с пультом за двери вывел.
А суть в маховике. За месяц до испытаний, вызывает меня так же Главный, дает задание по созданию маховика из чугуна, мотивируя тем, что пришли рекомендации из Главка с бумагами для служебного пользования. Дает задание через «головы», мне только это и нравится, а вот идея чугунного маховика совсем нет. Я чуть-чуть посчитал соединение с коленвалом и:
— Не выдерживает критики, нагрузки в разы допустимых.
— А ты лениво не копируй, поизобретай. Ты же любишь изобретать.
Изобретать я не стал, а все же скопировал с немецкого автомобильного эксцентричное соединение ступицы и тела маховика. Но чугун чугуну рознь, и большая рознь. У нас на заводе только серый чугун для цилиндров, который порой сам лопается после отливания. Вот из него и сделали.
Все задания Главного носили характер всяческой экономии и упрощения. Мне это очень не нравилось, но кто меня спрашивал. Вот и рвануло. Мы с Главным обменялись только взглядами, когда я выходил с «агрегатной». Ни вызова, ни объяснений, ни нового задания по маховику не последовало.
— А здорово рвануло! Жаль я ничего не увидел.
Сокрушался журналист, хотя говорил, что материала для статьи достаточно. Потом он долго сидел у Главного, сам погулял по заводу.
Через неделю вышла его статья «Ухабы на пути Урала» в областной газете.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
По мне статья как статья, в духе конца восьмидесятых, больше всего мне льстило упоминание моей фамилии. А вот начальство оценило эту статью скандальной и даже оскорбительной. Меня на ковер и «полные процедуры».
Все бы улеглось, как всегда. Не первая такая статья, но через пару недель ее перепечатала «Комсомольская правда». А это принимает серьезный оборот.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
На такие статьи обязаны были реагировать и отчитаться партийные и административные органы города и области. Начались разборки, дерганья, то ругали, то хвалили. Нервов потратили громадину, но ничего не сделали. А тут еще директора завода давай менять, вернее вернули прежнего Воложанина Н.И.
Николай Иванович – человек значительный и в городе и на заводе. Были и мои личные предпочтения к нему. Он был первым начальником моего отца, и жили мы в одном дворе, и его сыном дружили.
Жизнь кипит, порой ощущаешь себя как в драке- сплошной драйв, а порой средь острых ножей- сплошная опасность. Для себя делишь всех на своих и чужих, хотя многие об этом не догадываются. Более того, для очень многих наша деятельность не видна.
— Виктор, как вам все эти последние события в отделе?
Спрашивает молодая дама, мать одиночка, гордо несущая себя на работу после обеденного перерыва. (Имя не упоминаю, свои вспомнят.)
— Вы имеете статью журналиста и последние …?
— Да вы совсем далеки от жизни и людей отдела, давайте не о работе. Вы не слышали? Василий и Татьяна закрылись в бывшей копировке и почти два часа не открывали. А Иринка ….
Она начала рассказывать об этих драматических событиях, посвящать меня в предыстории отношений. Она еще не раз упрекала меня в бесплодном просиживании. Я слушал ее и иронично думал:
— Вот она настоящая жизнь, а мы тут мотоциклами балуемся, корчим из себя технических революционеров. Может и вправду, пикничок устроить, вина взять.
— Какое вино? Сухой закон в стране — очередная паранойя верховных правителей. А вообще масса интересного вокруг и в телевизоре. Борис – наш парторг, берет отгулы смотреть съезды. А в Польше от социализма отказываются. Какое вино? Тут мужики по системе «хозрасчет два» нереальные деньги стали делать. Какое вино? Власть Ирбита ввела талоны на бензин в обмен на сено, коров в селах кормить нечем. А, да! Сегодня ночью моя очередь дежурить в гаражах по графику кооператива. Какое вино? А вот здесь-то без вина никак.
— Витька! Не быть тебе большим начальником.
Заявляет бригадир дружинников кооператива и давний друг моего отца дядя Гена, принимая от меня две бутылки «красненького». Геннадий Буланов слыл суперзуборезом, ездил даже на многие заводы помогать с наладкой станков.
— Ближе надо быть к народу. Посидел бы с нами, выпил с мужиками, рассказал бы, что ты за бузу поднял?
— Не дядь Ген, с утра на работу.
— Ну, работа у него, за кульман держаться. Главное не захрапеть. Знаем мы вашу работу. Вон Митрич, тоже завтра в отдел, а как на стакан смотрит.


Лемурович 31 май, 09:32
+2 0

«Урал»: российский трехколесный мотоцикл, который проедет везде, где захотите

И даже там, где не захотите…

Модель мотоцикла "Урал" во время соревнований по мотокроссу

«Урал» — российский мотоцикл с коляской — это настоящая звезда. На нем нельзя прокатиться, не привлекая к себе внимания. Будь то байкер на парковке, или женщина, желающая посидеть в коляске, или милая пожилая пара, которая предлагает тебе бесплатный кофе, думая, что ты путешествуешь по всему миру, или даже контролер платной дороги, который не пропустит тебя, не задав кучу вопросов, — все обратят на тебя внимание. Дети смотрят, не отрывая глаз, люди фотографируют на телефоны, водители обгоняют, чтобы рассмотреть байк получше, а потом выражают свое восхищение поднятым вверх большим пальцем. Люди общаются с мотоциклом. Это как прикосновение к истории, как будто бы они тоже причастны к прошлому.

Я оседлал «железного коня» модели 2016 года. Но оригинальный «Урал» времен Второй мировой войны заимствован русскими у немцев. После того как нацистам удался блицкриг в Польше, в СССР поняли, что им необходима мобильная техника для разведывательных и оборонительных целей. Поэтому советские конструкторы воспользовались несколькими тайно приобретенными немецкими мотоциклами BMW R71s выпуска 1930-х годов и создали свой вариант — «Урал». Война — это, конечно, ад, но она действительно производит на свет некоторые крутые игрушки.

Штаб-квартира «Урала» (в США) расположена в бизнес-парке, в 14 милях от Сиэтла. В таком месте ожидаешь увидеть небольшую компанию, поставляющую микросхемы для компьютеров, ну уж никак не фирму, где за 13-16 тысяч долларов можно купить брутальный российский мотоцикл. В этом уютном магазине — каждая вещь на своем месте. От 15 до 20 мотоциклов, укомплектованных коляской, крутых расцветок — «асфальт» и «городской камуфляж» — ждут своих новых владельцев. Одни байки окрашены в винтажный красный, другие — в глянцевый черный с порошковым покрытием.

Каждый байк отличается оригинальной комплектацией: багажниками, запасными колесами, пулеметной стойкой, аптечкой, фарами, канистрами, ящиками для боеприпасов и т.д. и т.п. Все, что вам нужно для «путешествия на войну».

Каждый мотоцикл оснащен 749-кубовым четырехскоростным двигателем воздушного охлаждения. В подавляющем большинстве у байков есть два приводных вала, один — на заднее колесо, другой — на колясочный диск, что позволяет этим минитанкам преодолевать траншеи, объезжать мины и даже прорываться через колючую проволоку. Единственная вещь, которая выглядит чуть современнее — тормоза Brembo на всех трех колесах.

Представитель «Урала» Дэвид Джордж (David George) проинструктировал меня об особенностях езды на трехколесном мотоцикле: вы всегда должны следить за коляской. Главное, что вам действительно не стоит пробовать — это «летать на стуле». Трюк, когда вы отрываете колясочное колесо от земли в поворотах. Это очень сложный и довольно опасный маневр, особенно если вы не знаете, что вы делаете. (А я не знаю, что делаю.) И все же я прошу Дэвида научить меня. Мое колесо с трудом отрывалось от земли, зато у Дэвида оно задралось вверх вполне достаточно для того, чтобы сбить шлем с головы нациста до того, как тот выстрелит из винтовки. Невероятно круто.

Я никогда не был в Сиэтле, так что и понятия не имею, чего ожидать от нашего 100-километрового тест-драйва. Все, что я знаю об этом месте — здесь холодно и влажно, и это место прекрасно. Мы стартуем по 202 шоссе. У меня уходит около 15 минут, чтобы полностью ознакомиться со всеми этими «поворотами влево», «наклонами влево», «одновременным торможением всеми тормозами». Ну и черт с ним! Надо плыть по течению! Ты сделаешь это!

Когда мимо нас в противоположном направлении проносятся лесовозы и другие автомобили, я рад, что «Урал» не способен развивать скорость более 110 км/ч. Зато байк идет мягко и плавно, даже в таких местах, как Денни Крик Кемпграунд, где мы летим по огромным ямам, ручьям и через лес, где, наверное, живет Саскетч (название предполагаемого млекопитающего, похожего на человекообразную обезьяну, обитающего в лесах Северо-Тихоокеанского региона Северной Америки — прим. ред.). Я несусь на этом байке с промокшими ногами и замерзшими руками, а на улице становится все холоднее. Но мне настолько хорошо, что я всего этого не замечаю. Пока не начинает идти снег.

Ездить на мотоцикле по снегу — это как поджечь себя в попытке согреться. Это просто не работает! Снег глубокий и застилает всю дорогу. Но «Уралы» рассчитаны именно для подобных вещей. Я жму на рычаг и перехожу на полный привод, а Дэвид говорит мне: «Не сбавляй газ!». В горку байк в таких условиях взобрался с легкостью снегохода.

Мы заходим на автостоянку Summit Inn, где меня уже ждет сочный чизбургер и горячий кофе. Снег падает, пока я смотрю на «Урал» сквозь окно. Мне представляется, как я мог бы взять один из этих байков с коляской, где бы установил пулемет, и отправился бы с группой закаленных повстанцев сражаться с нацистами. Или, по крайней мере, выехал бы на шоссе, где бы любопытные водители парализовали движение из-за моего появления.


Лемурович 19 май, 09:43
+5 0

Путь мотоциклиста или 20 лет на двух колесах.

Начну с первых мотоциклов.
Минск лохматого года который я в лет 10 притащил домой через пол деревни, вид ужасный, резина в заплатках, признаком жизни нет. Как сейчас помню, был куплен за 350 рублей. Потом ремонт соседом за 3 литровую банку самогона, который он употреблял во время всего действия. В результате сосед пьян, а мотоцикл так и не завелся. Далее помощь друзей одноклассников, когда 5-10 человек крутятся вокруг и советуют что делать. В конечном итоге через пару месяцев сделал его сам. Поехав первый раз забыл что надо переключать скорости, так и прокатался весь день на первой передачи.


Шли года, мот разбирался полностью до винтика и собирался обратно пару раз за лето. Были крупные и мелкие поломки, но он всегда ехал куда надо. Это было беззаботное время. Запчасти находились просто под забором в прямом смысле этого слова. Кататься можно было даже без бензина, выкатил мот на улицу, взял бутылку из под чебурашки (не все поймут), через пять-десять минут у тебя в баке запас бензина на весь день и вечер. На 1 л. бензина можно было ездить два дня. В 16 лет получил права. Для помощи по хозяйству был куплен темно-зеленый урал с коляской.


Мотоцикл — зверь, да еще и с задней передачей. Его практически ни когда не ремонтировал, т.к. был куплен почти новым с пробегом около 5-6 тыс. Езда с коляской немного другое, но привык быстро. Использовался в основном как рабочая лошадка. По ночам иногда отцеплял боковой прицеп и катал на одиночке, вот это сила, вот это мощь! трогаться можно со 2 передачи, девчонки в восторге. Прям из под тебя вперед выстреливает. Но уж больно тяжелый, зато бензин не надо маслом разбавлять и другим 2 тактникам чебурашки раздавать. Мотоциклы воспринемались в основном как бюджетное и единственное средство передвижения, ездил круглый год. Ни зиму цепи на колеса и вперед.
Далее учеба в институте в областном городе, покупка машины, студенческая жизнь, работа. Про мотоциклы на время забыл. Женился. Переехал жить в город, но по выходным приезжал в деревню и выкатывался на минске. Тогда то и стал понимать что мото не прошли мимо и оставили свой отпечаток. Перевезти их в город было не возможно из за отсутствия каких либо документов. В связи с этим минск был продан за символические 6 т.р. В один из моментов решил купить мотоцикл с документами. Т.к. решение было почти спонтанным, денег соответственно не было, а мотоцикл хотелось. Купил китайца c пробегом 13 тыс. STELS FLAME 200; 2013 г.в. после 2 владельцев. чет около 20 т.р. Мот повидал за свой не долгий век, но был на полном ходу и всё работало.


На дворе зима, а гаража не было. У знакомых свободного места тоже не оказалось. Занесли в квартиру на 5 этаж.


Жена одобрела мою затею, и сама стала всячески помогать приводить мот в более-менее нормальное состояние. Под моим чутким руководством разобрала пол мотоцикла, а потом успешно установила всё обратно. На лесничной площадке перекрасили в желтый цвет. Жена пошла учится на категорию А, хотя до этого уже имела водительское на авто. Мотоциклы оказалась её детской мечтой, которую её не давали возможности осуществить. Поменяли масла, резину, колодки, подножки, выхлоп, поворотники и т.д. К апрелю месяцу мот был готов.


После я узнал что существует некое байкерское движение, братство, клубы и т.д. Они проводят открытие, закрытие, фестивали и помогают друг другу в различных вопросах. Это был целый новый мир. Побывали на открытии сезона, познакомились с новыми людьми, первый раз увидели большие японские мотоциклы вблизи, даже удалось на них посидеть. Это было большое впечатление. Для нас в то время наш флайм был огромным тех. прогрессом по сравнению с советскими мотоциклами, а здесь просто космические корабли с нанотехнологиями. Сейчас этот момент вспоминаю с улыбкой, ведь это были всего лишь 400-600 куб. мотоциклы 90 годов. Влившись в «мототусовку» мы с женой стали её неотъемлемой частью.


Город не большой, костяк около 10 человек и приходяще-уходяших 20-30 человек. Мы были там как в своей тарелке. На следующий сезон почти так же спонтанно как и флайм, был куплен чудо пит байк irbis ttr 125. Состояние тоже оставляло желать лучшего. Замена резины, карбюратора, регулировка клапанов и много еще чего, благо не большой опыт есть. И вот мы с супругой на двух мотоциклах колесим по дорогам города и пригорода.


Ттр-ка очень позитивный и интересный мот. в общем маленький, прикольный и достаточно мощный для своего веса. Главный недостаток — вибрация и узкое сиденье. Грунт, песок, и грязь — его стихия. Такой велосипед с моторчиком.(обязательно куплю подобный в будущем снова).


Все время засматривался на японцев, стал немного разбираться в них, моделях, характеристиках. Но цены от 100 тыс и выше. Для нашей семьи в то время это казалось недостижимыми. Как-то просматривая объявления о продаже яп. мото предложил обмен на один своих мото с доплатой. И хозяин согласился обменяться на ттр + доплата.
Позже я узнал что ттр был обменян на следующий день на какой то дорожный китаец, а тот в свою очередь через неделю поменяли на какую то жигули, которое вскоре тоже было продано за деньги. Вот такой схемой Прежний хозяин выручил деньги за свой мот.
Это была хонда св 400 sf, 1996 г.в.


Как уже наверное все поняли, тоже в не очень хорошем состоянии. Но это же Японец! Ракета, ракета, ракета! Сердце замирала как на американских горках от такого адского ускорения. И этот пинок после 5-6 тыс оборотов. Максималка на флайме по родному спидометру 112 км/ч., а тут все 180! Эйфория длилась около месяца, потом привык. Жене хонда тоже понравилась, стала называть её фурией. Я катал на хонде, она продолжала ездить на флайме. При постановке на учет возникла проблема, продавец не был хозяином по ПТС. это уже увидели позже. Пошла цепочка поиска бывших владельцев, их оказалось около 4-5 человек, все катали определенное время не ставя на учет и продавали далее. Спасибо соц сетям, наконец то нашелся владелец по ПТС, во Владивостоке! Он продал хонду лет 5 назад. и даже не знал что она до сих пор числится на учете на нем. Прочитав описанный нами путь его поисков даже сначало не поверил, но потом все же выслал скан паспорта. после чего мы благополучно поставили фурию на учет.
На следующий сезон стало хотеться чего то большего, мощного. Короче вампирская мото-жажда. Супруге конечно хватала и флайма по городу, но загороднии поездки показали что японцу тяжело ехать рядом с китайцем. Стало понимание что нужно брать второго японца. И да, чуть не упустил, опять же по случаю был приобретен второй флайм без документов за весьма скромные деньги, так сказать на запчасти.


Но флайм не ломался и зап. части не понадобились, так он и простоял практически без дела пару лет. Хотел сделать из него какой нибудь кастом или каферейсер но свободного времени так и не нашлось.
Думали обменять 2 флайма с доплатой на японца, но вариантов не было. то доплата огромная, то никто не соглашался. Пришла зима. Смотрю объявления о продаже мото от 600 куб. и выше. мониторю рынок практически каждый день. И вдруг в одном из объявлений цену продажи скидывают на треть, звоню. Говорят что срочно нужны деньги. У нас денег не хватает, занять негде. мот по словам в идеале. Флаймы не продаются. Понимаю что такой вариант долго висеть не будет. Да еще мот за 1000 км. от нас. На дворе февраль месяц, еще как то везти надо. ТК загадывают от 10 т.р. за перевозку + обрешетка. Так проходит несколько дней, и о чудо, звонок: Флаймы покупают, сразу обоих. Покупатели приехали поздно вечером с прицепом, пока сверка номеров, погрузка, заполнение документов. Деньги получили к 2 часам ночи. Пятница, в понедельник на работу. Попив чаю в 3 ночи выезжаем с супругой за новым мотоциклом. через 16 часов мы на месте. Заходим в гараж, стоит в уголке под чехлом, вскрываем, визуально косяков нет. все отлично. Температура -25. заводить конечно не стали. По уверением продавца двиг. в порядке. Это наш первый мот который не нужно восстанавливать!!! Говорю, всё! забираем. Продавец в недоумении, а как повезете? где грузовик или прицеп. На что в ответ я достал из багажника Nissan X-Trail чемоданчик с ключами. Часа за 2 мот был разобран и упакован по частям в машину. Вернулись домой часа за 2 до начала рабочего дня понедельника. Потом еще несколько дней возил мот в машине в поисках теплого гаража для сборки. Мот и вправду оказался в весьма приличном состоянии. И так, я стал счастливым владельцем Suzuki SV650S; 2001г.в.


Американец, полносильный, на спидометре 240 км/ч, просто смотря на приборку дух уже захватывало.
Супруга стала полной владелицей фурии.


Так я познал всю мощь VL образного 2 цилиндрового двигателя. Это конечно нечто, сумасшедший подрыв с места, так и наровит встать на заднее, но нельзя из за особенностей двигателя.
Разгон до 100 за 3 сек. с небольшим. максималка далеко за 200 км/ч. Умопомрочительный разгон до 160, далее пыл немного остывает, но все равно мощи хватает, даже с пассажиром. Когда в семье появились 2 японских мотоцикла путешествовать стало в радость. Начались поездки в соседние города к друзьям, отдых в соседних регионах, поездки на фестиваль и т.д. В общем поездки за 250-500 км. стали считаться нормой. Именно в этих поездках приходит осознание что такое мотоцикл, мотожизнь. Это свой маленький мир в другом огромном мире. После очередного минидальняка пришло осознание того что все мото оказывались как то случайными, приобретались по воле случая и не были выбраны осознано. Стал задумываться чего бы мне хотелось в действительности. Нашел свои старые записи на форуме, вот такие критерии я сформировал на трезвый разум для выбора следующего мотоцикла после suzuki sv650s:
Теперь недостатки из за которых хочу сменить мот:
1) в дальней поездки очень затекают руки, после 400 км. начинают болеть запястье, спина и ноги практически не устают.
2) езда в напряжении от ожидания плохого участка дороги, болезненно проходит ямы, выбоены и другие внезапные сюрпризы наших асфальтовых дорог. Были случаи что проходил по 250-300 км. практически не уставал, но последний участок плохой грунтовой дороги в 5 км выматывал намного больше чем пройденные до этого 300 км.
Мот использую 60% город, пробок нет. раз в неделю дальняк на 50 км по трассе в одну сторону. Раз в месяц дальняк на 300 км. в одну стороны. и раз — два в год поездка на фест 500-700 км. в одну сторону.
Требование для следующего мота:
1) Не потерять в динамике разгона и уверенной езды до 160-170 км/ч
2) Не боятся внезапно появившегося плохого участка дороги, ямы и т.д. с возможностью доехать до озера, дачи по плохой дороге (песок, гравий). и не боятся убить мот плохим качеством покрытия дороги.
3) Комфорт для прохватов по 200-300 км без остановок, удобную посадку для города и дальняка.
4) цена до 200-250 т.р. недорогие расходники и зап. части. желательно свежие года выпуска. желательно инжектор.
Общаясь на форумах вырисовывался мой будущий мот под мои хотелки. Что то на подобии тур-эндуро. Советовали от гусей до голды. Форум только больше запутывал. Уже было выбрал трансальп, внешне нравился, но пообщавшись на фесте с владельцами понял что разгон вялый и максималка в 160 не устраевала. Далее V-Storm, но какой-то он слишком большой и дорогой. Хоть и многим похож на мою SV-шку. Было много вариантов которые отсеивались по тем или иным причинам. При каждой встречи с подобного рода мотоциклами, примерял под себя, доставал владельцев с расспросами. На «Байкальском береге 2016» встретил 2 мотоцикла которые в общем то устраивали во всем, они были 2 разных поколений но очень похожи. Резвый разгон, максималка за 200, хорошо переваривает любое покрытие дорог, высокий руль, широкое сиденье и размеры весьма средние, не раздут. По приезду домой изучил характеристики подробнее, смотрел обзоры, читал отзывы. И всё в нем устраивало. Оставалась одна проблема, отсутствие финансов на новый мот. Но по опыту жизни я понимал что это временное явление, главное цель. Просматривая объявления зимним вечером, вытирая слюни, наткнулся на весьма занятное обьявление о продаже мотоцикла именно этой модели. Цена привлекательная, мот 2000 г. после ДТП. И тут заегозило, А может посмотреть, а может восстановить??? Звоню, по разговору мот был в идеале до ДТП, делают еще скидку, отдают по цене которую даёт моторазбор. Снимаю сбережения, обналичиваю кредитку и… документы на мот в страховой и сколько они там пробудут не известно. Две недели ожидания и я еду за моей мечтой, на этот раз взял прицеп в аренду. На деле оказалось все не так печально как на фото, погнуты перья, замят коллектор, пробир радиатор, поврежден пластик, пробита крышка двигателя и т.д. В общем все поправимо :) Покупаю. В течении зимы были заказаны все необходимые запчасти. Не везде есть, стоят дороже чем на все предыдущие мото, но найти можно. К марту мот был приведен в более-менее приличное состояние, поставлен на учет. Осталось кое что по мелочам. Совершенству же нет придела. И вот, мой мотоцикл в котором есть все что мне хотелось бы, пару пробных поездок только это подтверждали. YAMAHA TDM 850.


Большой, мощный, с пофигизмом на дорожное покрытие. Звук чоппера, не громкий но басистый. Фурия продана, супруга пересаживается на SV-шку. Сезон впереди, думаю нас ждут много счастливых поездок.

Комментарии приветствуются.

Лемурович 6 апр, 10:00
+6 1

Бампер коляски.

Семидесятипятилетию мотозавода посвящается.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Как-то очередное посещение дилера мотозавода Криса Бержеса меня озадачило. Он просил сделать ему партию бамперов коляски, которые заметил у некоторых владельцев Уралов в Ирбите.

— Крис, а ты знаешь, зачем эти бампера ставят?
— Как зачем? Тюнинг, красота.
— Нет, Крис. По большому счету бампер ставят бездарные механики, которые не могут хорошо настроить Урал для запуска и пользуются услугами толкача.
— Толкач, это что?
— Это когда мотоцикл заводится толканием его другим Уралом в зад коляски. А чтобы коляску не мять и не сдирать краску, ставят бампер – трубку руля на кронштейнах руля.
— Да! Это труба руля? Да, кронштейны руля, я узнал.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
— Да, кто ставит вниз кронштейнами, кто вверх. Все эти парни – худые механики и уважения не вызывают.
— Нет, нет, Виктор, это красиво.
— Крис, мне стыдно делать тебе такие бампера. Пальцем свои на меня показывать будут. А хочешь, я тебе расскажу, как появились такие бампера?
— Расскажи, но потом сделай.
— Когда я пришел работать на завод. Я увидел, как заводят большинство водителей свои мотоциклы. На заводе каждый цех имел свои мотоциклы и был транспортный цех, где был участок транспортных мотоциклов, как внутри заводской транспорт. Как правило, эти мотоциклы были в ужасном состоянии. И внешне и внутренне они представляли собой страшных, изношенных монстров.
— Да, они и сейчас такие. Но их сильно грузят. Они везут в десять раз больше чем можно, я хочу фотографировать такие мотоциклы.
— Фотографии про русских? Да, действительно. Но есть и мотоциклы с люльками для пассажира. Они тоже в ужасном состоянии, хотя возят только водителя. Их тоже часто не могли завести и прибегали к помощи толкача. Зараза перекинулась и в город, где полно было мотоциклов с колясками. Толкали даже ИЖей с коляской. Таких горе водителей сразу было видно по смятой заднице коляски.
Но самое забавное произошло после определенных событий.
На Первомайскую и Октябрьские демонстрации мотозавод постоянно выделял мотоциклы цеховые, да и заводские мотоциклы. А тут, кому-то из начальства пришла в голову идея показать сто новеньких мотоциклов с конвейера.
Представляешь эффект, сто новых мотоциклов с колясками открывают торжественное шествие. Красиво?
— Очень классно!
— И вот сто новых не обкатанных мотоциклов от завода шли колонной до площади Ленина со скоростью пешехода. Половина начала хандрить еще до площади.
Но водители знали что делать, когда передний мотоцикл глох, толкали его передним колесом. После демонстрации оказалось, что две трети новых мотоциклов с помятыми задами лодочек. Скандал! Править, рехтовать, перекрашивать. В общем «награды» получили многие и водители, и начальники.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Однако с идеей не унялись, а у некоторых и мозги заработали. Тогда и появилась на корме лодочки хромированная трубка на кронштейнах руля, установленная на штатное место болтов на восемь. Мода пошла по заводу, а потом перекинулась в город. Так что, это никакой не тюнинг, а показатель технического уровня водителя.
— Виктор, в Европе никто не знает этой истории. Для Европы это тюнинг.
— Кстати, на демонстрацию душевно ходили. Крис, ты думаешь, рабочие экспериментального цеха проявляли к кому-то пролетарскую солидарность? Это был торжественный, коллективный выход в город, на людей посмотреть, себя показать. Брали с собой немножко водочки, гармошку, позже магнитофоны. Пели советские песни. Лозунги вообще не в счет. Мне было в радость, в живую, послушать духовой оркестр. Хорошо ходили.
Рассказывая все это англичанину, я первый раз почувствовал утраты советского периода. Утрату соборности. Сейчас столько народа не соберешь, да еще с хорошим позитивом.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
— Ладно, тогда, давай я конструкцию чуток другую сделаю, а то свои же засмеют.
— Do Victor does. Только хром нужно. Только хром.
Да, уж! «Бизнес и ничего личного». С одной стороны чего я приплетаю, какие-то истории к конкретной детали, к конкретному заказу, а с другой стороны это есть наши понятия, не все же деньгами мерить.
Я сделал довольно гламурненький бампер из вращающейся трубки на кронштейнах коромысел двигателя. И к чему я придал, какую либо функцию бамперу? Но, Крис был доволен.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Потом я предложил еще один вариант конструкции только из гнутой трубы с малозаметными кронштейнами. Я оправдывал это с единым стилем переднего бампера коляски. И естественно, все было в хроме.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Много лет прошло. Я уже и забыл про это изделие. Мы, кстати, его лет семь делали. А тут пару лет назад снова появилось подобное изделие в серийном исполнении. Делается оно не в Ирбите, и устанавливается дилером ли, владельцем ли на месте: в Америке, в Европе. Дизайн чуток другой, и вряд ли известно покупателю истинное предназначение заднего бампера коляски мотоцикла Урал.
— А не возродить ли мне производство своего, для своих?

Лемурович 3 апр, 12:19
+4 0
Темы с 1 по 10 | всего: 95

Поиск по блогу

Последние комментарии

Pciha Ivanova
Антон Бондарев
Антон Бондарев
Художник - Декоратор
Владимир Баранович
Zig Zag
очень замечательный подбор материала!!!!!!!!!!!!!!!!! спасибо!
Zig Zag Мечта каждого советского подростка - мопед
kot buxarskiy
"Рига-16"--это мокик !
kot buxarskiy Мечта каждого советского подростка - мопед
Михаил Ушаков
Андрей Сергеевич
Вячеслав Панфилов
Ровных дорог, братья!)
Вячеслав Панфилов Слёт любителей кисок "На нейтральной полосе".
Антон Doe
Андрей
в точку
Андрей Вина в форме легкомыслия... (Мотоцикл убьет не только тебя....)
Сергей Князьков
Зачёт!!!
Сергей Князьков Мото рисунки: Мотокросс и эндуро!
vladimir airich
Виктор Рыбак
отличный апельсинчик!!!
Виктор Рыбак Lambretta представила скутер V-Special
Zig Zag
КЛАСС!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! на майки их бы нанести в момент разлетались бы.
Zig Zag Мото рисунки: Мотокросс и эндуро!
Курилка
ВЛАДИСЛАВ ОВСЯННИКОВ - PUMPING IRON !!!
я 18.03.2016 носился по лесу
ВЛАДИСЛАВ ОВСЯННИКОВ - P… 21 марта 16, в 16:01
Александр
Налог с продажи автомобиля. Полезная информация тут http://100-avto.ru/nalog-s-prodazhi-avtomobilya/
Александр 20 мая 15, в 19:26
Вениамин Круглов
Поясните пожалуйста в "моём мире" - Кто такие "Ночные Волки"..? Без этого, комментарий нелеп.!
Вениамин Круглов 4 июля 14, в 16:18
ХАМЯК
HELP!!! вечером 13.06.2013г. в Хабаровске с стоянки в районе завода Амур-кабель УГНАН HONDA CBR1100 97года. цвет черный. если кто-то владеет информацией о его местонахождение просьба звонить по тел:+7-962-228-86-88 или тел:+7-924-200-53-63, или мне в личку!!! Заранее спасибо!!!
ХАМЯК 14 июня 13, в 10:12
о
Yamaha V-Max Devil from Hell http://youtu.be/fWxOOpGOxQo
о 5 мая 13, в 22:28
МотоКлуб
А что случилось? Поподробнее
МотоКлуб 5 марта 13, в 20:35
Valeria Osokina
Здравствуйте! Хотелось бы поговорить с тем, кто знал Шмелева Валерия по прозвищу "Кот". Пожалуйста свяжитесь со мной, e-mail - drlerkin@gmail.com
Valeria Osokina 5 марта 13, в 08:22
Александра Новафиш
Ищу симпатичную девчонку на мотоцикле для поездки в Швецию, туда и обратно на двух колесах.
Смешно написано , сама улыбаюсь, но вдруг.
Александра Новафиш 3 марта 13, в 12:28
Александра Новафиш
Удали тогда плохие ,ненужные.
Счас напишу. Может конечно я не права , но пусть висит. Ладно?
Александра Новафиш 3 марта 13, в 12:24
МотоКлуб
повтори сообщение.
по крайней мере, мне не удалось его застать
МотоКлуб 3 марта 13, в 03:08
Александра Новафиш
Я писала ищу девчонку с мотоциклом.
Александра Новафиш 3 марта 13, в 02:55
МотоКлуб
Если твой ответ в теме, то он тут http://supermotoclub.mirtesen.ru/blog/43867396491/Znachenie-slova-«bayker»-izmeneno
МотоКлуб 2 марта 13, в 23:07
МотоКлуб
Что удалили???
МотоКлуб 2 марта 13, в 23:06
Александра Новафиш
удалили? , понятно.
Александра Новафиш 2 марта 13, в 05:14
МотоКлуб
Были http://supermotoclub.mirtesen.ru/blog/43995244664/27-pyatnichnyih-anekdotov
МотоКлуб 28 января 13, в 14:50