МотоКлуб предлагает Вам запомнить сайт «МотоКлуб ЛЕМУРЫ»
Вы хотите запомнить сайт «МотоКлуб ЛЕМУРЫ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Читать

О сайте

Запомнить

Люди

2514 пользователям нравится сайт supermotoclub.mirtesen.ru

Основная статья: Экипировка

Как стать мотоциклистом, получить категорию, «отжиматься и развлекаться» в процессе. Часть V



Завершающая часть повествования. Здесь затрону проблему выбора экипа у молодых.

Глава 10. Казалось бы все позади.

Во вторник пришло время менять права.

Как я уже говорил, моя героическая попытка оплатить госпошлину в госуслугах эпически провалилась. Потому по дороге в ГИБДД заехал в банк и оплатил 2000 кровных. 5 минут — сервис.

Как и сказал инспектор, выдача прав производится с 10 до 12. По его совету я приехал в 10 и опух. Производится это все по методу, который я встречал при получении загранпаспорта. Инспектор собирает паспорта РФ у всех присутствующих и вызывает всех по одному, обрабатывая.
Так вот, я пришел в 9.50, однако первая партия паспортов уже была собрана. Почему? Ведь они работают с 10.



Пришлось ждать пока обработают всю стопку, прежде чем начнут собирать по новой. При втором сборе я подал паспорт первым, однако при поиске документов, вся стопка перетусовалась. В итоге, меня вызвали где-то десятым. Сдал права, квитанцию о госпошлине, получил паспорт обратно и стал ожидать вызова, фотографироваться.

Все, кто получает права впервые или меняет после сдачи идут в это окно. Все остальные пришедшие идут в соседнюю форточку и их вклинивают на фотографирование, причем в приоритете.

Ждать пришлось долго. Впереди модный парень с гулькой попросил перефотографироваться, на что получил лекцию про то, что все мол его ждут. Причем лекция заняла больше времени, чем процесс получения фото. Как только позвали меня в кабинку, все пошло быстро. Через пять минут я был с правами. С такой фототехникой моя физиономия получилась как у человека, который простоял в очереди 3 часа. Но мне как то все равно. Не мне же туда смотреть, а сотрудникам. Не понравится им мое фото, пусть не смотрят.

Скорость выдачи зашкаливает. У меня на экзамен ушло меньше времени, если не считать переезды. Жесть.
Вышел я поскорее из этого места и убежал быстрым шагом. Но вся боль в том, что скоро мне опять сюда предстоит вернуться и плюхнуться в это болото уныния, чтобы зарегистрировать мотоцикл.

Пока стоял, встретил двух ребят, которые сдавали со мной. Оба удачно получили категорию. Оба они сдавали после меня, и сказать, сдали ли остальные претенденты, не смогли.

Также приметилась личность весом кг 100. Когда инспектор вытащил ее дело, то громко воскликнул – «Это же толще Войны и мира». Она сдавала на категорию Б, на автомате с 2014 года. И это только в ГИБДД. Представляю, что было в школе. Лучше на дороге с ней не пересекаться.

Глава 11. Выбор первого экипа.



Выбор первой экипировки, это вторая по величине проблема юного подавана, после выбора мотоцикла. Мало того, что масса типов и классов, так еще и брендов пруд пруди.

Долго рыл, менял свои взгляды несколько раз. В итоге к единому решение так и не пришёл.
Есть только общие пожелания:
Во-первых, не хочу черный экип. Он сильно греется на солнце и его плохо видно. Да, некоторые модели круто выглядят, и грязь на нем не видно, но комфорт и безопасность важнее.

Во-вторых, я с детства берегу глаза и ноги. К старости хочется самому ходить на горшок и видеть его =) Еще с детства, когда смотрел телевизор ночью, включал свет, чтобы глаза не нагружать. В университете, в группе из 30 программистов, я был одним из двух человек, кто не носил очки. Несмотря на 17тилетний союз с компьютером – не ношу и сейчас.

По этим причинам на шлеме, ботинках и коленях не буду экономить.

Ну, поехали:

1.Шлем.

Много смотрел, много думал и выбрал Shoei GT air. Не только из-за высокой безопасности, но из-за того, что все его хвалят за комфорт. Цена кусается, но надеюсь, что я не убью его в первый сезон, и он прослужит мне много лет.



2.Колени.

Мне очень пригляделись Leatt Dual Axis. Да шарниры, да большие и не удобные. Но на мои требования отвечают полностью. Однако есть только один вопрос по состыковке со штанами. Об этом поговорим по позже.



3.Боты.

Тут мне явно не хватает опыта. Сначало думал купить форму. Вроде не дорогие, народ хвалит. Однако, когда моя невестка упала в таких ботинках, то ей лапкой вырвало кусок мяса со ступни. Причем на ботинке ни следа. Как так получилось – не знает никто. Марки я не знаю, потому решил купить Sidi, так как их часто хвалят. Не топовую модель Vertigo конечно, по проще. Sidi Roarr. На 8000 дешевле вертиго.



4.Теперь самое проблемное.

Куртка и штаны. Хочется конечно кожу. Красибо, безопасно, но блин не хочется поджариться в ней. Текстиль-кожа, пока не решил. Думаю буду больше курить отзывы перед покупкой. Но пока на горизонте маячит неплохой текстильный комлект Komine. Кожаные вставки, слайдеры, пластина на груди, даже стопсигнал на спине. Как туда залезут колени — неизвестно. На крайний случай можно молнию вшить.



5.Остальное
Описывать не буду. Там будут перчатки, защита спины, бронешорты, Подшлемник и термобелье.

Напомню, что это не окончательный список. К моменту покупки (наверно зимы), мнение может поменяться.

Также есть еще один вид защиты, который не относится к экипировке. Это дуги на мотоцикл. Они хорошо защищаю ноги от бамперов машин. При ударе мот отбрасывает дугой, а не твоей коленкой. Да и при падении на стоянке защитят пластик. Скорее всего буду варить дуги сам, по своему эскизу. Но это позже.

Еще хочу сказать, что при покупке экипа есть один плюс. Его не надо покупать одним махом, а можно собирать потихоньку за зиму. Не так больно бьет по кошельку, как большая разовая покупка типа мотоцикла.

Вроде все свои мысли описал. Кто дочитал до конца, большое спасибо. В следующий раз буду писать уже после покупки мотоцикла, так как только там появятся новые интересности.

Всем ровных дорог и поменьше водителей на пути, которые получали права три года.


Лемурович 25 авг, 13:32
+1 0

Краш-тест экипировки или как я поучаствовал в ДТП

Всем доброго времени суток. Никогда не думал, что мой следующий пост будет таким. В свободное время, весной, я потихоньку писал о тюнинге своего Стрема, но дописать так и не успел. Теперь Стрема надо чинить (если возможно), но об этом в другой раз, а самому немного подлечиться. Все остальные подробности под Cut'ом.
В воскресенское дождливое утро, 9 июля 2017г., я направлялся по своим делам в сторону Новокосино. Двигался аккуратно, все-таки прошли дожди, скорость держал чуть быстрее потока, совершал периодические плавные перестроения в свободные карманы, в общем никого не трогал и не рисковал. И тут внезапно начался треш, завязку которого мне наблюдать не посчастливилось, т.к. обзор был закрыт другими участниками дорожного движения. В нескольких десятков метрах от меня «на стоке валит боком» в умопомрачительном заносе проносится Спортадж, перепрыгивает достаточно высокий бордюр и совершая вращательные движения вокруг своей оси, покидает пределы проезжей части. Провожая несчастного взглядом, я начал притормаживать, пожалел о том, что у меня сегодня нет регистратора и подумал, о том, как расскажу об этом в моточатике. Но не тут-то было. За спортаджем, опять же поперек дороги, летит Ланос, виновник данного ДТП. Понимаю, что запахло жареным, еще больше придавил тормоза и пропустил этого клоуна мимо. Пронесло? Не в этот раз! С победным криком «Не уйдешь, хруст!» водитель Ланоса выкручивает руль в мою сторону, давит на газ и делает меня третьим участником ДТП. Все красочные подробности на видео:


Удара об асфальт я не почувствовал. Помню, как начал крутить аксели, потом глухой удар в шлем и в больше ничего. После того, как моя тушка перестала крутить в воздухе брейк-данс, я комфортно разместился на дорожном полотне и начал размышлять о бренности бытия. Ловить дзен мешала только тупая боль в правой лодыжке. Из ближайшего ВАЗа, который успел затормозить за несколько метров до меня, сразу подбежали люди и поинтересовались не нужна ли мне помощь.
Если ты случайно это читаешь, спасибо тебе за то, что не переехал меня.
Разум был мой ясен и хладнокровен и первое, что я попросил — это повернуть ключи в мотоцикле, мало ли? К сожалению, во всеобщей панике успешно сделать это никому не удалось. «Хочешь сделать хорошо — сделай это сам!», подумал я и немного отдохнув подошел к мотоциклу, повернул ключи и поднял его, не перемещая с места ДТП. Не искушая судьбу во второй раз, я похромал к обочине, где смиренно ожидал продолжения сей вакханалии.
Среди пострадавших в ДТП мне повезло больше всех, не считая водителя Лагоса, который вышел из воды сухим. Хотя учитывая, как кувыркался Спортадж, наверное, в рубашке родился не я один… Когда я подошел к обочине, женщину-водителя уже вытащили из машины и уложили на землю, подросток выбрался из машины сам. Виновник пришел на поклон спустя минут 15 после ДТП. Стоит отметить, что службы прибыли на место происшествия ну просто моментально. Гайцы, скорая, спасатели, а эвакуатор вообще работал в паре с Лагосом и на месте происшествия был раньше всех. Первой в скорую погрузили женщину, которая концу моего пребывания на месте ДТП уже оклемались и подавала признаки жизни, разговаривая по телефону. Затем осмотрели мою ногу, отметили степень ее защищенности и то, что в таких ботах (Sidi Adventure 2) ноги не ломают. Скорую пришлось уступить подростку, который видимо сломал левую руку. Меня увезли на третьем экипаже. В больнице диагностировали краевой перелом правой кажется берцовой кости. На это закончу лирические отступления и расскажу о том, как отработала экипировка. Фоток не будет, уж простите, лень, да и без них все понятно.
Итак, на момент ДТП на моей тушке присутствовали:

  • шлем Ceberg Modus
  • куртка Dainese Racing Pelle
  • защита спины Dainese Manis
  • защитная жилетка Dainese Underwear Norsorex Vest
  • перчатки Held AirStream2
  • шорты Zandona Esatech
  • шарнирные наколенники Zandona Jointed Kneeguard
  • мотоджинсы Draggin Jeans Camo
  • мотоботы SIDI Adventure 2
  • рыболовный дождевик

Пойдем по порядку:
1. Шлем Caberg Modus
Отработал как нужно, придраться просто не к чему. Удар пришелся в район затылочной и теменной кости. Почувствовал просто глухой стук, как будто кто-то кулаком ударил. На шлеме присутствуют следы эксплуатации по назначению в виде царапин ииии все. Скорлупа не повреждена, челюсть открывается и закрывается,можно использовать дальше. Ей богу, когда я уронил с руля Ceberg Duke, повреждения были примерно такие же. Ставим Modus'у 5-ть звездочек по тестам Potemkin'a из 5-ти.
2. Куртка Dainese Racing Pelle
Как мне кажется первое касание асфальта было именно плечом. Плечевой слайдер замялся, немного потерта кожа. В дальнейшем, когда я кувыркался уже отработала защита локтей. Потертостей вроде нет. Т.к. я ничего не почувствовал, то куртка также получает 5 из 5.
3. Защита спины Dainese Manis
Когда кувыркался по асфальту ударов не чувствовал. Повреждений на защите не обнаружено. В гашении первичного удара защита не участвовала, как мне кажется, поэтому просто поставим ей плюсик.
4. Защитная жилетка Dainese Underwear Norsorex Vest
Ударов в область грудной клетки не было. В тесте не участвовала.
5. Перчатки Held AirStream2
Аналогично.
6. Шорты Zandona Esatech
Ситуация такая же, как и с защитой спины. Однозначный плюсик.
7. Шарнирные наколенники Zandona Jointed Kneeguard
10 из 10, госпади, 10 из 10! Левое колено стало второй точкой «опоры» об асфальт, и наблюдая в сотый раз свой замедленный полет, и то как я шмякаюсь об асфальт, хочется еще раз сказать итальянцам спасибо за качественный экип. Трещин на наколенниках кажется нет. Нога чувствует себя хорошо, есть небольшие синячки вдоль берцовой кости, но их я не учитываю. Однозначные 5 звезд из 5.
8. Мотоджинсы Draggin Jeans Camo
Скольжения как такового не было, так что о об их защитных свойствах сказать нечего. В районе бота обо что-то порвались, видимо об бампер Лагоса.
9. Мотоботы Sidi Adventure 2
Тут все спорно т.к. я не могу точно сказать в результате чего получил перелом. Но к бабке не ходи, без них все было бы гораздо серьезнее. Помимо перелома также пострадала пятка, которая сейчас имеет цвет спелой сливы и выглядит очень аппетитно. Боты, наверное, подлежат ремонту. В узел скручена верхняя защелка, ну и вроде бы все. Поставим для приличия 4.5 из 5, ну не быть же им идеальными, раз есть перелом? =)

На этом думаю все, всем ровных дорог, учитесь на моем опыте и всего наилучшего ;)


Лемурович 12 июл, 13:38
+2 0

Шлемы - как выбирать, классификация и терминология, мифы и реальность

То, что я здесь сейчас напишу, не является откровением, но очень часто об этом забывают при выборе шлема и забывают гораздо чаще, когда оставляют дремучие комментарии и советы «Не тупи, купи Шои (Шуберт, Арай, Шарк...)!», «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевое!» и подобные. Такие «советы» — медвежья услуга. Давайте разберем, почему. Лучший шлем — не тот, который дороже стоит и имеет более громкое имя, а тот, который грамотно подобран и правильно сидит на голове.



Читать дальше

Начнем с азов. Форма головы — наиглавнейший параметр, который следует принимать во внимание при выборе шлема. Каждый производитель ориентируется на определенную форму черепа. Их выделяется 7 основных видов — узкий, средне узкий, слегка узкий, нейтральный, слегка круглый, средне круглый, круглый. Очень важно знать свою голову, потому что «обмануть систему» не выйдет. Шлем, который вам не подходит, не будет подходить НИКОГДА, он не «примнется», не «притрется» и не «разносится». Привыкнуть к нему тоже не выйдет. Это как испанский сапожок, только на голове. Определить свою форму черепушки легко — попросите кого-то посмотреть вам на макушку и сделать фото сверху.



Есть только одна фирма, которая делает модели шлемов для разных форм головы — Arai. Все остальные ориентируются на один конкретный тип и если, к примеру, одна модель Nolan на вас не сидит, то другие модели примерять бесполезно. В описании каждой модели на сайте производителя будет написано, для кого она предназначена.



Теперь размер. Очень часто в попытке надеть ненадеваемое (см. выше) берут шлем на размер или (слишком часто!) на два больше. Это фатальная ошибка! Шлем — не шапка, это защитное устройство, и работать как положено он будет только если его форма И размер соответствуют голове, которую он защищает. Размер шлема в буквах — полная ерунда. То, что для одной фирмы - М, для другой вполне может быть XL, это вижу сплошь и рядом. Нужно знать окружность своей головы в сантиметрах, это измерение проводится непосредственно выше ушей и на два сантиметра выше бровей.

Итак, теперь мы знаем свою форму головы и ее окружность. Погуглили, какой фирмы шлем на такую голову сядет и где его можно примерить. Надели. Корректно подобранный шлем должен сидеть плотно и позволять засунуть только один палец между лбом и внутренней скорлупой. Правильный шлем не будет нигде давить, болтаться и, упаси Боже, не будет прокручиваться на голове.



Поговорим о сертификации. Есть обязательные стандарты, которые для каждого региона свои. Например, в Европе нельзя ездить без шлема с сертификатом ECE 22.05, в Англии — BS 6658:1985, a в США — DOT.

Про всякую чушь типа novelty или braincap кепочек в этой заметке мы говорить не будем — она для здравомыслящих людей.

Кроме обязательной сертификации, существуют еще программы тестирования шлемов, которые разработали британская правительственная организация S.H.A.R.P. (Safety Helmet Assessment and Rating Programme) и американский частный фонд Snell Memorial Foundation (M2010). Их программы тестирования отличаются от обязательных и являются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ к ECE или DOT. Принимать во внимание рейтинги этих организаций при выборе шлема — полезно.

Ежели кто живет в европейской части России, ему важнее, чтобы его/ее шлем соответствовал стандарту ECE 22.05, а то вдруг поездка в Европу и проверят на дороге. На шлеме должна быть нашивка (обычно она находится на ремешке) с номером сертификата, буковкой «Е» и типом шлема — J и/или P, про это мы поговорим ниже. Без этой нашивки шлем вне закона, какой бы толстый и серъезный на вид он не был.



Идем дальше. Из чего сделан шлем? Внутренняя часть скорлупы — всегда из EPS переменной плотности. Это материал, основная характеристика которого — энергоемкость. Правильно сминаясь при ударе, он гасит его энергию и равномерно перераспределяет ее на череп. Внешняя скорлупа различается по материалу, из которого изготовлена. Простейший вариант — термопластик и его вариации, это самый дешевый и самый тяжелый, как правило, материал.

Тут следует понимать, что имеющий сертификат шлем из термопластика, правильно подобранный по форме и размеру, обеспечивает ровно такой же уровень защиты, как и более дорогие шлемы, сделанные из композитных материалов (как правило, смешивают углеволокно, арамид и стекловолокно), стекловолокна или карбона (углеволокна). Только уровень комфорта будет разный — как правило, высокотехнологичные «скорлупки» легче.



Вот мы добрались до самого интересного — классификация шлемов по сценарию использования и грамотная терминология. Шлемы бывают следующих видов:

1) «Половинка», oна же «открытый шлем», она же «half helmet» или «open helmet». Этот шлем предназначен для жаркой погоды и обеспечивает минимум защиты. Часто вижу, что его берут вторым шлемом в путешествие, чтобы надеть на парад. Часто, в силу малого размера, его возят в седельной сумке на случай встречи с симпатичной потенциальной попутчицей. У меня есть ровно одна «половинка», я ее использую, когда тестирую клиентские мотоциклы, чтобы все хорошо слышать. Для потенциально опасных ситуаций типа езды в плотном городском потоке и для новичков — точно не рекомендую.



2) «Три четверти», «Джет», «Jet» или «Open face» – очень популярный шлем, который закрывает уши, но оставляет открытым лицо. Обеспечивает чуть бОльшую защиту, чем «половинка». Позволяет ездить и по трассе, благодаря относительной защите от шума ветра. Именно от этого шума, а не от звука глушителей, в конце «eздового» дня звенит в ушах.



3) «Интеграл» или «Full face» — возможно, самый безопасный и при этом самый неудобный тип шлема. Шлемы эти отличаются легкостью и максимальной аэродинамичностью, то есть они ТИХИЕ. К сожалению, слабо подходят для тех, кто носит очки и тех, кто любит часто выпить/закусить/покурить. В силу того, что эти шлемы полностью закрывают лицо, их следует снимать на заправке (в Европе могут не обслужить, а то и сразу тревожную кнопку нажать). Наверное, на треке такой шлем наиболее уместен, вместе с комбинезоном, сапожищами и полным комплектом защиты.



4) Наиболее часто (почти всегда) неправильно используемый термин «Модуляр». Внимание! Словом «Модуляр», а также «Modular», «Crossover» или «Трансформер» можно называть ТОЛЬКО шлем, который умеет «перевоплощаться» из «Интеграла» в «Три четверти» и имеет ДВОЙНУЮ сертификацию P/J. Это значит, что изготовитель сертифицировал данный шлем дважды — в открытом и закрытом варианте и в этом шлеме можно ездить относительно безопасно и с открытым лицом, и с закрытым. Шлемы этого типа — лучший выбор для туристов, городских поездок и любых ситуаций, когда часто меняется погода.



Этот вид шлемов можно разделить на два подвида. Первый был придуман фирмой Шуберт. Это трансформеры со съемной подбородочной частью, которую надлежит возить с собой (и которую часто забывают и теряют). Часто в комплекте этих шлемов поставляются всякие интересные детали — козырьки (маленькие и «а-ля эндуро»), боковые накладки, чтобы ездить совсем без визора, и прочие приятности. Современные примеры шлемов этого типа — Nolan N40.5 и Airoh J106. Последний — еще и очень компактный и борзО выглядит. Недавно довелось примерить трансформер португальской фирмы Nexx X40. Выглядит футуристично, сидит неплохо, я в нем даже поместился в М-ку, но не понравилось в целом. И «борода» хлипкая какая-то, так что скорее не рекомендую.



Еще есть шлемы, у которых подбородочная часть перекидывается на затылок, придумала их культовая французская фирма Руф. Удобство таких шлемов очевидно, ну а минусы — больший вес и объем скорлупы (гриб-фактор) за счет механизма подбородочной части, а также большая шумность. Это направление сейчас быстро развивается, делает такие шлемы много кто — от LS2 до Шарка и Айроха, не считая родоначальника серии старичка Roof Boxer. Moй самый новый шлем — новейшая модель такого типа Airoh Rev. У меня ушло больше времени, чем ожидал, на его оценку, но скоро будет обзор. Через две недели обещают подогнать новейший LS2 Valiant, первая примерка воодушевляет, но моего размера не было. Другие шлемы этого класса, которые следует отметить — Roof Desmo, Shark Evo One, Harley-Davidson FXRG (то же, что и Shark Evoline 3).





5) Шлемы с подъемной «мордой» системы «Flip–up». Тут я даже теряюсь в попытках подобрать грамотный русский термин. Эти шлемы часто ОШИБОЧНО (даже Википедия этим грешит) зовут модулярами, видимо, как раз в силу отсутствия правильного русскоязычного названия. Я их зову, как у них на родине, «флипапами», и не они не подходят. Почему? Во-первых, ездить в большинстве из них с поднятой «бородой» нельзя по закону. Да и неудобно физически, потому что открываются они — тада! — вместе с визором, то есть глаза ничто не защищает, и аэродинамика получившейся конструкции жуткая. Плюсов по сравнению с модуляром (он же трансформер, мы помним, да?), абсолютно никаких, а минусы те же — шумность и вес. Из известных моделей тут стоит упомянуть новейший Schuberth C4 с подготовкой под гарнитуру Сена или пресловутый Шои Неотек.



Еще есть шлемы для эндуро, off road, их я знаю плохо и писать о них не буду. Остановимся в этой заметке на дорожных шлемах.

Дополнительные свойства, они же ништяки. Тут выделю основное — количество размеров скорлупы. У самых крутых и дорогих шлемов бывает до 5 размеров наружной скорлупы. Это значит, что человек с окружностью головы XS (54 см), например, у некоторых производителей получит скорлупу наименьшего размера и его голова не будет выглядеть гигантской и непропорциональной. Ну и вес, конечно, будет чуть меньше, чем у шлема, в котором скорлупа предусмотрена одна на все размеры от XXS до XXXL и посадка регулируется лишь толщиной начинки EPS.

Далее — вентиляция. Хороший шлем не запотевает (или запотевает минимально) в любую погоду с закрытым визором, и это даже без пинлока. В хорошем шлеме будут предусмотрены места под динамики и, зачастую, даже установочный комплект для гарнитуры (стандарт в этой индустрии в наше время — Sena). Будет и дополнительный солнечный визор с удобным управлением одной рукой, съемная стирающаяся подкладка, иногда специальные подушечки, убрав которые, получаешь больше места для дужек очков. Иногда в комплекте со шлемом поставляется две «шторки» на подбородок — зимняя и летняя. Бывают светоотражающие элементы, а иногда и светодиодная подсветка, как, например, на шлеме Шарк Шквал. Или, как это не удивительно, даже дополнительный стопсигнал, как у Нолана!



Следует отметить, что застежка у шлема, сертифицированного по американскому стандарту DOT, будет, скорее всего, «два кольца». Лично мне это не очень удобно. А «европейские» шлемы застегиваются, как правило, микрометрической «трещеткой». Есть исключения. Так или иначе, при выборе шлема тип застежки стоит учесть.



Все это приятные мелочи, которые могут выделить определенный шлем из массы ему подобных. Полезно иметь всякие высокотехнологичные штучки, но основной критерий выбора — правильный выбор формы, размера и правильная посадка шлема.

Буду рад ответить на вопросы и конструктивную критику. Писать мне: «Дебил, нет ничего лучше Шои!» не надо. Против Шои не имею ничего и их шлемы мне подходят по форме, но они не имеют в линейке нужной мне модели. Как и Шуберт.

Удачи и безопасности всем нам на дорогах!


Лемурович 3 июл, 12:45
+4 1

Когда не нужен дождевик: коротко о принципиальных особенностях непромокаемой экипировки

Водостойкость конечного изделия (куртки/штанов/перчаток/обуви) обеспечивается наличием в нём мембраны. Мембрана – нетканый пористый материал, поры которого пропускают водяной пар, но не пропускают жидкую воду. Таким образом мембрана «дышит» и не промокает.



Прошу прощения, если повторю какой-то из предыдущих постов, поиском по ключевым словам ничего толком не нашлось.

Имена.
Признанным мировым лидером в области производства мембранных материалов является компания Gore (на самом деле название компании чуть длиннее, но в данном случае это не имеет значения), её продукция выпускается под торговой маркой Gore-Tex (часто в названии экипировки можно также встретить приставку GTX – это тоже Gore-Tex). Многие производители мото экипировки также производят собственные мембраны («домашние») и оснащают ими свои изделия. Так продукция Dainese с мембраной «домашнего» производства имеет приставку D-Dry, Alpinestars — DryStar (DS), Revit – Hydratex и т.д.



Цена и качество.
Экипировка с Gore-Tex примерно в 1.5-2 раза дороже аналога с «домашней» мембраной. Более высокая стоимость обусловлена множеством факторов. Мембраны Gore-Tex обладают самыми высокими в данном сегменте показателями дышащих и водостойких свойств. К тому же обычно в экипировке с мембраной Gore-Tex используются более дорогие материалы: комфортнее, прочнее, теплее, легче. К слову, компания Gore-Tex предоставляет многолетнюю гарантию на водостойкость изделия любого производителя с мембраной её производства, считая от дня продажи пользователю.
Хотя применение гарантийного права Gore-Tex не однозначно, т.к. не всегда удаётся быстро установить чья вина лежит в ненадлежащих водостойких свойствах изделия. Но я отвлёкся…

Виды мембран и их назначение.

В вашей экипировке мембрана может быть размещена тремя способами.

1. Съёмный.
Используется в 4-сезонной экипировке обычно в комбинации со съёмной теплой подкладкой.
Применение: куртки, штаны.
Температурный диапазон: условно от 1°с без верхней границы в зависимости от количества вентиляции во внешнем слое.
*Здесь и далее, говоря о дышащих свойствах (паропроницаемости) и верхнем пределе комфортной температуры, подразумеваю мембрану Gore-Tex. Домашние мембраны менее производительны.
Преимущества: мембрану можно снять для большего комфорта в тёплую сухую погоду. Наиболее универсальная конструкция, подходит для любой погоды.
Недостатки: в продолжительный дождь в холодную погоду нужен дождевик, т.к. внешние слои экипировки со временем наберут воду (несколько литров) и создадут сильный охлаждающий эффект. Долго сохнет.

Мембрана (серого цвета) является самостоятельным съёмным слоем изделия:


2. В подкладке, не съёмная.
Используется в осенне-весенней экипировке для сырой погоды.
Применение: куртки, штаны, перчатки, мотоботы.
Температурный диапазон: 1°..18°с в городе и ~5°..22°с на трассе.
Преимущества: наименее дорогая технология, что сказывается и на стоимости конечного изделия.
Недостатки: такую мембрану нельзя снять в тёплую погоду, а в дождь при прохладной погоде нужен дождевик по аналогии со съёмной мембраной. Долго сохнет.

Мембрана (серого цвета) является внутренним слоем и неотъемлемой частью изделия:


3. Ламинирование с внешним слоем.
Используется в осенне-весенней экипировке для прохладной и умеренно тёплой погоды с продолжительными дождями.
Применение: куртки, штаны.
Температурный диапазон: 1°..18°с в городе и ~5°..25°с на трассе.
Ламинированные мембраны бывают двух и трёхслойные. Последние обладают повышенной износоустойчивостью, т.к. сама мембрана размещена в центре сандвича между двумя слоями прочной синтетической ткани, которые защищают её от механического износа.
Преимущества: такая конструкция не позволяет воде проникать в изделие на глубину более толщины слоя внешней ткани (1-2мм). В такой куртке/штанах будет тепло и сухо даже в сильный прохладный дождь. Быстро сохнет.
Недостатки: самая малосерийная и как следствие дорогая технология. Куртки и штаны с ламинированной мембраной Gore-Tex стоят примерно от ~700 и ~400 евро соответственно для двухслойной конструкции и от ~900 и ~500 евро соответственно для трёхслойной.

Бутер из внешнего слоя, мембраны и подкладки представляет собой неразделимое целое:
(в двухслойном ламинате нет подкладки, выделенной тёмным цветом)



____
Представления о температурных диапазонах основаны на личном опыте и без применения экипировки с подогревом. Так, на нейкеде всегда холоднее, чем на спорт-туристе и тем более аля-«голде», соответственно температурный диапазон на мотоциклах с развитой ветрозащитой смещен в сторону более низких температур.


Лемурович 29 июн, 10:49
+2 0

Мотоциклист. Экипировка. Охлаждающий жилет

Купил в магазине, продающем мотоциклы BMW, охлаждающий жилет.


Лемурович 22 июн, 10:10
+2 0

Я не кошка, но мотожизней у меня уже две

Всем опять привет!
Спешу оговориться, что создав заголовок поста я несколько слукавил: дело в том, что я и есть самый яркий представитель кошачьих в мире гороскопов)
26.07 — Лев
1974г. — Тигр
И Днюх у меня, после 15.06.2017, как минимум три.
Ну, а теперь обо всём по порядку, благо месяц-два форы у меня на написание постов теперь есть)
Achtung, среди фото есть и щекочащие нервы или воображение.
И ещё… кто-то учится на чужих ошибках, кто-то вообще не падает, а кто-то наоборот, поэтому убедительная просьба не ругать, иначе поста просто не станет. Хвалить и жалеть тоже не надо.
Я предупреждал, что характер кошачий


Velcom под кат

Итак, бла-бла-бла… купив в декабре 2012г. максискутер Априлиа Атлантик Спринт 500сс, я впервые пересел с отечественного автопрома на иностранца, да ещё и на итальянца.
До этого катал на ИЖ-Планета 4, это были 90-ые, соответственно из экипа топовый интеграл AGV и мотоперчи.
По иронии судьбы отец отрицательно относился к двухколёсной технике, да и авто у родителей никогда не было.
В сентябре 1989 отца не стало.
Результат пребывания в Афгане и ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.
Справедливый и честолюбивый был мужик, настоящий офицер!


При его жизни, кроме велосипеда у меня даже мокика не было.
Кроме мототехники, аналогичное отношение у него было и к ножичкам. Он всегда мне говорил -«Сильному это не надо, а слабому не поможет».
Посфактум эти два запрета всё-таки реализовались во мне)


В мае 2014г. я на Априлии впервые катанул за 1000км от дома в Воронеж




Ну да ладно, отвлекся)
На Априлии было совместное падение с женой, когда после дождя, возвращаясь с меловых карьеров, переборщил со скоростью и входя в Т-образный перекрёсток, положил его на правую сторону.
Из травм ссадины и ушибы, да и то у жены(
Женщины не все и не всегда умеют группироваться.
Несколько раз спасали мотоботы, но это из-за собственной безолаберности, когда пытаясь протиснуться в таких местах, как между крыльцом новостройки и предподъездной площадкой, застрял лапкой, и т.п.
Опыт братья, опыт приходит с возрастом, но иногда возраст приходит один)
В августе 2014г. я пересел на замечательного в своём классе туриста Honda NT650V Deauville.
Скажу только одно, что мне было достаточно 1,5 сезона для того, чтобы понять, что обратно к скутерам, даже макси, интереса у меня нет.
Без обид)
В сентябре 2015г. я собрался на фэст МСС «Гаргулии» Осенее обострение в Воронеж.
Накануне отъезда мне надо было успеть пройти техосмотр.
Видимо у Бога были по данному поводу другие планы, потому как во время прохождения ТО пошёл дождь, а одним из обязательных элементов являлся разгон на ограниченном участке до 30км и торможение до линии.
Работник диагностической станции отказался принимать на мокрой поверхности этот элемент.
Млиииинннн, всё пройдено, остался последний элемент и заветный штамп и я покатил, итак кучу время потерял в очередях при оплате всех услуг.
Не найдя общий язык с персоналом станции, я поехал по мелким делам.
Возвращаясь через 40мин я опять заехал на станцию, как раз между тучками засветило солнышко.


это я на ТО


Чиновник сжалился и принял заветный тест.
Ура!!!
Вперёд
Время поджимало, было уже после 16ч.
Прекрасно понимая, что как в прошлый раз не получится и за один прохват с дозаправками я до Воронежа не дотяну, решил доехать до Гомеля, переночевать у соклубников и за световой день следующих суток быть на месте.
Ну чтож, с Богом!
А вот присесть на дорожку забыл)

Двигаясь по М5 Минск-Гомель, в 20км от дома я въехал в дождь и понял, что скорее всего в таких условиях придется ехать до Гомеля.
Несмотря на дождь я держал 100-120 км/ч, новая резина позволяла, а вот отсутствие ABS или просто комби должно было сдерживать, но видимо и правда, что дурак учится на ошибках дважды, глупец трижды, а лох постоянно.
(самокритика… другим ни-ни, предупреждаю сразу)).

Как вы уже поняли я даже не буду пытаться отнести себя к категории супер осторожных и предусмотрительных, люблю риск, он тоже любит меня и каждый раз «шлёпая» по тем или иным частям организма, оставляет в живых… пока).

Перед Бобруйском за развязкой тогда производили работы по реконструкции трассы М5… делали из 2-ух полоски 4-ёх.
Молодой, временный, жирный, как добротный творог асфальт, дождь и собственная халатность сделали своё дело и через несколько секунд картина была такая.


Из-за скоростного режима несправился с управлениемна на временном съезде.
Влево я-то ушёл, а вот резко вправо на 90 км/ч не смог.
Взади нагоняла легковушка, которая накануне выехала с АЗС.
Пережав задним тормозом я в мгновение ока почувствовал, что мой «Буцефал» заваливается на зад и лодится на правый бок.

В такие моменты мозг работает намного лучше...

Просто поражаешься сколько всего успевает пролететь в голове за эти считанные секунды.
Я отпустил своего верного коня в свободный дрейф, благо встречки за ограждениями видно не было.
Мот пошёл по траектории временного объезда и в итоге остановился около какого-то столбика, я же успешно шуршал на спине ногами вперёд прямо в пластмассовые отбойники… они похожи на элементы конструктора лего, только большого размера.
Лечу и думаю… о-о, в них же для устойчивости воду заливают, группируюсь и попочко-поясничкой вхожу в препятствие.

УДАР/БОЛЬ/STOP

Нет, сознание не терял.
Лёжа на спине открываю глаза, визора нет, капает дождь, аккуратно шевелю шеей, левой, а потом правой рукой, также ногами.
Вроде всё ОК, где же так болело?
Начинаю подниматься.
Млин… дискомфорт в пояснице, но переизбыток адреналина с этим справляется.
Вижу мот… следовавшая за мной легковушка не остановилась, в ограждении выбито два блока.
Оооо майн гот… в них не вода, а щебень!
Один из блоков разломало и из него, как кишки, высыпался щебень.
Понятно почему так жёстко вошёл и быстро остановился.
Сумка с бака слетела, в кармане со слюдой планшет… млинн… ковыль ковыль… планшет целый.
Успел сам сделать фото с места происшествия.
Потом намок экран и планшет стал неуправляемым.
Остановился большегруз -«Помощь нужна?»
Я дурак -«Нет», а сам хожу и собираю подножки и всякие штучки-дрючки.
Остановилось ещё пару машин, все предлагали помощь, но я как чумной отказывался.
Подошёл к моту и понял, что не подниму.
В этот момент остановился бус IVECO, водитель подтянутый мужчина с тату, волосы удлинённые.
Он -«Живой?»
Я -«Да»
Он -«Один ехал?»
Я -«Yes»
Он -«ГАИ вызвали?»
Я -«я не вызвал, за других не знаю»
Он -«Откуда?»
Я -"..., ехал в Воронеж, мот жалко("
Он -«Дурак, это железо, главное, что сам цел»
Я -«Согласен, вроде цел, но спина болит».
он -«Давай грузиться, линяем, завезу домой»
Я -«Ок»
Мот горе с пополам закинули в бус, у Саши оказались и крепёжные ремни.
Он привез меня к гаражу, я позвонил брату.
Разгрузились.
Саня и сам оказался из мотомира)
Денег не взял и за предложение даже чуть не добавил травм.
Я лох, даже его номер не спросил, поясница к тому моменту разнылась.
До сих пор так и не нашел его.








Как бы ужасно всё не выглядело, но рама, вилка и траверсы повреждены не были.
Пластика предостаточно на польском аллегро.
Всё было восстановлено.








Были приобретены дефлекторы рук и ног, туринговые крышки интегрированных кофров, цельно-сварная багажная система и многое другое.








Конечно надо было не пожалеть 100$ и купить с разбора паук, а не заниматься восстановлением повреждённого.
Из-за малозначительных дефектов пластик в некоторых местах подгонялся с услилием и в последствии все-таки соскочил с фиксаторов.
Влияет только на эстетику.
Из повреждений организма: офигенная гематома на правой ягодице, чутка воспалились диски поясничного отдела, ушиб правого плеча.
Экип отработал на 100%

В прошлые выходные проходил местный мотофэст.


Связались, пообщались и решили встретиться на нём большинством или меньшинством Deauville&club&chat


Алексей и Алеся


они же


Лёха Карпик


Димыч и Санчез Дунайко
Я договорился в части размещения палаточного городка на усадьбе на берегу Осиповичского водохранилища, в 30 метрах от места проведения фэста.
Территория огорожена забором, на усадьбе расположены две прекрасные беседки, тихо, спокойно, колоритно.











природа









Виктор ну очень любит раритет




как правило после Ноябрьска пионеры очень стойкие


но когда они отрываются от родителей




может произойти и такое)
Главное отобрать у него музыкальную колонку, иначе наслушаетесь Крематория с Помпилиусом и ночью фиг заснёте.
Но не поверите, виноват во всём не дистиллят.




А что, спросите вы?
Не что, а КТО!


А нефиг дружить на подобных мероприятиях с подозрительными элементами из ящика с апельсинами)
У них заморская закалка, сведут и даже не заметишь.


А это наш маляр Алексий Великий
За выхи ушатал мот Андрюхи-Japan и тренируется к речи типа ЭТО НЕ Я, ОН САМ ЗАГЛОХ)


пришлось забирать мот с того места, где он заглох

Андрей Japan — это тот, который держит мот. на первый взгляд может показаться, что он скорбит, но нет. Он радуется. Радуется тому, что мот его дождался и никуда не уехал.


на этом фото Андрей арбайтен на фэсте

Ну да ладно, опять отвлёкся от сути)

Итак Четверг, 15.06.2017, после работы, подготовительные мероприятия к встрече друзей продолжаются.
С работы я ехал с коллегой, другом и просто замечательным человеком, у которого 16.06.2017 был последний рабочий день на «родном» предприятии.
Успешно завёз его домой, съездил за город за ключами от фазенды, возвращаюсь и тут происходит нежданчик.
В городе водитель шаланды ехал как и я по главной навстречу мне.
Т-образный перекрёсток.
Он стал пропускать со второстепенной (слева от него) део-матиз, которая мешала ему войти в поворот влево.
Водитель део видимо отлично видел меня и межевался ехать или не ехать.
В конце-концов выехал и поехал мне навстречу, а шаланда сразу стала передо мной заворачивать влево.
Позже водитель скажет, что его слепило солнце и он меня не видел… с моими то + двумя дневными допами.
Сказал что меня не видел… ему солнце в глаза.
Я стал оттормаживаться и искать «место под солнцем».
К этому моменту я катился накатом, потому что видел жестикулирующего водителя груза и мечущегося матизника.
При торможении пережал задним и ушёл в юз (ни ABS, ни комби в моём случае нет), вижу что или под полуприцеп и кранты, или можно попытаться обогнуть сзади, но в последний момент подумал, что там же ещё встречка… и не дай Бог авто, объезжающая полуприцеп по обочине.
Водитель шаланды увидев или услышав меня — затормозил… хорошо это или плохо никто уже не узнает.
У меня тормозной путь 24м., потом я отпустил тормоза и около 7м шёл по элепсу.
Было принято секундное решение курс в заднюю спарку или запаску, там как ни как резины больше).
Вошёл правой стороной в последнее колесо спарки, от него в запаску, от запаски в швелер с габаритами.
Удар, что-то там ещё, кульбит и я лежу на спине на обочине.
Сознание не терял.
Присаживаюсь и вижу это

Страшно? Больно?
Нет.
Быстро и всё на адреналине.

Подобные виды я видел только в инэте, поэтому стало интересно чашечка на месте и где же кровь струёй?
Чутка пошевелил повреждённой ногой, не больно, но просочилась кровь.
Снимаю шлем, сижу, рядом бегает водитель груза… весь в истерике -«Откуда ты взялся? Блин!»
Говорю ему вызывай скорую и неси жгут.
Он -«ОК»!
Тем временем звоню по мобиле брату, а он как на зло в Бобруйске, звоню мотобрату Володе Баранову.
Спасибо Володя и всем другим ребятам спасибо, за то что приехали и помогли.
Прибегает водила, вместе наложили жгут.
Я даже два фотоснимка сделал.
Первый вы уже видели… брррр, второй этот.


Стали собираться зеваки.
Кстати Део Матиз с места ДТП скрылся.
А ведь по правилам он должен был пропустить меня (я приближался по главной слева), потом пропустить груз и собравшийся за ним транспортом, и только тогда маневрировать.
Время ДТП — 18:10ч.
Час-пик, все спешат домой.
Приехала неотложка, стерильные повязки и т.п.
Поднялся, допрыгал к ним в карету.
Мотокуртка справа от плеча до пояса разорвана.
Спросите почему без колен?
Да, виноват.
Всегда с ними катаюсь, литовские, лёгкие… но они мне пепежимают бедро и справа всегда кровоподтёки, ложусь спать и мышцу дёргает.


вот, я не шучу
Кстати, за день до ДТП сменил бензофильтр и АКБ


Накануне, с 11 по 30.05 по западной, центральной и восточной Украине 6500км без них накатал и всё ОК, а тут бац-бац и есть контакт.


В моте задним отбойником полуприцепа срезало всю переднюю правую часть, при этом радиатор и вилка не повреждены, даже оба зеркала целые.
Самое смешное, что сёстры неотложки чуть не довели до потери сознания в попытках поставить на левую руку котетор. Раз семь кольнули и найн, я уже стал ругаться матом, а у них регламент видите ли такой.
Доставили в больницу, с хирургом наглядно знаком.
Молодой парень, кстати сам катается на спорте.
Под навокоином и ледокоином он разобрался с моим коленом, сшил верхние связки и сказал, что до свадьбы заживёт.
Спасибо ему за это, пока устное)
Сделали рентген ноги и правого плеча, переломов нет, чашечка на месте.







После консультации с хирургом я отказался от госпитализации, приехал брат и отвёз меня домой.
Теперь предстоит месяц в гипсе, чтобы сраслись связки, ну а потом реабилитация.
Думаю, что к августу я буду в строю)

С места ДТП я успел сбросить пацанам в вайбер две злополучные фотки со словами -«Я пас»
В принципе все подготовительные мероприятия были выполнены:
— ключи от участка были у меня;
— 6кг шеи на шашлык заказано;
— 5л дистиллята приобретено;
— 1кг домашней сыровяленной заказано;
— 5кг рыбы на уху приобретено;
— 25шт домашних колбасок заказано.
Вся мясная продукция от проверенного фермера.

В пятницу приехали девилеводы Саня и Дима, проведали меня, замариновали шашлык, завезли всё на усадьбу.





В субботу подтянулся остальной народ. Праздник состоялся)
После парада по городу и конкурсно-развлекательной программы на площади Ленина, ребята дружно приехали проведать меня.







Это было зрелищно и трогательно!
Пришлось принять двойную порцию обезбаливающего и на пару часиков на авто съездить на усадьбу.




Сан Палыч Кузнецов/Нижний Новгород… давно знакомы

P.S.
Если по случайности ты убьешь кошку, ты должен бояться только одного: лишить ее последней, седьмой жизни.
Тогда горе тебе!

От себя:
Берегите себя, используйте экип в городских условиях без игнорирования, и дай вам Бог умение предугадывать манёвры других участников дорожного движения!
Спасибо за внимание!


Лемурович 20 июн, 09:07
+3 0

Мотошлем Fasthouse Moto-9 и другие новинки Bell

Мотошлем Fasthouse Moto-9 и другие новинки Bell

Компания «Bell Helmets» представила обновленную линейку, в которую включен шлем, разработанный в сотрудничестве с «Fasthouse» (бренд, связанный с мотокроссом). Fasthouse Moto-9 — первый продукт нового сотрудничества.

Bell и Fasthouse начали сотрудничать в ноябре 2016 года, когда Bell анонсировали экспериментальный шлем Moto-9 с дизайном Fasthouse. Новинку представили на событии «Red Bull Day», и она понравилась фанатам, поэтому компании продолжили развивать сотрудничество.

«Когда был маленьким, мы ездили в пустыню, так как мой папа был заядлым пустынным гонщиком. Я проводил каждые выходные, гоняясь на местных трассах для мотокросса. Шлемы Bell ношу с 9 лет», — говорит Кенни Александр, креативный директор Fasthouse.

Особенности Fasthouse Moto-9: композитная скорлупа Tri-Matrix, система вентиляции Velocity Flow Ventilation, желто-черная расцветка Fasthouse.

Цена производителя: 400$.
Размеры: XS-XXL.

Другие новинки: Bullitt, Moto-3 и MX-9 Adventure в новых расцветках типа «Chemical Candy» или «Roland Sands».

Мотошлем Fasthouse Moto-9 и другие новинки BellМотошлем Fasthouse Moto-9 и другие новинки BellМотошлем Fasthouse Moto-9 и другие новинки BellМотошлем Fasthouse Moto-9 и другие новинки BellМотошлем Fasthouse Moto-9 и другие новинки BellМотошлем Fasthouse Moto-9 и другие новинки BellМотошлем Fasthouse Moto-9 и другие новинки BellМотошлем Fasthouse Moto-9 и другие новинки BellМотошлем Fasthouse Moto-9 и другие новинки BellМотошлем Fasthouse Moto-9 и другие новинки BellМотошлем Fasthouse Moto-9 и другие новинки BellМотошлем Fasthouse Moto-9 и другие новинки BellМотошлем Fasthouse Moto-9 и другие новинки BellМотошлем Fasthouse Moto-9 и другие новинки BellМотошлем Fasthouse Moto-9 и другие новинки BellМотошлем Fasthouse Moto-9 и другие новинки BellМотошлем Fasthouse Moto-9 и другие новинки BellМотошлем Fasthouse Moto-9 и другие новинки BellМотошлем Fasthouse Moto-9 и другие новинки BellМотошлем Fasthouse Moto-9 и другие новинки BellМотошлем Fasthouse Moto-9 и другие новинки BellМотошлем Fasthouse Moto-9 и другие новинки BellМотошлем Fasthouse Moto-9 и другие новинки Bell

Лемурович 6 июн, 12:01
+3 0

КАМЕРА ДЛЯ МОТОШЛЕМА NUVIZ ОЖИДАЕТ СВОЕГО ГЛОБАЛЬНОГО СТАРТА

Камера для мотошлема Nuviz ожидает своего глобального старта

Производитель высокотехнологичных камер (Display Technology Head-Up) компания Nuviz получила дополнительное финансирование от холдинга Pierer Industrie AG. Спонсорские средства будут направлены на завершение проекта по разработке высокочувствительной камеры и глобальному старту товара на международном рынке.

В состав группы Pierer Industrie AG входят такие гиганты мирового машиностроения как KTM, Husqvarna, WP Suspension и прочие маститые компании. Кроме финансовой поддержки, Nuviz получит от своего спонсора возможность заключения выгодных сделок, а также интеграции своего продукта в австрийские и шведские мотолинии.

Новинка от Nuviz является камерой, устанавливаемой на мотошлем. Съемка ведется в высоком разрешении, при этом самая важная информация передается на специальный экран, расположенный перед глазами мотоциклиста. Камера фиксирует происходящее под любым углом.

Как сообщают сами разработчики, их продукт произведет настоящий фурор во время своей премьеры, запланированной на первую половину текущего года.


Лемурович 7 фев, 09:49
+2 0

Сравнение шлемов AGV K5 и ORIGINE Riviera Dandy (видео)

В холодную погоду можно, пожалуй, только сидеть и обсуждать недавно приобретённую экипировку.
Критериев при покупке может быть много, но что же важнее всего? Цена? Внешний вид? Безопасность?
Любой из нас стоит перед компромиссом при покупке экипировки…

В данном видео речь пойдёт о купленных ORIGINE Riviera Dandy и AGV K5.
Плюсы и минусы с точки зрения обывателя.
И не спрашивайте почему в конце видео нет краш теста :)

спасибо за просмотр!


Лемурович 13 дек 16, 09:07
+2 0

Езда зимой по ДОП: Начало

Зачем?

Скажу сразу: у меня нет ответа на этот вопрос. У меня нет автомобиля и прав категории «B», я не люблю ездить в общественном транспорте, мерзнуть на остановках и показывать сумки при каждом спуске в метро. А еще я это могу и это мне нравится.
Вероятно вам будет страшно, мокро и грязно, особенно в первые дни. Возможно, что коллеги и друзья будут крутить пальцем у виска и советовать купить машину. Друзья-мотоциклисты будут сочувственно смотреть и предлагать подвезти до метро. Но это все полная херня, главное — вы ездите и для вас больше нет «несезона».
Так что если вы найдете себе достаточно причин для езды зимой — добро пожаловать под кат.

Мифы и легенды

  • Ездить зимой на мотоцикле опасно
    Я бы сказал, что это безопаснее чем летом, хотя и выглядит страшнее. Зимой основная опасность на дорогах — это соскальзывание колес, с которым можно достаточно успешно бороться, дозируя газ и используя правильную резину. Летом же скорость убивает всю безопасность на корню.
  • Ездить зимой очень холодно
    Хорошее термобелье либо снегоходная экипировка — и зимой ездить становится очень жарко.
  • Водители тебя не видят и пытаются убить
    И да и нет. Автомобилисты действительно не ждут мотоцикл зимой, но и летом они не сильно его ждут. Зато меньшие скорости и большая дистанция дает гораздо больше времени на реакцию. Кстати, когда они все-таки замечают мотоцикл — двигаются вообще без вопросов.
  • Соль сожрет и мотоцикл и экипировку
    Не миф, сожрет. Особенно страдает визор — его убивает буквально за месяц. Но есть способы минимизировать ущерб.
  • Зимой междурядья нет
    Зимой междурядье есть, и местами шире чем летом.

 

Подготовка мотоцикла

Сейчас я езжу на DRZ-400SM 2005, подготовка к зимней езде была минимальной:

  1. Закрыл 3x3 mod — зимой смесь должна быть богаче
  2. Поднял холостые до 2000
  3. Поставил на руль муфты-рукогрейки
  4. Закрыл радиаторы фанеркой ( после -5 )

Все! На инжекторном мотоцикле с подогревом дросселя даже этого можно не делать.

Резина

До 19 ноября я ездил на обычной летней резине, но ночные заморозки сделали передвижение малокомфортным. Сложно выезжать из двора, когда колеса крутятся, но не едут :)
Посмотрев доступные размеры, заказал Heidenau K66, 110/70R17 & 150/60R17, на которой сейчас и езжу. Впечатления в целом положительные, хотя в гололед стоит быть аккуратнее. Впрочем, это не мешает въезжать и выезжать с рабочей стоянки, которая покрыта льдом и снегом почти постоянно. Если вы никогда не ездили на шашке — имейте ввиду, что мотоцикл после определенного угла будет падать в поворот сам ( т.н. «оверстиринг» ) и его нужно будет ловить контррулением.


Экипировка

Экипировка водителя — основной залог безопасной езды зимой!
И дело даже не в защите от падений как таковой, а в удобстве и комфорте. Простой пример: зимой очень сильно мерзнут все железные части мотоцикла, включая рычаги сцепления и тормоза. Плохие перчатки в -10? Через 5 минут вы не сможете выжать ни то ни другое, мышцы просто откажут. Но самая важная часть — это шлем и визор — от него зависит, будем ли мы видеть, куда мы едем или нет.

Голова

Я перепробовал множество вариантов: визоры с пин-локом и без, средства от запотевания, дефлекторы дыхания итд итп, и остановился в итоге на классической конфигурации из мотокросса: кроссовый шлем + кроссовая маска с двойным стеклом и отрывной пленкой.
Даже при наличии пинлока или подогрева, классический визор умирает буквально за месяц — соль и реагенты царапают стекло так сильно, что засвет и блики не позволяют что-либо видеть при ярком солнце или ночью. Пленка на кроссовой маске принимет весь удар на себя, в конце поездки ее можно просто оторвать и выкинуть, поставив новую.
Шею обязательно надо утеплять, я использую для этого коллекцию снегоходных подшлемников, а недавно приобрел полумаску Oxford — очень удобная штука. Шлем — любой, в который маска влезает без лишних зазоров. Вентиляционные отверстия на зиму рекомендую заглушить :)

Туловище


Снизу — непродуваемое термобелье ( гуглим windproof underwear ), сверху — текстильный туристический комбинезон. Скорее всего за зимний сезон он будет необратимо испачкан, поэтому соизмеряйте свои возможности с вашими доходами. Для жадных есть хинт: ездить в дождевике ( но в нем придется сильно потеть ). Обязательно нужны светоотражающие вставки — зимой мотоцикл видно очень плохо, любая иллюминация на пользу. Ткань лучше пропитать чем-нибудь водоотталкивающим — дольше проживет. Никаких особых ухищрений я не использую, но для богатых есть жилеты с подогревом, говорят что очень удобно.

Ноги


Кроссовые мотоботы, альтернатив нет. Любая другая обувь будет промокать и портится. Можно взять какие-нибудь дешевые fly на убой, я езжу в старых Gaerne. Тоже рекомендую пропитать, тогда ноги дольше будут сухими. Хорошо работают специальные носки, например для сноуборда, лыж или роликов.


Итого

Ездили, ездим и будем ездить! Встретимся 31го под елкой :)
В конце зимнего сезона напишу пост о том, что отвалилось и сломалось за время эксплуатации.
И удачи всем, кто решит повторить :)

Благодарности

Лехе Доноху

за то, что показал что езда зимой возможна.
Коммунне мотору

за помощь и советы.
Любимым френдам

за лайканье моих фоточек в инстаграме.
Компаниям Shoei, RevIt и Gaerne

за офигенную экипировку.
Коллегам по дорогам

за то, что вас так приятно встречать на трассе в январе :)


Лемурович 7 дек 16, 14:30
+3 0
Темы с 1 по 10 | всего: 299

Поиск по блогу

Последние комментарии

Сергей Князьков
вячеслав даньшин
Павел Пермикин
эээ это. 200 км туда - сюда это что дальняк называется? на мопеде в смысле.
Павел Пермикин Скутер-будни.
Пётр Васильев
anser.ru
Zig Zag
лёгкости нет ....
Zig Zag Компания Triumph представила зловещий Bonneville Bobber Black
Дмитрий Гурин
думаю что около 90-100 наших. Аппарат интересный, но жалко что двигун не V-ешка.
Дмитрий Гурин Китайский круизёр Benda Box 400
Zig Zag
МОЛОДЦЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! и побольше фотоснимков...
Zig Zag В Санкт-Петербурге состоится кастом-шоу
Владимир Баранович
Владимир Баранович
а стоит это-СКОЛЬКО?
Владимир Баранович Китайская марка Loncin представила турэндуро и нейкед
Андрей
Спасибо за правду!!!Больше не хочу мечтать о мотоцикле БМВ.Еще раз спасибо.
Андрей BMW - Самый лучший мотоцикл.
Алексей Стрелков
Интересный!
Алексей Стрелков Ява за миллион!
Антон Doe
Харлей это не ездить, а знаками мериться)))
Антон Doe Harley's photo
Антон Doe
Павел Пермикин
Художник - Декоратор
Курилка
ВЛАДИСЛАВ ОВСЯННИКОВ - PUMPING IRON !!!
я 18.03.2016 носился по лесу
ВЛАДИСЛАВ ОВСЯННИКОВ - P… 21 марта 16, в 16:01
Александр
Налог с продажи автомобиля. Полезная информация тут http://100-avto.ru/nalog-s-prodazhi-avtomobilya/
Александр 20 мая 15, в 19:26
Вениамин Круглов
Поясните пожалуйста в "моём мире" - Кто такие "Ночные Волки"..? Без этого, комментарий нелеп.!
Вениамин Круглов 4 июля 14, в 16:18
ХАМЯК
HELP!!! вечером 13.06.2013г. в Хабаровске с стоянки в районе завода Амур-кабель УГНАН HONDA CBR1100 97года. цвет черный. если кто-то владеет информацией о его местонахождение просьба звонить по тел:+7-962-228-86-88 или тел:+7-924-200-53-63, или мне в личку!!! Заранее спасибо!!!
ХАМЯК 14 июня 13, в 10:12
о
Yamaha V-Max Devil from Hell http://youtu.be/fWxOOpGOxQo
о 5 мая 13, в 22:28
МотоКлуб
А что случилось? Поподробнее
МотоКлуб 5 марта 13, в 20:35
Valeria Osokina
Здравствуйте! Хотелось бы поговорить с тем, кто знал Шмелева Валерия по прозвищу "Кот". Пожалуйста свяжитесь со мной, e-mail - drlerkin@gmail.com
Valeria Osokina 5 марта 13, в 08:22
Александра Новафиш
Ищу симпатичную девчонку на мотоцикле для поездки в Швецию, туда и обратно на двух колесах.
Смешно написано , сама улыбаюсь, но вдруг.
Александра Новафиш 3 марта 13, в 12:28
Александра Новафиш
Удали тогда плохие ,ненужные.
Счас напишу. Может конечно я не права , но пусть висит. Ладно?
Александра Новафиш 3 марта 13, в 12:24
МотоКлуб
повтори сообщение.
по крайней мере, мне не удалось его застать
МотоКлуб 3 марта 13, в 03:08
Александра Новафиш
Я писала ищу девчонку с мотоциклом.
Александра Новафиш 3 марта 13, в 02:55
МотоКлуб
Если твой ответ в теме, то он тут http://supermotoclub.mirtesen.ru/blog/43867396491/Znachenie-slova-«bayker»-izmeneno
МотоКлуб 2 марта 13, в 23:07
МотоКлуб
Что удалили???
МотоКлуб 2 марта 13, в 23:06
Александра Новафиш
удалили? , понятно.
Александра Новафиш 2 марта 13, в 05:14
МотоКлуб
Были http://supermotoclub.mirtesen.ru/blog/43995244664/27-pyatnichnyih-anekdotov
МотоКлуб 28 января 13, в 14:50