МотоКлуб предлагает Вам запомнить сайт «МотоКлуб ЛЕМУРЫ»
Вы хотите запомнить сайт «МотоКлуб ЛЕМУРЫ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Читать

О сайте

Запомнить

Люди

2522 пользователям нравится сайт supermotoclub.mirtesen.ru

Основная статья: BMW

Никогда не говори никогда: BMW вступает в нишу среднекубатурных скутеров

Успешно выступив в сегменте макси-скутеров, специалисты BMW решили атаковать средние кубатуры.

Но и среднеразмерный «баварец» должен излучать премиум-ауру! Что достигается и необычным дизайном, и богатством оснащения. Так, в стандартную комплектацию входят светотехника на диодах, трекшн-контроль, на заказ – система бесключевого доступа и цветной дисплей с диагональю 6,5 дюймов и возможностью связи со смартфоном. Система Flexcase позволяет увеличивать ёмкость подседельного пространства на стоянке – чтобы с лёгкостью разместить два шлема. 350-кубовый двигатель развивает 34 л.с. при 7500 об/мин. Настораживает лишь надпись Bybre на передних тормозных скобах, выдающая азиатскую контрактную сборку.








Система Flexcase позволяет увеличивать ёмкость подседельного пространства на стоянке, чтобы с лёгкостью разместить два шлема.


В качестве опции предлагается цветной дисплей с диагональю 6,5 дюймов, способный коннектиться со смартфоном.


Надпись Bybre на передних тормозных скобах выдаёт азиатскую контрактную сборку C400X на мощностях тайваньского завода SYM.


Лемурович 21 ноя, 09:22
+1 0

BMW представила новые турэндуро F 750 GS и F 850 GS

На проходящем в Италии мотосалоне EICMA-2017 немецкая BMW представила ряд обновлений и новинок своего модельного ряда. Так, в частности, баварцы выкатили парочку малокубатурных "гусей" 2018 модельного года - модели F 750 GS и F 850 GS 2018. Обе новые модели F-Series линейки GS охватывают сегмент среднекубатурных adventure-байков, сочетая удачным образом спортивную динамику и оффроудные возможности. И F 750 GS, и F 850 GS ориентированы в первую очередь на пилотов, предпочитающих ощущения от гоночного эндуро в сочетании с уменьшенным седлом и высокой мощностью. Двухцилиндровый двигатель разрабатывался для увеличенной мощности, большего крутящего момента и сниженного потребления топлива. Максимальная мощность 750-кубового мотоцикла - 77 л.с. при 7 500 об./мин. и 83 Нм при 6 000 об./мин., а 850-кубового - 95 л.с. при 8 250 об./мин. и 92 Нм при 6 250 об./мин. Еще мотопроизводитель BMW Motorrad презентовал одноцилиндровый 350-кубовый скутер C 400 X. Позиционируется как премиальный среднеразмерный скутер. Тут мотор на 34 л.с. и 35 Нм и вариатором. Телескопическая вилка и ABS в стандарте. Коробка - вариатор. Представляется производителем как идеальный для городской езды. И экономичный. Головной свет - диодный. Два варианта цвета корпуса - белый и синий. Два варианта цветов сиденья - черный с серым и черный с красным. Помимо этих новинок, BMW также показала новый BMW K 1600 Gran America. Сделанный на базе К 1600 В и отличающийся выдающейся аэродинамикой. Мотор у этого туринга - по-прежнему шестицилиндровый, а также хромированные глушители и высокое ветровое стекло. 160 л.с., 175 Нм. Максимальная скорость зачем-то ограничена на отметке в 162 км/ч. В списке оборудования - ABS Pro и Dynamic Traction Control. Круиз, мощное аудио, навигация. Три режима езды - дорога, дождь и Dynamic. Также баварцы показали обновленные популярные мотоциклы R 1200 RT, R 1200 RS и S 1000 RR, и ряд других. Подробнее: https://www.motonews.ru/2017/11/08/novinki-ot-bmw-na-salone-...

«Гуси» прилетели на выставку EICMA заметно помолодевшими.

За индексами F 750 GS и F 850 GS стоит рядная «двойка», выросшая в объеме с 798 до 835 «кубиков» и включенная в состав силовой структуры. Мощность начальной версии повысилась с 75 до 77 л.с. (83 Нм при 6000 об/мин), а у «850-ки» отдача скакнула с 85 до 95 «лошадей» (92 Нм при 6250 об/мин). К другим значительным метаморфозам относится новая рама.



Стилистически среднекубатурные «гуси» 2018 модельного года отличаются от предшественников прихотливыми изломами на боковинах, хотя отличить их можно и по расположению цепи привода заднего колеса — прежде она была с правой стороны, а сейчас переехала на левую. В оснащение входит ABS и система выбора режимов движения с настойками Road и Rain.




Лемурович 9 ноя, 09:40
+2 0

Москва-Владивосток 2017 или 10 000 км на заборе. День 21. Приключения во Владивостоке

«Дорога, дорога,
Ведет от порога
Ведет от порога
К мечте голубой...»

м/ф «Тигренок и его друзья»

Владивосток. День крайний, 21й, 17 июля.

Просыпаемся мы на Де-фризе, на берегу… почти что океана. Хоть это и залив, но все же кусочек океана. Солнышко, свежий соленый ветерок встречают тебя, когда ты вылезаешь из палатки. С утречка, отдохнувшему, все выглядит совсем иначе, нежели в непроглядной тьме ночи.



Видно город и мост. В целом, очень симпатичненько. Берег, конечно, чистотой не блещет, но доехать до Владивостока и не искупаться- нельзя. Вода теплющая. Как мне показалась, солонее, чем во всех морях, на которых я была. Или она просто другая- океанская.

После водных процедур пакуем вещи. Я созваниваюсь с Сережей linyx`ом, он выдает ЦУ на день. Первым делом советует съездить на остров Русский.


Выезд с «пляжа» вызывал у меня только один вопрос: «Каааак мы сюда проехали глухой ночью???».Очередная отработка эндуро навыков и вот мы на трассе. Продолжаем наслаждаться идеальным асфальтом. В голове не укладывается и не осознается что вот он, Владивосток. Другой конец нашей необъятной Родины и вот ты здесь, едешь по этому краю, по этой земле.

Поскольку волей судьбы у нас оставался только один день на просмотр достопримечательностей и сдачу мотиков, все приходилось делать в темпе вальса. Но отказать себе в фотосессии со знаком мы не могли. Хотя, как выяснилось позже, уже в Москве, есть еще одна стела с именем города. Но и тогда моему счастью не было предела.



Нафотографировавшись, поехали по прямой на Русский. То, что я увидела по пути поражало мое сознание. Неописуемая красотища вокруг, серпантин, мощь океана, охватывающая и пронизывающая тебя до последней клеточки… из жары — в леденящий туман… остров впереди, ты на краю земли…


Никакими на свете словами я не опишу того восторга, с каким я ехала по дороге не Русский. Эмоции меня переполняли… до слез. Я безумно благодарна судьбе за эту возможность проехать через всю страну и оказаться в этом чудесном месте.

На въезде на Русский — заправка Роснефти. Нам как раз надо было заправить коников, заодно бы и перекусить, ибо мы не завтракали. Кофе мне не хотелось, поэтому я осталась сторожить мопедки, а ребята пошли отовариваться. Народу — тьма. Мы, конечно же привлекаем внимание. Каждый второй подходит пообщаться. Выходят ребята с кофеем и перенимают эстафету в общении с интересующимися.
Мне думается, около часа мы провели на этой заправке, отвечая на вопросы любопытствующих. При этом, удалось выяснить, что где- то в середине острова есть не плохая кафешка. Туда то мы и поехали.

Нам повезло- застали солнечную погоду. Не долго правда. Добравшись до кафехи около бухты Новик, закрапал дождь. Мы быстренько ретировались под навес. И тут началоооось. Это было в разы круче чем дождь в Красноярске.



Заказали ушицы и крабов.


Пока ели дождь не только не прекращался, но еще и усиливался. Мы-то думали, что дождь сильный, пройдет быстро. По местным меркам, может и быстро, но минут 40 нас поливало так, что я думала что мы тут и останемся. А между тем, нас уже ждали ребята в транспортной. Времени на все-про все оставалось не много.

Как только дождь перестал, попрыгали по коням.


Весь шмурдяк мы запаковали заранее и на Русский я поехала в джинсах и футболке, в которых предстояло вернуться в Москву. Мне, видимо, невероятно повезло, что дождевик не оказался запиханным куда подальше. Куртку от дождевика решила не одевать…

Дорога обратно представляла собой какую-то глиняно-песчаную смесь. Димон порой жаловался что его носит:) Мне, после дороги на Читу и Магдагачи было уже все нипочем:))только вот с переднего колеса летела вся дорожная красота.

Выбралась я на дорогу в таком виде.



Хрю-хрю



Грязная, мокрая, но невероятно довольная.

И снова мост



И дальше



Фоткала на ходу, так как остановки на мосту запрещены. Стоя, в одной руке руль, а другой телефон, чтобы успеть запечатлеть хоть кусочки этой мощи и красоты.

По дороге в транспортную, постояли в пробке. Пробки во Владике гораздо круче чем в Москве. У нас хотя бы междурядье есть. Тут же мы стояли вместе с машинами, даже мне, маленькой и без кофров пролезть было не реально. Добравшись, перепаковали шмотки, передали мотики ребятам и собирались ехать осматривать город, как Саша задал сногсшибающий вопрос- «Аааа где мой кошелек?». Кошелек не кошелек, скорее портмоне, в котором оказалось все- карточки, права, паспорт. Нежданчик. Распаковали-перерыли все баулы. Нету. У нас с Димоном самолет 18 июля, тобишь завтра. У Сашки- 19го. И он без паспорта.

Начали вспоминать, где бы мы могли его оставить или где его могли бы увести. Последний раз его видели на заправке той самой Роснефти с кучей народу. Вариантов было не много- либо оставил на заправке сам, либо его кто-то стянул. Но на печаль нашедшего, денег в кошельке не было, карточки без паролей ценности не представляли.
Дальнейшее времяпрепровождение во Владивостоке было в отделении полиции. Единственный шанс улететь — получить справку о том, что это он и подать заявление об утере паспорта.
Остатки светового дня пошли коту под хвост. Ништяк, посмотрели город. Справку об утере паспорта мы-таки получили, но вот справку о подтверждении личности нужно получать в УФМС. Думаю, каждый из нас как минимум один раз в жизни обращался в гос органы и знает сколько мороки и времени это занимает. Надежды на то, что он по-быстренькому получит необходимую справку было не много.

Выбравшись из отделения, затарились кофеем. В это время позвонил Игорь, один из товарищей, следивший за нашим передвижением и предложил показать город. Мы, конечно же, согласились! Спасибо, тебе, добрый человек!
Отвез нас на маяк Эгершельд.


Рассказал, что если вы были во Владивостоке и не были на маяке- значит не были на краю России. Считается, что с этой точки «начинается Тихий океан». Восхитителен мост на остров ночью, освещенный сотнями огней.
Дальше мы поехали на смотровую площадку, где застали густой туман. Почти ничего не увидели, зато познакомились с Asya_N!

Годами ранее я читала ее отчеты. Такие люди не могут не вдохновлять. Энергетика, идущая от таких людей захватывает. Глядя на них хочется идти вперед и только вперед и рядом с ними ощущаешь, что границы- они только в наших головах. Мы сами их создаем и их же боимся нарушить, выйти из зоны комфорта. Как когда-то сказал Генрих Гиммлер: «Нет недостижимых целей- есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок».
Недавно списывались с Йохансеном. Он сейчас с Чили, недавно получил мотоцикл, отогнал его в сервис и рассказал позитивную историю об изготовлении съемника генератора на его бэху. Звал покатать с ним:) Но на мой риторический вопрос- где же взять такую возможность- так вот бросить все и путешествовать, он ответил :«You will find your way...offroad ot highway… it is all in the mix».
И скинул мотивашку, со словами «My motivation...Saw it 50 times, whenever I need to lift my spirits or I questioned my adventure».

Мне бы тоже хотелось бы ею поделиться



После смотровой докатились до подлодки. Огромная железная туша, которая когда то ходила под солеными волнами.





Скатались в ДВФУ. У Игоря есть пропуск на территорию и нам удалось посмотреть на студ городок. Круто. Очень круто.

Владивосток, наверное, у меня теперь на первом месте, вытесняя Питер. Атмосферный город, в который хочется возвращаться.

Поздний ужин в кафешке, душевные разговоры и вот ребята разъезжаются по домам. Искать гостиницу смысла особого уже не было так как была глубокая ночь, а самолет рано утром. К тому же, Сашке надо выяснить у авиакомпании, возможные варианты попадания на борт домой, поэтому мы покатили на такси в аэропорт.



Самолет рано утром.


21 день просто выпал из пространства. Это другая вселенная, которая останется внутри навсегда. Все мысли и ощущения. И ты понимаешь что мало, что это катастрофически мало, хочется еще и еще, ехать и ехать. Но самолет не ждет и слезы наворачиваются на глаза.
8,5 часов лету. Поспать удалось урывками, ибо трясло. С самолета сразу на работу О_о. И параллельно решать вопрос с вызволением Сашки из Владика:) Надежда осталась только на загранник, но вопрос был в том, как оперативно его передать. Все шло наперекосяк — то ребят, кто мог договориться с пассажирами, не отпускали с работы, то доставка от 2х дней транспортной. ЖЖуть.

Завершилась сия душещипательная история тем, что кошелек таки ему вернули (!!!). Нашему возмущению и негодованию не было предела. Значит, в какой-то момент кошелек все-так увели. Урок на будущее- по сторонам не щелкать, особенно что касается денег и документов.
В какой момент товарищи умудрились это сделать, мы не знаем, но по каким-то номерам, случайно оказавшимся в кошельке, через Москву, все-таки вышли на Сашку и вернули. Билет обратно пришлось брать новый, с пересадкой. И дня через 3 Сашка был дома, с полным комплектом документов :))

Мотики мы получили через 10 дней целые и невредимые.


Подарок из Екатеринбурга доехал в целости и сохранности)


Кавас, видимо, опять расслабился и устроил нам цирковое представление — заводили его, привязав к димоновскому гусю)


Итог:
21 день
10700 км

Порядка 70 000 руб/чел, включая билеты (13200) и отправку мопедов ( 9000, 11 000, 13 000 соответственно). Билеты покупали заранее(в мае)- ближе к дате вылета они были тысяч по 40 на человека. Питались в кафешках, ориентировались на кучкование дальнобойщиков.

Ночевали в основном на байк-постах. Большую часть адресов можно найти на Беспечном Ездоке

Лучше отправлять мот во Владик и ехать оттуда, так как часовые пояса будут играть вам на руку.

Кавас доехал, стуча мотором. К концу маршрута мне было за него объективно стыдно:) Однако после, на парковке возле работы, этот стук как по щелчку прекратился:) Наши догадки по поводу головы не оправдались- судя по всему, дело было в натяжителе. Странно то, что натяг цепи проверяли перед выездом. Загадка:)

Хотелось бы поблагодарить всех-всех-всех, кто встречался на нашем пути. Спасибо Вам огромное, каждый человек, каждое знакомство привнесло свой оттенок нашему путешествию. Благодаря людям, встречающимся нам на пути, мы становимся лучше. И говорят, что в дороге встречаешь людей, которых ты заслуживаешь — и я безумно рада что было такое огромное количество прекрасных встреч.

Восток-это нечто невероятное и манящее. Побывав там один раз, тянет туда еще и еще.

Говорят, дорога с Владивостока на запад- другая. Надо будет обязательно проверить.

P.S.
«Мама, мама, это мотор от кавасаки! Теперь он будет жить с нами!»



Мы с кавасом готовимся к новому сезону, а вы? :))

Всем добра!


Лемурович 9 ноя, 09:30
+3 0

Москва-Владивосток 2017 или 10 000 км на заборе. День 19-20. Биробиджан-Хабаровск-Владивосток

Разбудили нас ребята часов в 10 по-местному. Пока мы продирали глаза и собирались, подтянулся иностранец. Им оказался австриец Йохансен, добродушный позитивный мужчина средних лет.


Как он сам потом попросил его описать- высокий и красивый (tall and handsome). Общаемся с ним до сих пор. Ехал он из Австрии через Среднюю Азию и Монголию на Владивосток. Дальше у него в планах было отправить мотик в Чили и месяц изучать другие страны своим ходом или как получится. А потом до лета путешествовать по Южной Америке. В пути он планирует быть год.
Как же он был рад услышать английскую речь!!! Неделя алко-тура, любезно организованная местными байкерами Биробиджана и общение через гугл-переводчик и на пальцах, видимо, давали о себе знать :))
Он рассказал, что поломался на дороге близ Биробиджана, а ребята приютили его у себя и помогали с мотиком. Но дело затянулось, причину найти долго не могли. К тому моменту, его F650GS и правда выглядел не очень. Но ровно к нашему приезду, он собирался еще разок протестировать мотик и отчаливать.
Меня не мог интересовать вопрос- кааак так, где, черт возьми, они берут столько времени и денег, чтобы так вот взять и уехать на год в путешествие. В принципе, его ответ был схож с ответом Анатоля- «Я скопил денег, уволился с работы и поехал». Он год копил деньги, купил мот, экип, кучу всякого туратечевского добра, сел и поехал. ГОД!



На поездку он прикидывал 20 000 евро. Едет и ни в чем себе не отказывает. И его не парит ни разу, что по приезду домой работы он не найдет или потратит на ее поиски уйму времени. Он сказал, что для него это не проблема.
З-Зависть.

Пока мы собирались, Йохансен сделал кружок по району потестить мот. Все выглядело не плохо и он решил поехать с нами на Ха.



Зифир нам устраивает миини-экскурсию по своему городу. Было очень интересно! Спасибо тебе и ребятам, вы нас ну ооочень выручили!



И проводил на выезд



До Хабаровска оставалось около 200 км и нам надо было найти цепь. Довольно быстро преодолев это расстояние, оказываемся в прекрасном городе.


Красивейший мост через могучий Амур и город, стоящий на его берегу. Очень впечатляет.

На заправке расстаемся с Йохансеном, я помогла ему позвонить договориться насчет жилья. Он забронировал через букинг квартиру. Российский сервис, конечно, впечатляет :( На том конце провода просят потусить где-нибудь с часик, так как там не убрано. Но удается договориться о том, чтобы Йохансен скинул вещи и пошел гулять. Потом дама неоднократно мне перезванивала, с вопросами, как ему объяснить что-нибудь и чтобы он убрал мотик из-под окон. В общем, поработала передастом:)

Тем временем, мы нашли мото-магазин. Были удивлены порядку цен, особенно на цепи:) поскольку новых звезд ни на один мотоцикл не оказалось, взяли две цепи по 2000 рублей, типа DID. Китайский. К слову сказать, на кавасе она до сих пор стоит и никаких неудобств не вызывает. Димону намутили держатель под телефон рублей за 500 вроде. В общем, были приятно удивлены ^_^. А вот с запчастями на кавас обстояло все не очень. Их было мало раз, и ценник какой-то зубастый два. Решила заказать комплект из дома- и проще и ключ будет подходить ко всем замкам.
Мотор уже грохотал так что мне было за него стыдно. Честное слово, стыдно:) Самое смешное- греметь гремел, но кроме грохота на его работе ничего не сказывалось. Ну ладно, лишь бы до Владика доехал:)

Меняем цепи тут же на парковке. В магазине вымутили какие-то мегавкусные трубочки с вареной сгущенкой:) омномном. Дело к вечеру, но мы решаем отъехать хоть сколько-нибудь до Хабаровска. До заветной цели оставался один рывок. Тем более, ребята рассказали об отличной гостишке километрах в 50 от Ха. Ну что такое 50 км. Но мы не учли тот факт, что это был вечер пятницы.
Доехали до той самой гостиницы, а там все номера битком. Думали ставить палатку, но охранники наотрез отказывали. Пришлось пилить дальше. Уже стемнело. Справа начались какие-то красные вспышки, как будто от взрывов. То вспыхивали, то угасали, но при этом все это происходило беззвучно. Димон предположил, что это могли быть учения. Не угадал. Спустя какое-то время, находим и заселяемся в гостиницу.
Отмывашки, чаек и спать. Только я укуталась в одеяло, за окном кааааак шибанеееет. Я аж подпрыгнула и рефлекторно натянула одеяло на голову:) Запахло паленым и полило. Офигеть там природные явления на востоке:) У нас такой мощности грома я никогда не встречала. Там от неожиданности стало реально страшно. Хорошо, что палатку мы не поставили…

На следующее утро быстрый завтрак и на трассу. Ехалось уже легко, ведь сегодня мы доберемся до Владивостока!
Пейзажи вдоль дороги менялись с приближением к конечной точке. Леса и сопки сменялись равнинами. Но все равно, растительность и животный мир кардинально отличаются от привычного нам.
Пока ждали обед, удалось сфотать удивительных бабочек. Они огромные и очень красивые, черно-фиолетовые.



Еще на одной остановке получился такой кадр. А если прибавить к нему хвойный аромат… мммм…



Ближе к Уссурийску пейзажи начали меняться


И появляться странные облака воронкообразной формы


А еще запомнились ремонты.Без знаков, даже без намека на ремонт. Едешь себе, едешь, идеальный асфальт, а тебе из-за поворота прыг под колеса снятый кусок, засыпанный щебенкой. Успел обрулить — молодец. Мы встречали машины, не кисло упахавшие в кювет. Все время нужно быть на чеку.

К Владивостоку подбираемся уже в темноте. Димон настаивает на установки палатки. По навигатору смотрим, куда бы можно было приткнуться. Выходит, самым подходящим местом оказывается поселок Де-Фриз. Держим путь туда. А там какими-то закоулками и буераками, поваляв мотоциклы, выползаем к берегу какого -то из двух заливов. Берег заставлен палатками, а нам бы место побезопаснее да потише. Еще немного эндурения по пляжу и вылезаем к какой-то помойке, как мне показалось сначала.


Воняло водорослями и еще непойми чем. Меня такое расположение дел категорически не устраивало. Хотелось в душ и кровать. Ладно, кроватью можно было и пожертвовать, но душ мне был крайне необходим. Чуть не поссорившись с Димоном на этот счет, все же ставим палатки. Я выторговываю у Димона 1,5шку технической воды и устраиваю мини-искупашки. После этого отлегло. Я завалилась спать а ребята пошли трапезничать



До самолета оставался еще один день, в который нам надо было успеть отправить мотоциклы и посмотреть город. Мне очень хотелось в Находку, но времени, увы, на это совсем не хватало. К тому же, говорят, дорога туда оставляет желать лучшего.


Лемурович 1 ноя, 09:13
+1 0

Бэггер BMW собрался в большое путешествие

В интернете появились патентные изображения нового члена шестицилиндрового турингового семейства.

Стратегия BMW с линейкой K 1600 напоминает политику… Mercedes-Benz, стремящегося заполнить все мыслимые и немыслимые продуктовые ниши, а если нужных ниш нет, то сначала придумать их! У баварской марки есть замечательные туреры K 1600 GT/K 1600 GTL и бэггер K 1600 B для тех, кому стык жанров и легкий налет американизма по душе. Но в ближайшее время, вероятно, появится вариант K 1600 C (назовем его так) – для тех, кто одной ногой в Новом Свете, а другой в Старом.




Исчерпывающее представление о байке дают патентные изображения, но, к слову, прототип светился еще в 2015 году. «Гибридный» вариант C – это передняя часть GT, сращенная с кормой B, которую не забыли украсить кофром а-ля GTL и спинкой пассажира. Теперь это уже не бэггер, а изящный туринговый аппарат с легким и стремительным силуэтом! Премьеру логично ожидать в начале ноября на выставке EICMA.


Лемурович 31 окт, 09:25
+1 0

Москва-Владивосток 2017 или 10 000 км на заборе. День 17-18. Магдагачи-Свободный-Биробиджан

После починки приступили к поиску дороги из этой черной дыры. Да простят меня жители этого города, но было ощущение, что нас в нее затянуло и может не выпустить- случится еще что-нибудь. Впечатление город оставил очень удручающее, какое то богом давно забытое место, где ни дорог, ни какой-то особой инфраструктуры. И да, Сашке охранник на жд вокзале сказал, что у них там не то что мотоциклы- люди пропадают…



Зато карточки в магазинах принимают! :) Пообщавшись с одной из обитательниц этого города, выяснилось, что работа здесь есть, люди даже охотно приезжают за длинным рублем. Но мне хотелось убраться оттуда поскорее, пока опять «не началось».
Поиски выезда



И снова гребеночка, родненькая


После всего пережитого, обратно я по ней уже неслась:)
Ура



Тысяча туда, тысяча сюда. Расстояния тут совершенно другие. Выехали из Магдагачи мы где то в 16:30 по местному. Впереди 350 км до Свободного.



Добираемся до Сергея уже потемну.



Вкусный суп с чаем из самовара и душевные беседы с Сергеем и еще одним мотопутом. Ребята удаляются спать — завтра они едут на самолет, мотопута вызвали на работу. Триумф он оставил в Свободном. И так бывает. Мы, разгребли вещи и тоже угомонились.

Когда в доме есть мастер на все руки



Сергей предлагал посмотреть цепь на гуся в Благовещенске, но приехал бы он только после обеда. Такой роскоши мы себе позволить не могли, ижевская цепь держалась молодцом. Сашка решил поправить зеркало, в итоге сломал:) Способный)
Спасибо за теплый прием!
Выдвигаемся на Хабаровск. Заезжаем в магазин прикупить продуктов. Решаем захватить молотого кофе и сгущенки, ато без кофия при столь ограниченном количестве нам становилось никак. Так же затарились кефиром. Здесь он измеряется килограммами.



Переехав мост через Зею, решаем позавтракать и съехать к реке. Мальчики отожгли- один мот положил, второй посадил:) Я стояла и угорала над ними обоими.



Перекусив, поползли дальше. Ехалось тяжело, нужно было кофе, срочно. Доехали до очередной Роснефти, мне как раз нужно было заправиться.
Не понятно по каким причинам, но на востоке все заправки сделаны в стиле минимализма- ни кафе тебе, ни туалета.
Жара. Тушки требовали кофе. Отъехав от заправки, паркуемся в тенечке. А там комарыыы. Вот все мне в Сибири понравилось, но комары там со слона!!! Они просто огромные и рыжие. Сидит он у тебя на перчатке, а ты прям в малейших деталях его разглядеть можно! Про кусты вообще промолчу:)

Димон достает котелок, горелку, кофе, воду и сгущенку и мы ждем бодрящий напиток.


В это время на встречу пролетает мотоциклист. Остановился поинтересоваться чего мы встали. Познакомились, поболтали. Им оказался Саня Леший из Екатеринославки. Видела их наклейки у Дэвила, а тут вот представитель, собственной персоной:) Я попросилась попопотестить 400й ДРЗ ^_^



Заболтавшись с нами, он чуть не опоздал в магазин:) Но мы с ним встретимся еще позже.

Еще останавливались ребята на новой Пан-Европе и максике. Тоже пообщались, советовали заехать в Биробиджан. Но контактов местных мотоклубов мы не взяли. Думали доехать до Хабаровска.

Попили кофе поехали дальше. Впереди маячила тяжелая серая дождевая туча. Хоть и летела она быстро, мы все таки решили облачиться. В процессе напяливания дождевиков, подкатил Саня, недоумевая «чойт вы так долго» :)

Только мы отъехали, начался ливень. Холодные острые капли хлестали по экипу и чувствовались даже сквозь куртку. Проехал он с нами до своротки и погнал к дому. При этом, он был только в кроссовом экипе- как он так ехал лично для меня- загадка.
Едем дальше, видим на встречке ребят-мотоциклистов. Чуток пролетаем, но разворачиваемся. Оказывается, поломка. Хлещет дождь, а ребята копаются в мотоцикле. В процессе общения, нашли поломку- залило эмулятор лямбда-зондов. Отключили его и ребята поехали дальше.



Всю дорогу мечтала о такой фотке



На какое-то время дождь прекращался, мы снимали дождевики и снова их одевали. Опустилась ночь, а с ней туман и холод. Мы остановились одеть дождевики. Я свой мот заглушила, Сашка встал прямо передо мной и оставил включенным поворотник. Димон, по обычаю, пролетел дальше всех. Достаю, значит, дождевик, одеваюсь не спеша. Тут ко мне подходит Сашка, показывает на другую сторону дороги и спрашивает: «Видишь». Я перевожу взгляд в темноту леса и… вижу отражение на мигание поворотника двух глаз. Жованыйкрот Я была готова бросить все шмотки прямо там. Животное, между тем, еще и перемещалось, причем довольно быстро. Димон этого не видел и как мог, меня успокаивал. Как смогла, взяла себя в руки, но так быстро, мне кажется, я еще никогда не одевалась. Трясущимися руками пытаюсь попасть в зияющую дыру замка зажигания, а просто подцепить квадратик, который заводит мот, не выходит. С какой-то там попытки, завожу мотак и нунафиг отсюда.
Доехав до заправки, понимаем, что до Хабаровска мы вряд ли доедем. Ночь и туман не позволяют двигаться быстро. Холодно и ничерта не видно. Пытаемся найти гостиницу по букингу в Биробиджане. Терпим фиаско. Кидаю клич народу — скидывают несколько контактов. Время уже за 11 вечера. Звонить не удобно, но выхода нет. Палатку ставить стремно. Дозваниваюсь до человечка- нас ждут, к тому же мы попадаем на празднество в честь аж 3 дней рождения. Впереди 170 километров до Биробиджана.
Туманы там очень жесткие- примерно как в Кемерово. Но там ты попадаешь в низину и практически сразу из нее выезжаешь, а тут ту едешь, едешь, едешь, а туман все не кончается и не кончается. Я как то не думала, что за 3-4 часа езды по такому туману ноги могут промокнуть насквозь. Бахилы, соответственно, не одела. А зря.
Единственным освещением на нашем пути были фары наших мотоциклов… и иногда фонари, освещающие зоны. А их мы проехали, по моим ощущениям, не одну и не две. Жутковато, знаете ли.
Где-то ближе к рассвету, добираемся до ребят. У них тусэ в разгаре. До меня доносится иностранная речь, но общаться на не-русском на тот момент мне хотелось меньше всего.
Ждем, пока все разбредутся по домам, сдвигаем лавочки и спать. Рассвело.


Лемурович 31 окт, 09:10
+2 0

Москва-Владивосток 2017 или 10 000 км на заборе. День 16. Могоча-Магдагачи

Пасмурное утро началось с коллективных шебуршений.

Андрей разбудил всех потрясающим стихом собственного сочинения. Уау. Круто. Очень круто!
Самым шустрым оказался Женя, тот самый, ссылку на которого я давала в предыдущих постах, который за месяц проехал 36 тыс.км. Мне кажется, он за время горения спички способен облачиться в экип и исчезнуть вместе с мотиком. Прямо-таки пример для подражания. Есть к чему стремиться.
Вторым, по-моему, двинул Андрей. Очередной раз ошарашив, дав мне 18 лет и «ты недавно села на мотоцикл». Сочла за комплимент ^_^

Мы уехали последними. Саша проводил нас до колонки, на которой был только 92. Но наши коники вполне себе были довольны его качеством и никаких неудобств это не вызвало.



Непонятная погода. Тепло и очень душно. Кажется, что моросит дождь и мокнуть не хочется, при этом, стоит напялить дождевик, становится невыносимо жарко. Выехали на трассу, дождевики сняли. Проехали пару километров — пошел дождь. Проехали еще пару- дождь кончился, жара. Как ехать не понятно. Впереди тяжелые серые тучи и туман. Чего от них ждать?



Решили ехать без дождевиков. Дождь то есть то нет. 200 километров давались с трудом.

Не могли не заехать в Жанну…



Еще немного пасмурности и тут мы въезжаем в Ерофей Палыч! А тут здрасьте, лето! Солнышко, понимаешь ли! И кафешка рядом. Мы, не долго думая, поскидывали все вещи, развесили сушиться на мотаки и в кафешку.
Ребята заказывают обед, я вожусь около мотика. Прихожу- все холодное, мол электричество отключили. О_о. С соседнего стола начинаются возмущения по поводу качества блюда- котлеты оказались не прожаренными. У нас такие же. Коллективное возмущение приводит к выторговыванию горячих пельменей. Тоесть пельмени на газу они приготовить могут, а кастрюлю с супом разогреть нет. Логика однако.

Еще что заметили в восточной части России — что при кафе туалетов, как правило, нет. Они в отдельном здании, платные. Сервис, однако.
Здесь же по причине отсутствия электричества, платные туалеты не работали. Тут я поняла, что сегодня «Наш День»…

Ладно, черт с ним, с этими туалетами, погрелись-посушились на солнышке, ито хлеб



Поинтересовались у автомобилистов, едущих со стороны Хабаровска, что там дальше с погодой. Новости были не утешительными — нам обещали дожди в 1000 км до самого Хабаровска. Мое предположение укреплялось.

Докопались до жука. Он смешно стрекотал и перебирал клешнями, когда его гладили по спинке ^_^



После обеда упаковались в дождевики и поползли дальше. На удивление, дождя первое время не было.



Но не долго счастье продолжалось. Вскоре мы опять ехали по мокрому. Доползли до Невера. Там, на наше счастье, в кафешке был натуральный кофе! 100 рублей за стакан кофе с молоком. Выпили по 2 стакана. Целью на этот день был Свободный, там нас ждал Сергей Алюминий. Напившись и немного отогревшись, поползли дальше.
Едем, значит, едем, я еду впереди. И тут в скале нецензурная брань. Оглядываюсь, торможу. У Сашки оборвало цепь… Сюрприиииз!


Не, ну я же поняла, что сегодня «Наш День»!
Вот от чего — от чего, но от цепи такого подвоха мы ожидали в последнюю очередь. Точнее сказать, вообще не ожидали. Предыдущий хозяин бэхи уверял, что комплект цепь-звезды стоят новые. Ну, может они и новые, но то что мы встали посреди тайги, до ближайшего населенного пункта от 20 до 50 километров, это факт. Звоню Дэвилу, описываю ситуацию, обещает подумать, навести справки и перезвонить. В это время Сашка ищет в кофре запасной замок, доставшийся так же в наследство от предыдущего хозяина. Замок-то нашелся, только вот оказался он не от 520й цепи, а от 420й. В общем, маленький и он нам не подходил никаким образом. Время между тем шло к вечеру. Проволоки, конечно, с собой у нас тоже не оказалось. Пошли исследовать ближайшие кусты на предмет какого-нибудь подходящего материала для скрутки.
Хотелось бы выразить отдельную благодарность рабочим, обслуживающим этот участок дороги- ремонт-то сделали, а знаки убрать забыли! Знак, между тем, примотан проволокой к отбойнику! Вуаля, казалось бы. Ребята пошли отматывать проволоку. Она, хоть и была ржавой и довольно тонкой, но все же вселяла надежду- надо пробовать. С первого отрезанного куска удалось смотать одну скрутку. Но ее явно хватило бы не на долго, поэтому нужна была еще минимум одна. А вот тут все вышло гораздо сложнее- каждый следующий кусок обламывался, как только Сашка начинал его закручивать. В итоге, пришлось размотать всю проволоку от знака, попутно завалив его и чуть не прибив Димона:)


Дэвил, тем временем, выяснил, что на гуся подходит ижевская цепь! Ее то более реально найти даже в этих краях. Так же, помощь была предложена из Зеи, где у ребят случайно оказался подходящий нам замок. До нее почти 250 километров. Было предложено выслать гонца с нашей стороны и человеку выехать с той и пересечься где-нибудь по дороге. Спасибо Вам, ребята, за отзывчивость. Это правда, очень ценно в наше время!
Но мы решили не сдаваться. Перекусав почти 3 метра проволоки, нам удалось сделать 2 скрутки. Решили ехать на ней сколько проедется. Говорили, что в Талдане есть гостиница. 20 километров должны были протянуть.
Хочу отметить такой факт- пока мы стояли на аварийках, с разложенными инструментами и вещами, мимо нас проезжали машины разных размеров. Но ни одна не остановилась хотя бы поинтересоваться. Хотя явно было видно, что мы не просто так попастись у отбойника встали.

Стемнело. Очень хотелось есть. Опускался холодный и липкий туман. Определенности о дальнейшем развитии событий не было. На удачу, у нас оказались остатки овсянки, шпроты и банка кукурузы. Не зря Димон вез из Москвы горелку и котелки. Второй раз они нам сослужили добрую службу. Из остатков воды сварили кашу и кофе.
«Пикник» у обочины. Разложили Poverbank`и диодами на встречу, чтобы в кромешной тьме хоть как то, дополнительно к аварийкам, себя обезопасить и принялись за трапезу.





Видимо, не зря мы экономили тот «один день»…

Ехали мы долго. А буквально- всю ночь. Со скоростью 25-30 км/ч. Наша надежда найти гостиницу в Талдане успехом не увенчалась. Не частые мотельчики у дороги были битком забиты… Рассуждая с Димоном о тленности бытия, пока Сашка заряжал свою скалу, взяли целью Магдагачи. Это еще 70 километров. В общей сложности, вышло около 90 километров с черепашьей скоростью. Благо машины попадались раз в час, это сильно помогало.
Светает. Подъезжаем к своротке на Магдагачи. Казалось бы, наконец то. Ан нет. Кусок асфальта переходит в грунтовку. С лужами после дождя. Во всю ширину дороги. С неизвестной глубиной. Конечно, после веселой ночи, что нам нужно? Поэндурить, правильно! Ребята ломятся вперед. Я пытаюсь пролезть по краешкам луж, где есть хоть какой то зацеп для уже прилично укатанной дорожной резины.



Стиснув зубы и возмущенно негодуя, форсирую две или три лужи. Впереди еще одна и вроде бы, последняя. Но ребята в нее лезть не решаются.


Разворачиваемся обратно. Аттракцион продолжается. На выезде из последней лужи, скрутка на цепи не выдерживает и рвется снова. Неееет!
С местом под палатку не густо- весь лес просматривается как на ладони. В таком месте ставиться стремно.


Димон отправляется на поиски очередной проволоки. На нашу удачу, около этой своротки, стоит вышка. Обтянутая колючей проволокой.


Димон лезет на нее и приносит нам кусок. Колючка рулит:) Толстая и прочная. Немного времени и бэха снова на ходу. Поржали на тему всевозможных датчиков движения около вышки и представили изумленные выражения лица обслуживающих эту вышку. Не, ребят, мы все понимаем, но деваться нам было некуда. Такшта извиняйте:)



Погуглив, нашли второй въезд в этот славный город. Отъезжаем, обгоняю кого-то из ребят, и чувствую что что-то пролетело по левой ноге. Не поняла. Подумала что уже глючит от усталости. До второго заезда около 10 километров. Подъезжаем- а там насыпка в виде гребенки с ямами.
Супер. В 6 часов утра после бессонной ночи и форсирования луж- то что нужно. Зубодробительная дорожка тянется порядка 5-7 километров и вот мы в Магдагачах.



«Фух. Осталось найти гостишку»- подумала я. Прямо на въезде стоит что-то по типу пилорамы. Ребята предположили, что там нам точно подскажут где найти цепь от ижа. Заворачиваем. Ребята глушат мотаки, я тянусь к замку зажигания… и не обнаруживаю в нем ключей. В связке ключ от мотака, ключ от кофра и ключ от замка на диск. Запасных я не взяла.

Занавес. Уносите.

Не спрашивайте- как так произошло. Тут вообще без комментариев. Как говорится- слов нет, одни эмоции. Про запасные ключи дома я думала, но в той суматохе, в которой мы выезжали, я совершенно про них забыла. Ситуация осложнялась еще и тем, что при выключении двиг-стопом мотора, фара оставалась гореть. К аккуму каждый раз не полезешь, фишка, которая, вроде бы, должна была фару гасить, ее почему-то не гасила. Сил разбираться с этим уже не было, все были в ушатке и затупе. В общем, вместо того, чтобы искать гостиницу, мы отправляемся на поиски ключей. Попытка не пытка.


Обойдя обе обочины у места, где меня приглючило, что что-то пролетело по ноге, ничего не находим. Как так- не понятно, дорога пустая, машины раз в час идут. Видимо, это была дань Амуркской земле.

Подъезжаем к месту предыдущей парковки, где мы чинили цепь- появились свежие следы машины. Видимо и правда что-то сработало и ответствееные за этот участок приезжали проверить. Саша с Димой решают ломать замок. Я же в это время, только присев на гуся, моментально засыпаю, уткнувшись мордой в руль, не снимая шлема. 40 минут сна и я могу ехать дальше:)
Теперь я еду без замка. Зажигание включается любым плоским предметом:)
Еще разок форсируем стиральную доску. Дальше плутаем по улочкам с раздолбанным асфальтом, проезжаем по реке под трубочкой под жд путями. В общем, какими-то правдами и неправдами, добираемся до жд вокзала. Благо, там оказались свободны комнаты отдыха. Все вещи с мотоциклов пришлось снимать, так как охранник любезно отказался за ними присмотреть, даже за денежку.О как.
Заселили нас на 6 часов. Время 8 утра. Надо еще отмыться и найти цепь. Магазин открывается в 9 или 10. Надо было отзвониться Дэвилу, смогли ли мы ее найти, иначе бы он передал ее с попутно едущими мотопутами. В общей сложности, я, наверное, поспала часа 4. Сашка в это время сгонял за цепью и спал и того меньше.
Дэвил дал контакт человека в Магдагачах, Михалыча. Он работает в локомотиворемонтном депо. Созвонились, встретились. Побывали у него на работе. Я теперь могу с гордостью говорить, что я бывала в локомотиворемонтном депо:))
Склепали цепь, сломали замок на кофре, починили бмв:) Ижевская цепь и правда подходит на маленького гуся:)
Михалычу отдельное спасибо за помощь!
После всех процедур, двинули на Свободный. Оставалось проехать около 350 км.


Лемурович 30 окт, 15:00
+3 0

Москва-Владивосток 2017 или 10 000 км на заборе. День 15. Чита - Могоча

Несколько часов сна. Встали, как обычно, в районе обеда. Пересеклись с ребятами, ночевавшими на том же байк-посте- они уже почти собрались и готовились выдвигаться.

Володя, владелец байк-поста, уговаривал нас остаться. Меня очень соблазняли его речи и доводы, но в итоге на коллективном совете было решено ехать до Могочи- в Центр Российского Мототуризма. К тому же, я очень хотела познакомиться с небезызвестным в узких и не очень кругах, Александром Дэвилом, он же Devil75rus. Я безумно благодарна этому человеку за помощь и поддержку. Если бы не он, все могло бы сложиться иначе. Саша, спасибо, что ты есть, что не оставляешь проезжающих мотопутов прозябать на дороге! Твой байк-пост стратегически важный, а отзывчивость неоценима!

Помимо принятия решения о дальнейшем продвижении на сегодня, договорились сократить время на остановках до минимума. Время в дороге до этого сильно затягивалось по одной причине — Димону, как человеку, занимающему серьезный пост, постоянно звонили с работы. Мы вынуждены были его ждать и время на остановках, вместо 15 минут, ожидание занимало в два ато и в три раза больше. с одной стороны, передышка, но с учетом прибавления часов это играло значительно против нас.

Байк-пост «Острог»



Интересное у него расположение — можно казать, в поле:) едешь на Читу, сворачиваешь в частный сектор и энурить, эндурить:) Особенно. когда ты уже в щи и куда ехать тоже не знаешь:) В общем, когда съезжали туда даже умудрились грязюки намесить. Кто-то из ребят даже по подвеске схватить успел. Я же просайгачила горным козликом, даже понравилось:) Но на самом деле, там есть цивильный подъезд практически до самого байк-поста, проезжабельно на любой технике, просто нужно знать, куда ехать.

Закинувшись «бутылкой кефира с пол-батоном», поползли в сторону Могочи. Это около 600 км.



Виды, запахи, тайга…



Хабаровск совсем близко:)



Несмотря на некую однообразность пейзажей, как может кому-то показаться, дорога сквозь тайгу несет много интересного.
Остановились мы на передышку. Я решила забраться на насыпь, заодно и размяться. Только сделала пару шагов вглубь леса, слышу шебуршание. Интересно. Хлопаю в ладоши- и вижу: прыг-прыг и на дереве! Бурундук! Серенький такой, с черными полосками! Вот это встреча! Я их раньше видела только на картинке, а тут вот он, живой, рукой подать. Смотрит на тебя, не шевелится. Пока я доставала телефон, он, видимо, испугался моих движений и попрыгал дальше. Фотографии, увы, получились смазанными.
Посмотришь под ноги, а там запоздалые ягоды земляники. Вкуснаяяя.

К слову об однообразности пейзажей- я думаю, что все зависит от мироощущения и мировосприятия каждого. Лично мне было абсолютно в кайф ехать сотни километров по лесу. Подъемы, потрясающие виды на спусках, облака на стекле, постоянно меняющиеся ароматы, которых ты ранее никогда не встречал, мотоцикл и дорога. И отсутствие людей… Вот он, мой рай интроверта.



Между тем, временами попадаются ремонты. Бывает, что без знаков



Но практически везде асфальт идеальный. На самом деле, передвигаясь по Сибири, задаешься вопросом — как у них так долго лежит отменный асфальт? Ведь морозы там ого-го. Осенью те же перепады температур. Лед дыры в асфальте меньше не распирает, а видно, что его не меняли очень давно. Загадка.

К темноте до Могочи оставалось не много. И тут возникла еще одна странная ситуация. Я не знаю, как это еще назвать, но было очень неожиданно. Мы, как обычно, к вечеру, одевали дождевики. Несмотря на то что июль месяц на дворе, ночью в ход шли все теплые вещи. Как я уже отмечала, у нас с Сашкой дождевики с зелеными вставками, что издали может напомнить форму сотрудников ДПС. Сумерки. Едем, как обычно, мини-колонной, никого не трогаем. Нас обгоняет Ниссан Теана. Я тогда еще заметила принадлежность водителя и машины южным регионам.


Машин мало, ну обогнал и обогнал. Едем дальше. Какое- то время спустя, догоняем мы его. Слева сплошная, я обгонять не лезу. И тут вижу: открывается водительское окно, оттуда высовываются руки с пакетом. У меня на глазах, на камеру, этот человек начинает вытряхивать содержимое. Порошкообразное вещество белого цвета. Я еду и понять не могу — что это, а главное зачем- мне буквально в лицо это высыпать. Обгоняем его, тормозим. Обсуждаем увиденное. Димон предположил, что водитель избавлялся от наркотиков, приняв нас за сотрудников. Внезапно.

Могоча встретила нас мелким противным дождичком.


Но у Саши мы были в районе 11 часов вечера. По нашим прикидкам, на дорогу ушло около 9 часов. Мы молодцы. с поставленной задачей справились!
Найти байк-пост особого труда не составило, тем более Саша поймал нас практически на подъезде. При этом, байк-пост был забит практически до упора. Мы с удовольствием разместились на полу, невзначай разбудив Андрея- Акселя Байкальского. Пообщались немного. Забавно, но он спутал меня с одной девушкой из Владивостока- Олесей Декабристкой, обитательницей небезызвествного форума БЕ. Потом я допытывала всех дальневосточников, знакомых с ней, на самом ли деле мы похожи. Мнения расходились. О как бывает:)
Наобщавшись, завалились спать.


Лемурович 27 окт, 10:04
+3 0

Москва-Владивосток 2017 или 10 000 км на заборе. День 14 Сухая-Чита

Подъем в 6 утра. Быстрый завтрак и пулей на трассу. С этого момента моя тушка уже была готова перейти в режим «нон-стоп».
Перед выездом



Дорога до федералки с ночи ничем не изменилась- яма на яме:)) Но, оказалось, что ночью мы проехали статую «Усан -Лопсон — хозяин Байкала».



Высеченная из дерева статуя Хозяина, осматривающая свои владения, лежащие перед ним, как на ладони. Тишина и спокойствие на зеркальной глади, но не так безопасны воды Байкала. Но с высоты веет безмятежностью. Ощущаешь себя маленькой букашкой, по сравнению с мощью природы. Хочется сесть и любоваться притягательной красотой великого озера. Медетативные ощущения, когда уходишь в себя и тебе очень хорошо и комфортно, никто не вторгается в твой тесный мирок.



Ямы-кочки, ямы-кочки и вот мы у моста через реку Селенга. В этот раз нам удалось полюбоваться бирюзовой красавицей.



Этому вдобавок поспособствовал мой мопед, не дотянув около километра до заправки :) Будка охранника стоит, но не понятно, есть ли там кто живой. Нас, по идее, должны были прогнать оттуда, но никто не вышел.


Влили запасенные литры канистры в бак и покатили дальше, ровнехонько до заправки перед федералкой.

Заправились, отъехали. Не пройдя и пары километров, навстречу проносится дрозд. Дюже знакомый. Так это же Руслан!!! Какое-то время еще проехала и думала, узнал ли он нас, останавливаться или нет. Но тут в зеркалах появился ОН! :) Вот это встреча! Было жутко приятно встретить эту позитивную мордашку вот так случайно, я б даже сказала, внезапно, на трассе. Обнимашки — поболташки. Димон рассказал где безопасно можно купить омуля. Кстати, если его еще будут продавать на следующий год- будьте аккуратны и приобретайте его только в проверенных местах, так как последствия нарушения в технологии засолки этой рыбы могут оказаться летальным для человека. Мы тоже не знали, пока Димон Руслану не рассказал.

Поехали дальше. На подъезде к Улан-Удэ открываются потрясающие виды могучей реки среди гор! Это настолько прекрасно и завораживающе, что невольно сбавляешь скорость и постоянно залипаешь на эту красоту!
По дороге до Байкала, неоднократно слышала мнение, мол «Что вы забыли в этом Владивостоке?», «Езжайте лучше, на Байкале отдохните!». Не, ребят, каждому, конечно, свое, но лично для меня Россия теперь начинается ЗА Байкалом. Ну, или с него. Байкал, он вообще как отдельное государство:) Во мне вся дорога за Байкалом породила желание возвратиться сюда снова. Именно на все то расстояние, что соединяет Байкал и Владивосток. Совершенно другая природа, атмосфера, ощущения, запахи, мысли. Быть может, не зря это земля шаманов. Есть в этом что-то.



Между тем, мы взяли курс на Иволгинский дацан. Про дацаны я читала в различных отчетах, что это особые места с особой атмосферой плюс в Сухой нарассказывали различных интересных историй. В общем, это было маст хэв к посещению.
Дорожка приятная- слева сопочки, справа вдалеке горы, нанизывающие на себя вереницы туч. Ощущение чего-то мистического. Крастоища.
Доезжаем до дацана- толпы народу, торговые палатки со всевозможной сувениркой. Можно взять экскурсовода. Экскурсия длится порядка 1,5-2 часов, но время у нас ограничено и мы решаем сами осмотреть буддийское владение. Одноэтажные деревянные домики, монахи, занятые своими делами. Самые красивые строения- храмы божеств. Запах благовоний, акустика и никакой суеты. Сплошное умиротворение.
Но какой-то прямо-таки специфической атмосферы я не почувствовала. Разве что голова разболелась и силы куда то испарились, как будто их из меня высосали. Хотя времени мы там провели не то чтобы много, но оно показалось вечностью. Странное место.

Еще одним пунктом из списка «маст хэв» были позы, они же буузы. Манты с бульоном внутри. После столь изнуряющей лично для меня прогулки, подкрепление было просто необходимо. Да и ехать нам еще 500 км по «плохой(???)» дороге. Забились в кафешку. Омномном :) Не зря их хвалят.

Чем дальше мы ехали на Восток, тем больше поражала воображение открывающаяся красота. Идеальная дорога, петляющая легким серпантином и ПРОСТОРЫ!!! Вот это, я понимаю, Родные Просторы! Выезжаешь с холмика и вот оно, перед тобой, как фотография или картинка.



Слов нет, одни эмоции… Ощущение радости, счастья, восторга и все это в кучу, одновременно, не понятно что сильнее. Не остановиться не запечатлеть эту красоту просто невозможно. Мое мыррчательство было включено на максимум)



Поскольку мы пролетели стелу с Республикой Бурятия, я решила тормознуть около вывески Забайкальский край и сфоткаться с обеих ее сторон:)



Дальше асфальт становился несколько неровным- битумные полоски плясали под колесами, но длинноходная подвеска отлично отрабатывала все неровности. Я еще подумала «Ну да, для харлееводов и это можно считать плохой дорогой» и «Если она такая и дальше, то доберемся мы довольно быстро». Как же я ошибалась. О_о



Резко сократилось количество машин, но начались ремонты дорог. Посыпанные щебенкой. Большая часть была уже укатана и проблем не вызывала, просто несколько снижаешь скорость и спокойно проезжаешь. Но дальше ремонтов становится больше, а участки длиннее.
И вот ты едешь- едешь по ровненькому асфальту, но уже обращаешь внимание на желтые вывески с информацией о ремонте дорог. И Тут опана- участок ремонта в 5 километров- самый длинный из встречающихся… И ты влетаешь в «жидкую» щебенку. Тоесть она свеженасыпанная и еще не укатанная. Стоит отметить, что мои эндуро навыки довольно скудны, вдобавок еще и резина наглухо дорожная. В общем, вылетаешь ты с асфальта, не подозревая о том, что тебя ждет. Справа обрыв в несколько десятков метров. Слева сопка. Впереди тебя едет фура и поднимает клубы пыли. Тебя начинает адово мотать на щебенке. Паника. Что делать? Скала села, спросить не у кого. Сзади напирают коробочники, пытаясь со всех сторон тебя обогнать… Ты пытаешься выцепить хоть сколько-то, мало-мальски укатанный участок и все время смешаешься на встречку… благо какое-то время ее нет, но вот появляется и она. Тебя продолжает мотылять по дороге, в голове уже мысли о том, что мот я вот-вот положу, сзади дикие коробочники раскатают, даже не заметят. Визор начинает запотевать, потому что тебе жарко от этой борьбы с мотоциклом. И, когда уже была, по ощущениям, та грань когда до «положить мот» осталось вот-вот ничего, в голову приходит мысль о том, что при воблинге что нужно сделать- дать газу. Пытаюсь подкутить ручку а мот рычит и не едет. Сцепление, цуко, отпустить сцепление и газу!!! Сработало!!! Последние метры и я вылетаю на асфальт. Тормоз- обочина- выдох. Стою, меня трясет. Подъезжает Сашка и начинает мне рассказывать какая я «молодец». Видимо, на автомате, при нештатной ситуации моя лапа выжимает сцепление и жамкает тормоз. Но про тормоз момент я отслеживала, что трогать его сейчас не лучший вариант, но вот со сцеплением все было не столь очевидно. Да, я лошара, я в курсе. Благо все обошлось. Но 5 километров щебенки оставили неизгладимые впечатления и капитально прокачали мой скилл:))

Дальше количество ремонтов уменьшилось и они стали не столь жесткими, хотя участки с щебенкой все же попадались. Или сказался мой, уже прокачанный, скилл. После всех ремонтов продолжился идеальный асфальт. И запахи… Какие запахи!!! Ехала и не могла надышаться. Дорога вверх-вниз, и вокруг только лес!!! Оставьте меня здесь жить! Это желание преследовало меня всю дорогу, пока мы ехали лесами. В целом, не покинуло до сих пор.

Дальше был Хилок. Нужна была заправка и еда. Город в стороне от трассы, съезжать не хотелось. Первая заправка- колонки 90х годов и ценник 45 рублей за литр 95го. Не поняли… Поехали дальше, впереди вроде еще должна быть одна. Была. Газовая. Вот облом. Спрашиваем у местных. Шлют дальше. Нефтемаркет. Доверием у местных не пользуется, ценник- те же 45 рублей за литр. Но делать нечего- ехать надо, где будет дальнейшая заправка не известно. Моторки вроде бы сильно не ругались. Заправились, забились в кафешку, стемнело. Ну ладно, что нам, впервой чтоли по ночам шарахаться. Натурального кофе нет. Печаль.
Едем дальше. Темно. Хоть глаз выколи. Если бы не димоновский доп свет было бы нам совсем грустно. Тут отряд обнаруживает потерю бойца- я в зеркалах потеряла Сашку. Останавливаемся, ждем. Спустя какое -то время подъезжает. Останавливался одеть доджевик и рассказывает душещипательную историю о шебуршении в лесу вкусе с ломающимися ветками. Звучит конечно стремно. Но это все равно рассказ:) Решаем дальше все же держаться вместе.
Долго ли коротко, едем. И тут Димона начинает залеплять. Поматывание мота и не особо невнятное мычание в эфире говорило нам что нужно что-то делать. Ставить палатку негде и стремно. Кофе нормального на заправках нет. За Димона становится очень тревожно. Поскольку поет он за упокой, заставили его рассказывать истории из жизни. Узнали много нового. ггг:))
Заехали в какую то кафешку. Контингент конечно тот еще-малолетние нетрезвые гопники с такими же «дамами» с немытыми волосами. Отвратный растворимый кофе. Но главное-чтобы Димону полегчао. Думали снять номер в «отеле» при кафешке, но сказали что за мотами никто смотреть не будет. Значит, тянем дальше. Слушаем байки из жизни и, на подъезде к Чите снова сюрприииз. Снова наша любимая щебенкааа!!! Ну, сон, понятное дело, как рукой сняло. А дело было к рассвету.
Пока мы созванивались с ребятами с байк-поста, совсем рассвело.



Немного плутаний в поисках и вот мы на байк-посту Острог. Чаек с рулетиком и спать.
26 часов без сна. Но, надо сказать, что мой тумблер о себе знать не давал и, пока мы с мотаков не слезли, меня не колбасило. Было очень бодряково. Но после чая направление одно- кровать.


Лемурович 26 окт, 08:42
+2 0

Москва-Владивосток 2017 или 10 000 км на заборе. День 13. Сухая. Прогулки вдоль Байкала

Целый день мы провели в деревне Сухая, что в сторону от трассы на Улан-Удэ примерно 70 км. Тихая деревенька на берегу Байкала. Всюду бродят безматежные коровы. Вокруг лес и сопки.
Прекраснейшее утро вдали от цивилизации и в тишине, на свежем воздухе… Ммм.
Как только мы проснулись, димина мама накрыла на стол. Парное молоко и домашний творог! Какое же это блаженство! Вкуснотища безумная!!! Свое, домашнее, теплое, только из-под коровы, молоко. Сладкое и жирное. Вкус детства. Не знаю, сколько чашек я выпила, но это было из серии «дорвалась». Нет ничего вкуснее парного молока с батоном и вареньем ^_^.
Мы попали в день села. Ребятишки убежали на праздник, а мы неспешно собрались и Димон повез нас на экскурсию. Прогарцевав мимо праздничной полянки, выкатываемся на грунтовку.



Сашка, конечно же, не мог не поднять пылищу и уйти в точку))Эндураст, блин.



Выезжаем на каменистый берег.



Он и правда как море. Разве что другой берег виден. По диагонали от нас, в дымке, спрятался Ольхон. Говорят, воду из Байкала можно пить. Я попробовала, вкусная :)

Местные говорят об увеличивающимся дисбалансе уникальной экосистемы. Вся химия от населенных пунктов сбрасывается в воду. Этим всем питаются особые водоросли, которые активно размножаются и покрывают мелководье у берегов. За счет этого, мальки омуля выживают с трудом. От рыболовов узнали, что вылов омуля в ближайший год вообще хотят прикрыть, или резко сократить объемы добычи из-за сокращения популяции рыбы.
В наше время, между прочим, уже придуманы различные средства гигиены и бытовая химия, которая является биоразлагаемой. Но, к сожалению, мало кто способен к переменам в этом вопросе. Общество потребителей. Очень грустно.

Байкал очень красив и величественен.



Дальше Димон повел нас искать большие муравейники. И кедры. Шишки были еще не зрелые, но теперь я знаю какой он вживую)



Я никогда до этого не пробовала муравьиной кислоты:) Кисленькая.



Ближе к вечеру были искупашки


От многих слышала, что вода в озере холодная. По мне- так не холоднее чему нас в Волге. Рядом с нами стоял детский спортивный лагерь- ребят из воды было не вытащить. Может, нам просто повезло)

Рядом с пляжем располагался комплекс с горячими источниками. Температура воды там около 70 градусов в индивидуальных кабинках и градусов 45-50 в общем бассейне. Ощущение, что залезаешь в кипяток. Потом, конечно, привыкаешь, но все же. Рекомендуемое время нахождения в такой воде- минут 20. После чего выходишь на релаксе, ноги-руки еле шевелятся. Полнейший расслабон))Ляпотааа

Вечером ужин обалденнейшим соленым омулем и сборы мотов. Решаем выдвигаться утром, как можно раньше. Нужно заехать в Иволгинский дацан и добраться до Читы. Причем, я слышала, что до нее дорога плохая. Насколько плохая я еще даже не подозревала…


Лемурович 25 окт, 09:25
+2 0
Темы с 1 по 10 | всего: 332

Поиск по блогу

Последние комментарии

Алексей Лесков
Павел Пермикин
много разговора мало покатушек
Павел Пермикин МотоСталк на заброшенную больницу с жутковатой историей
Антон Doe
Манки он байк!
Антон Doe Точный бросок: райдер против Nissan (+видео)
Кузин Павел
Raimo Mat
Андрей Сергеевич
водительский стаж – 26 лет
____________________________
Дети, что с них взять...
Андрей Сергеевич ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ ШЛЕМА
Вреда _
Zig Zag
Антон Doe
Иван Иваныч
красава....
Иван Иваныч «Уралы» въезжают в 2018 модельный год
Zig Zag
мне нравится!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Zig Zag Yamaha представила концепт 07GEN
Антон Doe
Сезона не было, вот и статистика красивая!!!
Антон Doe Нужно проявить «полицейскую хитрость»
andre
...и скока это стоит: дешевле "Лада Гранта" или дороже ???
andre «УРАЛЫ» В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ
Пётр Васильев
Красава.
Пётр Васильев Ты — KTM 790 Adventure?
Камиль Фейсханов
Zig Zag
Курилка
ВЛАДИСЛАВ ОВСЯННИКОВ - PUMPING IRON !!!
я 18.03.2016 носился по лесу
ВЛАДИСЛАВ ОВСЯННИКОВ - P… 21 марта 16, в 16:01
Александр
Налог с продажи автомобиля. Полезная информация тут http://100-avto.ru/nalog-s-prodazhi-avtomobilya/
Александр 20 мая 15, в 19:26
Вениамин Круглов
Поясните пожалуйста в "моём мире" - Кто такие "Ночные Волки"..? Без этого, комментарий нелеп.!
Вениамин Круглов 4 июля 14, в 16:18
ХАМЯК
HELP!!! вечером 13.06.2013г. в Хабаровске с стоянки в районе завода Амур-кабель УГНАН HONDA CBR1100 97года. цвет черный. если кто-то владеет информацией о его местонахождение просьба звонить по тел:+7-962-228-86-88 или тел:+7-924-200-53-63, или мне в личку!!! Заранее спасибо!!!
ХАМЯК 14 июня 13, в 10:12
о
Yamaha V-Max Devil from Hell http://youtu.be/fWxOOpGOxQo
о 5 мая 13, в 22:28
МотоКлуб
А что случилось? Поподробнее
МотоКлуб 5 марта 13, в 20:35
Valeria Osokina
Здравствуйте! Хотелось бы поговорить с тем, кто знал Шмелева Валерия по прозвищу "Кот". Пожалуйста свяжитесь со мной, e-mail - drlerkin@gmail.com
Valeria Osokina 5 марта 13, в 08:22
Александра Новафиш
Ищу симпатичную девчонку на мотоцикле для поездки в Швецию, туда и обратно на двух колесах.
Смешно написано , сама улыбаюсь, но вдруг.
Александра Новафиш 3 марта 13, в 12:28
Александра Новафиш
Удали тогда плохие ,ненужные.
Счас напишу. Может конечно я не права , но пусть висит. Ладно?
Александра Новафиш 3 марта 13, в 12:24
МотоКлуб
повтори сообщение.
по крайней мере, мне не удалось его застать
МотоКлуб 3 марта 13, в 03:08
Александра Новафиш
Я писала ищу девчонку с мотоциклом.
Александра Новафиш 3 марта 13, в 02:55
МотоКлуб
Если твой ответ в теме, то он тут http://supermotoclub.mirtesen.ru/blog/43867396491/Znachenie-slova-«bayker»-izmeneno
МотоКлуб 2 марта 13, в 23:07
МотоКлуб
Что удалили???
МотоКлуб 2 марта 13, в 23:06
Александра Новафиш
удалили? , понятно.
Александра Новафиш 2 марта 13, в 05:14
МотоКлуб
Были http://supermotoclub.mirtesen.ru/blog/43995244664/27-pyatnichnyih-anekdotov
МотоКлуб 28 января 13, в 14:50