В качестве эксперимента московские власти хотят разрешить мотоциклистам движение по выделенной полосе, которое до сих пор было разрешено только водителям общественного транспорта. Специалисты и байкеры прокомментировали РБК возможное изменение дорожной обстановки.
Участники движения сошлись в положительной оценке инициативы, отметив ее неоспоримое удобство и экологичность. При этом эксперты по московским пробкам заявили, что движение в столице с введением нового правила вряд ли сможет существенно измениться.
Как рассказал РБК координатор волонтерской программы «Мотограждане» Павел Сосков, инициаторами проведения этого эксперимента стали его коллеги. «Мы пытались достучаться до чиновников примерно с июля прошлого года», - уточнил он.
По словам байкера, необходимо допустить мотоциклистов на выделенную полосу для удобства всех участников дорожного движения.
П. Сосков: «Кроме безопасности, которой мы добиваемся, разрешение байкерам использовать выделенку существенно снизит дорожный трафик — это доказано многолетним опытом других стран, таких, например, как Великобритания, на которую мы равняемся.»
Как рассказал П.Сосков, эксперимент, о котором идет речь, пройдет 20 мая этого года, он продлится три часа. Все это время сотрудники ГИБДД и скорой помощи будут двигаться вместе с мотоциклистами по выделенной полосе, чтобы в подробностях изучить этот процесс.
П. Сосков: «Я думаю, это необходимо только для того, чтобы визуально представить, как именно будет выглядеть движение нового формата. Сделать какие-то другие выводы за столь короткое время вряд ли удастся. »
Каким будет решение властей, П. Сосков предположить отказался, несмотря на то, что, по его мнению, мера действительно полезная. «Я думаю, процесс согласования будет проходить с участием нескольких госструктур, среди которых будут сотрудники Мосавтотранса. Может быть, у них уже есть готовое решение, но мы о нем не знаем», - заключил он.
Существенного улучшения городского движения, о котором говорил П. Сосков, специалисты не предвидят.
«В настоящее время в Москве не так много мотоциклистов, поэтому они вряд ли серьезно изменят пробочную загруженность дорог в столице», - заявил аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников.«При этом предсказать, какой именно процент водителей пересядет с легкового автомобиля на мотоцикл, сложно.»
Одновременно с этим сами владельцы двухколесного транспорта крайне позитивно относятся к возможным изменениям. Известный байкер Александр Залдостанов, также известный по прозвищу Хирург и не так давно удостоенный президентской награды, уверен в том, что разрешить мотоциклистам движение по выделенной полосе необходимо.
«Безусловно, такая инициатива нужна. Байк на выделенке никак не помешает движению автобуса и сэкономит пространство на дороге», - сказал он. «Чем я буду ограничивать себя в движении и занимать столько же места, сколько легковушка в обычном ряду, лучше я буду двигаться по выделенке и проезжать там, где я фактически могу это сделать — мотоцикл более маневренный, это надо учитывать.»
Кроме того, А.Залдостанов подчеркнул, что допуск мотоциклистов на выделенную полосу в условиях тотальной загруженности трасс будет стимулировать горожан приобретать двухколесный транспорт, а не машину, которая не слишком компактна.
«Со временем это поможет уменьшить пробки, а также благоприятно повлияет на экологию Москвы», - пояснил мотоциклист, добавив, что поддержать нужно и велосипедистов, оборудовав для них стоянки и специализированные дорожки.
Источник РБК