Это один из вековых вопросов мотоциклистов: купить шлем закрытого типа или полулицевой?
Ведь в разных странах к шлему относятся по разному, в более жарких любят открытый вид шлема, в нем не так жарко и дышать проще, у нас в стране, наверное только чопперисты носят открытый шлем, большая часть людей все таки предпочитают закрытый, а вот в Америке и во все любят лихачит в бейсболках, но что главнее жизнь или комфорт?
Но давайте сначала разберемся, какие мотоциклетные шлемы бывают.
Интеграл (от англ. Integral - цельный) или шлем закрытого типа, полнопрофильный шлем (англ. full-face). Интеграл - это шлем, который полностью закрывает всю голову и подбородок, а также имеет откидывающееся защитное стекло (визир). Шлемы данного типа по праву считаются самыми надёжными и обладают наивысшими защитными характеристиками.
Модуляр (от англ. Modular - модульный, состоящий из модулей) так же подъёмник (англ. Flip Up); шлем с подъёмной челюстью (англ. Flip Face); гибридный шлем.
Модуляр - это шлем, который полностью закрывает всю голову и подбородок, а также имеет не только откидывающееся защитное стекло (визир), но и всю подбородочную часть.
Плюсы конструкции: полезен для людей, носящих очки; можно поговорить/попить/покурить не снимая шлема (подняв подбородочную часть).
Минусы конструкции: большой вес, по сравнению с другими типами шлемов; больший уровень аэродинамических шумов (по сравнению с интегралом); при некоторых ударах отлетает подбородочная часть.
Кроссовый (от англ. Cross - пересекать) - это шлем для занятий мотокроссом. Еще его называют: Офф-роудный шлем или шлем для офф-роуда (от англ. Off-Road - бездорожье).
Кроссовый шлем - это разновидность шлема-интеграла с усиленной подбородочной частью, которая выдвинута вперед для облегчения дыхания. Для защиты лица от камней и грязи устанавливается длинный козырек. Визир отсутствует, шлем предполагает использование специальных (кроссовых) защитных очков (для того, чтобы они не сползали, шлем оборудован специальными резиновыми накладками).
Минусы конструкции: Из-за сложной формы, на высоких скоростях шлем передает большее, по сравнению с интегралом, аэродинамическое давление на голову мотоциклиста.
Эндуро (от фр. Enduro - гонки на выносливость) - этот шлем можно использовать для мотокросса, эндуро соревнований, или как шлем для дорог общего пользования. Дуал (англ. dual - имеющий две функции) - благодаря шлему Shoei Dual Sport (шлем для дорог и бездорожья); он же 3-в-1, благодаря трём вариантам эксплуатации (кросс, интеграл, эндуро). Эндуро-шлем - это разновидность шлема-интеграла, подбородочная часть которого выдвинута вперед больше, чем у интеграла, но не так сильно, как у кроссового шлема. В комплект шлема входит козырёк, визир и специальная визирмеханика для крепления всего вместе или по отдельности.
Открытый шлем (англ. - Open Face), полулицевой или три четверти или ¾ (англ. - Three quarter shell). Шлем получил своё название за то, что закрывает только половину лица мотоциклиста. Три четверти это очень точное описание внешнего вида данного типа шлемов, т.к. он закрывает ¾ поверхности головы мотоциклиста - всё, кроме подбородка. Может иметь съёмный козырек; короткий или низкий визир; солнцезащитный визир. Уровень защиты данного шлема очень низкий.
Укороченный шлем - это самый простой тип шлема, даже, в какой-то мере, прародитель мотошлемов. Брэйнкэп (по названию одного из брендов-произодителей Brain Cap); Половинка (англ. Half shell); Колпак (фр. Dome Helmet); Тюбетейка (англ. Skull Cap); Кепка; Каска. В укороченном шлеме отсутствует защита подбородка, боковых частей головы и свода основания черепа, т.е. уровень защиты данного типа шлема - самый минимальный. Может иметь: съёмный козырек; короткий визир.
В медицинском колледже по данным исследованиям Дитмара Отте (Dietmar Otte) в отдел дорожно-транспортное происшествие в Германии, были приведены цифровые примеры по распределение ударов в мотоциклетный шлем при авариях.
По этим цифрам видно, что наиболее распространенной областью воздействия на мотоциклетный шлем является подбородок на 19,4%, тем самым дает понять, что полулицевые шлемы малоэффективны. Наименее уязвимым местом является верхней части головы (макушка) на 0,4%, что-то делает посмешище из тех маленьких нацистских шапочек, которые носят некоторые гонщики.
Фирма ICON стала одной из не многих фирм, которая пропагандирует о том, что «шлем всему голова» и выпускает серию шлемов, на оболочке которых нанесены данные исследования.
По данным американского национального управления по безопасности движения привели примеры, что примерно на 100 мотоциклистов погибших в ДТП, 37 можно было спасти, если на них были шлемы!
И так из всего вышеперечисленного, можно сделать выводы, что шлем необходим в любом случаи, а вот закрытого типа шлем куда более безопасней, так что если безопасность является Вашим приоритетом, вы должны покупать шлем закрытого типа, без задней мысли о том что будет жарко, не удобно и т.д.