На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Экзамены в ГИБДД. Небольшой мануал.

Буквально вчера получил-таки права. Счастью моему нет предела, но речь сейчас немного не об этом. 
Просто хочу поделиться с теми, кто только собирается пройти вышеозначенную процедуру, своим опытом, поскольку лично мне было непонятно куда и когда приходить и какие документы с собой брать. Надеюсь, кому-то этот пост пригодится. 

Итак, порядок действий при подаче документов и сдаче экзамена на права категории А в индивидуальном порядке (на примере ш. Революции 85, г. С-Петербург).

1. Вначале нужно собрать необходимые документы:


1.1 Мед. справка — делается заранее. Сейчас хватает частных клиник, где можно пройти осмотр и получить справку за полчаса-час. Обходится это в 1200 руб. (плюс-минус). Поиск такой клиники в гугле занял минут 10. Стоит позвонить и уточнить, не нужны ли им ваши справки из диспансеров (там, где я осматривался — не понадобились). В ГИБДД подается не сама справка, а ее копия (обе стороны). Озаботьтесь этим заранее, чтобы потом не бегать в поисках копира. Если все же прозевали — на ш.Революции можно сделать копию в МРЭО (через дорогу, МРЭО №4, на первом этаже в любом окошке — цена вопроса 20р.)
1.2 Распечатка справки о правонарушениях — берется в ГИБДД на втором этаже в одном из окошек.
1.3 Квитанция об оплате гос. пошлины (800р.) можно сделать там же, на 2 этаже в автомате (комиссия 60р.). На квитке надо будет поставить свою подпись.
1.4 Не забываем взять с собой паспорт.
Все, больше ничего не нужно (по крайней мере в моем случае не понадобилось — я только открывал категорию А, других прав у меня не было, если у вас уже есть открытая категория, например, В, то показываете в окошке эти права тоже). 

«Записываться на прием» не нужно, просто по утру приезжаем в ГИБДД на ш.Революции и с этими документами идем на третий этаж, занимаем очередь в любое из окон №1-4.

Помимо документов понадобятся знания и навыки (как ни удивительно! =). Потренироваться в сдаче теории полезно тут (вроде как самые свежие билеты, по крайней мере на экзамене все было знакомо). Потренироваться с вождением — тут уж каждый сам для себя решает, где и на чем. Я бы порекомендовал мотошколу, где можно покататься на минске (очень специфичная техника, сдавать придется на такой).

2. Порядок сдачи теории:

2.1 В окошке (третий этаж, окошко №1-4) вам выдадут листочек с направлением на экзамен (маленький листок, формат ~А5) и экзаменационный лист (формат А4). 
2.2 С направлением и экз. листом идем на второй этаж и ждем, когда выйдет тетенька и соберет направления. Сдаем направление.
2.3 Ждем, когда назовут нашу фамилию. Когда назовут — заходим, сдаем теорию.
2.4 Если не сдали — идем домой, учим теорию и через неделю повторяем два последних пункта (пересдача бесплатно). 

3. Порядок сдачи вождения:

3.1 В любой вторник или воскресенье приходим на площадку (если сдали теорию в один из этих дней, то можно сразу после этого идти на площадку). Желательно подойти пораньше — к 8:30. Будет возможность перед сдачей прокатиться одно из упражнений на местном ушатанном минске. В принципе, и в течение дня тем, кто пришел первый раз, дают прокатиться, но лучше перестраховаться — терять неделю только потому что не было возможности почувствовать сцепление, очень обидно, поверьте.
3.2 Так же, как и на теории — сдаем направление, ждем когда вызовут.
3.3 Когда вызвали — проходим, не тушуемся, при первой же возможности советую сесть на мотик и прокатиться кружок. Когда я пришел в первый раз, успели не все. На площадке три упражнения:
— Змейка(все понятно, думаю. первую фишку объезжаем справа, согласно стрелкам на асфальте) — колейная доска (коридор шириной 25-30см, просто проехать, не задевая линии) — коридор на проверку навыка управления на малой скорости (широкий, проехать его надо не быстрее чем за 5 секунд, на холостых на первой делается без проблем)
— Разгон — разворот (заранее показываем рукой левый поворот)- переключение I-II (поддайте газу, тут глохнет половина) — поднять руку (сигнал об остановке) — переключение II-I (очень нежно со сцеплением — тут глохнет вторая половина)
— Восьмерка (тут тоже все понятно, первый поворот — правый, стрелками на асфальте указано)
3.4 Если не сдали — приходим через неделю и повторяем с пункта 3.1 (пересдача бесплатно)
прим.: во всех упражнениях нужно остановиться в конце, у стоп-линии на расстоянии меньше 40см до нее. То есть между самой передней точкой переднего колеса и стоп-линией должно быть расстояние от 0 до 40см. Показывать поворот (левой рукой) нужно только в одном упражнении (в том, где надо будет переключать передачи), показывать нейтраль (руки в стороны) необязательно, но и ругать за это никто не будет. Если вы завалите одно из упражнений — не расстраивайтесь, вам дадут еще одну попытку его проехать. Вообще, на вождении вас не будут пытаться завалить — вам лишь нужно спокойно и уверенно проехать. И смотрят они не на ошибки, а на то, как вы управляете мотоциклом, все зависит только от вас самих и частично от мотоцикла. По крайней мере так было у меня.
Еще совет — не стойте и не общайтесь с теми, кто уже вышел и не сдал. Только накрутите себя и настроите на ту же волну. Оно вам надо?

4. Самое приятное — получение прав:

4.1 Если вы сдали вождение, инспектор забирает у вас направление и экз. лист. После этого идем выкуриваем пару сигарет на радостях и топаем на второй этаж, в окошко №8 — там сдаем паспорт и ждем, когда нас вызовут в окошко №6. (самая долгая часть из процедуры получения прав — я ждал 2 часа, следующие пункты пролетаются в миг)
4.2 В окошке №6 ставим подпись и отправляемся на фотографирование (тоже 2й этаж, за углом от восьмого окошка — не потеряетесь), ждем, пока не вызовут.
4.3 После фотографирования и проставления своей подписи на заготовке заветной картонки, возвращаемся в зал к окошку №7 и ждем, когда вызовут (меня вызвали в окошко №8, видимо тетенька из 7го заболела, х.з.)
4.4 Получаем права и паспорт в окошке. Поздравляю, теперь и вы в секте.

ps: мои ошибки на вождении

(теорию сдал сразу):
— первый день: я, не имея никакого опыта вождения совкоцикла, не мог и предположить, что нейтраль бывает не только между 1 и 2 передачами. Оказалось, бывает и между 3-4. Дважды заглох из-за этого. 
Что надо было сделать: прощелкать педаль вниз до самого упора, тем самым убедиться, что стартую с первой, а не с третьей.
— второй день: опять беда с коробкой — на упражнении с переключением не до конца придавил педаль и вместо первой включилась нейтраль. Занервничал, стал пытаться включить первую, заглох в 1 метре от прав.
Что надо было сделать: не нервничать и спокойно поехать последние 1.5 метра до финиша на нейтралке, раз уж приключилась такая беда. Также при переключении на вторую надо было дать больше газу и поплавнее работать сцеплением — я был недостаточно настойчив в этом, и на второй ехал как будто одновременно зажал газ и тормоз, чем спровоцировал свой нервяк и, скорее всего, все последующие ошибки.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх