На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Байкшоу Севастополь 2016. Дальняк это маленькая жизнь.

Было начало августа 2016 года. И все было против меня. Я был все еще в Пензе, у меня были лысыми оба колеса на мотоцикле, у меня не было кофра, а я опять хотел в Севастополь. К тому же, я совершенно не представлял себе, как уместить на своем «Ерше» палатку, спальник и мою любимую жену. А байкшоу в Севастополе должно было начаться в пятницу 13 августа.


И на работе был, как обычно, аврал. Как я уже проверил на собственном опыте, на «Ерше» от Пензы до Севастополя одному можно доехать за 32 часа. Прибыть же на байкшоу я планировал заранее, чтобы иметь возможность осмотреть реквизит, сцену, технику и всякие экспонаты. Желательным временем прибытия я считал вечер четверга, чтобы можно было с утра всю пятницу развлекаться, нежить тело в озере и море, а вечером попить пива, посмотреть на большом экране у сцены на физиономию Хирурга и послушать музыку (так как народу там много, что-то большее увидеть можно только заняв место у сцены за много часов — но это не для таких лентяев, как я).
С учетом того, что мы едем вдвоем с женой, я считал оптимальным временем старта утро среды (3.30 утра), чтобы иметь возможность до 23.00 успеть доехать до порта «Кавказ», переправиться и заночевать в Керчи в районе полуночи. И уже в четверг я планировал неспешно добраться до горы Гасфорта, где разбить палатку на месте проведения байкшоу.
Для реализации этого плана за день до отъезда был приобретен и установлен задний кофр, а также заменена задняя покрышка на «Ерше». Заменить переднюю покрышку я уже не успевал, поэтому решил, что она не такая уж и лысая :-), короче — довезет. 
Гениальный план рухнул, так как во вторник вечером позвонил заказчик и сообщил, что к проекту (который я успел сдать накануне) есть замечания и их нужно поправить завтра. Ура, мне было чем заняться этой ночью! 
Естественно, за ночь я не успел. Проект был откорректирован только к 11.00 среды. И только в 13.00 мы вышли на стоянку к мотоциклу, чтобы решить головоломку с размещением кофра, спальника и палатки. Совместными усилиями решение было найдено — оказывается если засунуть их между спиной пассажира и кофром — образуется мягкая спинка, что даже приятнее, чем ехать без них.

Груженый пони

 



Я понимал, что мы опаздываем. Но лучше хоть так, чем никак — и мы тронулись. Уехать с работы и из города на мото хотя бы на несколько дней — само по себе это счастье. 
Первый звоночек о том, что без приключений не обойдется, прозвенел недалеко от Пензы — мы попали в пробку из-за перевернувшегося прицепа с зерном. Зерно было рассыпано большой кучей. Трактор сгребал зерно с асфальта на обочину, мы смотрели на это, а я мысленно считал упущенное время.

Море зерна

 



Маршрут был обычный: Пенза – Инжавино – Уварово – Новохоперск – Калач –Богучар –Аксай – Кореновск – Тимашевск – Славянск на Кубани – Темрюк – Порт Кавказ – Симферополь – Севастополь.

Церковь на дороге, которую мы всегда фотографируем

 



Дальше дорога до Богучара (въезда на М4) была без особых проблем, если не считать существенного снижения скорости из-за вечернего времени – обычно этот участок я проезжаю утром при пустой дороге. Вечером машин становиться много, с наступлением темноты скорость вообще упала до 90 км/ч.

Остановка после Новохоперска

 



Так как последние сотни километров мы ехали ночью по М4, я для себя сделал одно интересное открытие – на этой трассе ночью есть жизнь, причем довольно активная. Многие специально проезжают Ростов ночью, чтобы избежать дневных аксайских пробок.
В районе полуночи на М4, на заправке встретили спорт-байкера, который ехал отдыхать на машине, но с байком не расстался – вез его в прицепе. Он предложил нам доехать с ним до Славянска-на-Кубани, а наш байк загрузить к нему в прицеп. Спасибо ему большое, но мы уже планировали остановиться на ночлег и искали гостиницу.
В результате позднего выезда, загруженной дороги и плохой видимости мы за остаток дня смогли проехать только 900 км до отеля Лесная Сказка, что не доезжая Каменск-Шахтинского. Гостиница оказалась довольно интересной, такие прикольные избушки среди деревьев.

Экстерьерчик гостиницы

 



Интерьерчик гостиницы

 



На следующий день, хорошенько выспавшись, пригреваемые солнцем, около 9 утра, мы двинулись далее. Проскочив Ростов, мы заметили, что над нашими головами стали сгущаться тучи. К сожалению, они сгущались впереди и прямо по ходу нашего движения. Тут стоит отметить, что из меня путешественник еще тот оказался. Это была моя вторая поездка, которую можно назвать «дальняком».
Я рассуждал очень просто – если мы поедем, то дождя не будет. А если дождь будет, то я взял с собой несколько больших мусорных пакетов – как-нибудь ими обернемся и все будет хорошо. Вот только этот хитрый ход я забыл согласовать со своей второй половинкой. Она не собиралась оборачиваться в мусорные пакеты. Кроме того, поразмыслив, я решил, что раз на нас одеты кожаные куртки – мы сильно не промокнем.
Короче говоря, я очень ошибся. При хорошем дожде кожа впитывает воду как губка, но если губку можно выжать, то с кожей такие фокусы не проходят. Было такое ощущение, что участок от Кореновска до Тимашевска мы не проехали, а проплыли. Причем было еще и ужасно холодно. Особенно мне понравилось ощущение, когда видишь летящую на тебя волну от встречной машины и ждешь, как тебя сейчас противно накроет ледяной водой – ан нет, тебе настолько холодно и мокро, что хуже не становиться.

Мокрый пони

 



«Заплыв» в Тимашевск и припарковавшись на остановке мы сняли с себя мокрющие куртки, пошли греться и пить чай в кафе через дорогу. А дождь все шел. Я начинал понимать, что в таком состоянии мы никуда не доберемся. Нам надо было искать гостиницу, а поездочка накрывалась медным тазом. Но тут выручил гисметео, который предсказал окончание дождя через час и солнечную погоду вплоть до Севастополя. Выяснилось, что основной дождевой фронт мы проскочили и он остался сзади.

Место, где мы нашли чай и тепло

 



Воспрянув духом и одев сухие футболки, мы двинулись дальше.

Паром

 



Керчь. Смеркалось

 



Дождь существенно увеличил время нашего путешествия. Мы прибыли в Керчь, когда уже смеркалось. Перегон Керчь-Приморское (что под Феодосией) мы совершали уже ночью. Дорога после Керчи была кошмаром. Фара Ерша светила плохо, я был уставший, мы собрали все ямы на трассе. Я несколько раз думал, что пробил колесо – но все прошло нормально. Доехав до н.п. Приморское, мы заночевали в отеле на дороге.
На самом деле, ночевка в Приморском при движении в Севастополь была не самой удачной затеей, так как утром здесь начинается глобальная пробка, в которую мы и угодили при выезде. Чтобы успеть пораньше в Севастополь мы даже не стали завтракать, а сразу поехали преодолевать пробку. 
Я не очень нахальный байкер и не очень люблю пересекать сплошные, поэтому мы объезжали пробку в основном по обочине. Пожалуй, не стоило этого делать. На обочине чаще валяется всякая гадость, которая может пробить колесо. Что и случилось с нами. Но заметил я это не сразу. При движении пару раз почувствовал как будто в канаву заехал, но дорога была ровной. Потом переднее колесо стало шуметь и все сразу стало понятно. Я медленно сбросил скорость съехал на обочину, в этот момент передняя покрышка слетела с обода и мотоцикл стал неуправляем. Я его еле удержал от падения. Та самая лысая передняя покрышка, которую я не успел заменить, была пробита.
Мы стояли на въезде в поселок Насыпное. Было жарко. Я обзванивал ближайшие мотосервисы и мотомагазины на предмет покупки новой покрышки, но даже в Симферополе не обещали покрышку ранее, чем под заказ через две недели. Звонки в станции СТО не принесли результата – никто не соглашался приехать, чтобы заклеить колесо, зато сервисмены сообщили, что впереди нас, километрах в полутора по дороге есть шиномонтаж.
Грустные, по жаре мы поплелись его искать. Проезжавшие мимо байкеры остановились и один предложил помощь в плане дать нам жгут. Но так как я не знал степень убитости покрышки (да и насоса у нас не было), поэтому я поблагодарил, но отказался. Спасибо ему, даже после моральной поддержки на душе становиться легче.
В шиномонтаже нас ждал еще один сюрприз. Меланхоличный шиномонтажник сообщил, что у них все есть для заклейки колеса, но сломан компрессор (этим компрессором они бортуют-разбартовывают колеса и потом их накачивают). На уточняющий вопрос, собираются ли они чинить компрессор, он дал ответ, что возможно вечером. А на текущий момент, кроме как силой своих легких, накачать колесо им нечем.
Ситуация становилась совсем кислой. Была уже пятница. До начала байкшоу оставались считанные часы. Проехать полторы тысячи километров, чтобы в итоге не попасть на шоу – это грусть. 
Рядом с шиномонтажом был магазин, продающий автомобильные покрышки. Мучаемый грустными мыслями я туда забрел, и, о чудо, на полке лежал новый автомобильный компрессор. Поразмыслив, я предложил продавцу сделку-многоходовочку:
1) я покупаю у него половину компрессора, за это он меня довозит до моего байка;
2) там мы надуваем спущенное колесо;
3) мы едем назад на шиномонтаж;
4) шиномонтажник ставит жгут;
5) мы надуваем колесо;
6) продавец забирает себе компрессор назад.
В этот раз все прошло как по маслу. Жгут установили, колесо не спускало. Я понял, что мы можем успеть на байкшоу и мы двинули дальше.
Въехав в Симферополь я впал в блуд. Может быть на нервной почве, может от голода (мы долго не ели) я немного запутался. Когда мы остановились, чтобы отдохнуть и разобраться в яндекс-картах, мы встретили колоритного байкера Степаныча, который без карт объяснил, как надо ехать.

Степаныч

 



Ура!!! Около 14.00 мы заехали на место проведения байкшоу и стали искать место под палатку. Палаточный лагерь, который был у сцены, мне не понравился, так как он находился под палящим солнцем. По опыту прошлой поездки я знал, что на противоположном от сцены берегу озера был палаточный лагерь под деревьями. Доехав до этого места мы выяснили, что нас туда не пустят, так как этот лагерь теперь доступен только для вип-персон или для семей с детьми и т.д. 
Не успев толком расстроиться, я повертел головой по сторонам и подумал, что, собственно, в Крыму в любом месте, где есть деревья и есть уже готовый палаточный лагерь. Отправившись на исследования, недалеко от дороги на склоне горы мы обнаружили прекрасную горизонтальную площадку для палатки, а рядом с площадкой уже готовый мангал из кирпичей для шашлыкинга. Так как разводить костер, устраивать грандиозный пожар и срывать шоу в наши планы не входило, мангал остался неиспользованным.
Мы установили палатку и перетаскали вещи с мотоцикла. Тем временем голод давал о себе знать. Когда мы таскали вещи, то обнаружили кусты с огромными шипами, которые до крови нас кололи и рвали одежду. При подробном рассмотрении это оказались заросли местной ежевики. Как оказалось, ежевика была спелой и вкусной. В результате мы на ежевике паслись минут тридцать и чувствовали себя мишками :-).
Затем мы поехали в Севастополь нормально поужинать и погулять. В Севастополе мы обычно едим в маленькой чебуречной, которая находится на главной набережной рядом с паромной переправой. В этот раз чебуречная оказалась переименована в более модный Данкин донатс (это типа пончики), но чебуреки делать не перестала.

Это я

 



На набережной Севастополя первый раз видел, как Черное море прикалывается над людьми. Оно небольшими волнами накатывается на набережную, а потом, когда зеваки подойдут поближе и расслабятся – окатывает их большой волной. Нам повезло, нас тоже окатило.

Маленький плюх — море заманивает

 



Большой плюх — зеваки будут мокрые (волна уже упала)

 



По Севастополю мы гуляли непростительно долго – уже начало темнеть. Я не учел того факта, что вечером на выезде из Севастополя к месту байкшоу образуется огромная пробка из машин и мотоциклов – вот в нее мы и попали. Как всегда потеряли кучу времени, а ведь я еще собирался перед походом к сцене испить местного пива в нашем «лагере» (километрах в полутора от сцены). Когда начала вырисовываться ситуация, что нужно выбирать: либо попасть к сцене на кульминацию, либо попить пива – я решил, что пиво лучше, и мы поехали к палатке. В результате мы пили пиво, смотрели издалека на байкшоу, разговаривали и слушали музыку, которая неслась со сцены. 
Ближе к полуночи мы таки засобирались идти к сцене. По предыдущему году я заметил, что после кульминации народ начинает потихоньку рассасываться, но музыканты продолжают играть, поэтому тоже весело. В результате, когда мы пошли от палатки по направлению к сцене, у сцены случилась кульминация и салют. Видимо, мы были единственными, кто смотрел на это с такого ракурса, так как все были у сцены.

Так мы видели кульминацию

 



Это прикольно подсвеченная гора недалеко от сцены

 


Когда мы подходили к сцене, было ощущение, что случился зомби-апокалипсис – огромные толпы народа шли нам навстречу. Мы шли веселиться, а народ после кульминации, видимо, спешил по домам, чтобы не стоять уже в обратной пробке на Севастополь. 
Народу стало намного меньше, и мы прошли прямо к сцене. Когда мы туда добрались, играла группа «Земляне». Их вокалист Сергей Скачков спускался к зрителям, тряс своей белой гривой и пел. Мы вместе с ним пели «землю в иллюминаторе», «каскадеров» и т.д. Потом пел Кузьмин. Короче, на концерте мне все понравилось.

Мы уже пробрались к сцене

 

 



Мне не понравилось утро. Погода немного испортилась, одежда была влажной. Казалось, что опять начнется наш старый друг дождь.

Утренний вид из нашей палатки

 



Так как мне нужно было на работу, мы не стали задерживаться, проехали немного с мотоколонной по направлению к Севастополю, отделились от нее и направились домой.
Вечером переправились через Керченский залив и остановились на ночевку в известной гостинице «149 километр», которая стоит на дороге, сразу после переправы порт «Кавказ». Для нас шоу закончилось, но не закончились приключения.

Шлемы и гостиница «149 километр»

 



Пони ждет старт поездки до дома

 



Прекрасным солнечным утром, позавтракав в столовой гостиницы мы отправились в сторону Ростова. Не доезжая до поста ДПС, который находится примерно в трех километрах от нашей гостиницы, я снова почувствовал знакомый шум переднего колеса. Колесо опять спустило. Тут как раз бравый ДПСник вышел на дорогу и махнул нам палкой. Мы остановились. Документы у меня были в порядке, поэтому нас попытались сразу отпустить дальше. Но ехать мы не могли.
Я начал спрашивать у ДПСников нет ли у кого-нибудь из них компрессора, но его ни у кого не было. Но нас выручил тот ДПСник, который нас и тормознул, он верным глазом определил у какой машины в потоке должен быть компрессор (это была газель), остановил ее и ткнул в нас палкой, типа помоги им. У водителя газели действительно оказался компрессор, которым он накачал наше многострадальное колесо. Я пытался ему предложить денег за бепокойство, но он отказался, сказал, что на дороге людям помогать надо. ДПСники также сказали, что недалеко есть шиномонтаж и мы туда сможем доехать.
Мы нашли шиномонтаж примерно километров через десять в н.п. Запорожская. Нам повезло, так как, во-первых, этот шиномонтаж работал, а во вторых, на шиномонтаже работал парень, разбирающийся в мотоциклах. Попытки установить новый жгут успеха не принесли – дырка была слишком большой. Тогда при помощи смекалки мы в полевых условиях сняли переднее колесо (сложность была в том, что для ерша нужны специальные шестигранники, которые трудно найти, а вывешивали мотоцикл для снятия переднего колеса на боковой подножке), и мастер установил нам грибок на клее с внутренней стороны покрышки.
Тут была причина порадоваться, что мы не в Германии, так как там вообще шиномонтажники отказываются на мотоциклах заклеивать колеса из-за наличия опасности того, что колесо потом спустит и случиться авария. Хорошо, что мы не немцы. Люблю я Россию.
Дальше все было нормально, если не считать такой мелочи, что на кочке отстегнулся задний кофр и вещи немного разбросало по асфальту. В этот день мы доехали до Ростова и заночевали в гостинице «Евразия», которая расположена рядом с ростовской «Мегой».
На следующий день, изрядно померзнув под моросящим дождем, мы проехали последнюю тысячу километров до Пензы и завершили самую проблемную поездку на мотоцикле в моей жизни. 
Да, мы слишком мало были на самом шоу, но люди, с которыми мы столкнулись, и приключения, которые мы пережили, оставили столько воспоминаний, что лично я ни о чем не жалею.

P.S. Для тех, кто догадался промотать опус до конца, предлагается бонусное фото из личного архива по тематике «Секретные материалы». Фото мы сделали недалеко от места где мы пробили колесо – в Коктебеле. Многие говорят, что на фото обычный оптический эффект линзы фотоаппарата, но я то знаю, что это привидение типа «Лизун», который снимался в старых «Охотниках за привидениями» ;-). Но это уже тема для отдельного уфологического исследования…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх