На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Теория Тупых Терпил или почему я езжу как чудак

Навеяно комментарием г-жы Olekstra:

Нормальный водитель, которому нужно прямо, стоит в полосе, которая для движения прямо


Немного рассуждений о вождении авто (не мото) и взгляд на ДД от лица «мудака». Коли интересно — прошу под кат


Вождение авто или мото, помимо всех плюсов и минусов, обладает отличными медитационными свойствами, благодаря которым можно выкинуть из головы повседневные проблемы и порассуждать о вопросах, давно требующих внимания и ждущих своего часа. Один из таких вопросов — деление водителей авто (вождение мотоцикла я считаю абсолютно другой плоскостью, со своими нюансами и своей философией) на «нормальных» и «мудаков».

Задумайтесь, насколько неточно, ситуативно и субъективно это деление — вот тот парень меня пропустил — «нормальный», а тот не пустил или влез передо мной — «мудак». Но стоит одному и тому же водителю по отношению к Вам в короткий срок совершить два дейтсвия, причисляющие его к разным категориям — все, механизм сломался. А сколько предрассудков и шаблонов влияют на это деление — пол и возраст водителя, его национальность, марка и стоимость авто, стиль езды, огромное множество критериев, обладающих разной значимостью для каждого водителя, делят дорожный поток на «нормальных», «мудаков» и всех остальных, не приписанных к той или иной категории до определенного момента.

Так устроено наше мировосприятие, что к «хорошим» мы относимся хорошо, к «плохим» — плохо. Каждую минуту наш мозг анализирует дорожную ситуацию, отмечает важные моменты, делит окружающий поток на «плохих» и «хороших»(так как основной момент движения в потоке — взаимодейтсвие с другими водителями, на полупустой дороге подобных проблем нет), что влияет на принятие тех или иных решений на дороге. Сложный механизм сбора информации, анализа, классификации и принятия решений настолько перегружает еще не проснувшихся или уже уставших и спешащих домой водителей, что мозг в какой-то момент принимает простое решение — все «мудаки». Ну или наоборот, кто как устроен. В следствии этого, а также многих других факторов, в часы-пик на дорогах в общей массе автомобилей начинают ярко вырисовываться две категории водителей: 1) «мне на всех насрать, мне надо ехать» и 2) «еду по правилам, в конфликты не лезу». И какая из этих категорий опаснее и вреднее — не понятно.

Я долгое время относился ко второй категории (хотя и ввязывался в различные конфликты на дороге, ибо весьма вспылчив). Но соблюдение основных ПДД и уважение к окружающим для меня играют важную роль. И у меня вызывало лютое негодование, когда некоторые водители лезли внаглую вперед, тем самым сильно затрудняя проезд тем, кто едет по правилам. Я думал «ну попробуй пролезть не из того ряда, я тебя не пущу!» и не пускал, но продолжал стоять в пробках, нервничая и рискуя прожечь сидение своим пылающим задом. Но в какой-то момент мне удалось взглянуть на ситуацию в общем и я был очень удивлен и расстроен. Вот почему:

По какой причине я нервничаю? — Я стою в пробке, которой могло не быть. Нет, я не преследую цель добраться из пункта А в пункт Б как можно быстрее, я понимаю все реалии движения в многомиллионном городе, но я не хочу тратить свое время в пробке, которой можно избежать (не надо только острить по поводу метро, на машине я нынче езжу пару раз в неделю на выходных, основной транспорт — как раз метро). А почему ее можно избежать? Скорее всего многие видели гифку, где одно кривое перестроение из левого ряда в правый на трехрядной дороге вызывает волну снижения скорости и затор в итоге. Так вот — основной причиной большого количества заторов является именно нарушение пдд, «мудаковатость» водителей и неуважение на дороге. Казалось бы — виновник всех бед найден! Но подождите — в начале повествования сказано, что не все так просто.

Итак, меня раздражает стоять в пробке, которая образовалась не из-за объективных причин, а из-за неторопливости и туповатости одних водителей и наглости других. И если с первой проблемой ни чего не сделаешь, то со второй же можно бороться! Можно не пускать наглецов и твой ряд поедет быстрее! Но нет, эта тактика не работает. Почему? Потому, что перед тобой, борцом за правильность и порядок, стоит еще с десяток машин, водители которых не торопятся, не хотят влезать в конфликты и отстаивать свое право проезда на дороге, они просто пускают тех, кто понаглее, понапористее и не боится конфликтов. «Терпилы».

Почему так резко и негативно? Потому, что если бы лезущих не пускали, они бы и не лезли. Да, остались бы единицы наглухо отшибленных, но общей темпиратуры по больнице они бы не изменили. А все бы встали в правильные ряды и ехали бы куда быстрее и спокойнее.

Что же получается, я пытаюсь не давать волю наглецам, но толку от этого ни какого? Как же быть? Может попробовать тоже ездить как «мудак»? Нет, что за мысли, ведь надо будет влезать перед кем-то, нарушая правила. А если не пускают? Быковать, не имея на это ни какого морального права(ведь я нарушаю)? Это не по мне. Но в какой-то момент терпение мое лопнуло, я включил поворотник и влился в поток «мудаков», мирно едущих мимо стоящих и скучающих в своих авто «терпил». Все шло хорошо до тех пор, пока не пришлось перестраиваться обратно. Тут я немного заволновался — а если не пропустят? Но надо пробовать. И знаете, я был удивлен. Даже нет, шокирован. Из десятка машин всего пара человек не дудут мне, «мудаку», влезть обратно. А посему, можно подождать следующего за ним «терпилу» и спокойно перестроиться обратно и ехать дальше. Ни каких нервов из-за стояния в пробке, ни каких конфликтов, так как находясь на стороне их инициаторов можно легко конфликтов избегать, время маршрута значительно уменьшилось.

А как же моральная сторона вопроса? Не стыдно ли мне так ездить? Нет. Эти люди стоят в пробке, организованной ими же по собственной воле. Я все так же отношусь к ним с уважением, просто проезжаю мимо. А «мудаки»? Оказывается, не такие уж они и «мудаки». И поняв это, моя манера езды и отношение к происходящему на дороге изменились. Я уважительно отношусь почти ко всем, не навешиваю заранее ярлыков, веду машину максимально безопасно для себя и окружающих. Если поток едет и не тупит — я еду с потоком. Если нет — вы видите МКМ, шныряющую по рядам, выезжающую на перекресток с крайнего правого и с ревом прямотоков стартующую с перекрестка, дабы не машеть тем, перед кем я вылез. Вы видите своего любимого «мудака».

Я априори обо всех хорошего мнения, я уступлю запутавшимуся или пропустившиму поворот водителю, я уступлю ряд тому, кто едет быстрее меня и всегда уступлю мотоциклисту, я пропускаю пешеходов и пользуюсь повортниками, я всегда слежу за безопасностью своих маневров, но тупить в стаде «терпил» — увольте. Это их выбор и воддерживать его я не собираюсь. А то, что я «мудак» в их глазах — что же, это их мнение. Но лучше плохо ехать, чем хорошо стоять.

З.Ы. Я не агитирую за нарушение ПДД. Если все будут ездить по правилам, не будут тупить и лезть — я буду ехать со всеми (впечатления от езды по Европе с их порядком — самые положительные). Но до тех пор «терпилы» вынуждают меня оставаться на стороне «мудаков».

Всем добра, берегите себя и надевайте экип =)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх