На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

All British Company (ABC) Англия 1912-1923гг

All British (Engine) Company (ABC) была основана неподалеку от автодрома Бруклендс в Вейбридже (английское графство Суррей). Перед тем как начать в 1912 году выпуск мотоциклов компания занималась производством авиационных двигателей. Гренвилл Брэдшоу, чье имя ассоциировалось с множеством других проектов на протяжении многих лет, был главным конструктором компании. Лес Бейли уговорил его произвести некоторые детали для усовершенствования своего 350-кубового мотоцикла Douglas. По заказу компания изготовила цилиндры, верхнеклапанное газораспределение, поршни и шатуны. В конце года усовершенствованная машина установила на близлежащей гоночной трассе новый рекорд скорости для мотоциклов данного класса — порядка 116 км/ч.
Одновременно с этим компания объявила о выпуске нового плоского двух-цилиндрового двигателя с верхним клапанным газораспределением объемом 494 см3, монтируемого в линию с рамой. Оба цилиндра также располагались в линию друг с другом.
Для создания подобной конструкции один поршень был оснащен обычным шатуном, другой — двумя. То есть у коленчатого вала были три нижних шатунных шейки. Мотоцикл оснащался внешним маховиком и зубчатой передачей к распределительному валу и магнето. Шариковые и роликовые подшипники использовались как в распределительном, так и коленчатом валах.

Мотоцикл ABC  1919 года

Мотоцикл ABC 1919 года

К 1913 году компания выпустила несколько машин. Две из них участвовали в гонках серии Senior ТТ, но также неудачно как и другие мотоциклы с двигателями ABC. В начале 1914 года компания улучшила свою репутацию, после того как Джек Эмерсон на мотоцикле с двигателем компании установил новый рекорд для машин с объемом двигателя 500 см3 на трассе Бруклендс. Вскоре после этого компания представила две новые модели — «ТТ» и «Туризм». Обе модели оснащались плоским двухцилиндровым двигателем, но в «ТТ» использовались верхние клапаны, в то время как у «Туризма» был верхний выпускной и боковой впускной клапана. Трансмиссия, представлявшая собой цепь с трехступенчатой коробкой передач Armstrong, при обычном креплении на заднем колесе являлась ступичным механизмом. Компания ABC же использовала ее в качестве промежуточного вала.
Обычная рама была оснащена плоскими пластинчатыми рессорами. Эту особенность конструкции Брэдшоу использовал и на более поздних моделях.
Еще до начала первой мировой войны компания переехала в Уолтон на Темзе (графство Суррей). Оборонный заказ ограничивался лишь производством двигателей для различных служб. Однако компания все же находила время и на производство небольшого количества мотоциклов. В 1915-16 годах эти машины оснащались четырехступенчатой кулисной коробкой передач собственного производства и подрессоренной рамой. Для своего времени это были довольно замысловатые модели.

Двигатель ABC Sopwith 400 см3, 1919год

Двигатель ABC Sopwith 400 см3, 1919год

В 1919 году была выпущена последняя, собранная фирмой Sopwith Aviation, расположенной в Кингстоне на Темзе (графство Суррей), модель компании. Ее конструктором по-прежнему являлся Брэдшоу. Машина была оснащена плоским двухцилиндровым 398-кубовым верхнеклапанным поперечным двигателем, в блоке с четырехступенчатой кулисной коробкой передач. Двигатель был легкий и вполне современный, с ходом поршня значительно короче глубины стальных цилиндров, на которых были закреплены чугунные головки с выступающими противовесами. В картере располагался цельный коленчатый вал с шатунами, нарезавшимися до установки и крепежа креплений роликов. Шатуны обеспечивали ход коротких поршней из легкого сплава. Магнето с зубчатым приводом устанавливался поверх картера двигателя. Топливная смесь подавалась единственным карбюратором через нагретый выхлопными газами коллектор.
Двигатель приводил коробку передач посредством конической зубчатой передачи, которая в свою очередь приводила цепь к заднему колесу. Он размещался в двойной, достаточно широкой для формирования противоударных стоек раме. На этих стойках устанавливались защитные щитки для ног, спускавшиеся до подножек. Переднее колесо было подвешено на балках с пластинчатой рессорой, заднее же вращалось в шарнирной вилке с двойными пластинчатыми рессорами. Большей частью подобная конструкция была революционной для своего времени, но такие недостатки, как, например, ненадежное клапанное газораспределение, отложили появление модели на рынке и лишь подтвердили высокую себестоимость производства.

Скутер ABC Skootamota

Скутер ABC Skootamota

Одновременно с этим компания выпускала модель Scootamota, лучшую из ряда скутеров, появившихся вскоре после первой мировой войны. Опять же сконструированная Брэдшоу модель имела одинарную трубчатую раму без подвески, 16-дюймовые спицованые колеса с внешними ленточными тормозами на каждом. Двигатель размещался над задним колесом. Но вместо плоского двухцилиндрового двигателя периода военных лет устанавливался одноцилиндровый двигатель объемом 124 см3. Цилиндр размещался в задней части, а магнето закреплялся спереди картера двигателя вместо переднего цилиндра. В первоначальной компоновке предусматривалась клапанная система «выпуск— впуск». Но в конце 20-х годов стали применять верхние клапана, а трансмиссия представляла собой цепной привод заднего. Бензобак размещался над двигателем. Седло крепилось к стойке перед двигателем так, чтобы ездоку не приходилось стоять при езде. Представленная компанией ABC модель производилась и продавалась жителем Лондона Гилбертом Кэмплингом с Альбермарл стрит вплоть до 1923 года. В то время как Scootamota неплохо продавалась во время бума, фирма Sopwith испытывала трудности и, успев выпустить порядка 3000 машин, была ликвидирована в 1921 году. Ее исчезновение предопределило и конец марки. Компания ABC прекратила свою деятельность в 1923 году.
Однако ее двухцилиндровые двигатели продолжали выпускаться по лицензии французской компанией Gnome & Rhone с начала двадцатых годов. Компания выпускала доработанную версию двигателей объемом 494 и 398 см3 вплоть до 1925 года.

ABC V-Tvin 1920 год
Довоенная модель ABC оснащалась плоским двухцилиндровым двигателем, расположенным вдоль рамы. Позже компания предложила более продвинутую модель, но опять же с горизонтально расположенными цилиндрами. При этом достигался отличный баланс и минимальный уровень вибрации.
Помимо этого появились верхние клапана на короткоходном двигателе, соединенном с четырехступенчатой коробкой передач. Только главной цепной передачей машина проигрывала моделям BMW с карданным валом, появившемся в 1923 году. Однако заднее колесо оснащалось подвеской. Немецкая же компания смогла ее внедрить только к 1938 году.
Цель заключалась в создании двухколесной машины, где трубы рамы создавали бы своеобразные противоударные стойки и позволили бы разместить основание щитков для ног под подножками. Плавный ход позволил легко достигать порой слишком больших скоростей, что часто приводило к поломке толкателей клапанов.
При должном обращении модель ABC Twin хорошо зарекомендовала себя. К недостаткам можно отнести затрудненную управляемость и высокую стоимость.
Двигатель: 398 си1, верхнеклапанный плоский двухцилиндровый, 68,5×54 мм, воздушное охлаждение
Мощность: нет данных
Коробка передач: ручная четырехступенчатая
Главная передача: цепь
Масса: 110 кг
Максимальная скорость: 100 км/ч

ABC 400 cc 1920 года
 
 
 
источник motoexpert.ru

Картина дня

наверх