Еще один год почти закончился, но темп появления кастомов совсем не падает. Отличные новые мастерские возникают по всему миру, в то время как старожилы только укрепляют свои позиции. К вашему вниманию ежегодная сводка крупнейших мотоциклов-хитов 2016 года. Этот список основан на полученных статистических данных, а не на субъективном мнении. Выводы основываются на количестве просмотров страниц, входящих ссылок, а также данных соцмедиа, исходя из того, как давно был выставлен пост о мотоцикле. Когда рейтинг двух мотоциклов был одинаковым, учитывалось также количество комментариев.
Есть несколько интересных победителей среди экспонатов этого года. В прошлом году доминировала модель скремблера, а в этом году всё изменилось. Определённый интерес вызывали широкие шины, но читатели искали чего-то свеженького. Кастомайзеры в основном отказались в этом году от обмотки выхлопной системы. Мотоциклы BMW стали любимой маркой для кастомайзеров в этом году, и это сказалось на результатах. Поздравляем мастеров, вошедших в список.
10. Возрождение мотоцикла BMW Landspeeder. Большинство успешных мастеров имеют собственный фирменный стиль, но никогда не знаешь чего ожидать от гаража Revival Cycles. 'Landspeeder' был вдохновлен BMW R37 1928 года Эрнста Хенне, интегрировавший «воздушность» в кастомное шасси, изготовленное из обрезной стали взамен труб. Мастерская Revival даже разработала современную версию классического продольного рычага передней подвески Эрнста Хенне. Мастерски.
9. BSA от Hazan Motorworks. Большинство мотоциклов наполнены искусством, начиная с изгибов, заканчивая резной крышкой топливного бака. Но Макс Хазан вознёс концепцию мотоцикла, как скульптуры, - до высоты невиданной со времен расцвета мастерской Ian Barry and Falcon. Этот экземпляр BSA, созданный для фотографа National Geographic, обладает парящими линиями автомобиля 1930-х годов. Больше всего поражают именно мелкие детали, как например, прозрачный масляный бак Pyrex.
8. Harley-Davidson Dyna от XTR Pepo. После того, как Пепо Роселл закрыл свою мастерскую Radical Ducati два года назад многие опасались не услышать о нём больше. Но он быстро вернулся в игру под вывеской XTR Pepo, и теперь работает на всю катушку. Модель Dyna Super Glide 2000 года была переделана в стиле стрит-трекера и, как ни странно, это сработало.
7. Triumph Bonneville T100 от Down & Out. Упомянутая английская мастерская сделала больше чем кто-либо для продвижения "толстых шин". А с производством кастомных тройных траверсов, они также внесли вклад в геометрию и механику. Мотоциклы от D&O всегда вызывали визуальный восторг, но от этого нового мотоцикла T100 сразу учащается сердцебиение. Это самый агрессивный стайлинг мастеров Bonneville на сегодняшний день.
6. Honda CX500 от Auto Fabrica. Честно признаться, не все фанатеют от переделок CX500, за исключением кафэрейсера-творения Саши Лакича. Были некоторые опасения по поводу работы мастерской Auto Fabrica над старушкой Honda. Но Бужар и Гац представили мотоцикл с гладкими, элегантными формами, достойными восхищения. Пожалуй, это один из самых необычных кастомайзингов года.
5. BMW R100 'Black Stallion' от NCT. Большинство кастомайзеров имеют в своем распоряжении собственные байки. Иногда это практическая вещь для выполнения поручений, иногда для демонстрации «фирменного стиля». А иногда это возможность проявить себя и создать что-то за рамками обыденности. Ребята из Austria's National Custom Tech немного похулиганили с R100, и читатели были в восторге.
4. Honda CB550 от Federal Moto. Эта модель темная лошадка. На первый взгляд, она, кажется, стереотипным CB кафэрейсером, в стиле присущем мастерской последние несколько лет. Но присмотревшись, можно увидеть, что мотоцикл на самом деле является задиристым хот-родом с передом от Yamaha R6 и колоссальной модификацией двигателя. Владелец сего чуда - канадский кинорежиссер, а автор мастерская Federal Moto – одна из тех мастерских, которые «веников не вяжут».
3. BMW R5 Hommage. Ходили слухи о том, что BMW собираются показать что-то особенное на юбилее Villa d'Este, но подобного никто не ожидал. Представленный экземпляр - это дань уважения оригинальному R5. Он сконструирован с использованием копий запчастей и современных техник кастомайзинга. Это потрясающий вклад в наследие бренда BMW. И все это благодаря профессионализму и творческому подходу Ронна и Бенна Норена из мастерской Unique Custom Cycles.
2. Honda XR650L от Classified Moto. Джон Райланд трехкратный победитель ежегодных премий сайта bikeexif в 2012, 2013 и 2015 годах. В этом году он был лишь номинирован, но всё же этот кастомный XR650L имеет сладкий вкус мести. Райланд построил его в качестве ответного удара «клавиатурным» бойцам и кабинетным критикам, которые засыпают комментариями веб-сайты мнениями о том, как лучше делать кастомы. "Считайте это красноречивым ответом толпе, которая думает, что мы существуем, чтобы конструировать байки, по их желанию." Так держать, маэстро Джон Райланд!
1. Bavarian Fistfighter от Rough Crafts. Как только появилась на свет эта модель BMW R nineT, она сразу стала претендентом на первое место в конце года. Идеальная посадка, стиль и покраска безукоризненны. Кастом – своеобразная ода классическим мотоциклам BMW прошлого. Детали, начиная с сиденья с перфорированной кожей и до широких ободов колёс в стиле «снежинка», великолепны. Грозный и функциональный байк R nineT стопроцентно попал в цель. Всегда захватывающе выбирать победителя, даже если это означает целый день провести с головой в работе. Есть лишь один недостаток – осознавать, сколько замечательных творений не попали в топ-10. В этом году не попали в десятку: мастерские Diamond Atelier, Urban Motor, Clutch, K-Speed и мастера Рул Шефферс, Венли Эндрюс.
Отдельно следует похвалить и отметить работу фотографов, чьи навыки часто являются столь же непревзойдёнными, как работа кастомайзеров, работающих с ними. Вот подходит к концу еще один захватывающий год кастомайзинга, благодарим, что были с нами в 2016 году!