26 апреля было ровно 67 лет с того момента, как Энрико Пьяджио (Enrico Piaggio) отправился в патентное бюро Италии с заявкой на мотоциклетное транспортное средство с кузовом укрывающим все механические узлы, которое позже станет легендарным скутером Vespa.
Piaggio создала несколько прототипов Vespa с тонкой осиной талией и широкими выштамповками в задней части, пока, вместе с талантливыми дизайнером Коррадино Д'Асканио (Corradino D’Ascanio) и художником Марио Д'Эстом (Mario D’Este) не был создан прототип MP6.
Впервые, общественность познакомилась с «Веспой» в 1946 году в Милане, вскоре после чего стартовали продажи техники. Только в 1946 году было выпущено 2 484 скутеров, а в 1948 году эта цифра увеличилась до 10 535. К 1950 году «Веспу» стали продавать в Германии и число производимой техники выросло до 60 000. Известность бренда росла вместе с количеством новых моделей. Недавно состоялась премьера Vespa 946, производство которого запланировано на 2014 год.
источник: журнал МОТО