На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Опасное вождение. Постановление подписано. Анализируем.

Преьмер-министр Д. Медведев подписал Постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 477 «О внесении изменений в Правила дорожного движения РФ».

Этим Постановлением дополнен пункт 2.7 ПДД РФ, в него введён абзац следующего содержания:

"опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно- транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении 2 и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Давайте разберём, что же будет являться опасным вождением.
 

Итак, признаки опасного вождения это:
1) Неоднократное совершение (то есть 2 раза и более).
Таким образом, сделана попытка исключения из числа «опасных» зазевавшихся или просто допустивших ошибку водителей.
2) Совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий.
При этом перечень таких действий долго обсуждался и будет приведён ниже. Наглядная демонстрация доступна на сайтеопасноевождение.рф.

3) Если указанные действия повлекли создание ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

В этом элементе несколько составляющих: 
— это комбинация из действий «опасного» водителя
— движения (по умолчанию с соблюдением ПДД) иных участников дорожного движения,
— при этом идёт ссылка на движение «опасного» водителя в том же направлении и с той же скоростью,
— и такое движение создаёт УГРОЗУ гибели или ранения людей / причинения материального ущерба.

Наиболее нечётко сформулированной мыслью является движение в том же направлении и с той же скоростью. То есть, к примеру, резкий разворот через двойную сплошную и движение в противоположном направлении не подпадает под опасное вождение. Хотя теоретически это «резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия» для уже попутного потока, который до этого был встречным.

Создание угрозы означает «формальный» состав правонарушения, т.е. вне зависимости от того, наступили ли последствия.

Как будут трактоваться подобные ситуации пока неясно. Бороться с неадекватными и агрессивными водителями, учитывая рост показателей аварийности, безусловно нужно. Как по мне, не исключено пополнение списка и корректировка текста. Либо же просто сложится судебная практика, и Верховный Суд РФ со временем даст нам свою трактовку. 

Пока опасным вождением признано следующее:

1) Невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;

На сайте обозвано «Нервяки» — подрезание при перестроении


2) Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;

Этому дали более известное название «Шашки» — многократные перестроения. 



Здесь стоит отметить, что, исходя из перечисленных выше признаков, по идее достаточно одного такого перестроения и совершения другого действия из списка, либо двух перестроений, чтобы вождение было признано опасным.

3) Несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;

«Торопыги», или как их называют в народе, водители, имеющие светло-бирюзовый цвет.


Опять-таки, исходя из признаков, необходимо либо повторение «тыкания в заднюю часть фюзеляжа», либо микс с другим действием. 

4) Несоблюдение бокового интервала;

А вот это самый спорный для мотоциклистов пункт. Обозван он «Грядки».


На Байкпосте уже были обсуждения, и, исходя из видео, просто движение в рамках одной полосы, если ширина это позволяет, не будет «опасным вождением». Да и тогда в принципе придётся инспектору останавливать водителей авто и спрашивать у них, а не создал ли мотоциклист своими действиями угрозу ДТП. И давать оценку «степени вины» обоих ТС, движущихся в пределах одной полосы. Ведь часто и к нам в полосу встраиваются автомобили, и теоретически и их действия подпадают под «Грядки».

Судя по всему, здесь будут основополагающими признаки: неоднократная смена полосы – пересечение разметки, в том числе, смена ряда и положения мотоцикла на проезжей части с перестроением (в принципе на видео в первую очередь показаны те же «Шашки», но в исполнении мотоциклиста.

В любом случае это первая попытка законодателя искоренить междурядье.

5) Резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;

«Воспитатели» — необоснованное резкое торможение перед другим ТС.


И опять непонятно – если это единичное торможение, то будет ли оно опасным вождением, исходя из признаков опасного вождения? Или один раз – не АвтоВАЗ? Если так, то смысл введения этого пункта крайне снижается.

6) Препятствование обгону.

«Упёртый». 


Хорошо, а что делать с опережением? Подобные действия могут быть опасны и для перестроения в попутном направлении (напомню, что обгон у нас – это выезд на полосу встречного движения). То есть нужно вам перестроиться, к примеру, для поворота или объезда препятствия, которое вы заметили, а какой-то чудак так же не пропускает – и это не будет опасным вождением, поскольку вы совершаете опережение, а не обгон.

Ну и к слову, «обочечников» пропускать теперь никто не обязан. И при ДТП виновниками будут признаваться они. Хотя не думаю, что это остановит любителей доехать побыстрей.

Теперь ждём дополнений в КоАП РФ. Вице-премьер И. Шувалов пояснил, что предварительно размер штрафа за «опасное вождение» будет около 5 тысяч рублей, но пока «необходимо этот вопрос отработать с экспертным сообществом и с гражданами», но 5 тысяч он считает недостаточно большой суммой.

Думается, что водитель должен избежать ответственности за нарушения из списка, если докажет, что подобный стиль вождения был вызван крайней необходимостью. И это тоже является слабым звеном изменений наряду с техническим вопросом фиксации нарушений.

То есть каждый второй будет говорить, что вёз жену в роддом, срочно заболели родители, и тому подобное. Да, сейчас доказательством по делам об административных правонарушениях будут и видео с любого регистратора, или даже из сети ИНТЕРНЕТ, но, блин, ребята, как вы планируете выявлять подобные нарушения? Новые многомиллионные системы видеокамер? Будете призывать активистов из числа участников дорожного движения? Разработаете методику для экипажей ДПС, которые будут снимать определённые участки? Как доказывать, что это то же самое транспортное средство, если не будет привязки к номеру, например? Или на записи ТС будет теряться из виду? А если инспектор просто «на глаз» определит? Будет ли достаточно слов водителей, чуть не попавших в аварийную ситуацию от действий «опасного водителя»?..

Я это к чему, инициатива в целом, как по мне, очень нужная и правильная, но ведь надо сначала просчитать как это будет реализовано. Пока вопросов лично у меня, как у юриста, гораздо больше, чем ответов.

Текст самого Постановления можно посмотреть, перейдя вот по этой ссылке.

Ну и традиционно, всем ни гвоздя, ни жезла!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх