На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 632 подписчика

О безопасности на трассе: Keep away from hazard

На загородных дорогах с потеплением появляется все больше двухколесного транспорта, водителей которого отличает разная манера поведения на дороге. Большая часть дорожно-транспортных происшествий с мотоциклистами на трассе связана со следующими факторами: 

— Неспрогнозированный маневр попутного автомобиля 
— Неспрогнозированный маневр встречного автомобиля 
— Неспрогнозированный маневр автомобиля, выезжающего с прилегающей территории или на перекрестке 
— Локальная потеря управления (превышение скорости в неподходящих условиях, экстренное торможение) 
— Появление препятствия на пути движения 



В интернете встречаются рекомендации типа «ехать в левой колее впереди идущего транспортного средства чтобы быть видимым обгоняющим машинам» и т.

д., но они не носят ситуационного характера. Техника контраварийного вождения keep away from hazard подразумевает активное управление мотоциклом и маневры в пределах полос движения с целью сократить вероятность контакта с транспортными средствами и прочими опасностями в перечисленных случаях. Выбор крайнего положения на полосе движения зависит от дорожной обстановки. 

1. При движении по свободной двухполосной дороге займите центральное положение на полосе. Это обеспечит лучшую обзорность и позволит лучше выбирать траекторию прохождения поворотов. 

2. При движении за одиночным транспортным средством займите левое крайнее положение, чтобы обозначить себя другому водителю. Включите ближний свет и выберите безопасную дистанцию. 

3. При разъезде с одиночным транспортным средством займите центральное положение на полосе. Это обезопасит вас от возможных неожиданностей, связанных с маневром (например, объездом препятствия) или габаритами встречной машины. 

4. При разъезде с двумя и более транспортными средствами займите крайнее правое положение на полосе. Автомобилисты редко выбирают достаточную дистанцию и могут, не заметив вас, приступить к обгону. Поступайте так в ситуациях 1 и 2. 

5. При появлении автомобиля сзади и условии наличия автомобиля впереди, справьтесь о намерениях первого при помощи зеркала заднего вида.
Увидев включенный левый указатель поворота, займите крайнее правое положение на полосе. 


6. При обгоне одиночного автомобиля займите центральное положение на полосе встречного движения. 

7. При обгоне нескольких автомобилей займите крайнее левое положение на полосе встречного движения. Подайте звуковой сигнал в случае если увидите включение левого указателя поворота одной из машин. 

8. При приближении к перекрестку или примыканию локализуйте потенциальные источники опасности и займите крайнее положение на полосе, противоположное этим источникам. Например, если автомобиль ожидает возможности выехать на главную дорогу справа, займите крайнее левое положение. Особое внимание уделите перекресткам с двумя и более полосами движения в одну сторону, где один автомобиль может создать помеху обзорности другого. 

9. Приближаясь к перекрестку или примыканию, где автомобиль ожидает возможности начать движение, динамично перемещайтесь по полосе движения чтобы дать водителю представление о своей скорости. Мотоцикл вдалеке, когда едет по прямой, кажется статичным. 

10. Снижайте скорость перед закрытыми поворотами, даже если это ваш ежедневный маршрут. За поворотом может оказаться препятствие, а времени на принятие правильного решения не будет. 

11. Не используйте свешивание при прохождении поворотов на дорогах общего пользования. Техника управления центром тяжести не подразумевает неожиданностей, при которых необходимо быстро изменить направление руления. Время, затраченное на перенос центра тяжести может решить исход аварийной ситуации. 

12. Не используйте контрруление на низких скоростях (до 80 км/ч) и в неподходящей позе. Толчок руля от себя в недостаточном наклоне корпуса приводит смещению центра тяжести по диагонали, кроме того, длины вашей руки может не хватить для формирования правильной траектории движения. 

13. Не страхуйте рычаги и педали тормоза при движении по трассе на скорости более 80 км/ч. Автоматизм движений может помешать принять правильное решение в случае внезапного появления препятствия. При движении на скутере, оснащенном механизмом комбинированного торможения, страхуйте рычаг комбинированного тормоза. 

14. В темное время суток, при движении по пустой дороге, включите дальний свет и рассчитайте безопасный тормозной путь при загрузке тормозных механизмов на 80%. Поставив такой эксперимент единожды, вы будете выбирать безопасную скорость движения в темное время суток с поправкой на метеоусловия и состояние дорожного покрытия. 

15. В случае появлении автомобиля сзади на небезопасной дистанции, займите крайнее правое положение и увеличьте дистанцию до впереди идущей машины не прибегая к торможению. 

16. В случае создания автомобилем аварийной ситуации, которая разрешилась без ДТП, немедленно переключите внимание с него на дорожную обстановку, без попыток коммуникации с ним. Стресс, неизбежно возникающий в подобных ситуациях больше представляет опасность для вашей жизни и здоровья, нежели для вашего самолюбия. 

17. Слушайте дорогу. Когда вы привыкните к звуку мотора своего мотоцикла, вы сможете различать прочие окружающие звуки гораздо лучше. Особенно это актуально в темное время суток: не делайте громко музыку в наушниках, не едьте без причины на высоких оборотах мотора. Автомобиль сзади или впереди мог и забыть включить внешнее освещение. 

18. Не отвлекайтесь на приборы. Научитесь определять скорость и число оборотов двигателя по своим внутренним ощущениям. Температура двигателя и количество топлива не имеют большого значения, когда дистанция до впереди идущей машины меньше десяти метров. 

Drive safe! Спасибо за внимание, хорошего вам сезона!

Ссылка на первоисточник
наверх