На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Улучшайзинг сиденья.

Тут  я упомянул неудобное сиденье Иназумы. Неудобство сиденья проявлялось в том, что при езде организм мотоциклиста немедленно съезжал на узкое место к баку и сидел на непредусмотренных для этого частях тела, упираясь в переднюю загнутую оконечность седла совсем уж неподходящими органами. Необходимо было срочно что-то делать…

 



Если сравнить моё сиденье с подобными на фотографиях Иназум из интернета, несложно заметить, что оно подверглось переделке. Похоже, один из предыдущих владельцев был карликом и надругался над сиденьем, нахваливаемом в интернете как очень приятный диванчик. Это подтверждали и беспорядочно натыканные в пластик скобы и несколько маркерных отметок на обороте сиденья.

 



Ездить было можно, но неудобно — зад приходилось отклячивать, а руками упираться в руль, изображая подобие аркбутана, потому было принято решение переделать седло. Вариантов было несколько:
1 — Купить новое — наверняка дорого, да и не имеет смысла.
2 — Исправить сиденье — в мастерской за это попросили примерно 2000 рублей, при этом покрытие остается старое, начинка тоже. Почти.
3 — Перетянуть сиденье полностью, новым материалом, с формированием новой начинки — около 4000 рублей, в той же мастерской. И даже с множеством вариантов (за доплату) отделки сиденья.
4 — Заняться сиденьем самому. Что я и выбрал.
Из инструмента пришлось купить только степлер, обошёлся около 250 рублей, в комплекте были скобы прямоугольные и полукруглые и гвоздики, в хозяйстве вещь нужная, так что вообще покупку рассматриваю как кап. вложения и в расходы на перетяжку сиденья не включаю. Всё остальное нашлось дома, см. фото:



Материалом для набивки послужил, похоже, пенопропилен, не уверен точно в названии. Вполне возможно, что через год-другой он усядется. Тогда-то я и отдам сиденье для полной переделки:

 



Разумеется, перед вскрытием сиденья пришлось покопаться в интернете и подковаться, так сказать, теоретически. В числе прочего была найдена информация по эргономике водительского места мотоциклиста, несколько картинок ниже.



Немного забежав вперёд, скажу, что при всей наукоёмкости предметов эргономики и анатомии конечный вариант формы сиденья был разработан и основан исключительно на тактильных ощущениях и особенностях организма конкретного водителя, или, проще говоря, с точки зрения удобства жопы.
И спины, да.

Погнали:

Содрал шкуру, вытащив скобы передней части сиденья, примерно до пассажирского места.



При этом заметил, что отгибать сиденье надо аккуратно — материал может легко порваться по месту изгиба:

 



Обнаружил, что было срезано материала от двух до четырёх сантиметров:



Вооружившись маркером и ножницами, просто начал вырезать пластинки, примерно соответствующие форме сиденья и подкладывать их под подушку в том или ином порядке, периодически устанавливая сиденье на мотоцикл и оценивая получившийся результат. 

 



Просто цельными пластинами обойтись не удалось, исходя из ощущений, вырезал и тонкие поперечные пластинки, вставляя их в качестве эксперимента там и сям. В общем, разошёлся не на шутку и бегал от стола к мотоциклу, пока не понял, что вот именно так мне сидеть удобно. Уфф.

Дальше осталось просто натянуть как следует кожзам и закрепить его скобами. Тут пришлось попотеть и выругаться — передний шов оказался не на месте, хотя на внешний вид это и не повлияло. Перед забивкой скоб минут на 10 выставил сиденье на солнцепёк — дерматин хорошо нагрелся и стал более эластичным, это облегчило его натяжку:



На следующей фотографии переделанное сиденье. Как видно его форма и сейчас отличается от оригинальной. Но она соответствует форме… форме водителя, и это главное. Дальней дорогой удобство получившегося сиденья пока проверить не удаётся, но езда по окрестностям, 10-20 км уже позволяет утверждать, что я не зря это затеял:



Вчера были успешно сданы инспектору экзамены на категорию А, это означает, что скоро предстоит поездка в столицу для переоформления мотоцикла и получения новых номеров, километров 300-400 туда-обратно, тогда и пойму точно, промахнулся я с формой или нет.

Как всегда, в работе мне помогали тем, что не мешали, Стёпа и Маша:



ps Нашел наконец в продаже понравившиеся рукоятки. Можно было просто содрать старые и напялить новые, но решил поменять по фэншую, с мыльной водой и «спиртосодержащим веществом». Так что есть повод для нового псто. И об этом — в следующей серии.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх