Компания Harley-Davidson устранила конфликт с АООС (Агентство по охране окружающей среды США) после того, как была обвинена в нарушении Закона о чистом воздухе. В отличие от Dieselgate Фольксвагена, обвинения, предъявленные Harley-Davidson появились из-за компонента на вторичном рынке производства компании, который был продан и установлен у дилеров, стоковые мотоциклы же не имели никаких проблем с этим.
Другими словами, Harley-Davidson решили договориться с АООС и заплатить гражданский штраф в размере $ 12 млн, а также инвестировали 3 миллиона долларов в программу, которая уменьшает уровень загрязнение воздуха за счет замены обычных древесных печей на печи чистого сгорания в местных населенных пунктах.
Как мы уже упоминали выше, мотоциклы Harley-Davidson не нарушают сам Закон о чистом воздухе, но производитель обвиняется в продаже дополнительного устройства в качестве апгрейда из-за которого поднялся уровень выбросов.
Около 340000 из этих устройств были произведены и проданы, но Harley-Davidson настаивает на том, что компонент был разработан только для соперничества , но решил заплатить штраф независимо от этого и сосредоточиться на разработке и продаже мотоциклов.
Еще одна проблема, поднятая охраной окружающей среды была связана с производством и продажей более чем 12000 мотоциклов, которые не были должным образом удостоверенными Агентством по охране окружающей среды, чтобы гарантировать, что они отвечали стандартам чистого воздуха. По этим двум причинам Harley-Davidson был обвинен в нарушении Закона о чистом воздухе.
Устройство, которое вызвало все эти проблемы, было разработано как обновление под названием Pro Super Tuner. Оно позволяет пользователям изменять подачу топлива, чтобы отрегулировать воздушно-топливную смесь, соответственно, после установки другого устройства по впуску и выпуску воздуха. Так как используя это устройство сжигается больше топлива, загрязнение увеличивается, а значит, превышает допустимые нормы, установленные АООС.
В отличие от Volkswagen, заводские продукты Harley-Davidson не имели никаких проблем с АООС . Устройство H-D было описано как предназначенное в целях борьбы с конкурентами, к тому же производитель мотоциклов объяснил, что это приводит к увеличению выбросов, таким образом, не делает его пригодным для дорог общего пользования.
Кроме того, Harley-Davidson прекратит продажи этого сомнительного устройства. 23 августа 2016 года всем дилерам, которые запаслись устройством будет предложено продавать устройства обратно в Harley-Davidson, который будет обязан уничтожить все элементы.
Также Harley-Davidson пообещал проверить любые оборудованные тюнером мотоциклы,которые фирма продает, прежде чем они попадут к своим покупателям.