На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

МР: Не слышал но увидел

Вступление немножко длинное, но вы сейчас поймёте что к чему. У меня подкопилось некоторое количество материала, из которого я потихоньку пилю спецпроект, такую типа мини-рубрику, посвящённую мотоциклетному риску — ситуациям опасности, более характерным для мото чем для авто. Я не критик, не идеальный интернет-воин и не диванный эксперт, так что распинать буду исключительно свои собственные косяки. Такой проект уже существует и кажется называется «тренируем дежа-вю», но загвоздка в том, что я пилю посты и на другом ресурсе, стараясь сделать так чтобы и водитель авто мог посмотреть на дорогу глазами мотоциклиста и приблизиться к пониманию того, как мотоцикл ведёт себя на дороге и почему он может сделать манёвр, на первый взгляд автомобилисту непонятный (ну к примеру взять в полосе правее и замедлиться, а потом резко взять левее, переезжая железнодорожные/трамвайные пути). Вот такая вот непростая миссия.

Настало время приготовить стул со льдом и поделиться с сообществом. Соответственно от сообщества помимо неизбежной критики (я кубатуру-то вожу всего с 14го года а записи начинаются с 15го — хочется верить что с тех пор я стал ездить лучше) я получу какие-то замечания о том, чему ещё можно научить на этих примерах. Каждый пост я буду комплектовать видео и по возможности комплектовать схемкой дабы было понятней что к чему. Чтобы не копипастить такой трактат каждый раз, краткое ревью я буду давать в начале каждого такого поста дабы те, кто первый раз на него наткнулся хотя бы примерно понимали о чём речь.

Поехали?)






Если вы глянули схему, то увидели, что я (ну да, тут спортбайк, но в конструкторе нет моего мотоцикла) фарой выпал из поля зрения зеркала Лексуса, но ещё не въехал в его поле зрения в окне. Поэтому он и начинает совершать манёвр. Он был уверен, что там никого нет.

В чём ошибка водителя авто?
Ошибка достаточно типична — водитель посчитал, что в его «мёртвой зоне» — то место, которое он не видит ни боковым зрением когда смотрит в зеркало ни в самом зеркале никого нет, поэтому и начал манёвр. Ну, меня с матерью в 2009м также МАЗ притёр… у авто весь левый бок под замену был… Что тут можно сказать? Водители привыкли думать, что вокруг автомобили и не учитывают малые габариты мотоциклов. Собственно судя по рассказам в интернете даже автомобили малых габаритов в той же Москве сталкиваются с трудностями. Не потому ли средний размер авто за последние 20 лет увеличился, а в моде — паркетники?

В чём моя ошибка и как следовало поступить?
Необходимо иметь представление о чужих мёртвых зонах и, по возможности, не находиться там. Да, мне было комфортно ехать с этой скоростью, но я мог и притормозить, дабы не попадать в мертвую зону. Также я мог и предвидеть, что (поскольку впереди фура) автомобиль захочет перестроиться.

Выводы:

  1. Нужно всегда знать и учитываьб чужие слепые зоны — в идеале вы всегда должны маячить в поле зрения всех окружающих.
  2. То что водитель может вас видеть — не значит, что видит. Одна фара может сливаться с общим потоком


P.S. Видео я начинаю с самых старых, конкретно тут — весна 2015го кажется. Посмотрим, будет ли интересен такой формат.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх