Стоимость, качество, технические характеристики – эти составляющие успеха кастом-проекта настолько же важны при наличии выдержанного стиля, как и бесполезны без оного. Сколько же «золотых» мотоциклов канули в лету, оставшись в истории лишь дырой в банковском счёте хозяина, а, казалось бы, заслуженное место на обложке журналов занимал какой-нибудь трёхкопеечный чоппер или каферейсер. Всё дело здесь в правильном восприятии культуры и уважительном отношении к традициям – мотоцикл должен быть не только щедро проплачен, но и как художественное произведение, гармоничен и выдержан в определённом стиле.
Тонко чувствовать веяния времени, понимать новые тенденции и актуальность тех или иных культурных нюансов кастом-культуры – настоящий дар, данный далеко не всем. Георгий Халимов, личность легендарная в российском мотобизнесе, обладал им во всей полноте. Именно он впервые познакомил нас с культовыми брендами Ducati, Moto Morini, MV Agusta, а позже и Triumph, который с таким успехом сейчас представлен созданной им компанией «Гранмото». Когда Георгий заинтересовался кастомайзингом, он безошибочно определил для себя систему приоритетов и каждым проектом неизменно попадал в яблочко. Будь то серия машин DFF (Drink, Fight, Fuck) на базе Ducati Monster или построенный в стенах его московской мастерской грандиозный кастом на базе компонентов от Penz Custombikes и Сирила Хьюза – эти проекты, показанные на российском рынке, неизменно становились событием и настоящим открытием для любителей чего-то нового и интересного. Когда старая школа была только в начале новой волны популярности, Георгий немедленно предрёк её грандиозное будущее, а с появлением в России легендарных Triumph он наконец почувствовал, что настало время воплощать свои идеи в жизнь. Немного не хватило времени… Георгия не стало с нами этой весной, но он оставил своим родным и друзьям столько тёплых воспоминаний и светлых идей, что их хватит ещё на целое поколение.
Один из его последних проектов – каферейсер Outdated, построенный на базе Triumph Thruxton, отличный пример чуткого внимания к потребностям рынка и при этом огромного уважения к стилю. Самой идеей мотоцикла и одновременно его задачей стала демонстрация того, как со сравнительно небольшим бюджетом, без капитальных изменений конструкции можно построить яркий и интересный мотоцикл, отражающий характер владельца.
Выбрав в качестве донора изначально очень оригинальный и самобытный мотоцикл, мастера «Гранмото» здорово рисковали. Придавать новые формы практически идеальному по формам «Тракстону» было, мягко говоря, не уместно, поэтому от экспериментов с рамой, баком и кузовом было решено отказаться. Другое дело – подвески. В вилке была полностью переделана начинка, установлены картриджи Ohlins, предполагающие полный спектр регулировок. Задние амортизаторы Ohlins TTX, специально заказанные для проекта в компании Andreani Group, призваны значительно упростить противостояние с российскими дорогами. Спицованные бескамерные диски Kineo выполнены методом цельной фрезеровки колёсного обода. Обутые в покрышки Avon новые колёса – настоящая гордость мотоцикла, деталь, которую настоящие ценители не смогут не заметить.
Поколдовав с двигателем, мастера заметно улучшили его характеристики, не гонясь при этом за увеличением мощности и крутящего момента, а, скорее, стараясь расправить кривые диаграмм этих характеристик. Установив новую укороченную выхлопную систему «2 в 1», обёрнутую термобинтом, они тем самым обеспечили поддержание температуры выхлопных газов, а Power Commander пятого поколения заставил эту систему работать корректно. Фильтры низкого сопротивления K&N, модификация системы дожига и системы вентиляции картера – эти неглобальные изменения позволили двигателю Triumph получить свой собственный характер и уникальное звучание.
Не менее важными стали внешние изменения, главным из которых стала оригинальная покраска бака, который сначала покрасили и отдали на аэрографию, затем процарапали до металла, а после покрыли лаком. Стильные мелочи вроде светодиодных поворотников Motocorse и сеточки на фару стали мелкими, но яркими штрихами и добавили каферейсеру шарма.
Этот мотоцикл не является кастомом в полном смысле этого слова, но именно благодаря таким проектам стиль способен завоевать аудиторию, привлечь к себе внимание и закрепиться среди других направлений. Мало кто из людей бизнеса способен уловить такие нюансы, а ведь во многом благодаря им мотоциклетная культура живёт и здравствует. Теперь этих людей стало на одного меньше. Светлая память…
Характеристики:
Постройка: «Гранмото»
Название: OUTDATED
Triumph Thruxton 2012
Двигатель: Triumph Thruxton 2012, Power Commander V, фильтры K&N, модификация системы дожига и системы вентиляции картера, выхлопная система «2 в 1» с термолентой
Подвеска: картриджи Ohlins c полным спектром регулировок в передней вилке, задние амортизаторы Ohlins TTX от Andreani Group, спицованные бескамерные диски Kineo, перед – 3,5 на 17, зад – 5,5 на 17, резина Avon 120/70 ZR17 58 W Storm 2 Ultra, Avon 170/60 ZR17 72 W Storm 2 Ultra
Покраска: «Гранмото»
источник:ГРАНМОТО