Хорошая штука мотоцикл – на нём удобно добираться на работу, объезжая медлительные машины, ничто не ограничивает обзор, никаких тебе тесных кабин, полная свобода передвижения, любая тропка тебе по плечу, а уж про парковку на забитой улице я вообще молчу.
Но есть и существенный недостаток этого вида транспорта – это зима.
Тут конечно можно поспорить о том, что недостаток ли это мотоцикла или времени года, но факт остаётся фактом – зимой мало кто ездит.
Но ездят, и к этим людям относится и ваш покорный слуга. Зимний стаж у меня накопился не то чтобы очень большой, но 8 зим я отъездил, вот уже и девятую катаю.
Речь конечно идёт не о редких покатушках в выходные по сугробам в лесу, а про вполне обычное движение по дорогам общего пользования, ежедневно день за днём, круглый год, без перерывов на межсезонье.
Сразу, в начале статьи отвечу на вопросы которые задают буквально все:
1 Нет, не холодно.
2 Нет, зимой ни разу не падал.
3 Да, даже в гололёд езжу, шипов нет, да резина зимняя.
4 Да, каждый день.
5 Одежда специальная, визор специальный, нет не потеет.
А вот на последний и самый главный вопрос я Вам не отвечу – ЗАЧЕМ?
Ну не знаю я. Езжу и езжу. Может потому что могу. Нет, сильно большого удовольствия я от этого не получаю. Даже наоборот, зимой приходится надевать на себя кучу одёжек, ехать медленно и аккуратно, грязно, скользко, адреналина полные штаны.
Может быть и пишу для того, чтобы разобраться, что мною движет и заставляет каждый день садится в седло и выезжать в снегопады, гололёд, туманы, мороз и слякоть и под проливным дождём.
А может для того, чтобы объяснить тем, кто хочет попробовать это сделать, что нет в этом никакой романтики, и попытаться отговорить от такого поступка.
Итак, первый аргумент:
1. Ездить зимой очень дорого.
Надо значительно потратится на экипировку, которая совсем не такая как на лето.
Начнём с того, что мы люди разумные и приобретать разные болезни не собираемся, а следовательно позаботимся о себе любимом соответственно – приобретём на зиму специальную зимнюю экипировку.
Наверное то, что она не должна продуваться, промокать и быть тёплой понятно всем. Как ни странно производители всё же учитывают столь экзотические для мотоциклистов желания, и хоть в небольшом количестве, но выпускают зимнюю экипировку, снабжая её приставкам Winter, Tundra и прочими.
Честно говоря, мне тяжело представить мотоциклиста зимой в тундре, но курточку такую ношу с удовольствием.
Имеет она мембрану, застёгивается на специальные не промокаемые молнии. Рукава, воротник затягиваются так, что не поддувает нигде, снабжена практически герметичными непромокаемыми карманами.
Подстёг выполнен с использованием специальной фольги (как в термоодеялах) и с функцией термоизоляции до -20 и 80км/ч справляется хорошо.
Аналогичную конструкцию имеют и брюки.
Но поверх них, не смотря на встроенную защиту я ещё одеваю длинные, закрытые шарнирные наколенники, которые выполняют несколько иную от ударной защиты функцию – служат для предохранения ног от продувания ледяным потоком, а также банальной защитой от летящей из под колёс грязи. Потом её просто стираешь после поездки тряпкой, а брюки остаются практически чистыми.
Сапоги тоже должны содержать мембрану, быть как минимум на пол размера, а лучше на целый размер больше. Это необходимо для того, чтобы кровь могла свободно циркулировать в ноге, ни в коем случае не застаиваться, ну а возможность одеть тёплые шерстяные носки, то уже дело второе.
Кстати, всё вышеописанное относится и к перчаткам — мембрана и необходимость покупки на размер больше по отношению к летним, только шерстяные носки не требуются, хотя иногда хочется.
Вид перчаток для зимы должен быть по типу краг, то есть с широким раструбом заходящим поверх рукава куртки. Ну и они должны быть тёплыми зимними. Жёсткая защита не обязательна, а вот небольшой резиновый дворничек на указательном пальце левой руки – непременный атрибут. В снегопад с мокрым снегом только он и спасает.
Шлем должен быть оснащён двойным визором. Без него зимой даже нечего делать на дороге.
И это ещё не всё – подшлемник с длинным горлом, термобельё, вело шорты с памперсом – атрибут не менее необходимый чем всё остальное.
А если не охота каждый раз протирать сапоги от грязи, то надо прикупить ещё и бахилы.
Представили сколько это стоит? Это ещё не всё.
Аргумент второй — Мотоцикл.
Самое минимальное что сделать необходимо – это купить специальную зимнюю резину, а так как мы передвигаемся по дорогам – ни о какой шиповке дюбелями и прочими колюще режущими вещами речь не идёт. Лучше всего себя зарекомендовала резина – липучка – мягкая, с большим количеством мелких ламелей. Такая позволяет ехать по глубокому снегу даже без пробуксовки и на голом льду тоже ведёт себя нормально.
Ну и надо поставить ветровое стекло. Это летом ветер приятно обдувает райдера, доставляя удовольствие и принося прохладу – зимой же мокрый снегодождь немедленно залепляет всё и вся, замерзая в ледяную корку — врятли вам понравится доехать до дому в виде гигантской сосульки.
Подогрев рукояток руля, утепление рычагов, ветрозащита рук — вещь тоже необходимая.
Желательно и масло в подвеске сменить на более жидкое иначе задубевшие на морозе подвески работать будут не очень хорошо.
А ещё надо зимой иметь хороший свет – погодные условия и так снижают видимость, а ещё и день короткий, и передвижение в основном происходит в темноте, поэтому извращайтесь как хотите, но светить вы должны аки прожектор., причём никого не слепя.
Во всё это тоже надо вложится финансово.
Если посчитать все затраты — то ездить зимой на машине будет гораздо дешевле.
Ну а если вы не прагматик и я вас не убедил, то подожмите яйца зажмите бак коленями покрепче и расширяйте свой лексикон новыми замысловатыми выражениями каждый раз когда вас переставляет в гололёд, когда вы едите в снегопад по красным фонарям впереди идущего автомобиля (ничего другого и так не видно), когда спускаетесь с моста по абсолютно гладкому обледеневшему покрытию, а впереди идущее авто разворачивает боком, когда вас нагоняет позади тяжело гружёная фура, а вы находитесь в глубокой обледеневшей колее и рады бы уступить дорогу – да не выйдет.
Теперь я всё сказал и моя совесть чиста, если и это на вас не подействовало, то ездите и дальше — вы тяжело и неизлечимо больны мотоциклизмом и тут наука бессильна.
Я честно пытался вас отговорить.
И себя.
Но со мной всё ясно – я в гараж, пора ехать!
Всем зимникам — удачи на дорогах!