В данном материале речь пойдет об одном крайне необходимом элементе экипировки мотоциклиста, который в моей классификации идет сразу после шлема, т.к. именно он работает в паре со шлемом фиксируя шейный отдел в момент срабатывания, эффективно защищает позвоночник, таз, а также предохраняет грудной отдел и брюшную полость, защищая внутренние органы от чрезмерных инерционных нагрузок во время сильного удара о твердую поверхность с последующей резкой остановкой движения тела. Отдам должное члену данного сообщества Alex-bike, от которого я впервые узнал о существовании подобных жилетов.
Я расскажу о жилете со встроенной подушкой безопасности, активирующейся механическим способом, от топового производителя в сегменте подобной экипировки Helite. А конкретно об их последней модели Helite Turtle Airbag Vest со встроенной жесткой защитой спины CE Level 2, которая в отличие от предыдущих версий, установлена поверх самой подушки, а не под ней.
Бренд Helite родом из Франции. Компания была основана в 2001 году французским инженером с 35-тилетним стажем Gérard Thevenot и сейчас занимает лидирующие позиции на рынке в плане скорости полного срабатывания, который по различным данным варьируется от 80 до 100ms (миллисекунд).
Демо-видео нового поколения защитных жилетов с технологией Turtle (черепаха):
Демо-видео от производителя о том, что из себя в принципе представляют данные жилеты и как работают:
Огромным плюсом, помимо защитных качеств Helite Turtle Airbag Vest, является то, что после срабатывания, жилет начинает медленно сдуваться в течение нескольких минут, после чего его можно перезарядить, выкрутив использованный картридж (баллон с газом Co2), взведя ударный механизм и установив на место старого картриджа новый. Целостность картриджей проверяется с помощью кухонных весов. Вес рабочего картриджа должен составлять 182г ±3г. У меня лично два картриджа и вес обоих равен 184г.
Активация механизма происходит за счет выдергивания металлического шара (чеки) из нишы, в которой он удерживает боек с взведенной пружиной. В момент срабатывания, боек прокалывает баллон из которого высвобождается газ, который наполняет жилет за 80ms-100ms. Это лучший результат среди аналогов.
Активировать механизм не так уж и просто, как может показаться в начале. Необходимо приложить усилие порядка 40кг чтобы выдернуть чеку, которая с помощью шнура крепится, согласно инструкции, к металлической раме под сиденьем мотоциклиста.
На фотографии изображено место крепежа на мотоцикле Yamaha R3:
Крепеж выполнен сбоку, чтобы не натирало яйца. Левая сторона была выбрана для удобства спешивания с мотоцикла.
Жилет в принципе еще хорош тем, что его можно надеть поверх любой куртки. Он не стесняет движения и не лишает обдува при движении.
Стоимость жилета составляет $500 без стоимости доставки из Франции. Прежде, чем вы скажете, что это дорого, я спрошу у вас, а сколько стоит ваш шлем? На этом вопрос стоимости будем считать исчерпанным, где я НЕ считаю, что стоимость подобных вещей завышена. Да, дорого, но оправдано дорого.
Вот в такой огромной коробке я получил свой Helite Turtle Airbag Vest прямиком из Франции (примерно 100x50x50см).
Вот так он выглядит уже без этикеток:
Логотип:
Технология:
Сердце системы:
У некоторых возникал вопрос по поводу небезопасности нахождения механизма с баллоном на грудной клетке. Отвечу, что механизм крепиться к достаточно объемной жесткой пластине вшитой в жилет, которая защищает грудную клетку от продавливания механизмом в сдутом состоянии.
Этикетки и hex ключ, который требуется для взведения ударного механизма я сфотографировал отдельно:
Я распотрошил свою черепаху Forcefiled, обзор которой делал здесь: Обзор черепахи Forcefield Pro Shirt X-V, из которой достал плечи и локти. Вставки груди и спины от Alpinestars у меня уже были. Все это я вставил в куртку для защиты от точечных ударов:
Куртка с круговой броней + жилет с подушкой безопасности выглядят на мне совсем непримечательно:
Обратите внимание как прикрыта задняя часть:
Размерный чарт:
Ну и по традиции фото инструкции:
Надеюсь плоды данного материала предохранят кого-нибудь от серьезных травм и сохранят жизнь.