На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

История про то, как я сдавал на права (машина + мотоцикл) в США

Привет! Это история про то, как я сдавал на права (машина + мотоцикл) в США



Предыстория
Примерно с 2011 года, покатавшись на мотобайке в ЮВА, хотел пересесть на двухколесный транспорт. Уже в Москве пришлось, к сожалению, по объективным причинам  отказаться от такой цели. Если кратко, то

  • короткий сезон (май-сентябрь);
  • съемная квартира, а значит необходимость хранить байк всю зиму "где-то";
  • невероятно пыльный город. Даже в хорошую погоду стекла машины покрываются пылью. А если намек на осадки, то автомобиль, как правило, по крышу в грязи;
  • ну и самое важное, это московские водители, которые не привыкли к двухколесному трафику, а московский стиль вождения сводит вероятность езды без травм к паре процентов.

На удивление, но переезд в США и стечение некоторых обстоятельств:

  • необходимость собственного транспорта в ЛосАнджелесе. Удивительно, но прогулки по городу здесь отсутствуют как класс. На тратуарах можно встретить или бомжей, или людей, идущих от или к машине неподалеку.
  • Валютная стоимость моей Астры, проданной за рубли в Москве, по известным причинам сократившаяся более чем в два раза;
  • мотосезон круглый год, а так же невероятная внимательность местных водителей к "группе риска", я про пешеходов, велосепидистов и мотоциклистов (ну еще бы, с такими штрафами);
  • стоимость паркинга машины $200/месяц в моем доме + страховка порядка $1500 за полгода;

перенесли мотоцкил из категории развлечений по выходным в категорию "единственный возможный вариант" :)

Водительские права и право на управление мотоциклом в США:

  • Интересно, что права тебе выдает не федеральное учреждение (как в РФ), а штат, в моем случае Калифорния (California Department of Motor Vehicles, или просто DMV). Местные правила, местные формат номерных знаков и прочие особенности (например, возможность водить автомобиль туристам по правам государства, где он является резидентом).
  • В США права (далее DL, Driver's license) являются документов, удостоверяющим твою личность, но при этом возможен вариант получения DL без права управления автомобилем. Например, это полезно лицам, которые в силу физических ограничений не могут управлять ТС, но могут использовать DL как ID (документ, удостоверяющий личность и возраст). При этом любому туристу можно получить  как ID, так и DL
  • ID или лучше права суперполезны в США, без них тебе не продадут алкоголь в баре или супермаркете (а каждый раз показывать, а, значит, и носить с собой паспорт, неуодобно и небезопасно), с ними дешевле страховка, есть еще ряд преимуществ. И вообще, с ними ты местный.
  • Чтобы мне получить категорию M (аналог нашей "А"), мне необходимо иметь локальные права, то есть получить DL
  • Фотографию делают на месте, бесплатно. Можно улыбаться :-)

Получение DL (С category, аналог нашей B)
Чтобы любому туристу получить DL, необходимо сдать теорию и практику (два разных этапа). Для этого необходимо записаться в одно из удобных вам отделений DMV штата через соответствующий сайт. В моем случаеhttps://www.dmv.ca.gov/portal/dmv/detail/portal/foa/welcome): выбрать время и адрес. Но можно и в порядке живой очереди, как сделал я, но примерно с ожиданием в полтора часа.

Электронная очередь, единое окно, где тебя просят заполнить простую анкета с вопросами общего характера (ФИО, где живешь, год рождения), паспорт, отпечатки пальцев, проверка зрения (значительно проще и быстрее, чем в РФ), $33 доллара в том же окне (картой или кэшем, как удобнее, сравните с отечественным вариантом оплаты госпошлины через сбер) и вы сразу направляетесь сдавать письменный экзамен на знание теории

Удивительно, но учить и сдавать можно на русском языке. Скачать Drivers Handbook на русском (как и на других языка) можно на сайте DMV. Вам даются около 40 вопросов, где вы можете допустить не более 6 ошибок. Если вы не сдали (проверяется моментально после сдачи), можно пересдать сразу же еще два раза, это бесплатно.

После сдачи теоретической части вам дается так называемый Drivers Permits, то есть временое разрешение на 1 год на вождение машины с определенными ограничениями (водить вы можете только с пассажиром, которому больше 25 лет и у которого есть местные DL)

Далее все просто — записываетесь на вождение и сдаете :-)

Так выглядит временное разрешение:
IMG_3302 2.JPG

Получение права на управление мотоциклом (Category M)
Алгоритм схожий с категорией С, но сдавать можно только на английском языке. 26 или 28 вопросов, максимум 4 ошибки.
Без подготовки сдать невозможно (проверено на себе), поэтому одна ночь изучения Handbook'а, и временное разрешение у меня на руках.

Интересно, что я с временным разрешением не могу водить мотоцикл ночью, не могу возить пассажира и ездить (самое обидое) по хайвеям.
Для получения полных прав мне нужно будет:

  • сдать вождение: это змейка, езда по кругу и еще пара упражнений, на видео хороший пример практики в DMV
  • иметь на руках локальный DL
  • вместо практики в DMV можно пройти курс обучения вождения, это стоит около $250 за пару дней, сертификат такой мотошколы можно обменять на DL M category

Отдельно за мотоцикл я не платил, так как сразу указывал желание получить категории C&M

Вообще круто, что после теории государство дает тебе возможность легально научиться водить мотоцикл, чтобы потом сдать экзамен. В России, например, больше половины моих знакомых так или иначе покупали права.

Пример вопросов и общий вид теста


Бонус трек — фотографии моего FZ6R 




Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх