На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 631 подписчик

История компании «Norton»

Джеймс Лэнсдаун Нортон (известный всем как «Па») изготовитель комплектующих и запасных частей для двухколесной техники. Родился в 1869 году в семье столяра-краснодеревщика. С юных лет занимался техникой и в 1898 году основал свою собственную компанию.

 

b2ap3_thumbnail_2_20150223-151003_1.jpg

В 1902-м году Нортон собрал свой первый мотоцикл, используя бельгийский двигатель «Kleemann», он собирал эти мотоциклы только для своих друзей и приятелей, а не для продажи.

В 1907 году его приятель Рем Фаулер выигрывает в самой первой гонке «Турист Троффи» на острове Мэн, на мотоцикле с двухцилиндровым двигателем «Peugeot», собранным Джеймсом Нортоном.

b2ap3_thumbnail_AB-535-Rose-Hill-1906.jpg

b2ap3_thumbnail_3_20150223-151004_1.jpg

Проехать 255 км по дорогам на пятисильном мотоцикле без коробки передач — это была задача не из легких. Бессчетное число раз Фулер заделывал пробитые шины, несколько раз останавливался для замены свечей, но все-таки стал победителем этой гонки в классе двухцилиндровых машин. Успех в гонке на острове Мэн, а затем победы на Brooklands и других европейских гонках, помогли поднять репутацию компании «Norton» в роли строителя серьезных дорожно - гоночных мотоциклов.

b2ap3_thumbnail_4_20150223-151005_1.jpg

Между тем осенью в 1907-м году мотоцикл Фулера был выставлен на мотосалоне на стенде фирмы, импортировавшей двигатели «Peugeot». Он вызвал бурный интерес у покупателей, и Нортон решает разработать проект мотоцикла с собственным двигателем. В отличие от гоночных мотоциклов, он имел только один цилиндр, но оба клапана были с механическим приводом, и момент на заднее колесо передавался цепью.
В 1908-м году компания производит первый мотоцикл « Norton» с одноцилиндровым двигателем, названный «Big 4», что означает « Большая четверка» и выставленный на показ в Харродсе.
Это был отличный мотоцикл того времени и он продержался в производстве до 1954 года.


b2ap3_thumbnail_4_20150223-151005_2.jpg

Нортон был отличным инженером, но не бизнесменом, что почти привело к банкротству, но после того как финансовым директором стал его лучший друг Роберт Шелли, компания стала работать успешней, и даже выставила свою заводскую команду в гонке «Турист Троффи» на острове Мэн.
Знаменитый логотип «Norton», разработанный Джеймсом Нортон и его дочерью Этель, появился на обложке журнала в 1914г., а в 1916 году этот логотип был нанесен на бак мотоциклов «Norton».

b2ap3_thumbnail_5_20150223-151006_1.jpg

В начале Первой Мировой войны компания получила большие военные заказы, особенно крупным был контракт на поставку мотоциклов для русской армии.

b2ap3_thumbnail_7_20150223-151008_1.jpg

В апреле 1925 Д. Нортон умирает в возрасте всего 56 лет, но перед этим он разрабатывает новую серию мотоциклов «Model 18» с верхнеклапанным двигателем (OHV) объёмом 500 куб.см., и успевает отпраздновать победу вместе со своей заводской командой, которая выигрывает в гонке «Турист Троффи». После смерти Нортона, его место занял Уолтер Мур.

b2ap3_thumbnail_8_20150223-151008_1.jpg

b2ap3_thumbnail_9.jpg

b2ap3_thumbnail_10_20150223-151009_1.jpg

b2ap3_thumbnail_10_20150223-151010_1.jpg

Конструктор компании Мур решил акцентировать свое внимание на проектирование спортивных мотоциклов, так как дорожные мотоциклы «Norton» на гоночных трассах были не очень хороши. Мур спроектировал мотоцикл с новым двигателем под названием «Norton ТТ», на котором Алек Беннет выиграл гонку «Турист Троффи» в 1927 году. С тех пор началась золотая эра в истории компании «Norton». Всего на гоночных мотоциклах компании «Norton» до второй мировой войны было завоевано 14 побед на трассе острова Мэн в классах 350 см/куб и 500 см/куб.

b2ap3_thumbnail_11_20150223-151011_1.jpg

b2ap3_thumbnail_11_20150223-151011_2.jpg

Компания «Norton» так же продолжает производить и дорожные мотоциклы, которые к середине1930-х годов выпускается более 4000 штук в год. Между первой и второй мировой войной мотоциклы компании «Norton» выиграли гонку на Острове Мэн десять раз, а в период между 1930 и 1937, на них было выиграно 78 из 92 Гран-при. С начала второй мировой войны компания отказывается от участия в гоночных соревнованиях, и в этом момент между 1937 и 1945 годов производит почти 100 000 одноцилиндровых мотоциклов «Norton WD 16H» одноместные и колясочный "WD Big Four" для военных.

b2ap3_thumbnail_6_20150223-151007_1.jpg

b2ap3_thumbnail_7_20150223-151007_1.jpg

b2ap3_thumbnail_12_20150223-151012_2.jpg

b2ap3_thumbnail_12_20150223-151012_1.jpg

По окончанию Второй Мировой войны компания «Norton» вернулась к производству гражданских мотоциклов, продолжая расширять ассортимент. Основным мотоциклом в 1949 году стал «Model 7», позже известный как «Norton Dominator», оборудованный двухцилиндровым двигателем объёмом в 500 кубических сантиметров. Разработка этого байка была возложена на Берта Хопвуда.
Компания так же продолжает побеждать в гонках на остове Мэн каждый год от 1947 до 1954 года включительно.

b2ap3_thumbnail_13_20150223-151015_1.jpg

В 1950 году впервые на гоночных мотоциклах «Norton» появилась подвеска маятникового типа и новая ходовая сразу получила прозвище «Featherbed» («перина»). Эта подвеска давала не только мягкость хода, но и отличную управляемость. За счет этого мотоциклы компании «Norton» могли сражаться с превосходящими их по мощности многоцилиндровыми итальянскими машинами. К Концу 1952 года, Джефф Дьюк на мотоцикле «Norton» стал чемпионом мира в обоих классах 350 и 500, и был награжден Ордером Британской империи.

b2ap3_thumbnail_14_20150223-151016_1.jpg

Гоночные мотоциклы «Norton» были самыми популярными мотоциклами среди гонщиков-любителей вплоть до начала 70-х годов, хотя их серийное производство закончилось еще в 1963 году. На счету гонщиков, выступавших на мотоциклах этой марки, 62 победы в гонках чемпионата мира, причем последний Гран-При был взят в 1969 году, это было через шесть лет после того, как последний гоночный мотоцикл был выпущен компанией.

b2ap3_thumbnail_14_20150223-151016_2.jpg

Продажа мотоциклов оставался неплохой и не только в Великобритании и Европе, но и на американском рынке, который из-за высокого курса доллара был очень выгодным. Постепенно уходили из производственной программы модели начала века, их место занимали новые мотоциклы с двухцилиндровыми двигателями.
В1967 году появилась модель мотоцикла «Commando» с 750-кубовым двухцилиндровым двигателем "isolastically", подвешенным к дуплексной раме на резиновых сайлентблоках для езды, без вибрации.

b2ap3_thumbnail_15_20150223-151019_1.jpg

Его дизайн, инновационная рама и мощный двигатель сделали его привлекательным для покупателей. Мотоциклы «Commando» легко обогнали Triumph и BSA и стали самой мощной и передовой машиной своего времени. Эта модель мотоцикла была представлена в различных стилях, от стандартной, спортивной до туристической. В следующем десятилетии более 500 000 штук было произведено и продано мотоциклов «Commando». Эта модель мотоцикла была названа "Машиной года" в журнале « Cycle News Motor» и продолжала ей оставаться в последующие пять лет.

b2ap3_thumbnail_15_20150223-151018_1.jpg

Конец 60-х и начало 70-х годов были временем кризиса, который мотопромышленность Англии пережить так и не смогла. Лихорадочные объединения и слияния, перетасовка руководства, закрытия заводов — все это не способствовало борьбе за качество.
В 1980 компания пережила несколько воплощений - права на имя были разделены между несколькими компаниями в нескольких странах. Правительство Великобритании предложило помощь при условии, что произойдет слияние с «Norton-Villiers», и в 1973 году была сформирована новая компания «Norton Villiers Triumph» . В 1977 году были собраны последние 1500 мотоциклов модели «Commando». В 1983 году британские полицейские оседлали первые два мотоцикла «Commando Interpol » с роторным двигателем Ванкеля и до 1987 года полиция и армия получили 330 таких мотоциклов.

b2ap3_thumbnail_16.jpg

b2ap3_thumbnail_16_20150223-151020_1.jpg

Это привело к созданию гражданского модели под названием Classic, а с 1988 года роторные «Norton» поступили в широкую продажу. Компания «Norton» в 1989 году решает вернуться в гонки, и в 1990 году пилот Роберт Данлопа занимает третье место в британской гонки супербайков на своем черном мотоцикле « JPS Norton» , победа повторяется в 1994 году райдером Яном Симпсоном на мотоцикле «Duckhams Norton». Последующие мотоциклы «Norton» с двигателем Ванкеля были с водяным охлаждением. Новая модель «Norton Commander» была запущена в 1988 году и оснащалась рамой Spondon-framed « F1», которая выиграла много гонок, включая гонку в 1992 года на острове Мэн.

b2ap3_thumbnail_17.jpg

b2ap3_thumbnail_17_20150223-151022_1.jpgb2ap3_thumbnail_17_20150223-151022_2.jpg

В конце 1990-х, Кенни Дрир Орегон модернизировал модель «Commando», и в начале 2000-х пошла в серийное производство модель «961 Commando», но в апреле 2006 года приостановил свою деятельность. В 2005 году группа бывших сотрудников компании «Norton» построили последние девять спортивных моделей «Norton F1» из существующих запасов комплектующих.

b2ap3_thumbnail_18_20150223-151023_1.jpg

В октябре 2008 года компания Norton возобновляет производство, благодаря английскому бизнесмену Стюарту Гарнеру, который выкупает права на бренд Nortоn и открывает новый завод и офис для компании неподалеку от парка Донингтон, и начинает производство обновленной модели «961 Commando». Новая модель имеет двигатель рабочим объёмом 961 куб.см. мощностью 80 л.с.

b2ap3_thumbnail_18.jpg

b2ap3_thumbnail_19.jpg

В 2009 году команда «Norton Factory Racing» принимает участие в гонках «Турист Троффи» на острове Мэн, с оборудованным роторным двигателем NRV588, в основу которого положена ранняя версия 1990 года модели «F1». Мотоцикл «Norton NRV588» – это возможно самый интригующий британский мотоцикл за последние годы.

b2ap3_thumbnail_20.jpg

b2ap3_thumbnail_21.jpg

Сын Роберта Данлопа, 20- летний Майкл Данлоп, принимает участие в гонках ТТ на «Norton NRV588» . Эта фантастическая возможность приурочить возвращение Norton к всемирно известным гонкам. Это много значит для меня, потому что я буду ехать по дорогам, по которым ехал мой отец, когда он занял третье место в 1990 году», говорит Майкл. Модель «NRV588», на которой принял Майкл участие - это возрождение старой модели «F1». Она была разработана Брайном Крайтоном и командой Спондон. Этот мотоцикл оборудован новым двухроторным двигателем Ванкеля, объемом 588 куб.см., около 170 л.с. при 11,500 об./мин., с весом всего лишь 130 кг. На мотоцикл установлена передняя и задняя подвеска Ohlins. Чувствительность тормозов очень высокая, а работа двигателя настолько гладкая, что вы даже не чувствуете, что вы переключаете передачи, - говорит Алан Каткар.

b2ap3_thumbnail_22.jpg

b2ap3_thumbnail_23.jpg

Компания «Norton» запускает новую модель мотоциклов «Dominator SS»
Первоначально только 50 штук « Dominator SS» мотоциклов будет запущен в продажи в Великобритании, и только с конца 2015 года ограниченным тиражом будет запущен во всем мире.

b2ap3_thumbnail_24.jpg

Компания «Norton» в январе 2014 года объявляет, что Мик Грант, семикратный чемпион гонок ТТ, присоединился к команде «Norton Factory Racing» и в 2015 году команда планирует выступить в гонках на острове Мэн, пилотом станет Кэм Дональд на мотоцикле «Norton SG3».

b2ap3_thumbnail_25.jpg

b2ap3_thumbnail_26.jpg

Ссылка на первоисточник
наверх