На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

"ЗИМОЙ КАК ЛЕТОМ" - или "Мое самое быстрое путешествие"

Всем привет! Намедни я провел возможно самые интересные и довольно нелегкие полторы недели в моей жизни. Хочу поделиться, ведь давно ничего не писал! 
Но честно говоря я даже не знаю с чего начать. Впечатлений тьма, мыслей миллион! С чего начать — не знаю…
Поэтому вот вам фото. Дальше сами думайте — читать или нет…




Многие наверное слыхали/читали про прошлогодние путешествия на мопедах. А именно — Зимний Полтишок Александра «Полтишка» на одиночном мопеде и не менее увлекательный квест «Тролинг года» от Дубасеров в лице их президента Стаса «Боксера» под названием ЗЛО-500.
Если вы внимательно перечитаете комментарии первого поста про Полтишок, то сразу поймете с какого перепугу все завертелось-закрутилось и я пишу сей текст! :)

А теперь по существу: мною и Саней «СЭМом» было решено вместе стартовать этой зимой из Нефтеюганска на какой-либо зимний мотофест с выполнением полтишковых нормативов. В идеале сделать Медвежью Милю… Условия мотопробега жесткие (все как мы я люблю!): одиночный мопед 50сс и НИКАКИХ ТЕХНИЧЕК.
В программе: минимум 2000 км в одну сторону, сибирская зима, Уральские горы, метели, гололеды и все остальное… Авантюра…
Из мотослетов выбор невелик — Медведь Шатун, Сноудогс и Самовар Треффен. В итоге выбор пал на Сноудогс — от Нефтеюганска 2100 км.
Саня, кстати, оказался вполне адекватным человеком, хоть и придурковатым (в добром смысле этого слова) — потому что нормальные люди на 50сс не ездят в путешествия. Тем более зимой. тем более на одиночных!!! А я присоединился к этому лагерю… Всем здрассььте!

Сам процесс подготовки к мотопробегу начался сразу же с февраля 2016 года и проходил в условиях тотальной информационной тайны (особенно от жены). 
Первым делом нужен мопед! И я ориентировался на легендарный Хонда Дио — именно такой и высматривал занедорого в латентном поиске.
Но весной мне случайно/удачно подвернулся мопед Хонда Зумер. Пусть он и 4-х тактный, зато инжектор и водяное охлаждение! В общем — кляча по динамике дохлая, но надежная. И зимой ехать точно будет, причем далеко и надежно!!! 
Летом обзавелся зимней резиной. И зимой в -35 да в -45 пробзделся. РАБОТАЕТ! Был удивлен…

 

местные шиномонтажники подоифигели, но работу сделали!



 

за бортом -43. ОНО ЕДЕТ!!!



В процессе подготовки к нам присоединились еще два горемычных зимобайкера, которым шило в причинном месте жить мешает. Один тоже на мопеде решил ехать — как и я, на одиночном. Второй решил ехать на колясыче из спорта. Стало веселее! бригада вырисовывается более чем отличная! И люди хорошие!!!

Но тут внезапно в декабре я узнаю нерадостную новость — Саня «Полтишок» на очередном представлении своих силовых качеств повредился! 
Напоминаю, он проффесиональный спортсмен, за которым несколько рекордов Гиннеса, всякие там звания гордости России и прочие заслуженности… И вот, видимо переборщил со сковородками (он любит их гнуть по утрам вместо кофе).
Вся рука синяя, левая грудина тоже… Рука висит тряпкой, боль адская. Больничный… Так мы лишились самого главного идейного противника участника нашего прохвата и настроение стало ни к черту.
Сижу в гараже, смотрю на мопед зашипованый. Авантюра… Ндэ...



А через некоторое время и мой второй попутчик на мопеде вышел из участников — из-за внезапных сложностей на работе. Впрочем у меня тоже был такой риск...
Сижу в гараже, смотрю на мопед. Зашипованный. АВАНТЮРА. Ататат…
В начале января, после всех новогодних прохватов по городу (было весело, но писать лень!), как-то собрались у меня в гараже вместе с самогоном и философскими рассуждениями на разные важные темы.
И тут стремительно руша стереотипы и меня уронив на пол, моим последним попутчиком было заявлено — нафиг коляску, спорт поедет на шипах! Одиночкой! Кстати, зовут этого парня Артур «Чак Норрис». И он этого звания заслуживает :)

АТАТАТ АТАТАТ АТАТАТ!!!

Сидим в гараже. Смотрим на мопеды. Зашипованные. АВАНТЮРА!!!
ЭГЕГЕЙ! АВАНТЮРА! 



По итогу: два дебила (я и Артур) решили принципиально доехать до Тольятти (2100 км) на одиночных двухколесных моторизованных средствах. Я, разумеется, на 50сс как и планировал, Артур — на каком-то там спорте Кавассаки 636 сс. Ну не разбираюсь я в пластиковых мотоциклах...
Недолго думая, я нарек наш мотопробег, по децки простовато: «ЗИМОЙ КАК ЛЕТОМ!»
Кому смешно — дверь вон там :)
А мой друг-дизайнер даже нам логотип подготовил!



А теперь вкратце по подготовке к поездке мопеда:
— зимняя ошипованная резина
— установлены светодиодные фары взамен галогена 
— установлен сзади противотуманный фонарь.
— установлена радио-антенна (для флага)
— установлен ветровик
— установлены чехлы на руль
— из-за чехлов на руль пришлось зеркала перенести на багажную корзинку спереди 
— выведен прикуриватель для обогрева одежды
— прикручена сбоку канистра 5л для бенза НЗ
Конец.

Подготовка спорта:
— ошипованы шины (1500 саморезов перед и 2500 зад)
— установлена самодельная клетка
— установлены подогревы ручкек и чехлы на руль
ВСЕ! Смешно, но ВСЕ!

По набору инструмента — остановился на самом минимуме:

 

каждый ключ отшлифован многими тысячами км, я знаю что это мне поможет везде и всегда



Маршрут был прямой как стрела и разнообразный как женское настроение. Самый основной вариант был самым коротким: Нефтеюганск-Екатеринбург-Красноуфимск-Сим-Уфа-Тольятти. Этот маршрут более чем выгоден тем, что почти все перевалы я объезжаю, и траффик гораздо более свободный.

 

я решил ехать без определенного маршрута — по настроению



Но первая и очевидная трудность нашего мотопробега — это совершенно разные динамические свойства мопедов. Зумер при всех раскладах более чем 55 кмч ехать не может. А Кава даже на шипах и по сухому асфальту легко 70 держит...
Поэтому было решено стартовать раздельно — я 22-го января, Артур 25 января. Получается мы будем ехать САМИ ПО СЕБЕ.

 

 

 

кто не верит в шипы и 2000 км — ТОТ КИРКОРОВ!!!



В последнюю неделю кипишь все усиливался, каждый вечер в гараже как в тумане… То это сделаю, то это примеряю… Грузовместимости мопеда жутко не хватает — уже начал отказываться от вещей из первого десятка необходимых в мотопутешествии… 
И вот опять: сижу, гляжу на мопед. Ошипованный. АВАНТЮРА… Доеду ли я? А что будет если… НИКАКИХ ЕСЛИ! 

И тут в суматохе мне приходит мысль. Мотивация. МОТИВАЦИЯ — так я обозвал 10 литров отменной волшебной вкусной и абалденной краснодарской ЧАЧИ!!! Она как родная залезла под седло…

 

МОТИВАЦИЯ как она ЕСТЬ

 

 

как родная!



Мотивация победила запасной воздухан, часть инструмента, спальник, палатку и еще пару вещей. Мотивация — это средство первой необходимости на Сноудогсе!
И ПОПРОБУЙ ТОЛЬКО НЕ ДОЕХАТЬ, ТОЛЯ!!!
Вот так выглядит моральная победа над будущими трудностями…

Наконец-то лирика закончилась и начинается путешествие!!! 22 января 2017 года, 8 утра… Трясущимися на холоде руками я пытаюсь совладать с селфи-палкой (мать ее нехай), потом плюнул на нее и по старинке сфоткался.

 

непонятный старт

 

 

понятный старт!

 

 

очень понятный старт!



На одометре 6620 — запомните эту цифру.
И вот я поехал. Ветер в харю — я туда сюда… Валю на все деньги 45 км/ч… Иногда 50. 
Самочувствие? ОТЛИЧНОЕ! Погода — УДАЧНАЯ! Настроение? ХОРОШЕЕ! А предчувствия — НЕХОРОШИЕ. 

 



Почему предчувствия нехорошие? Вот почему:


Это поселок Салым. До него ехать 160 км. По самому плохому — 2 часа. Я ЕХАЛ 4 (ЧЕТЫРЕ) МАТЬ ИХ ДОЛБАННЫХ ЧАСА!!!
Глаза видят «Салым», тело думает что «Тобольск» (500 км). Авантюра… Еду дальше…
Если обогнать чуть график повествования, то я за эту поездку ПРОЗРЕЛ. Я понял что страна у нас очень БОЛЬШАЯ… Ну очень-очень большая! И цифра в 100 км до какого-нибудь пункта — это не 40 мин с ветерком — это три-четыре часа упорной езды! Причем езды на все деньги по мопедным стандартам!

 

Тобольск. 12,5 часов ходу. Могу успеть Медвежью Милю, если поднатужусь!!!



Вообще езда на мопеде на такие расстояния — скучнейшее занятие. Особенно если надо проехать МНОГО и СРАЗУ. Делать было настолько нечего, что я начал считать количество обгоняющих меня машин. После второй тысячи я устал. Вторая тысяча началась после второго часа подсчетов. Или третьего. или четвертого. В общем я еще до Салыма не доехал!
Занятие оказалось крайне утомительное даже в условиях скучнейшей езды на мопеде… Зато понял как много машин ездят. Никогда об этом не думал!
А вообще в общем зачете меня обогнало наверное не менее 30000-40000 тыс машин за всю поездку. А может и все 50 тысяч!
Могу конечно ошибаться, ведь я был в коматозе, неадекватен и очень целеустремлен.

Периодически сзади меня собиралась большая колонна. Обычно это происходило из-за недостатка мужественности у первых нескольких машин двигающихся за мной — и в итоге все едут гуськом. Сзади же вообще никто не знает в чем сыр-бор. Приходилось съезжать на обочину (а там снег-гололед) и медленно катиться или останавливаться и разминаться, пока все проедут. Многие моргази аварийкой, мол спасибо. И вам спасибо, что не побили, не закидали камнями!!!

ВЫ ЧИТАТЬ НЕ УСТАЛИ? А то я печатать уже замучался...

А теперь вернемся к Тобольску. После проезда Тобольска я уже совершенно вкатился в мопед, зимнюю дорогу и понял! ПОНЯЛ!!! Езда зимой на одиночке это хоть и экстравагантно, но вполне ездабельно и не на столько уж авантюрно. как ни странно, но мопед едет! Разгоняется, поворачивает и тормозит!
Я чуть подуспокоился и решился на Медвежью Милю! Я проехал 500 км за 12,5ч — со многими остановками. Вполне могу успеть за сутки сделать 1000 км, так что ВПЕРДЕ! (Стальные Крылья Свободы, извините что не заехал на ночевку!!!)
Кстати, меня постоянно останавливали гаишники. Все. Все кто видел! Вопросы были до безумия одинаковые. Реакция тоже! документы никому были не нужны! Почти :) Но для Медвежьей Мили все эти остановки — реальный риск неуспеть. Это проблема и я не знал как ее решить…
Но каждому посту ДПС я все равно хочу сказать спасибо — за то что пожелали удачной дороги, за то что поддержали меня! Реально по глазам видел — они были за меня!!! Вы тоже меня поддержали морально, ребята!

Не доезжая Тюмени 100 км, я сворачиваю на Ялуторовск — я решил ехать на Курган в Челябинск. Почему так, а не на Екб и Красноуфимск?
Я решил рискнуть и проехать весь Урал по М5. По самой жопной жопе. В самую зиму. Не люблю полумер — приключениям быть!
После Ялоуторовска начало РЕЗКО холодать. Последняя цифра на градуснике, которую я видел — это -25… Я начал покрываться инеем целиком, вместе с мопедом.

 



Как-то незаметно, через сутки обесбашенной гонки, наступила Челябинская область… А затем и Челябинск. 1200 километров за полтора суток пути.

 



Медвежья Миля? Я не успел. После Ялуторовска резко похолодало, началась метель, дичайший гололед. А вкупе со свежим снежком — вообще невозможная дорога. Ехал не более 30 км/ч.
В итоге у меня получилось около 850 км за сутки. Результат не фиксировал — негде было… Да и смысла не вижу — это не ЖЖ, это дурь несусветная на мопеде!!!
Вообще периодически мне приходила мысль что это не я путешествую на мопеде — это меня путешествует мопед… Я отдуваюсь за все свои дальняки на мотоциклах! Видимо в карме тоже есть какой-то баланс… И эта мысль меня не покидает даже сейчас! Ох и Зумер… 
В Челябинске я завис на полтора суток, у ребят на Байкпосту. И аж на позаследующий день в обед я стартанул. Что я делал? Спал! А еще присутствовал на тренировке чемпионов по Унимото. Эти челябинские ребята — Петя и Хочуха, уже не впервые рвут всех на гонках на Сноудогсе. И этот год не стал исключением!

 

 

 

 



25 января: перегон Челябинск-Уфа. Обещался быть не менее интересным, чем с Нефтеюганска до Челябы! а вернее — самым интересным!
Впереди Урал, перевалы… Я решил покорять Урал в ночь, чтобы поменьше было машин. Мать ее ERROR…
КСТАТИ! Сегодня, 25 января, стартует Артур. С самого утра он мне шлет радостные фотки, как он хорошо едет. Вот первые 100 км. вот вторые… Мороз -30, -35… В обед было 300 км и нерадостная новость — пластик спорта не выдержал и все развалилось к чертям… обида? Хуже. Я так хотел чтобы мы были вместе на Сноудогсе! И вот… кавасаки подвела…


Впоследствии Артур прилетит на СД самолетом. Теперь я один, совсем один…

А у меня впереди УРАЛ! Множество друзей везде волновались, ведь сейчас самая нелегкая пора — потепление и сплошные метели. Был у меня шанс чуть обьехать горы. Но я, как вы помните, решил испить чашу до дна :) В общем, метель, гололед, огромные колонны машин и ветер — все как мы любим!!! ЕЕХУУУ!!!

 



Самый грозный и сложный перевал — под Симом. там очень длинный спуск/подьем. И там ОГРОМНАЯ ПРОБКА в обе стороны. Я как мандавошка, все это дело объехал и самым первым стартовал вниз. Сначала было все хорошо. Потом было не очень — жуткий гололед от фур… А потом вообще нехорошо! В какой-то момент фуре надоело ползти за мной 30 км/ч и она меня начала обгонять. И сдула меня на обочину. А там: о, привет, сугроб! Полежу, отдохну…
Итог — смятая передняя корзинка и почти оторванная. Зеркала повисли… Даже пластик спереди треснул внизу… Печально. Но хоть не раздавили — уже хорошо!
Кстати, дальнобой увидел беду и включил аварийку, мол прости. Но останавливаться НЕЛЬЗЯ… В общем, стоял я привязывал корзинку резинками к побитой морде мопеда и тут подъезжают гаишники с мигалками и как давай орать в свой матюгальник, мол «силь ву пле не соизволите ли вы побыстрее спуститься вниз». Только сказали они это ПО-РУССКИ. Пришлось спускаться. Что я, не русский чтоли?


С горем пополам я спустился вниз. Внизу традиционное фото на фоне Сима. Надоел уже этот Сим! )))

 

Все, Урал пройден. Впечатления получены.



Впереди Уфа, Самара и финиш — Тольятти. Уже к 3 часам ночи я проезжал мимо Уфы. А потом начался МРАК. Татарстан и Оренбургская область. СТЕПИ.


Чуть ли не каждые 10 км на обочине лежит фура. Побитая или целая. Или сразу две… Или верх тормашками. Страшно. Я опускаю ноги на асфальт и понимаю что еду по дичайшему катку уровня «МРАК». Ноги совершенно не цепляются ни за что. Я их положил на асфальт и еду. интересные впечатления, никогда такого не испытывал…
Как я еду, как я торможу… почему меня ветер не сносит, почему меня фуры не валят на бок? Этими философскими вопросами я озадачивался ближайшие 150 км, пока не начался более-менее поволжский лес. Там стало легче.
Был четверг и в Тольятти делать нечего. Я решил заехать к своему знакомому, моему попутчику по поездке на Самовар-Треффен в 2015 году — к Андрею «Рюмкину». А это еще тот зимний мототурист!


Самара меня встретила охрененными пробками… Впрочем как всегда. Московский проспек на ремонте, мне ехать почти в центр. Все как мы любим! Но мопед ЧУДО! Я так на мотоцикле ни в жисть не проехал бы!!! А реакция самаритян бесценна!
На следующий день в обед я стартую до Тольятти. 


я доехал. 2100 кмлометров зимой на полузадохлике с моторчиком почти от бензопилы. Я ЭТО СДЕЛАЛ!

Потом был Сноудогс (про него писать ЛЕНЬ — но было КРУТО-КРУТО-КРУТО! Мотивация навела шороху!!! хм… Может таки напишу...). 
Потом было возвращение. До Челябинска на прицепе и с Челябинска опять своим ходом! Еще 1300 км… Еще одна попытка на Медвежью Милю.

 

 



Очередной полторасуточный забег без права на ошибку. Все звезды сошлись и решили мне помочь — Гаи не останавливало от слова СОВСЕМ! Погода шикарная… Дорога отличная. Челябинск-Екб-Тюмень-Тобольск…
Было все отлично, но я опять опоздал! К ЧЕРТУ! Мои 3200 км за сутки — это детский лепет по сравнению с 1000 км на полтиннике. Черт подери! Обидно, досадно и ладно. Поэтому в Тобольске решил заехать на перекур к СКС. Тем более обещал!

 


Покофейничал часа два и стартанул дальше! Ребята, спасибо за прием! Извините, что не предупредил заранее!!! А когда въехал в город… 
Вечер, Тобольск… Опять еду в ночь. Но это хорошо — машин мало, меньше обгонов, спокойнее ехать. Я привык. На мопеде ночь — это нетрудно! Едешь медленно, видишь ВСЕ и далеко!

 

почти дома. граница ХМАО и тюменской обл. осталось 200 км. черт их задери...



Что я чувствую, когда до дому осталось каких-то жалких 200 км? КАК ЖЕ ДАЛЕКО Я ОТ ДОМА НАХОЖУСЬ… ОЧЕНЬ ДАЛЕКО. 200 км — это 5 часов езды как ни крути… Это были самые трудные километры за все мое путешествие! Каждый километр — это почти полторы минуты езды (я считал). Это полный АТАТАТ, товарищи. Время настолько стало резиновым… Гололед уже не пугает, фуры стали как родные и даже отказавший подогрев меня стал не проблемой. вообще ничем не был. Пошурику скрутил самокрутки и напрямую включил, без реостата. Без паники, без кипиша. 
И все эти 200 км меня посещала мысль, что эта авантюра не может просто так закончиться. Вот что-то будет, что-то должно произойти! И оно произошло. Уже в городе, в Нефтеюганске.

 



Произошел ФИНИШ! 

Помните, я просил запомнить цифру 6620? Сейчас на одометре чуток побольше: 10068. 
Я проехал 3448 км. Зимой на одиночном мопеде. И ВЕРНУЛСЯ ДОМОЙ! И это самое главное.

А теперь СПАТЬ.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх