На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Выбор, покупка и перегон б/у японского мотоцикла. Часть 2. Осмотр и покупка "японца".

Про выбор читайте в первой части.

Начну с поездки в Москву в конце августа.
Первым делом в Москве мы посетили мотосалон (жена была уверена, что мотоциклы не стОят, как машины и меня жестоко обманывают). Но чудес не бывает, в мотосалоне цены на 10-20% выше, чем у продавцов-частников, но есть предпродажная подготовка, кое-какая гарантия от покупки хлама. Это был салон на ВДНХ, взору предстал довольно большой зал, где рядами стояли хромированные чопперы, круизеры и спорты. 
Я сперва подумал, что делать здесь мне совсем нечего, но затем заметил в уголке несколько сиротливо стоявших «моих» мотов: это были Хонда XR650, Кавасаки KLE400 и кажется Хонда XR250.

 

 



Из троих более-менее подходил KLE400, но я был нацелен на Тенера, да и ценники были никак не меньше 200 тысяч, в то время как у меня в запасе было на осмотр два мота за 150-170. Ни Тенер ни Супертенер, ни Трансальпов с Африками не было и в помине. 
Супертенера и Африка мне нравятся, но они тяжелые и недешевые, просто надеялся увидеть их в живую.
Моты для любителей средне-тяжелых турэндур, для путешествий с большим количеством багажа, в сложных условиях, вдвоем и на хорошей скорости.

 



Дав жене полюбоваться на цены, подошел к продавцу, спросил про турэндуры. Ответ таков: в нормальном (с точки зрения мотосалона) состоянии найти Тенеру или Трансальпа очень трудно, поэтому их и нет, скидки будут, но по завершению сезона и небольшие.
Ну что же, время не ждет и мы двигаемся к первому продавцу. Продается Тенера XTZ 660 позднего 1996 г. выпуска, то есть с двумя фарами, цена фиксирована, торг не уместен. Жена меня предупреждает, что сразу мы ничего брать не будем, будем учиться осматривать. Я говорю, что не волнуйся, сейчас прибудет знающий человек и все нам про мот расскажет. Встречаемся с хозяином, тот выкатывает на улицу Тенеру. Да, она прекрасна, фотки это одно, а вживую во много раз круче. 
Смотрели такую.



Я впервые сажусь в седло «японца». Сравнивать мне просто не с чем, Днепр отдыхает. Первые ощущения, что это тяжелый велосипед с мотором. Подвеска мягкая, руль легкий, седло довольно высокое, но ноги нормально стоят на земле. Ждем Тенеровода, я пока в меру своих сил и знаний осматриваю мот. Из косяков вижу только стертые тормозные диски и колодки, про изношенные цепь и звезды хозяин предупредил еще раньше, как и про небольшое падение и стертую краску на пластике. Двигатель заводится и работает хорошо. Резина и диски кажутся новыми. Больше ничего не вижу. Но вот подъезжает Дима на инжекторной Тенере 2000-х годов.



Здороваемся и он начинает осмотр. 
Указывает мне на потливость двигателя маслом (я ничего не вижу, Днепр как-никак у меня :)), вместо прокладки головки — герметик, (но в целом отмечает, что двигатель заводится и работает тихо), тормозные диски и колодки на выброс, цепь и звезды тоже. Затем просит хозяина снять седло (я бы не догадался). Под седлом видим сразу колесо, никакой защиты нет, рама вроде в порядке, но взявшись за руль, обнаруживает, что он слегка повернут в сторону. Хозяин говорит, что это ерунда, надо отпустить болтики, выровнять и все. Так же не нравится слишком мягкая вилка. Итак вердикт человека с опытом: брать не стоит, нужно поискать еще, особые опасения вызывает повернутый руль, похоже крепко приложили мот на бок, возможно что-то и погнулось. На этом осмотр закончен, едем на другой конец Москвы.
Добрались нескоро, времени в обрез. Тенера номер два. Первых выпусков — 1994 г. с одной фарой и пластиком попроще (вернее четвертого, не будем вдаваться в подробности, если интересна история Тенер, почитайте).
Вот такая.



Причина продажи — родился ребенок, нужны деньги, в будущем — покупка «чекушки». Времени на осмотр мало, но кое-какой опыт уже есть. Вспоминаю что делал и куда смотрел Дима и делаю так же. Проверяю вилку, руль, задний амортизатор подозрительно скрипит (хозяин говорит это нормально). На движке всюду стоят прокладки, хозяин не скрывает, что двигатель прошел небольшой ремонт, но в хорошем сервисе. Заводится и работает тихо, как и первый. Тормозные диски и колодки в порядке, цепь и звезды новые, резина новая. Есть возможность торга, если хозяин заменит резину на б/у и снимет кофр.
По опыту первой Тенеры прошу снять седло, здесь порядок, защита от грязи присутствует, но есть косячок — с целью «усиления» рамы приварен кусок напильника :). Кроме мелких замечаний мот производит впечатление ухоженного. Предложили проехать, но я уже опаздывал на автобус домой и второпях не хотелось пробовать. Мы договорились о второй встрече недели через три, но что из этого вышло, описано в первой части. Мот ушел другому покупателю.
Идем дальше. Осмотр и покупка Хонды SLR650.


Начало сентября, я еду уже с деньгами (в Москву мы ездили без них) под Питер, продавец предупрежден и встретит меня на машине. Еду сразу после ночной смены, автобус едет целых 19 часов, поэтому можно подремать. По ходу запоминаю дорогу, ехать придется обратно тоже по ней. Утром приезжаем в Питер, затем на электричку. На вокзале встречает продавец, едем с ним в гаражи. Еще переписываясь с ним по электронке, выяснил возможность торга. Цена в итоге была сброшена, но не на пустом месте: договорились, что он оставит себе новую резину, ибо он поставил недавно кроссовую, а мне это ни к чему. И снимет кое-какой тюнинг: ветровик, защиту рук, кофр. Осматриваю третий уже мотоцикл, предварительно весь порядок осмотра у меня уже записан, чтобы не суетиться и ничего не забыть. В целом все в порядке, нигде ничего не течет, не скрипит, на защитной дуге фары видны следы ударов, но руль в порядке. Тормозные диски, колодки, цепь и звезды с износом 10-20%. Резину договорились поменять на б/у, износ процентов 50. Есть небольшие замечания: окраска бака не заводская, не горит в приборке одна лампочка, поворотники не родные, маленькие, задний моноамортизатор заменен, родной вытекший отдают в нагрузку. Уже в дороге заметил небольшую вмятину на баке. Но в целом мот понравился. Заводится хорошо, посторонних звуков в движке не слышно, не дымит. Теперь можно и прокатиться, первый раз на «японце».
Немного огорчила Хондовская коробка. Передачи включаются жестко, нейтрали между каждой передачаей нет (Днепровская намного лучше) один плюс — пятая скорость и четкий диапазон скоростей на каждой: 1я 0-30, 2я 30-50, 3я 50-70, 4я 70-90, 5я 90-...?.. Если включить «не ту» передачу, движок либо начинает дергать, либо сильно шумит. Пятую включал всего несколько раз, полностью ручку не выкручивал, максималку не проверял. Ведущая звезда стоит 15-я, по заводу должна быть 14-я.
Придраться не к чему и мы заключаем сделку. Три экземпляра договоров уже заранее заполнены, расписываемся, я передаю деньги. Затем едем в ближайшую страховую компанию. Ведь меня нужно вписать в страховку. Но вписывать отказываются, как и оформлять новую, так как я проживаю в другом регионе. Мы немного пугаемся, но тут страховая дама говорит, что оформит страховку на перегон, две недели за смешную сумму в 300 рублей. Быстро оформляем, предыдущий хозяин тоже спешит, получив деньги, он собирается за новым мотом — как ни странно тоже «чекушкой» :). Скорее всего это будет Джебель. Прощаюсь с продавцом, желаем друг другу удачи, выясняю где ближайшая заправка (смущает маленький бак — 12,5 литров), получаю на дорогу около литра масла на доливку и в путь. 

Коротко подведу итог.
Во-первых документы и осмотр: документы нужно смотреть сразу, если не в порядке, остальное теряет смысл (хотя если у вас связи, возможны варианты).
Осмотр — в интернете куча видео и гайдов по осмотру, но даже просмотрев их все, нужно на первый раз иметь с собой опытного человека, т.к. от волнения забываешь куда смотреть и что делать. Основные моменты лучше переписать на бумажку дома и без суеты на месте по пунктам все смотреть. Чем больше вы знаете к моменту осмотра о моте, тем лучше (фото, описания, комплектация, отзывы — читайте все).
Во-вторых цена: нужно внимательно изучить цены на сравнимые модели, учесть, что цены разнятся по времени года, сильно отличаются на спецсайтах для продажи и у товарищей по соответствующему клубу. В клубе так же вы можете рассчитывать на моральную и информационную поддержку. Там есть темы по продажам, где не принято обманывать товарищей. В цену следует включить затраты на телефонные переговоры, на поездки-осмотры, цену основных расходников (если покупаете в начале сезона) и основных запчастей (чтобы знать во сколько обойдется возможный ремонт). Вы должны представлять сколько стоит ежесезонное обслуживание для вашей модели (удовольствие недешевое). И напоследок — экипировка, полный хороший комплект — это 20 — 30 % от цены вашего мотоцикла, удовлетворительный — 10 — 15 %.
Во-третьих торг: просто так продавец вам не сбросит сходу 5-10-15 тыс., сброс цены нужно обосновать какими-то косяками, если они есть, либо снятием какого-то тюнинга (тут зависит от вашего умения торговаться).
Если что-то написал не так, поправляйте. Пишу по свежим воспоминаниям.

О перегоне в третьей части, ибо приключения только начинаются, предстоит одолеть за два дня около 1200 км на незнакомом моте, безо всяких запчастей и почти без инструментов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх