На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Мина замедленного действия

Теперь Госавтоинспекция не станет выдавать справки о ДТП и будет иметь возможность останавливать машины в любом месте – таковы требования нового административного регламента.

С 20 октября вступает в силу новый административный регламент. Фактически это устав дорожно-патрульной службы, именно им руководствуется инспектор, выходя на дорогу. Документ большой – более сотни страниц убористого текста – так что в рамках статьи его невозможно детально осветить. Поэтому остановимся на самом важном.




Пожалуй, наиболее значимое изменение -– вычеркивание справки о ДТП из списка документов, которые обязаны выдавать в Госавтоинспекции при оформлении документов о ДТП. Честно говоря, практической пользы в справке о ДТП нет. Всю необходимую информацию можно узнать из иных документов – протокола, постановления, схемы ДТП. Но есть одно больше но: в законе об ОСАГО справка о дорожно-транспортном происшествии фигурирует в списке документов-источников персональных данных, которые пострадавший должен передать в страховую компанию. Найти этот абзац непросто: смотрите п. 7 главы 30 «Информационное взаимодействие».

В результате получается, что при отсутствии справки о ДТП страховая компания имеет законные (!) возможности отказать в возмещении либо неоправданно затягивать с ним, поскольку в том же законе об ОСАГО указано, что отсчет начинается с «со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования».

Справка о ДТП указана так же в документах при страховке по КАСКО.
Непонятно, с чем связана такая нестыковка в законодательстве. Это извечное российское раздолбайство либо существует некий глубинный смысл? Фанаты теории заговора наверняка заметят, что страховщикам выдали увесистый козырь в борьбе с криминальными автоюристами. Но как бы под эту гребенку не попали сотни тысяч обычных водителей, которым для получения компенсации придется обращаться в суд. Наверняка при незначительном ущербе многие махнут рукой на возмещение и не станут обивать пороги служителей Фемиды.

Справка не нужна только при оформлении аварии по европротоколу. Но в этом случае лимит всего 50 тыс. руб. В Москве и в Питере, а так же в Московской и Ленинградской областях сумма возмещения увеличена 400 тыс. руб. Увы, эксперимент толком не работает, поскольку необходимо выполнение ряда требований. В частности, фиксация аварии специальным оборудованием на основе GPS или ГЛОНАСС. По факту такового до сих пор не существует. Показания обычных навигаторов, несмотря на функцию геолокации, условиям закона не удовлетворяют.

Вопрос серьезный и мы обратились за разъяснением в Российский союз автостраховщиков. Вот что нам ответили:
«В законе об ОСАГО, а именно в пункте 5 статьи 11, указано, что «для решения вопроса об осуществлении страхового возмещения страховщик принимает документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции, за исключением случая, предусмотренного статьей 11.1 настоящего Федерального закона». Таким образом, для решения вопроса о страховом возмещении страховщик должен получить документы о ДТП, оформленные сотрудниками полиции, за исключением того случая, когда работает процедура «европротокола», также предусмотренная законом. Если «европротокол» не может быть применен (например, когда имеются разногласия между участниками ДТП), то закон не дает страховщику права считать одного водителя потерпевшим, а другого – ответственным за причинение вреда, если нет документов, оформленных сотрудниками полиции. А такое вполне возможно, поскольку административная ответственность наступает далеко не во всех случаях, когда произошло столкновение автомобилей, например, если водитель не учел метеоусловия и видимость в направлении движения.

В случае если страховщик получил заявление о страховом возмещении по ОСАГО, но нет ни «европротокола», ни документов из полиции, действует следующий порядок. Заявителю нужно обратиться в суд, который установит распределение ответственности за причинение вреда в данном ДТП. В решении суда будет указано, кто именно является потерпевшим, и именно он получит страховое возмещение. Российский союз автостраховщиков полагает, что такая процедура является крайне неудобной для граждан. И мы не рискуем даже предположить, насколько это затянет сроки осуществления возмещения.
МВД указывает на то, что вся информация о ДТП содержится в заполненном извещении о ДТП. Действительно, закон об ОСАГО предписывает участникам ДТП заполнять бланки извещений о ДТП, но это может стать основанием для возмещения по ОСАГО только в одном случае – когда выполнены условия «европротокола», что подтверждено подписями двух водителей в оформленном извещении о ДТП.

По нашей информации, Госавтоинспекция готовит разъяснения для своих сотрудников о том, что в документы о ДТП будут вноситься сведения (номер полиса ОСАГО, характер повреждений), необходимые страховщику. По запросу пострадавшего страхователя будет выдаваться копия такого документа, которую он сможет представить в страховую компанию. Мы рассчитываем, что такая процедура заработает». Если перевести с юридического на русский язык, то РСА говорит о том, что страховщики не будут платить без предъявления документов, определяющих – кто пострадавший, а кто виновник. Что, в принципе, логично. При этом РСА аккуратно избегает термина «справка», хотя в законе об ОСАГО он фигурирует.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх