На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Байкерские бумажки. Что нужно знать о договоре купли-продажи мотоцикла.

Горячо всех приветствую, сегодня пару слов о формальной бумажке, именуемой ДКП!



Ежели вы считаете, что подписали один раз и хрен с ним – далее читать буквы смысла нет, гуглите рыбу, забиваете пробелы и идете сдаваться в окошко людям в форме.
Ежели не считаете – для вас, зануд, я постараюсь раскрыть сакральную мудрость непочтенного для матёрого байкера манускрипта.
Общей информации не будет (типа: пишите фамилию имя отчество, переписывайте ВИН – этой тошнотины и так в интернете хватает). Ссылок на нормы права тоже не будет, наизусть не помню, а искать лень.

]
Итак, грамотный ДКП может не только порешать вопросы с учётом, но и развяжет руки при следующих пренеприятнейших ситуациях:
1. Возврат мотохлама бывшему обладателю;
2. Кидалово на деньги;
3. Поддельный ПТС или еще чего;
4. Вожделение агрегата третьими лицами (обиженная супруга, обманутый кредитор, лютоприставы и прочий люд);
5. Отжатие мотоцикла бывшим хозяином без возврата денег;
6. Прочие страшные истории, которыми пожилые байкеры пугают своих внуков.

Если админы меня окончательно не зачморят на байкпосте – в дальнейших статьях расскажу схемы жуликов и методы защиты от них. А еще про сделки с перекупами. Но сегодня будем ближе к телу.



Итак, что должно быть и на чем валятся данунахи:
1. Данные сторон. Помимо фио, паспортных данных и регистрации прописывайте еще адрес фактического проживания. (иначе вы покупаете технику, прописка у человека тьмутараканская, но живёт от в вашем городе и мот продает там же, при тёрках и с интернет-рыбой в кармане в суд вы поедете в тьмутаракань по месту жительства ответчика).
2. Права и обязанности сторон. Этот пункт не пишут, чё и так понятно-ты мне деньги, я тебе стулья. А потом начинается: «К пуговицам претензий нет, но костюмчик не сидит». В ДКП (дай Бог хотя-бы в половине случаев) в правах и обязанностях пишут, что продавец обязан передать мотоцикл в исправном/рабочем состоянии и всё, в правовой практике это значит – уехал ты на нём – значит исправен, стуканул движок за воротами – сам виноват, неправильная эксплуатация. поехал не тем боком. Если и этого не пишут – можно купить энное количество килограмм железа, по форме напоминающего мотоцикл.
Поэтому писать стоит в режиме мнительной припадошной бабки-пенсионерки: продавец обязан передать мотоцикл, который технически исправен, скрытых повреждений нет, компрессия двигателя в норме, электрика в норме, технические факторы, препятствующие нормальной эксплуатации, отсутствуют. Вмешательств в конструкцию не осуществлялось, двигатель не разбирался (или разбирался и что менялось) и прочее. Вообще лучше прописать отдельно каждый узел и агрегат. Здесь стоит отличать нормальный износ от технических неисправностей. Уменьшение протектора покрышки – износ, убитый поршень – техническая неисправность. Это важно, потому что большинство судебных споров связаны именно с техническими проблемами, эйфория проходит-проблемы остаются.
3. Верховный суд конечно-же сказал, что право собственности на транспорт переходит с момента передачи или иного условия, установленного в дкп, однако все последующие косяки (скрылся с места дтп, сбил человека, нацеплял штрафы) – могут оказаться на собственнике. Ах да, у вас же договор из интернета! Можете в него и поплакать, юридически подкованные жулики от таких договоров умеют отмораживаться как от меня моя бывшая. Поэтому в договоре СОБСТВЕННОРУЧНО стороны должны прописать все свои реквизиты, чем больше текста тем лучше (а не как обычно – поставили закорючку и счастливы).
4. Оберег от ПМС (последующих мадамских ситуаций). Пусть на обороте договора супруга продавца напишет собственноручно, что не возражает против отчуждения мотоцикла и т.д. Иначе потом начнётся. Нотариалку это не заменит, но в суде подстрахует. Фраза не заложено/не арестовано в каждом шаблоне есть, поэтому этот момент трогать не буду.
5. Подсудность. По общему правилу – по месту нахождения ответчика, чтобы не было обидно кататься хрен знает куда на каждое заседание – в договоре можно самим выбрать суд, например, по месту нахождения продавца.
6. Последствия апокалипсиса. Я обычно в договорах прописываю, кому скока плетей за каждый фунт лиха. Лучше заранее обговорить «если-то», включая уменьшение суммы за выявленные косяки либо неустойку за просрочку платежей (рассрочка) или вообще – порядок возврата. В некоторых случаях при продаже облагороженного авто/мотохлама достаточно установить сумму возврата – по пацански, в течение Н-ного количества времени. Продавец получает, к примеру, 15к за то, что просто заберет своё г. назад и впарит другому чайнику (останется в плюсе), а покупатель снимает с себя глобальное количество проблем, несопоставимых с 10-15килорублями. Это ведь хорошо, когда ситуация устраивает обоих.
7. Таки шо Ви себе думаете за уменьшения количества шекелей в договоре? Многие собственники занижают сумму в договоре чтобы меньше платить налогов. В идеале в договоре стоит указывать полную сумму, ежели никак – берите расписку, в которой будет указана действительная стоимость переданных средств. Вообще расписку берите в любом случае.
8. «Нет во мху е нота-вот вам ху е нот». Думаете что по ДКП через суд вы можете вернуть продавцу мотоцикл и получить назад свои кровные? Да хрен там валялся. Технически сложный товар. Только через экспертизу, на которой нужно, как минимум, грамотно поставить вопросы, определенные пункты в договоре и судебную практику. Такие дела относятся к категории противно-сложных т.к. реально доказать кто ушатал мотоцикл довольно сложно. Поэтому, если продавец не дает согласие на сервисный осмотр- после получения мота на руки не лишним будет сделать дефектовку на СТО, если обнаруженные там проблемы глобальны – приглашаем продавца заказным письмом и проводим независимую экспертизу. Малый срок между продажей и экспертизой, выявившей недостатки, будет свидетельствовать в пользу покупателя. При чём тут ДКП? В нём вы можете прописать, что до момента фактической передачи мотоцикла покупателю произведён только внешний осмотр мотоцикла, а его реальное техническое состояние покупатель вправе определить на сто или про проведении экспертизы, на которую обязан явиться и продавец.
9. Продавец по доверенности – это вообще отдельная тема, в таких случаях дкп я рекомендую оформлять через нотариуса. Не хотите через нотариуса – вот вам сайт reestr-dover.ru где бесплатно можно проверить доверку на отмену, но реестр ведется с 2014 года.

Выводы. Конечно, слишком много заморочек и вы никогда не попадёте в подобные ситуации, поэтому качайте рыбы с интернета и заполняйте их, всё остальное вам, лентяи, для сведения.

Можете подкидывать темы для статей, будет что-то интересное-рассмотрим.

Всем хороших дорог и ровной погоды, да продлится сезон в вашем регионе (не вечно, конечно же, а то какое-то неоднозначное пожелание получается).

С уважением,
Владимир Бабченко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх