На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Пчёлы против мёда.

Не знаю, как вы мои дорогие читатели, а я купил мотоцикл для удовольствия. Да-да. Не для езды на работу и с работы, ибо для этого у меня есть автомобили и даже не для воскресных прохватов на дачу, куда мне удобнее взять пикап, в который влезет паллета топливных брикетов, велосипед, и еще место для тёщи со всем ее скарбом останется.

Не, мальчики и девочки, мотоцикл у меня для катания. Чтобы прийти вечером с работы, поужинать, переодеться, да поехать куда-глаза глядят вдоль рек и каналов. Или в выходной прохватить куда-нибудь. Так что мотоцикл это для удовольствия. И только. А удовольствие в мотоцикле, это конечно в первую очередь ускорение. И повороты. И пробить пробку. И вообще, чего я вам рассказываю, вы и сами это прекрасно знаете. Мотоцикл у меня пенсионерский оппозит, которым я доволен на все сто. Ибо он позволяет мне и чинно кататься по набережным, проспектам, улицам и переулкам, ну и не сильно ограничивает в желании покрутить газульку там, где есть возможность. Но аккуратно. Так мне кажется

Однако, на мотофорумах, и это меня совсем не радует, развилось и во всю процветает противоестественное движение диванных мотоциклистов-моралофагов за казалось бы правильную идею безопасности. И вроде всё верно и всё правильно, да вот только движение это идет в стиле «пчёлы против мёда». Послушаешь этих экспертов, так и вообще на мотоцикл садиться не хочется. И это идет по несколькими направлениям.

 

  1. Трусоватые моралофаги. Их главный посыл, что ездить на мотоцикле жуть как опасно (слово жуть заменило другое слово). Такое впечатление, что, сев за руль мотоцикла, ты должен сразу забронировать себе место на кладбище. Ибо как пишут они, не ты сам, так тебя уж точно. При этом любят они выкладывать видео с ДТП посмачнее, или оставлять апокалиптические комменты к постам с ДТП.
  2. Экипофаги-моралофаги. Эти считают что за руль мотоцикла, раз уж выпала им такая нелегкая доля садиться можно только одев неприменно топовый фул-экип. Пост с сообщением что кто-то купил простые мотокроссовки вызывает истерику. Ибо только кроссовые торы, только десятикилограммовые титанированные боты, панцирь и шлем. Желательно латы. Ибо см. п.1.
  3. ПДД моралофаги. Ну тут понятно, скоростной режим, нет междурядью и т.п.


И чо, получается, что в России на мотоциклах ездить нельзя? Нахрена покупать мотоцикл? Что бы тошнить напялив на себя фулл экип, лучше два, не разгоняясь выше сорока км/ч и только по треку, желательно прикрутив боковые колесики? Иногда я заглядываю в профили этих воинов. В большинстве случаев оказываются водителями китайских малокубатурников или эндуроводами. Интересно с чего бы это. Ладно я могу попытаться понять китаеводов, им завидно ибо у них не едет, а лесные братья то чего?

С другой стороны, всем этим моралофагам, которые хотя и реально раздражают, но в принципе безобидны противостоят довольно сильно пораженные в правах на большинстве моторесурсов «гонщики». Пораженные вполне справедливо, но тем не менее успешно живущие в оффлайне, и на немодерируемых площадках, имеющие свои тусовки, прохваты, и все прочие аксессуары вполне нормальной мотожизни. Ну не сошелся свет клином на интернете. Надеюсь не стоит объяснять, что чаще всего в этой группе молодые ребята на спортах. И тут уже другая крайность. Опасность этой группы в том, что она привлекательна для слабых умственно, но сильных духом и телом. Яйца у них безусловно покрепче чем у вышеупомянутых военов за безопасность, но в мой печальный мортиролог они попадают заметно чаще чем все другие категории мотоциклистов.

Отойду немного в сторону.
Как вы возможно знаете, я собираю и обрабатываю статистику по мотоДТП. Поэтому позвольте мне сообщить вам следующие выводы.
В большей части смертей, к сожалению, виноваты мотоциклисты. И главный враг – переоценка своих возможностей.
Вообще в серьезных ДТП, а именно такие в основном попадают ко мне в статистику, виновность водителей мотоциклов и автомобилей примерно равны. 
Заметьте, вообще по ДТП виновность примерно равная, а вот в смертельных ДТП ответственности больше на стороне мотоциклистов.
Шлем, должен быть. По крайней мере в Питере из-за отсутствия шлемов могло бы быть на троих погибших меньше. При общем числе в 37 погибших.
Почти половина погибших (45%) – Водители спортивных мотоциклов. И дело не в мотоциклах, а в манере езды. Спортоводы же составляют 41% из всех попадающих в больничку мотоциклистов (при том что в 17% неизвестных тоже наверняка есть их доля)

Какие же выводы, спросите вы, и вот что я вам отвечу. Кесарю кесарево, слесарю слесарево. У моралофагов при всей поддержке со стороны администрации ресурсов нет возможности переломить ситуацию с жадными до адреналина мальчишками. Да и не мальчишками тоже. К сожалению, я вижу только один выход, и он мне не нравится. Государство рано или поздно будет закручивать гайки. Не вводить идиотские требования по сдаче экзаменов, а реально трахать мотоциклистов за нарушения. За шашечки, за прямотоки, за бездоки, за встречку, за езду без шлемов. Потому что не способно мотосообщество само себя лишить мёда откручивать и закладывать. Не могут быть пчёлы против. Природа не позволяет.

Но пчёлы могут пойти и по другому пути. И, кстати, некоторые идут. И это не глупые нравоучения на форумах (чем я собственно сейчас и занимаюсь).
Умные пчёлы учатся водить мотоцикл. Любыми способами. Читают теорию, что бы не открывать для себя контрруление на восьмом сезоне. Тренируются на легких эндуро, или кроссах – он позволяет отрабатывать навыки на относительно невысоких скоростях. Ездят на мотоджимхану. Ей богу три вечера вокруг конусов дадут вам больше, чем три тыщи километров до Крыма и обратно. Ходят на трек. Дорого, наверно, ибо сам не пробовал, но уверен, что нужно.

Да таких меньшинство. Но они есть. Хотите – присоединятейсь, не хотите – растите свои шансы пополнить мой список. Всё в ваших руках.

Но самое важное и главное, думайте не стальными яйцами, а тем что у вас между ушами. В большинстве случаев это даже важнее, чем ношение «полной экипировки», и соблюдения скорости и ПДД. Хотя безусловно это самое сложное и дано не всем.

Бонус тем, кто дочитал до конца

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх