На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 631 подписчик

Скотский оилер или продлеваем жизнь цепи.

Сразу оговорюсь что информации по этому поводу очень много, тут всего лишь мой опыт.

Так как мои руки не для скуки, был собран девайс для смазки цепи.
Исходные материалы: Бачок тормозной с нивы — 40 рублей. Клапан ХХ с классики — 180 рублей, шланг с омывайки 2 метра 30 рублей, горстка деталей из рабочего стола))
 

И так первым делом пришел к выводу что замарачиваться с регулировкой через краник я не хочу, держать постоянно включенным клапан тоже не было жедания, так как за 30 минут работы он нагрелся что пипец!

Посему был собран девайс: 



Так как я ленивая жопа то травить плату не стал, просто вырезал дорожки ножом)


Для желающих и криворуких данный девайс можно купить на EBAY стоимостью 250 рублей, ключевые слова таймер на микросхеме 555.
Что он нам дает? Во первых регулировку по времени срабатывания, во вторых можно регулировать колличество капель на выходе.
Подключаться этот девайс будет через датчик подножки. Тоесть работать будет только тогда когда убрали подножку.

Собираем данную конструкцию включаем и… не работает!))) Проверяем где накосячили и еще раз включаем))) Заработало!


Ну и проводим тестовые замеры, полевик не греется, клапан тоже, клацает в определенный промежуток времени, можно сделать очень много режимов, «дождь» «трасса» «город» и т.д. 

Дежурный режим:



В момент срабатывания клапана Для одной капли время срабатывания примерно 0.5 сек:



Все устройство было засунуто в подходящий бокс, все внутри залили силиконом. (может и зря но теперь можно в брод ехать)))



Хомуты рекомендую использовать такого типа, пружина подходящего диаметра. Это полностью исключит протекания масла.



Инжектор установил на ведущую звезду, капает на наружную часть цепи.



Клапан крепим как можно ближе к инжектору, это исключит лишнее вытекание масла при простое.
У меня с момента закрытия и долгого простоя не капает и капли.






Крепим бачек для масла в любом подходящем месте. Я выбрал место под сидушкой. Все равно это место ни как не использую.



Логика работы: клапан открывается на время которое задаю через плату управления, для одной капли хватает 0.6 секунды. Если нужно большее количество капель то можно крутить подстроечник. Время через которое будет открываться клапан тоже настраивается через переменный резистор. Сейчас стоит 2 минуты. Минимум 3 секунды максимум 6 минут. На контроллере стоит тумблер включения отключения, в идеале кто будет делать сразу советую ставить кнопку при нажатиии которой клапан откроется (очень удобно для прокачки системы). Стоят два светодиода один включен, второй гаснет при открытии клапана. Подключал к зажиганию, не стал замарачиваться с нейтралью, все равно больше 5 минут с включенным зажиганием не стою на месте, да и две капли большой лужи не сделают.

В чем плюс этого девайса по сравнению с оригинальным скотским оилером?

1. Цена!
2. Достаточное количество регулировок.
3. Простота настройки.
4. Универсальность.

Для желающих могут взять инжектор (сопло которое капает на цепь) от скотского оилера, они продаются отдельно, лучше сразу брать дуал инжектор. 
Я думаю ни кто не будет против если я тут оставлю ссылку на таймер для тех кто боится паяльника? Вместо лампочки на схеме подключаем наш клапан и оилер готов. Вот самый интересный вариант, на индикаторе видно время работы и выбор производится кнопками, а не переменным резистором как в моем случае. 

Ссылка на первоисточник
наверх