На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

ОТ НОВИЧКА — НОВИЧКУ: «Мальчик который смог. Мудрость неофита» Часть Первая: Страшные “мифы” и Ленивый Спортсмен (С)

Это словоблудие может помочь вам разобраться в том, что же такого страшного в спортбайке с точки зрения новичка.
Вам – это тем, кто мечтает\вот как раз покупает\думает о приобретении спортбайка, равно как и тем, кто никогда о них не думал\не ездил на них, но обладает достаточной широтой взглядов, дабы ознакомиться с мнением человека, который использует его ежедневно.

Дисклеймер:
Сей текст, преисполнен мудрости ковбоя клавиатуры. Применять на свой страх и риск.
Прочтение этого текста может вызвать ожоги филейной части разной степени тяжести. Побочным эффектом может стать неконтролируемая дефекация в комментах. 
Автор неукоснительно соблюдает все предписания ПДД и нормы действующего законодательства. Любую фразу содержащую упоминание (намёк на) несоблюдение автором ПДД или действующего законодательства, следует расценивать как ложьхудожественное приукрашение, необходимое для обеспечения целостности повествования.






ПРОЛОГ
Ночью термометр демонстрирует отрицательные значения, а днём температура, с трудом преодолевает отметку в 5 градусов, а это значит, что любимый мотоцикл отправляется на консервацию. Чем же занять себя благородным донам в межсезонье? Правильно, мой друг — настало время удивительных историй и бурных обсуждений. 

Прежде чем мы начнём, предлагаю разобраться с терминологией.
Ленивым Спортсменом — я стану называть себя и мне подобных пилотов спортбайков которые используют их для езды по ДОПам. 
Мифами (я не случайно взял этот термин в кавычки) — я буду считать стереотипные представления о спортах и спортоводах, распространённые в этих наших интернетах. С этими мифами предстоит столкнуться каждому, кто собрался приобрести спортбайк. И, да, они не помогают.



1. Место для спортбайка исключительно трэк. На ДОПах на спорте делать нечего.
Начать решил именно с этой расхожей фразы, так как ни один спортосрач не обходиться без подобного вброса. Я не стану сейчас приводить статистику производителей про 95% спортбайков, которые в жизни не увидят трэк. Тебе, это должно быть до лампочки. Главное, что для себя должен уяснить ты — для чего же именно задумывался спортбайк. Ты наверняка знаешь, спорты — бодро разгоняются, способны развивать высокие скорости и позволяют эффективно оттормаживаться. Но, самое важное — то, что спортбайки делают лучше любых других мотоциклов, это прохождение поворотов. На высокой и очень высокой скорости.

Истинная цель существования спортбайка это движение в наклоне. Это поиск оптимальной (читай быстрой) траектории. Ни больше, ни меньше. Именно этой цели — служит геометрия, настройки подвески, эргономика и всё прочее, что в сумме мы называем спортбайком. И где же, скажи мне мой догадливый друг, мы можем найти максимальное количество разнообразных поворотов на единицу дорожного полотна удовлетворительного качества? НА ТРЭКЕ. Бинго! Получается что это и не миф вовсе? А вот и нет. Ты ведь обратил внимание на слово «максимальное»? Дьявол в мелочах. Поверь, ты найдёшь интересные повороты и в своём родном городе. Просто их концентрация на маршруте, будет значительно ниже, нежели на трэке. Стоимость ошибки при их прохождении будет значительно выше (в протоколе пишут: “не справился с управлением”). И, да, скорее всего вокруг тебя будут другие участники дорожного движения, совершенно не подозревающие о том, что рядом с ними в данный момент, доморощенный Лоренцо, атакует апекс. Так что решать тебе (как впрочем, и всегда). Мне, например, очень нравится. Кому-то не очень. Просто знай, что проходить поворот на блинчике, сбросив скорость до 30, весьма унылое удовольствие, и, как следствие, спортбайк может не понравиться тебе.

2. Зачем покупать мотоцикл, если ты не сможешь раскрыть его потенциал на все сто?
У меня всегда возникало три вопроса после прочтения таких вбросов: А должен? А кому? А где написано? Это что-то космическое, в моём понимании. Может я чрезмерно свободолюбивый, или просто недалёкий (мама говорит, что я особенный) но я никогда не понимал, почему нельзя использовать мою вещь так, как нравится Мне. Вот у меня, допустим машина — восьмиместный бусик. По городу я езжу без третьего ряда сидений (остаётся 5 мест), когда с друзьями и детьми ездим на отдых ставлю его и кейс на крышу (4ро взрослых, трое детей в креслах), а когда ездил за мотом, снял второй ряд и вёз Джиксер в багажнике. Вопрос — что я делаю не так — для меня не стоит. Почему он поднимается в сознании у некоторых людей — для меня — загадка. Я искренне убеждён в том, что человек владеющий Гусём или Эдвенчуром — не обязан распрощаться с семьёй и уехать в кругосветку, владелец эндуро может спать не только в палатке посреди леса, а человек с мощной видеокартой на компе, имеет полное право работать в текстовом редакторе на этом самом компе. Всё. Мне добавить нечего.



3. Вот эта вот скукоживаться в позе креведки каждый раз. Или вот ещё от туда же — руки забиваются и отваливаются потом.
Тут у меня для тебя ДВЕ важные новости:

Во-первых, поза креветки (эмбриона – так типа понтовее звучит) на самом деле необычайно удобна. При условии, что ты понимаешь, как правильно нужно залегать на бак. Но, тебе стоит знать, что в обычных городских условиях, тебе редко предстоит выполнять этот хитрый трюк. И дело тут вовсе не в том, что право стать креведкой нужно выбороть у спидометра. Просто такая позиция существенно снижает угол обзора, способствует включению «туннельного зрения» и не очень подходит для 95% дорожных ситуаций. В зависимости от твоей толерантности к воздушному сопротивлению, до 170 — 200, ты вполне можешь ехать, как ехал (хотя на баке, даже при этих скоростях будет удобнее). А вот после 200, особенно когда спидометр перевалил хорошо за 250, пo-другому передвигаться уже ооочень проблематично (читай невозможно). И вот именно на этих скоростях ты поймёшь всё. И про позу креведки, и про то, зачем на самом деле нужно горбатое стекло, и про Порш, который валит 200, и считает себя королём дороги. Возможно, колодец твоей мудрости обогатится и пониманием неотвратимости приближения заднего бампера мерседеса, который, двигаясь со скоростью 110, перестроился в твой ряд, равно как и суперполезным скилом оттормаживания до этой скорости с параллельным вознесением молитв за здравие инженеров Брембо. Впрочем, вполне вероятно, ты никогда не разгонишься так. Тут, решать тебе (как, впрочем, и всегда). 
Хочу сделать ремарку про резину, на которой ты будешь передвигаться на своём спорте (на ЭТИХ скоростях). Ради интереса — проверь её индекс скорости. Ага… Ну ты понял…
Во-вторых, руки на спорте не забиваются. Точка. Знаешь почему? Потому что в треугольнике СТОПЫ-КОЛЕНИ-БЁДРА РУК — нет. Правая кисть крутит газулю, жмакает тормоз и толкает клипон (ладно, на сверхмалых скоростях может и тянуть). Левая, вообще, толкает клипон и играет сцеплением на старте (сверхмалых). Всё. Руки не упираются в клипоны, не сжимают их судорожно, поэтому НЕ забиваются при езде. Ты должен знать, особенно если пересаживаешься с другого типа мотоцикла. На спорте — 75% безопасности — правильная посадка. И, как бы тебе этого не хотелось, тут нет 5 вариантов того, как правильно сидеть (хотя справедливости ради, все же скажу что у каждого – немного свой стиль, в пределах основных, продиктованных твоим телосложением и эргономикой твоего спорта правил «правильной посадки»). Расслабился — получил расхлябаный байк. Не собрался — потерял контроль (что пишут в протоколах ты уже знаешь). Не пугайся. Это не значит, что есть какое-то хитрое знаньице доступное только сенсею. НЕТ. Это не значит, что тебе придётся каждый раз страдать, регулируя верность своего расположения на мотоцикле. Это просто значит, что тебе стоит один раз научиться сидеть на нём ПРАВИЛЬНО, следить за посадкой первое время, а с накатом, это станет получаться у тебя автоматически.

4. Спортбайк провоцирует
Ух. Это ещё один экзистенциальный вопрос. Тебе нужно понимать, что спорт — резвый. Что включение следующей передачи — будет каждый раз давать тебе пинок и ускорять тебя (если ты конечно не собираешься тыкать 6ую на 80 км/ч). Что твоя толерантность к скорости будет прогрессировать. Что решать — только тебе. Уверен, у тебя на кухне есть нож. Уверен, у тебя бывают дни, когда всё наперекосяк. Уверен, что иногда и домочадцы не добавляют спокойствия. Возможно, иногда, ты даже пропускаешь в такой вечер стаканчик крепкого алкоголя. Ответь себе — кухонный нож — провоцирует тебя? Он есть. Он способен причинить вред твоим обидчикам. Но?
Повторюсь — дьявол в мелочах. А решения принимаешь ТЫ. Всё в твоих руках, милый друг, а железо — это просто железо. К слову, в моём городе одним из наиболее аварийных типов двухколёсного транспорта является скутер. Полтинник провоцирует? (да-да, я знаю истинную причину такого состояния дел, но согласись, параллели прослеживаются).



5. Спорт не прощает ошибок
Весьма комплексный вопрос. Прежде всего, тебе стоит понимать, что любая техника, а двухколёсная так тем более — за ошибки в управлении (а мы сейчас именно о них) наказывает весьма сурово. Чтобы твой мозг успел просигналить о том, что ты делаешь что-то не так, и ты успел принять меры для исправления ситуации тебе необходимо время. Чем выше скорость, с которой происходят события вокруг тебя, тем меньше у тебя времени. На самом деле скорость — не прощает ошибок. Это стопроцентный факт.
Теперь, что касается спорта. Этот тип мотоциклов действительно весьма требователен в вопросах пилотирования. Нет, не подумай, это не квантовая физика, а пилот спортбайка не какой-нибудь полубог. Просто тебе потребуется изрядная доля сосредоточенности, внимания и правильная постановка моторики. Как говаривал мой тренер, спортбайк – это, прежде всего, спортивный снаряд и безопасно кататься на нём на расслабоне очень трудно. Снова повторюсь, с накатом, ты перестанешь обращать внимания на отдельные элементы того что ты делаешь и будешь просто получать удовольствие от процесса. НО. Лично я, люблю свой джиксер именно за то, что когда я на нём, в моей голове нет ничего кроме дороги, мотоцикла и очередного манёвра.

6. Спорт надо крутить (произнесённое с оттенком брезгливости или сострадания)
Тут поспорить не получится. Действительно надо. Особенно если хочешь ездить безопасно, и проходить повороты так, чтобы было чего вспомнить по возвращении домой. Потому что оказывается, спидометр тебе вообще нужен по стольку поскольку. Самое главное – обороты в «сочной» зоне. Тогда будет и резкое ускорение, и действенное торможение двигателем, и вот те самые повороты – уверенно и безопасно. Главное что ты должен понять – чтобы его крутить – усилий тебе прикладывать не нужно – от слова совсем. Он создан для этого, и крутиться так, что дай боже каждому. Поэтому можешь про себя ухмыльнуться, когда очередной собеседник станет поучать тебя «трудностям» грозящим Ленивому Спортсмену. Ну а о том, что «законные» городские скорости полностью покрываются диапазоном первой передачи твоего спорта – тебе, наверное, и так известно)).

7. Крутанёшь – улетишь, жмакнешь тормоз – улетишь… и прочие рассуждения неминуемо сулящие адресату стремительные обнимашки со стеной/отбойником/участником дорожного движения и прочие ККР под разным соусом
С одной стороны – попахивает вариацией на тему Мифа №5, с другой – пренебрежительным отношением к умственным способностям адресата. И если в первом случае мы можем отмахнуться и сказать – ну да, знаю-понимаю – это серьёзная техника, а я серьёзный мальчик, то во втором – ситуация клиническая. Кто, впервые сел на мотоцикл и ни разу не дёрнул газом – резко открыв и тут же закрыв – пусть кинет в меня камнем и напишет о своих достижениях пост. Кто отзанимался в мотошколе больше одного-двух занятий и далее продолжает дёргать газулю – расскажите что с вами не так. Другими словами, мой сообразительный друг, плавности – требует мотоцикл. Любой, всегда. От класса техники это зависит мало. Тебя этому научит твой инструктор и самый первый мотошкольный йобрик. Всё.


ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Это далеко не полный список спортбаек о спортбайках. Очень уж мы – люди любим постращать друг-друга. Я описал – основные. Если вам в голову приходят ещё какие-то важные мифы – давайте обсудим в комментах и вместе запилим толковое пособие для мечтающих о спорте.
Велкам в комменты.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх