И опять мы листаем пыльные страницы истории… И опять восхищаемся старыми мотоциклами, дизайн которых словно не подвластен законам времени. Разве этот Triumph Trident Endurance не прекрасен? Он и сейчас выглядит восхитительно и завершенным в каждом элементе…
Триплы 750 Triumph и BSA сделали достаточно много на треках, чтобы занять почетное место в мотоциклетной истории. Главный инженер BSA-Triumph Дуг Хеле (Doug Hele) возглавил конструкторский отдел по разработке этих двигателей с 1969 года, тогда как рамных дел гуру Роб Норт (Rob North) занялся разработкой шасси для этих моторов и превзошел всех на этом поприще. Их тандем успешно прошел испытание временем.
Команда едва не победила на 1970 Daytona 200, крупным событием стало второе место Gene Romero в седле Triumph. Dick Manns на BSA победил в Daytona в 1971 году и John Cooper также на BSA в Mallory Parks Race в том же году сокрушим уже тогда легендарные Giacomo Agostini и его MV. Но самое запоминающиеся произошло чуть позже, когда Percy Tait и Ray Pickrell выиграли 24-часовую гонку Bol d-Or endurance и Cooper в BSA-Triumph первым завершил сезон в памятной международной гонке в Онтарио на 250-мильной трассе.
Дальнейшие финансовые трудности в команде BSA-Triumph означали лишь одно, что никто потом уже не развивал во всех отношениях интереснейший проект, но с 1972 года частники на этих триплах одержали еще не мало побед, доказав всем превосходство этого тандема мотора и шасси. Позднее компания Miles Engineering приобрела права на производство шасси Роба Норта и даже кое что выпускала потом. И до сих пор умельцы делают мотоциклы с этими рамами и легендарными моторами BSA-Triumph. Ну а сейчас производство рам по схеме Rob North продолжает фирма Trident Engineering.
источник:ГРАНМОТО