На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

И вместо сердца - пламенный мотор!

Итак, здравствуйте, дорогие друзья, и это снова я со своим маленьким китайским «Зомби».
Те, кто меня читал — помнят, что в коне прошлого сезона Зомби таки ожил и даже покатал меня немного по окрестностям… Но…

Да, сезон окончился внезапно — неприятным стуком в двигателе, на который я обратил внимание, резким падением тяги и развалившимся бензокраном.
Наклевывался ремонт двигателя, который и решено было провести в межсезон. Ну вот собственно, о ремонте и всех его перепитиях я и расскажу.

Итак, после одной из покатушек по осеннему холодку, я внезапно заметил, что мопедка практически не тянет в гору — вроде и небольшой уклон, а больше 20 км/ч на третьей передаче не разогнать. Тревожный сигнал. Потом обратил внимание и на стук из двигателя — такой басовитый, словно что-то массивное билось. Долго думал, в итоге, опытным путем было выявлено биение на коленвале, причем характер биения прямо указывал либо на износ шатунного подшипника, либо на износ пальца, ну или отверстия в шатуне под него. Вишенкой на торте стал внезапно развалившийся бензокран, относительно которого у меня уже были некоторые сомнения. Благо топлива в баке было немного и я успел аккуратно положить мопедку на дугу безопасности.
В итоге, Зомби отправился на веранду зимовать — со снятым баком и слитым из бака топливом.
Ремонт двигателя был запланирован на март, а до того времени было принято решение заняться модернизацией электрики, дабы свою заметность на дороге значительно улучшить, да и удобство повысить. Первой ласточкой стал новогодний подарок от моей ненаглядной — USB-розетка со встроенным вольтметром.






Потом — пока еще на улице бушевали февральские метели — была смонтирована дополнительная проводка под дополнительные габаритные огни. А так же собраны и сами дополнительные габариты.





Вместе с ними — пара диодных модулей в самопаянном гермокорпусе — в качестве сервисной подсветки двигателя.


Потом было «сколхожена» схема для включения поворотников в режиме аварийки.
А потом настал март.
За две недели до отпуска Зомби была переправлен в гараж (для чего потребовалось раскидать немаленький такой сугроб перед воротами гаража), где с него был снят мотор и подготовлен к разборке и дефектовке.




В общем, вскрытие показало вполне ожидаемую картину — дохлые кольца, зазор по пальцу в шатуне свыше 3 соток, отчего и шел стук с каждым оборотом, легкие задиры на юбке поршня и цилиндре. Ну как вишенка на торте — закоксованность головы и поршня — причина банальна — карбюратор, расчитанный на 110 кубов не очень хорошо работает на 72-кубовом моторе.




Как и предполагалось — коленвал под замену. А значит — колоть мотор. А если его все равно колоть — то почему бы не добавить моторчику бодрости и не перепилить его на 110 кубов?
Глаза боятся — а руки делают — именно с такими мыслями я принялся за разборку. И наткнулся на первую непреодолимую преграду — снять колокол генератора оказалось весьма сложно. Трехлапый съемник напрочь отказывался цепляться за покатое основание, чуть ли не вопя, что у него лапки!
Спасение пришло из тамбовской области автобусом — спасибо мотомеханику из Мордово, который откликнулся на мой вопль о помащи и продал мне съемник, переслав на следующий день после продажи рейсовым автобусом.
Со съемником дело пошло веселее и колокол легко снялся. Однако сразу же возникла другая проблема — закисшие напрочь винты крышки ГРМ со слизанными «крестами». Но и тут выход нашелся — заказанную в Леруа ударно-поворотную отвертку я забрал на следующий день по пути за комплектом запчастей для ремонта и апгрейда моторчика.


Новый инструмент не подвел — все легко открутилось, буквально с пары ударов!
В общем, двигатель плавно разобрался, дефектовка не выявила никаких более отклонений от нормы, половинки и крышки картера были тщательно вымыты бензином, просушены и в итоге была начата сборка — и тут фейл — в коробке с длинноходным коленвалом (49,5) оказался короткоходный (41,5). Трагедия, печаль, беда. Ведь движок уже был почти до конца собран!
Разборка быстрым темпом, поездка в магазин, замена. Вдобавок была куплена новая покрышка на заднее колесо -не какой-нибудь китайский нейлон, а труевая резиновая Петрошина Л-367.
Выйдя из магазина и проходя мимо детской площадки, я заметил, что дети тыкают в меня пальчиком и называют черепашкой ниндзя — и только дома до меня дошло, почему:


В общем, с новым коленвалом дело пошло быстро — движок был собран, и даже предварительно настроены клапана и метки ГРМ.


А дальше началось запихивание мотора в раму. 20 кило вроде и не тяжело, но различных линвистическиз кострукций было сложено достаточно — на тему извращенцев-японцев, разработавших конструкцию мопеда и китайцев, беззастенчиво ее передравших.
Но все плохое когда -нибудь кончается — и вот, мотор стоит в раме, на своем законном месте.
Наивный, я думал, что все тяжкое позади — однако ж посадка покрышки на диск колеса меня доканала — я таки потянул руку, стесал палец и обогатил и без того богатый Русский язык десятком новых ранее неизвестных конструктивов нецензурно-прикладного свойства.


Вы думаете, на этом все закончилось? О, нееет, вы глубоко ошибаетесь — поскольку я собираюсь после обкатки на Зомбе усвистать в дальняк на три с лишним тысячи км на круг, то надо позаботиться и об удобстве в дальней дороге. Напрмер, куда инструмент класть?
А вот, готовое решение — немного столярного и сантехнического крепежа и пара армейских подсумков под магазины:










Но это еще не все. Вы е забыли, я же говорил про габариты! Вот, и их тоже присобачиваем. Да, к подсумкам, точнее к рамам креплений.





Вот этот пульт на руле тоже самопал, красная «качелька» — аварийка.


А еще есть сервисная подсветка движка — ее на раму клеим!



И вот, вуаля! Зомби во всей красе! Накормлен маслом, бензином!



И готов к новым дорогам! Как только стает метр снега!
Ах да, новое сердце Зомби таки было запущено. Шумов нет, работает четко и стабильно и ждет обкатки на свежем весеннем воздухе!


А потому, будут еще посты, не прощаюсь с вами!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх