Мотофестиваль Glemseck 101 ежегодно собирает множество невероятных байков и их не менее удивительных историй. Одной из них мы с вами поделимся.
В прошлом году Фотограф Дженни Джернелиус сопровождала мастеров из известного шведского мотоателье Unique Custom Cycles (UCC). Ее репортаж был посвящен представленному шведами ‘Стокгольмскому Синдрому‘, собранному на базе BMW R nineT и его последующему участию в гонке на короткую дистанцию.
Также на шоу присутствовала хороший друг Дженни – Ола Штенегард - глава дизайнерского отдела в компании BMW Motorrad. «Дженни в прошлом была участницей гонок в категории драг-рейсинг», - рассказал Штенегард. – «Пятнадцать лет назад она участвовала в Шведскиой гонке Harley Drags на 100-сильном Sportster. Атмосфера нынешнего фестиваля, запах жженой резины снова разбудил в ней дух гонщицы». В итоге организатор мероприятия Йорг Литценбергер пообещал Дженни в 2015 году место среди кафе-рейсеров – при условии, что мастера Unique Custom Cycles соберут для нее крутой байк.
Вернувшись в Швецию, Дженни тут же купила старенький BMW R100RT и Ронни (Ронна) Норен из мастерской UCC принялся за работу.
«Ронна обладает особым чувством баланса и пропорций», - говорит Ола. – «Они с Дженни оба хотели, чтобы мотоцикл получился необычным, но все же выглядел, как BMW».
В большинстве подобных случаев все, что нужно для простого и быстрого результата – укоротить переднюю вилку – но Ронна легких путей не ищет. Он не только укоротил и установил новый набор вилок K100, но и переделал переднюю часть рамы, чтобы обеспечить более низкую посадку. Чтобы компенсировать эту перемену, угол наклона был увеличен на пять градусов.
«Для меня было очень важно сместить центр тяжести, переместить мотор как можно ниже», - делится своими соображениями Ронна. – «Я очень хотел избежать этого «задранного к верху» вида».
Задний подрамник тоже был перебран и получился существенно уже оригинального. Хвостовая часть была вручную создана из хромированной стали, а обивкой сидения руководил Джоел Венгстром из Stich Sweden .
Дженни очень хотелось, чтобы топливный бак сохранил оригинальный вид, присущий BMW, но при этом существенно потерял в весе. Чтобы достигнуть желаемого эффекта, Ронна переделал его практически полностью, сделав тоньше и элегантнее. Также была добавлена удобная крышка для бака от Tolle.
«Чтобы достигнуть идеальной посадки, Ронна пойдет на любе трудности», - делится Ола. – «Без преувеличений – он не остановится, пока мотоцикл не будет выглядеть идеально с любой стороны».
Разумеется, рулевую часть своим вниманием Ронна тоже не обошел. Специально созданная модель руля, спидометр Motogadget, встроенные переключатели, маленькая передняя фара, боковые поворотные сигналы и закрепленный сбоку задний фонарь.
Выхлоп был также переработан в UCC: безукоризненные стальные насадки с глушителями Engineering. Однако и это – не все: байк не только стал лучше звучать, но и ездить существенно более резво.
Двигатель был усилен новым валом Moore Speed, сорокамиллиметровыми карбюраторами Dell’Orto и системой зажигания Hektik. Работа тормозов также была усовершенствована: четырехпоршневые калиперы Brembo и роторы ISR сделали ее намного более эффективной.
Много еще можно было всего переделать, но Дженни не хочет слишком переусердствовать. «Мне хотелось познакомиться с байком поближе , почувствовать вкус гонки до начала большого шоу»,- объяснила она.
Весь двигатель и коробку передач Дженни перебрала собственноручно, а вот покраску мотоцикла доверили художественному гуру Хакану Линдбергу. Дженни оставалось лишь проследить, чтобы желтый был достаточно ярким, а цветочки получились идеальными. Завершающим штрихом стали золотистые колеса, отполированные по краям – для контраста.
На долгожданном фестивале Glemseck Дженни появилась верхом на веселом, но, на удивление, резвом байке. Первый тур гонки прошел для нее очень удачно, а вот во втором она уступила сопернику, в итоге завоевавшему в этой категории серебро.
Улыбку с лица наездницы неудача не стерла: после гонки она уже обсуждала с Ронна работу над мотором для того, чтобы в следующем году мощности было побольше.
Что ж, держим кулаки и наблюдаем дальше!