На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

ЧЁРНАЯ МОЛНИЯ

ЧЁРНАЯ МОЛНИЯ

Honda Crosstourer VFR1200X – 2014 г.,
1237 см3, 130 л. с., 126 Нм,
275 кг (снаряжённая),
950,000 руб. (на момент покупки),
15000 км

Текст: Игорь Кузин
Фото автора

К покупке этого мотоцикла мне пришлось идти три с лишним года. Всему виной моя собственная наивность и слепая вера в рекламу одного известного европейского мотопроизводителя.

Готов признать, ничто не обходится так дорого как собственная глупость. Но речь не об этом.

В салонах российских дилеров компании Honda туристический эндуро Crosstourer VFR 1200 X появился в 2012 году. Примерно в тот момент возникло желание сменить класс и кубатуру. Начались метания между круизером и эндуро, между 1600 см3 и 1200 см3. Интернет и специализированные издания ответа на мои вопросы-терзания (читай: мучения-размышления) упорно не давали. Первая встреча произвела удручающее впечатление. Для моих габаритов «Кросс», мягко говоря, великоват. Внешность атлетическая – широкая грудь и высокий рост. Двумя ногами до земли я достаю только на носочках, как балерина. При таких раскладах небольшая ошибка – и падение неизбежно. В тот год купить эндуро не решился.

Намаявшись с «Европой», через три года вернулся к покупке «Хонды». На этот раз никакие преграды не могли сломить мою решимость. Вопреки всем опасениям мотоцикл подошёл по всем статьям. Почти по всем, стать выше за три года мне не удалось.

В мотоцикле тон всему задаёт двигатель. Четырёхцилиндровая «вэшка» стремительно разгоняет «Кросс» по дорожному полотну. Расстояние поглощается с невероятной быстротой. Средняя скорость движения мотоцикла на трассе 170–210 км/ч. Каждая поездка приносит новые штрафы, и это при том, что очень внимательно стараешься отслеживать камеры, «стреляющие» в спину. Спортбайкеров подобные скорости не впечатляют, но прибавьте к этим скоростям комфорт дорожного мотоцикла и подвески туристического эндуро. На выходе получаете настоящий телепорт во времени и пространстве. Осмелюсь предположить, что ни один спортивно-туристический мотоцикл не сможет так же быстро и без ущерба для своей собственной тушки и тела райдера совершать столь стремительные марш-броски. Разбитые в хлам дороги не представляют особой проблемы для VFR 1200 X Crosstourer . Встаёшь в стойку, и можно спокойно валить 100–120 км/ч. Вместо мучений с торможением, разгонами и обруливанием ям стремительное движение вперёд. Мотоцикл буквально парит над дорогой. Правда, для того, чтобы раскрыть весь потенциал «Кросстурера», нужны навыки внедорожной езды.

Характер у силовой установки покладистый. На светофорах низковатое бормотание приятно ласкает слух. Изредка проскакивают посторонние звуки. Причину установить не удалось – набор звуков стабилен, поэтому хочется верить, что «фальшивые нотки» – нормальное явление. Ошибки в выборе передачи двигатель прощает без жалоб и рывков.

Коробка передач механическая. И в случае жёсткой длительной эксплуатации лучше покупать именно механику. Основная головная боль владельца «автомата» заключается в решении проблемы защиты сильно выступающей за габариты дуги безопасности крышки двигателя. Расколотить её при падении – вопрос нескольких секунд. Наваривание дополнительной защиты на дуги приводит к формированию силуэта оппозитного мотоцикла. В итоге аппарат прилично раздаётся вширь и становится похожим на всем знакомые немецкие мотоциклы. Механическая коробка работает безупречно. Привод сцепления гидравлический. Рычаг сцепления позволяет регулировать выжим с точностью до миллиметра.

Ранее владельцы «Кроссов» жаловались на недостаточную надёжность и низкий ресурс главной передачи. Стоковый кардан постоянно издавал нездоровые звуки в виде щелчков. На последнем ТО официальный дилер произвёл гарантийную замену кардана. После замены произошли небольшие изменения в характере мотоцикла. Появилось больше низов, возможно, это связано с изменением прошивки двигателя. Теперь передачи можно подтыкать немного раньше, чем было до этого. Например, пятую можно воткнуть на 90 км/ч, до этого желательно было раскрутиться до 110–120 км/ч. И самое главное, практически исчезли щелчки под кожухом кардана. Вывод можно сделать однозначный: произошедшая перемена привела к положительным результатам.

Тормоза работают отлично на ровной дороге. Антиблокировочная система срабатывает вовремя, именно в тот момент, когда нужно. Есть претензии к её работе на неровностях и при спрыгивании с препятствия. В момент активной работы подвески на неровностях АБС начинает сходить с ума и стрекотать в совершенно безобидной ситуации. К этому свойству системы пришлось привыкать.

На мотоцикл установлена регулируемая по уровню чувствительности HSTC (Honda Selectable Torque Control). Умная система отвечает за уровни управления крутящим моментом. На практике это выглядит так: чтобы не допустить неконтролируемый занос задней оси, система убирает излишнюю тягу. В самом чувствительном режиме HSTC способна «тупить» на ровном месте. Пытаешься открыть «газ» на светофоре или в пробке, а на выходе получаешь нелепую «дерготню».

Подвеска регулируется вручную. И передняя, и задняя. Но сколько я её ни крутил, ничего лучше заводских настроек получить не смог. Видимо, настройки «по умолчанию» рассчитаны именно на мои ТТХ.

Что касается моей манеры езды. Езжу я очень резво, но аккуратно. Управление у «Кросстурера» выше всяких похвал. Конечно, чудес не бывает – почти три центнера железа с высоким центром тяжести имеют большую инерцию. На такой махине особо не пошустришь. Траекторию следует выбирать заранее, особенно если едешь с полным задним кофром и багажом на заднем сиденье. Но! Если появилась цель и достойный противник, например, что-то спортивно-туристическое (правда, в среднем весе), то есть все шансы выиграть схватку. По моему опыту, «Кросс» ощутимо сливает Suzuki GSX1300R Hayabusa, BMW S1000RR и KTM RC8R (есть и другие спортсмены, но с ними как-то не довелось встретиться на дороге). Со всеми остальными можно запросто «потягаться». Максимальная скорость 220 км/ч, замерена по навигатору – спидометр в этот момент показывает 229 км/ч.

Мотоцикл в стоке неплохо укомплектован, но в обязательном порядке следует установить дуги безопасности, при этом не стоит экономить на дугах для боковых кофров. Они подстрахуют тушку «Кросса» в случае нештатного приземления. В целом аппарат сделан по-хондовски качественно, но не стоит обольщаться по поводу современной оптимизации производства промышленных товаров. Мотоцикл не производит впечатления монументальной твердыни, созданной на века. Пластик и алюминий достаточно тонкие. Практически любое неудачное падение приведёт к серьёзным повреждениям.

Каждое современное технически сложное устройство, особенно если оно создано за последние 10–15 лет, не отличается надёжностью и качеством. Honda VFR1200X Crosstourer – приятное исключение. Удачное сочетание свойств спортивно-туристического двигателя и подвески туристического эндуро. Стремительный и комфортный – именно эти свойства я ценю в мотоцикле. Крупный силуэт сбил меня с толку при первой встрече. Не было уверенности в том, что мотоцикл с такими габаритами способен разумно сочетать в себе и скорость, и комфорт. Но Crosstourer не разочаровал!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх