ЧЁРНАЯ МОЛНИЯ
1237 см3, 130 л. с., 126 Нм,
275 кг (снаряжённая),
950,000 руб. (на момент покупки),
15000 км
Текст: Игорь Кузин
Фото автора
К покупке этого мотоцикла мне пришлось идти три с лишним года. Всему виной моя собственная наивность и слепая вера в рекламу одного известного европейского мотопроизводителя. Готов признать, ничто не обходится так дорого как собственная глупость. Но речь не об этом.
В салонах российских дилеров компании Honda туристический эндуро Crosstourer VFR 1200 X появился в 2012 году. Примерно в тот момент возникло желание сменить класс и кубатуру. Начались метания между круизером и эндуро, между 1600 см3 и 1200 см3. Интернет и специализированные издания ответа на мои вопросы-терзания (читай: мучения-размышления) упорно не давали. Первая встреча произвела удручающее впечатление. Для моих габаритов «Кросс», мягко говоря, великоват. Внешность атлетическая – широкая грудь и высокий рост. Двумя ногами до земли я достаю только на носочках, как балерина. При таких раскладах небольшая ошибка – и падение неизбежно. В тот год купить эндуро не решился.
Намаявшись с «Европой», через три года вернулся к покупке «Хонды». На этот раз никакие преграды не могли сломить мою решимость. Вопреки всем опасениям мотоцикл подошёл по всем статьям. Почти по всем, стать выше за три года мне не удалось.
В мотоцикле тон всему задаёт двигатель. Четырёхцилиндровая «вэшка» стремительно разгоняет «Кросс» по дорожному полотну. Расстояние поглощается с невероятной быстротой. Средняя скорость движения мотоцикла на трассе 170–210 км/ч. Каждая поездка приносит новые штрафы, и это при том, что очень внимательно стараешься отслеживать камеры, «стреляющие» в спину. Спортбайкеров подобные скорости не впечатляют, но прибавьте к этим скоростям комфорт дорожного мотоцикла и подвески туристического эндуро. На выходе получаете настоящий телепорт во времени и пространстве. Осмелюсь предположить, что ни один спортивно-туристический мотоцикл не сможет так же быстро и без ущерба для своей собственной тушки и тела райдера совершать столь стремительные марш-броски. Разбитые в хлам дороги не представляют особой проблемы для VFR 1200 X Crosstourer . Встаёшь в стойку, и можно спокойно валить 100–120 км/ч. Вместо мучений с торможением, разгонами и обруливанием ям стремительное движение вперёд. Мотоцикл буквально парит над дорогой. Правда, для того, чтобы раскрыть весь потенциал «Кросстурера», нужны навыки внедорожной езды.
Коробка передач механическая. И в случае жёсткой длительной эксплуатации лучше покупать именно механику. Основная головная боль владельца «автомата» заключается в решении проблемы защиты сильно выступающей за габариты дуги безопасности крышки двигателя. Расколотить её при падении – вопрос нескольких секунд. Наваривание дополнительной защиты на дуги приводит к формированию силуэта оппозитного мотоцикла. В итоге аппарат прилично раздаётся вширь и становится похожим на всем знакомые немецкие мотоциклы. Механическая коробка работает безупречно. Привод сцепления гидравлический. Рычаг сцепления позволяет регулировать выжим с точностью до миллиметра.
Тормоза работают отлично на ровной дороге. Антиблокировочная система срабатывает вовремя, именно в тот момент, когда нужно. Есть претензии к её работе на неровностях и при спрыгивании с препятствия. В момент активной работы подвески на неровностях АБС начинает сходить с ума и стрекотать в совершенно безобидной ситуации. К этому свойству системы пришлось привыкать.
Подвеска регулируется вручную. И передняя, и задняя. Но сколько я её ни крутил, ничего лучше заводских настроек получить не смог. Видимо, настройки «по умолчанию» рассчитаны именно на мои ТТХ.
Мотоцикл в стоке неплохо укомплектован, но в обязательном порядке следует установить дуги безопасности, при этом не стоит экономить на дугах для боковых кофров. Они подстрахуют тушку «Кросса» в случае нештатного приземления. В целом аппарат сделан по-хондовски качественно, но не стоит обольщаться по поводу современной оптимизации производства промышленных товаров. Мотоцикл не производит впечатления монументальной твердыни, созданной на века. Пластик и алюминий достаточно тонкие. Практически любое неудачное падение приведёт к серьёзным повреждениям.