На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 631 подписчик

Предел мечтаний или муки выбора

Навеяло одной темой в Q&A о трудности выбора мотоцикла. Туда не писал, решил для себя пост сделать. Каков он предел мечтаний о совершенном мотоцикле и как к нему идут?


У каждого свой путь, конечно. Но в этом посте будет мой. Сразу скажу, что я в самом начале пути. (На фото: супруга в автошколе).

 
Вот даже когда я и не брезжил мотоциклами, а было это всего пол года назад, всегда мечтал о Ducati Monster. Тогда я понимал, что это дорогой мот, как сам по себе, так и в обслуживании. Очень смутные представления, не испачканные печатными просторами интернета. Вот знал его стоимость и все! Единственный интернет моторесурс, на который я в то время заглядывал — это сайт какого то дилера Ducati. Других марок мотоциклов для меня не существовало, да и мотоциклов как таковых тоже. 

В далеком советском детстве на двери комнаты висел постер, вырезанный из глянцевого, притащенного с финки журнала с картинкой Кавасаки ниндзи. Какая была ниндзя — не помню. Фотография была большая, сделанная вплотную к заднему колесу (fisheye). Помню, даже срисовывал этот мотоцикл на ватман и разукрашивал. Этот постер, кстати, сильно повлиял при выборе мотоцикла сейчас.

В детстве меня оберегали от мотоцикла и всего, что с ним связано. По крайне мере у меня сложилось такое впечатление — два маминых брата разбились на мотоциклах. Мне было пару лет — я эти случаи не запомнил, так как они жили в других городах. 

Шестой класс. Как то раз после моих вздыханий, родители обменяли спортивный шоссейный велосипед отца на мопед Карпаты.
У этого мопеда было что то не то с тросом газа. Точнее он был, но сам по себе — к ручке газа он никак не крепился. Но желание кататься было настолько сильное, что приходилось этот тросик с закрепленной на его конце дросельной заслонкой тянуть и опускать руками. Он не был нормально закреплен даже в карбюраторе. Из всех моих немногочисленных поездках на этом мопеде ярко запомнилась одна. Я ехал вниз по горке, по грунтовой дороге на улице, в конце которой был резкий спуск на асфальтовую дорогу. Т.е. быстрое течение реки и в конце водопад. В какой то момент тросик с заслонкой оказался у меня в руках, газ полностью открыт, мопед несется вперед. Тормозами не смог остановить, как его выключать — не сообразил. Спасла песчаная яма перед резким спуском, в которую тормозил, заваливаясь на бок. Мопед ревел и колесо вращалось даже после падения — не помню как его остановил. Ушибы были, но незначительный, так как в памяти что то страшное не осталось. Был один и никому не сказал. Хорошо мама не читает блог!

После этого случая мопед как то канул в лето и куда то пропал — его судьбу не знаю, мне шоссейник жалко было.

Еще одно детское воспоминание о мотоцикле — это поездка на охоту с третьим маминым братом, моим дядей (семья многодетная у мамы) на мотоцикле с коляской. Я сидел на заднем сиденье вторым номером, коляска была забита вещами. Разъезжались на скорости на лесной грунтовой дороге с лесовозом, который издалека поворотником попросил разъехаться с ним правыми бортами. С левого борта у него торчало съехавшее за габарит огромное бревно с ветками. Он заранее уходил на нашу встречку — ушли и мы на свою встречную полосу. Грузовик промчался справа мимо нас, срезая бревном деревья и кусты на обочине. Возвращаясь на свою полосу, мотоцикл стало заносит на песке, а колесо коляски вязнуть в обочине. Оттормозились перед откосом, но душа мысленно уже лежала под обочиной в канаве. Дядя долго курил…

На этом в детстве мои отношения с мотоциклами закончились.

После учебы и пары лет работы ко мне пришло осознание, что я хочу мотоцикл. Вот как раз тогда я «выбрал» себе Ducati. На чем был основан этот выбор — не помню, но как только я видел его формы, желание ездить на нем росло все больше. Иногда, чтобы уснуть вечером, в мыслях «катался» на нем на работу, к родителям. Читал разные форумы, про все подряд и как то наткнулся на интересную статью-рассказ, несомненно, написанную для тех, кто подумывает о мотоцикле. Статья длинная, она об одном дяде, который мирно двигался в пробке по МКАД в своей дорогой машине, а мимо него промчался байкер на мотоцикле. Дальше описывается вся история этого дяди, начиная с желания купить байк, владение мотоциклом и заканчивается не сбывшимися ожиданиями. В конце мотоцикл ставится в гараж, пылится и продается за ненадобностью. 

Надо сказать, этот рассказ меня немного охладил. Я молодой, женат, детей нет. Казалось, бери мот, катайся, но что то сдержало. Не было рядом человека, который разделял бы мои интересы владения мотоциклом. Если в огонь дрова не подбрасывать — он тухнет. Вот так я напрочь забыл о мотоциклах лет на 10.

Наконец в жизни появляется человек, который раздувает огонь и периодично подбрасывает туда хворост, а то и целые поленья. Как оказывается легко принимаются все решения. Я это понял, когда женился во второй раз. Какие сомнения, муж? Хочешь заниматься любимым делом — вот тебе толчок, вот пинок. Все закрутилось? Молодец, дальше сам. Как, у тебя нет прав категории А? И у меня нет — завтра идем в автошколу!

Два месяца переподготовки с категории В, экзамены в сентябре по новым правилам и права в кармане. И все это время зуд — какой мотоцикл взять в качестве первого. Глубокие сожаления по поводу резкого роста курса доллара. Помню, что мне тогда хватило бы на Монстра и на полный экип, но решил менять машину на новую. 

Понимаю, что новый Ducati купить не могу, а брать б/у с их десмодромом и сухим сцеплением для меня страшно и накладно. Но попытка купить Monster 1100S была. Меня даже его объем не останавливал. Аукционный с Японии, в наличии во Владике — жаль продавец хотел всю сумму сразу. 

Много смотрел б/у мотоциклов в объявлении продаж, не все нравились. По стилю хотел либо дорожный (нейкед), либо чоппер или небольшой круизер. Точно не нужен был спорт, кроссовые и мотарды, ну и кастомы, бобры. Нравились эндуро для путешествий, но до них сначала решил пробовать кататься в городе пару сезонов. 
У нас с супругой мелькала мысль взять каждому по CFMoto 150 Leader (85 тыс. новый), на которых учились в автошколе. 
Но потом эту мысль отбросили — все-таки хотелось мот «потяжелее». Супруга сразу сказала, что хочет Хонду. Потом смотрели Baltmotors Street 250 DD (100 тыс. руб новый).

Поехали посидели на нем, жене не подошел по высоте — стояла на цыпочках. Мотоцикл мне нравился, но в мыслях был уже с CFMoto 650NK (345 тыс. руб новый). Начитавшись о Кавасаки ER-6, решил брать его китайскую версию, так как она была дешевле. 

Пока думал, рассуждал — смотрел мотоцикл для жены. Она выбрала Honda Steed. Нашел очень хороший Стид 400, которым владела два сезона девушка. 

При первом осмотре все сразу понравилось и мне и жене. В сравнении с другими просмотренными вариантами этот был в отличном состоянии. Новая резина, цепь, колодки, карбюраторы синхронизированы. Стоят защитные дуги, ветровик и кофры. Взяли.
Все, супруга счастливая обладательница мотоцикла, а я переключился на Кавасаки ER-6 (458 тыс.руб новый), вместо CFMoto 650NK. Все-таки отзывы о китайский мотоциклах настораживали. 

Все это время (сентябрь и пол октября) катался на Хонде Стиде жены. Мотоцикл для себя смотрел новый, поэтому ждал осенних и зимних скидок в мотосалонах — благо было на чем ездить. Вот если бы не этот период ожидания и мониторинга цен, так бы и взял себе ER-6. Но все изменилось.
Надо сказать, что жена мой выбор не одобряла, но говорила об этом тактично. Имеется ввиду вообще марка Кавасаки. Я честно пытался смотреть мотоциклы других марок, но конечно, каждый раз в конце заглядывал на сайты дилеров Ducati. Другие марки мотоциклов, которые я мог бы себе позволить по цене, мне не нравились, а на понравившиеся, но стоившие в разы больше, естественно, не хватало денег. К тому же это были уже серьезные мотоциклы, которые обязывали иметь опыт вождения побольше моих полтора месяца на Стиде.

Дизайн Кавасаки мне нравился, но ER-6 с высоты «полторашки» на Стиде казался уже не таким идеалом. Честно говоря, Стид я «изъездил» за эти полтора месяца. Я увидел его потолок в 110 км/ч, в городе на нем удобнее ехать в потоке и не более. Понял, что ерша мне хватит на сезон максимум. А что там у нас следующее у Кавасаки идет, ну да Z800. Полносильную версию по деньгам я не тянул, а вот урезанную Z800e вполне можно попробовать. Стоимость Z800e почти на сотку дороже ерша. Супруга опять тактично поддержала. Предложила найти дилера, предлагающего растянуть оплату на всю зиму до начала сезона. 
В общем, получилось так: Z800e с АБС в рассрочку (беспроцентную) на четыре месяца с бесплатным хранением у дилера и хорошей скидкой, спасибо директору))). Кстати в живую жене мотоцикл так и не показал, только рекламную картинку с сайта. Вот такую:

Про минусы не говорите (вес и тд.) — я их знаю. 
В том же салоне стояли Дукати, облизывался, сидел на них, но даже стоимость скрамблера мне сейчас не по карману (ну и не очень он мне нравиться). Монстр, который там стоял со 180 кг против 226 у Кавасаки, тянул меня. Другая посадка, центр тяжести ниже — даже в салоне на стоящем байке все это чувствуется. Мне нравиться Z800e, но душой я на Монстре и даже на Diavel (тот еще монстр по весу для меня).

Скоро я приду к Дукати! Что мне будет нравиться после пары сезонов — уличный, спорт или турист? Но это точно будет Дукати. Сделаю ли еще промежуток на этом пути? Время покажет. А пока, в ожидании моего мотоцикла марки Кавасаки, оно тянется очень медленно.

Ссылка на первоисточник
наверх