На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Охранный комплекс на мотоцикл

Статья пишется 15 мая 2017 года и в ней рассматривается текущее положение дел на рынке электронных средств противодействия угону и хищению мототехнике.

Почему я выделил дату написания статьи? Потому что если вы попробуете поискать в интернете информацию про существующие мотосигналки, то будете натыкаться на обзоры двух-, трехлетней давности как по написанию, так и по осведомленности автора статьи. Однако ничего не стоит на месте, и я попробую рассказать вам, как выглядит защита от угона мотоцикла на сегодняшний день. Попробуем немного сравнить существующие решения от топовых производителей, но рекламировать ничего не будем, потому что у любой системы будут минусы и плюсы, и каждый волен сам для себя решать что правильно/удобно/надежно.



Им будет непросто, тем, кто полагается на истину авторитета, вместо того, чтобы полагаться на авторитет истины. — Джеральд Мэсси

Мотосигнализация


Самая простая электронная защита мотоцикла от кражи или угона — это мотосигнализация, статья так вроде и называется? Но на самом деле мотосигнализацией называют любое электронное устройство, установленное на мотоцикл для предотвращении его угона или кражи. Это не совсем верно, потому что именно мотосигнализация является самым простым электронным охранным средством защиты от угона. Строго говоря, в слове “мотосигнализация” ключевым понятием является “сигнализация”, и ее единственной задачей в примитивном виде является функция сигнализирования о противоправных действиях над вашим двухколесным. Обычно такое электронное устройство имеет электронный радиобрелок, а также датчик удара/наклона как отдельный элемент системы или как встроенный в основной блок. И, конечно, звуковой извещатель, в мотоциклах чаще пьезосирена (она конструктивно меньше). Само собой, к такому электронному устройству подключаются указатели поворотов, чтобы в случае срабатывания системы мотоцикл привлекал к себе внимание не только звуком, но и светом. Иногда в таких системах встречаются реле блокировки, которые используются для блокировки цепей мотоцикла, необходимых для поддержания работы двигателя, а именно цепи датчика коленчатого вала, питания блока зажигания или питания топливного насоса.

На сегодняшний день ни одна крупная компания такие системы не производит. И если вы ее покупаете, то это будет либо что-то ОЧЕНЬ старое, или, что более вероятно, китайская система низкого качества, которая и соответственно стоить должна весьма и весьма немного.

Выглядят такие системы примерно так:



Очень простая сигналка, которая само собой подвержена интеллектуальному взлому.

Если вы решили использовать подобную систему для охраны вашего мотоцикла, то мой вам совет: не подключайте блокировку двигателя, потому что когда сигналка сломается (а она сломается), вы можете оказаться далеко от цивилизации и не сможете уехать.

Мотосигнализация с обратной связью


Пока что в умах и сердцах байкеров это самый популярный способ защиты мотоцикла. На самом деле, это конечно все то же самое, что и у обычной “мотосигнализации”, но брелок становится не просто пультом с кнопкой, а целым “монитором”, показывающим вам состояние вашего мотоцикла. Т.е. если случилась тревога, и кто-то трогает ваше двухколесное сокровище, то помимо того, что заорет сам мотоцикл, то еще завибрирует и запищит брелок (если, конечно, он находится в зоне покрытия радиосигнала от мотоцикла). Достойным считается расстояние не меньше 100-200 метров, а расстояние в 250 и более метров является солидным.
В таких системах уже можно увидеть, что случилось с мотоциклом: определить силу удара, открытие кофра или попытку завести мотоцикл (взлом личинки замка). И тут уже на рынке существует ОГРОМНОЕ множество систем, и почти все они китайские. Я без разбора накидаю пару картинок таких систем:



Я не буду расписывать, чем данные системы отличаются друг от друга, так как все они очень похожи, и стоить будут в диапазоне 3000 — 6000 рублей.
Все китайские мотосигналки без исключения подвержены умному взлому при помощи кодграббера!

Я бы вам не советовал ставить подобные системы на мототехнику, но если вы все-таки решили, то не стоит использовать систему блокировки двигателя и дистанционный запуск, так как в подобных сигналках данная функция скорее опасна, чем полезна!

И вот тут в дело вступают безусловные лидеры автобезопасности. Компания StarLine имеет в своем ассортименте мотосигнализацию с обратной связью: это модель StarLine V63. Данное электронное устройство отличается от китайщины качеством, надежностью, криптостойкостью (диалоговой код), имеет защиту от помех (128 каналов) и более хорошие показатели по энергопотреблению. В системе предусмотрена возможность подключения мониторинго-поискового GPS-GSM маяка М17, но об этом позже.



Цена на эту модель составляет примерно 11 000 рублей, что не так уж и дешево! А если докупить маяк М17, то получится уже 16500, дорого, НО! Качество стоит денег. Тем более что это дорого по сравнению с китайским барахлом.

Мы не будем рассматривать старые мотосигналки StarLine, такие как V62 и более ранние, так как они сняты с производства и практически нигде не продаются.

Есть еще одна компания с крайне достойными охранными системами как для автомобиля, так и для мотоцикла, а именно Пандора (Pandora). У Пандоры недавно была заявлена новая мотосигнализация с обратной связью (Pandora moto), которую обещают выпустить в продажу к концу мая, но пока что обратная связь в других системах у Пандоры реализуется другими методами, но об этом чуть ниже.

Охранные системы, имеющие в основе обратную связь с брелком, на сегодняшний день считаются устаревшими. Приходится носить с собой брелок, часто думать о смене элемента питания в нем. Дальность приема брелка сильно зависит от окружающей среды (от формы ландшафта, бетонных перекрытий зданий и тому подобное). Также система с брелком будет относительно быстро разряжать аккумулятор самого мотоцикла, что может оказаться критичным при длительном простое мотоцикла без завода двигателя. На смену мотосигнализациям с брелком приходят иммобилайзеры и GPS-GSM системы, которые являют собой уже охранные комплексы.

Иммобилайзер.


Конечно же есть китайские дешевые мотоиммобилайзеры, но они не представляют интереса, потому что уже существуют СЕРЬЕЗНЫЕ решения от “законодателей моды” в сфере авто- и мотобезопасности, от технологических лидеров рынка компаний StarLine и Pandora. Однако обе фирмы со своими техническими решениями пошли немного разными путями, которые дают нам возможность выбирать сегодня для себя систему, максимально отвечающую нашим требованиям и запросам.

Pandora


Pandora DXL 4200/4400 — охранные комплексы, построенные по принципу иммобилайзера, назовем это так. Т.е. у вас есть маленькая радиометка, она работает на маленькой дистанции от мотоцикла и является средством для авторизации. Если не вдаваться в подробности, то вы садитесь на мотоцикл, запускаете двигатель и едете, если у вас собой есть такая метка. При этом обе системы имеют обратную связь через GPS, и в качестве брелка выступает уже непосредственно ваш сотовый телефон. У обеих версий есть автозапуск, и вы можете запустить двигатель мотоцикла дистанционно с телефона. Также можно настроить систему на самостоятельный запуск двигателя, чтобы при проседании напряжения на аккумуляторе генератор мог подзарядить аккумулятор. Данная функция крайне полезна, учитывая что обе системы чувствительно “поджирают” аккумулятор. Причем они его “поджирают” не потому что плохо спроектированы, а просто потому, что GSM связь кушает определенное количество энергии и с этим вы ничего не сможете сделать!



Также версию DXL 4400 можно дооснастить функцией определения координат по GPS, приобретя дополнительное оборудование.

Очень солидные системы, но у них при этом и очень солидная цена

Pandora DXL 4200 стоит 9920 рублей
Pandora DXL 4400 стоит 13980 рублей + NAV-03 GPS-антенна 3200р = 17180р.
(данные взяты с официального сайта www.pandora-alarm.ru/catalog/motosignalizacii/)

Яркие минусы данных комплексов:
Не автономны, отключение основного источника питания приводит к полному отключению всей системы.
Высокое энергопотребление
Высокая цена.

Pandect X-1100-moto — самая свежая система, набитая функционалом под завязку! То есть по сути то же самое, что и 4200/4400, но все есть сразу, и к тому же более маленький основной блок.

Pandect X-1100-moto стоит 16530 рублей.

Яркие минусы все те же самые, идейно система не сильно отличается от серии 4200/4400

Ярким плюсом всех систем Pandora является надежная защита от интеллектуального взлома, по факту такой уровень криптостойкости могут предложить только компании Pandora и StarLine — абсолютно невзламываемые системы!



Более точное сравнение по опциям данных охранных комплексов можно посмотреть тут:
Сравнительная таблица

Я лично считаю, что системы крайне достойные, но высокая цена, отсутствие автономных источников питания, которые так важны для противоугонных систем GSM-GPS, а также немаленькое энергопотребление сильно снижают привлекательность системы для потребителя.

StarLine



StarLine V66/67 — умный мотоиммобилайзер. Тут логика построения системы пошла по совсем другому пути. Корпус данного иммобилайзера выполнен в пластиковой гильзе, залитой пластиком. Ради герметичности корпуса инженеры даже не стали делать разъем, потому что любой разъем — это вероятность попадания влаги и нарушения контакта, что недопустимо для охранной системы! То есть из него просто торчат провода, и предполагается, что за счет такого форм фактора система должна быть жестко вплетена в основную проводку мотоцикла!



Программирование и настройка системы происходит по радиоканалу (Bluetooth) при помощи специального программатора, что несколько усложняет самостоятельную установку системы, потому что вряд ли вы будете покупать программатор для того, чтобы один раз установить на свой мотоцикл сигналку. С другой стороны, все настройки можно изменить при помощи метки, и метки — это отдельная песня данной системы! Они работают по протоколу bluetooth smart, и благодаря этому в качестве радиометки (источника авторизации) можно использовать смартфон с установленным приложением (пока что только для яблока, но уже скоро обещают сделать для андроида). Очень маленькое потребление тока, всего 3 мА! И есть возможность подключить поисково-мониторинговый маяк М17 (собственно V67 это и есть V66 вместе с маяком М17). То есть, можно купить только V66 и позже докупив маяк, достроить систему до охранного комплекса V67.

Маяк в составе комплекса работает по следующему сценарию. Когда зажигание выключено и система не находится в режиме тревоги, маяк находится в спящем состоянии (кстати, он подключается к зажиганию, т.е. при выключенном зажигании в принципе не способен кушать аккумулятор мотоцикла). При включении зажигания на М17 подается внешнее питание и он переходит в активный режим, в котором пишет трек на сервер и готов отвечать на внешние команды. Все остальное время, пока питание выключено (т.е. выключено зажигание), М17 находится в режиме сна и работает от собственного источника напряжения, и в таком виде он может просуществовать около двух лет! Из сна он выйдет если случится тревога, и тогда на номер владельца будет отправлено соответствующее СМС, также причиной пробуждения может быть будильник, т.е. раз в 24 часа маяк кратковременно просыпается по будильнику, чтобы проверить, нет ли для него новых входящих СМС с телефона владельца, а также чтобы обновить данные о своем местоположении на сервере.

Максимально подробно о данной системе я постарался рассказать в следующих видео:



StarLine V66 стоит 6100р.
StarLine V67 стоит 11600р.

Яркие минусы данных комплексов:

  • Нет возможности дистанционного управления по GPS, только тревожные события от системы и просмотр треков в приложении или на сайте
  • Сравнительно большие габариты маяка М17
  • Отсутствие автозапуска


Ярким плюсом будет являться, конечно же, максимально возможный на сегодняшний день уровень криптостойкости, прецедентов взлома пока что не было, так же как и у Pandora.
Ну и самые главные плюсы системы: это, конечно, водонепроницаемый супергерметичный корпус и ОЧЕНЬ маленькое энергопотребление в сравнении с любыми другими комплексами.

Мое личное мнение — системы крайне достойные, автозапуск многие желают иметь, поэтому я записываю его отсутствие в минус данного комплекса, но сам лично считаю, что дистанционный запуск мотоцикла — ну совершенно ненужная функция. А вот автономность системы это безусловно ОЧЕНЬ жирный плюс! Только такая функция и может помочь при угоне мотоцикла методом погрузки в багажник грузовика!

Установка охранных систем на мотоцикл


Некачественная установка самого дорогого охранного комплекса сведет на нет все его технические возможности! Я считаю, что охранный комплекс может поставить любой желающий самостоятельно, для этого ему нужно внимательно ознакомиться с документацией на выбранную систему, электрической схемой своего мотоцикла и по возможности порыться в интернете и почитать советы и рекомендации бывалых. Именно для таких людей я и записывал приведенные мной выше видеоматериалы. Подходите к процессу ответственно и внимательно, и тогда деньги, потраченные на охранное оборудование, не будут выброшены на ветер, и в критической ситуации ваш мотоцикл останется вашим!

Однако я прекрасно понимаю, что не все готовы тратить время и силы на самостоятельную установку, да и многим это будет просто неинтересно, поэтому я дам вам пару советов, где можно установить определенное оборудование.

Лидеры рынка автобезопасности StarLine и Pandora имеют официальные или полуофициальные установочные центры. У StarLine, например, есть фирменные и аккредитованные центры, их очень много, и они находятся по всей стране. У StarLine вообще очень сильна развита поддержка клиентов! На официальном сайте вы легко найдете адреса всех установочных центров.
Ценник в таких сервисах обычно вполне гуманный, а работа проводится недолго и вполне качественно.

Также есть авторские центры установки охранных систем на автотранспорт, в основном там занимаются машинами, но при необходимости они очень качественно и надежно смогут вам установить охранную систему на ваш мотоцикл. Самые крупные из них:
“Угона.НЕТ”
“Лаборатория Андрея Кондрашова”

Но будет дорого, очень!

Обращаться в мотосервисы, которые не специализируются на работе с системами безопасности, я вам не советую, там вам могут не просто поставить все коряво (зато дешево скорее всего!), но и повредить мотоцикл!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх