Тормоза всегда должны быть в порядке! Не забывайте менять тормозуху раз в два сезона и вовремя менять колодки. Если у вас все в порядке с тормозами, а свежая тормозуха налита с новыми колодками до верхнего уровня, то смотреть на колодки не надо, просто поглядывайте за уровнем, когда будет на нижней отметке — пора менять.
Итак, на примере Хорнета с АБС и плавающей скобой, но разницы никакой нет:
Откручиваем суппорт.
Колодки сношены не равномерно. Это нормально для плавающей скобы.
Вот такие грязные поршни, топить их такими нельзя, поэтому, начинаем промывать.
Пользуемся специальной смывкой для тормозов. Это надо для того, чтобы не подклинивали поршни. Если поршни оставлять грязными, то на вторую-третью замену колодок, тормоза станут ватными и ухудшаются тормозные характеристики.
Промыли, утопили поршни, вставили свежие оригинальные колодки, собрали. Не забываем про момент протяжки болтов! Не надо закручивать от души! Момента на 3,5-4 кг вполне достаточно, лучше недотянутый болт, чем перетянутый. Теперь самое главное: ПРОКАЧИВАЕМ РЫЧАГОМ ТОРМОЗА ДО ИХ ПОЯВЛЕНИЯ!
Бывали случаи, когда люди чуть не убирались не отъехав и 20 метров. Очень неприятное чувство, когда жмешь рычаг, а он проваливается.
источник bikepost.ru