Создается впечатление, что на постсоветском пространстве (не считая Прибалтику, наверное) числа на знаках ограничения скорости носят рекомендательный характер, что их никто не воспринимает всерьез и считает ниже своего достоинства ехать со скоростью потока. И что ехать в правой полосе — так это и подавно оскорбление.
Видя, что человека минусят только за то, что он призывает в городе ехать «60, как все» или читая, что человека на территории России на протяжении нескльких сотен километров пытались сбить столько же раз, сколько и на протяжении нескольких тысяч километров по Западной Европе, хочется все-таки спросить: «Народ, да неужели вы не видите, что такое поведение на дорогах — это просто дикость и средневековье?» Мне кажется, причина этого кроется в том, что наказание за нарушения слишком мягкие.
Почему, например, в Швейцарии ездить комфортно? Например, хотя бы потому, что разность в скоростях медленных и быстрых участников движения невелика. Ни одному цивилизованному человеку там не придет в голову превысить скорость более, чем на 15 км/ч в населеных пунктах или 25 вне их. Просто потому, что это будет слишком дорого. Нет, не в плане денег (хотя, и в этом плане, конечно, тоже), а в плане того, как это повлияет на жизнь в течение многих последующих лет. При занесении случая «серьзного» превышения в так называемый «штрафрегистр», многие юридические действия становятся проблематичными или вообще невозможными. Никто в здравом уме не пожелает портить себе жизнь.
В общем, держите табличку со штрафами в Швейцарии (на момент написания актуальна на 07.05.2018). Может, поможет кому-нибудь избежать ошибок молодости.
Основной источник: www.admin.ch/opc/de/classified-compilation/19960142/index.html
Кстати, по этой ссылке можно найти много других интересных штрафов. Штрафы за превышение скорости — это всего лишь небольшая часть.
Во всех случаях, связанных со скоростью, речь идет минимальной из следующих скоростей: разрешенной на данном типе дорог, либо разрешенной для данното транспортного средства, либо ограниченной соответствующими знаками. Во всех случаях, речь идет о величине уже после вычета погрешностей измерительных приборов, применяемых в данном конкретном случае. Например, при измерении прибором из движущейся машины, погрешность будет выше, чем при измерении тем же самым прибором, установленным стационарно. Про погрешности измерений можно почитать тут:
www.admin.ch/opc/de/classified-compilation/20080078/index.html#a8
Итак, обычные штрафы (за незначительные нарушения):
Штрафы за нарушения посерьезнее, при условии, что это первое нарушение в течение нескольких последних лет:
В случае, если аналогичное нарушение уже было, а срок давности предыдушего еще не истек, наказание строже. Дневная ставка рассчывается с учемом таких факторов, как месячный доход, наличие и количество детей, работает ли партнер(ша):
www.blick.ch/news/schweiz/so-teuer-wirds-der-bussen-rechner-fuer-raser-id2195030.html
Кроме денежного штрафа за нарушения посерьезнее наказывают еще и предупреждением или лишением прав:
Так что отделаться 75 баксами штрафа за превышение в 60 км/ч в Беларуси — это просто подарок Богов по швейцарским меркам. За аналогичное превышение вне населенных пунктов (но не на автобане), можно было бы и присесть на год.
Вот так культура вождения и прививается.
Штрафы за превышение скорости в Швейцарии
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться