На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Налоги на дороги.

Маленький оборег от холиср*ча в комментариях:
Эта статья — исключительно об устройстве государства и его функциях. Я понимаю, что многие недовольны качестом дорог и воровству бюджетных денег, которые так же должны идти на ремонт дорог. Но написав об это в комментарии, воровство Вы не остановите.




В последнее время возрастает недовольства в связи с ростом цен на бензин и требованием платить за проезд по некоторым федеральным трассам. Добавим к этом транспортный налог, в некоторых городах ещё и платные муниципальные парковки, а для большегрузов — система Платон, и вот количество налогов и обязательных платежей ещё увеличивается. А вспомним ещё и про ОСАГО, так вообще — ужас. Попробуем разобраться, что и зачем мы платим, за счёт чего ремонтируют дороги, 


Часть I. Бюджетные поступления.

Налоги.

Налог — безвозмездный и обязательный платёж от всех физических и юридических лиц в пользу государства для его функционирования. Налоги платят все работающие люди, а косвенно платят налоги все, кто тратит деньги, даже мальчик, покупая шоколадку.
Чем больше у Вас собственности — тем больше налогов Вы платите. Чем дороже собственность и больше доход — тем больше размер налога.
Все налоги идут в бюджет (федеральный или муниципальный). Из бюджета деньги идут на государственные нужды, в том числе на ремонт дорог.


Какие налоги платит мотоциклист в России? Налог один — транспортный. Он взимается за то, что у Вас есть мотоцикл, он зарегистрирован и Вы можете на нём ездить. Не забывайте, что водитель мотоцикла или машины может легко убить несколько человек, если врежется в них на скорости 60-80-120-300 км/ч. По этому желание государства контролировать транспортные средства весьма понятны и разумны.

По какому принципу считается размер налоговых платежей? По мощности мотора. Я не знаю, кто и почему выбрал именно этот критерий, но исходя из факта «машина — источник повышенной опасности», я предполагаю, что чем мощнее машина — тем она опасней, тем дороже выходит её использование. Так же мощность косвенно влияет на цену мотоцикла: чем больше — тем дороже. Конечно, есть и исключения в виде дешёвых старых спортов или новых дорогих павер-круизёров. Но в среднем мотоцикл с мощным мотором стоит дороже мотоциклов со слабым.
Но это мои размышления, не основанные на фактах (возможно, даже, притянуто за уши)! Если Вы знаете точную причину расчёта налога на основании мощности — сообщите нам, будем рады. Или можете предложить своё мнение, может оно окажется логичней.

Это в России. А как у них?
В США так же берут деньги за регистрацию ТС 1-7% стоимости. Ежегодного налога нет, но есть акцизы на топливо. В некоторых штатах вводят плату за пробег (как у нас Платон для фур). Владельцы электромашин акцизы не платят, а по дорогам так же ездят. Несправедливо.

В Германии считают по двум параметрам: объём двигателя и объём загрязнения. Чем больше загрязнения от машины — тем больше на неё налог. Электромобили по прежнему не платят. Пока что…

В Японии Вы заплатите сперва 5% от стоимости при покупке, затем 50-500$ за регистрацию (в зависимости от объёма двигателя и массы авто) и ежегодно (опять же в зависимости от массы и объёма). Электромобили получают скидку в 20%. А ещё у Вас должна быть парковка. Нет парковки — ходи пешком.

Во Франции Вы платите один раз при регистрации в зависимости от объёма двигателя (деньги идут на ремонт дорог), и ежегодно в зависимости от экологичности (деньги идут на развитие экологии). А ещё при покупке экологичного авто Вам денег дадут (типа субсидии).

В Великобритании налог рассчитывается исходя из объёма двигателя, количества загрязнения, и возраста авто. 4/5 денег идут на ремонт дорог, 1/5 — на экологию. И электрокары по прежнему не платят налоги.

В Австралии налог на имущество — Вы платите 5%(грузовики)-10%(легковые) от стоимости авто. Ежегодно. Дорогие авто (больше 57000$) ещё сверху платят 33% за роскошь.

Ну и в Китае (как и в США) весьма дешево обходится авто. За отечественное авто (китайское) нужно заплатить при регистрации 10% от его стоимости, и 20% от стоимости бензина — акциз (на ремонт дорог).

Акцизы.

Ещё один способ пополнить бюджет — акцизы. Это отдельный налог на товары массового потребления, не относящихся к социальным. Поступают акцизы в федеральный бюджет.
Акцизом облагаются:
• этиловый спирт и вся продукция, которая его содержит;
• табачная продукция;
• легковые автомобили от 90 л.с.;
• мотоциклы мощностью свыше 150л.с. (да, владельцы спортов. В 2015 году при покупке нового мотоцикла вы заплатили 365р за каждую лошадку в двигателе);
• моторные масла;
• бензин; (2015г — 4р. за литр. При сегодняшней биржевой цене 34,48р за литр это 11,6% от его цены)
• дизель; (2015г — 2,89р за литр. При цене 33,51р это 8,62% от цены)
• печное топливо (мазут и другие слабо очищенные нефтяные фракции);

Таможенные пошлины.

Это акцизы на ввозимый товар из другого государства. За растаможку нового мотоцикла с Вас возьмут 14% от его стоимости + 18% НДС + акциз (для мотоциклов с мощностью > 150л.с.)
Все пошлины идут в федеральный бюджет страны. Доходы от таможенных пошлин могут использоваться для ремонта дорог.

Государственные пошлины.

При обращении в гос.органы для оказания Вам услуг — Вы платите пошлину. В частности в МРЭО Вы платите за регистрационные действия на транспорт, и выдачу номеров. Это одноразовый платёж за то, что государство оказывает Вам услугу (в добровольно принудительном порядке). Идут ли эти поступления в дорожный фонд я даже выяснять не стал, ибо это мизерная часть всех поступлений.

Как связаны налоги и ремонт дорог?


ВСЕ налоговые поступления и акцизы идут в бюджеты. Акцизы — в федеральный бюджет, транспортный налог — в муниципальный бюджет.
Дороги ремонтируют за счёт дорожных фондов (федерального или муниципальных). (Налоговый Кодекс Часть 2, раздел IX, глава 28, Статья 363, п.1.)
Т.е. прямых поступления акцизов и налогов в дорожный фонд нет. 

Дорожный фонд — часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.


Откуда берётся деньги в Дорожном фонде, и от чего зависит объём средств? Ответ в Бюджетном Кодексе РФ, Глава 20, Статья 179.4. Дорожные фонды.

Базовый объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда устанавливается как сумма 345 000 000,0 тыс. рублей, подлежащая индексации на прогнозируемый уровень инфляции в соответствующем финансовом году...

Т.е. каждый год на ремонт дорог выделяют 345млрд. + индексация из общего бюджета, который собирается всеми способами. Если вы зарабатываете деньги легально — вы платите в том числе за ремонт дорог.

и бюджетных ассигнований, равных прогнозируемому на соответствующий финансовый год объему доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, поступающих в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, умноженному на коэффициент 0,83.

Т.е. 83% прогнозируемого дохода от акцизов на топливо и масла поступают в федеральный дорожный фонд.
Иные поступления (штрафы, услуги, аренда гос.собственности) нам пока не интересны.

С муниципальным бюджетом сложнее. Есть 4 источника поступления денег в дорожный фонд субъекта РФ:
1. Доход субъекта от акцизов на нефтепродукты (судя по ФЗ от 6 апреля 2011 г. N 68 «В федеральный бюджет будет направляться 28%, в региональные — 72%» доходов от акцизов и моторные масла. Эти деньги идут на ремонт дорог.)
2. Доход от транспортного налога.
3. Иные поступления в бюджет, предусматривающие возможность их использования в дорожном фонде (штрафы за перевоз негабаритного груза, порчу дорог, подключение придорожной инфраструктуры (заправки, придорожные кафе и др.) к общим дорогам).
4. Деньги из федерального бюджета.

Посмотрим на практике, как акциз и транспортный налог влияют на дорожный фонд на примере Архангельской области:
Общий бюджет — 4 742 900 300 руб. Из них:
Акцизы на топливо: 2 430 181 000руб. (51,2%)
Деньги из федерального бюджета: 1 081 135 000руб. (22,8%)
Транспортный налог: 993 373 000руб. (21%)
Прочие поступления: 238 210 000 руб. (5%)

Дополню: регион формирует свой бюджет самостоятельно, и волен распоряжаться своими доходами как ему угодно. А это значит, что 100% поступлений от транспортного налога могут пойти на ремонт дороги, а могут на 100% пойти на совсем другие нужды, с дорогами не связанными. По тому что деньги идут в ОБЩИЙ бюджет муниципалитета, а не в дорожный фонд. И муниципалитет уже сам решает, куда направить деньги.

Логично, что регионы с большими поступлениями в свой бюджет могут позволить себе хорошие дороги. Если регион бедный и доходов из других источников нет — бюджет будет тратиться на другие, более важные задачи (полиция, медицина, ЖКХ, образование и др).

Часть II. Внебюджетные и негосударственные организации.

ОСАГО.

Тут всё просто. Вы платите за страхование своей ответственности в случае ДТП. Большая часть стоимости ОСАГО идёт в Страховую Компанию, которая выплачивает за ремонт повреждённого транспорта. Меньшая часть идёт в РСА. Если страховая компания не сможет выплачивать за ремонт машин (обанкротится), то деньги на ремонт выделят из этой страховой части в РСА. 
Понятно, что никакими дорогами тут не пахнет.

Плата за Федеральные дороги.

Тут уже интересней. В 2009г Д.А. Медведев подписал указ "№ 145-ФЗ от 17.07.2009", что послужило созданию государственной компании Автодор. В её управление переданы не все федеральные дороги, а только 4:
Трасса М-1 «Беларусь»
Трасса М-3 «Украина»
Трасса М-4 «Дон»
Трасса М-11 «Москва – Санкт-Петербург»
Миссия компании — строительство, реконструкция, ремонт и содержание дорог, находящихся под её управлением. По закону 100% прибыли после уплаты налогов и выплаты зарплат (в том числе и главному председателю) должно направляться на выполнение миссии компании.
С одной стороны — цель благородная. Покрытие на платных участках действительно хорошее. Дорога М-4 раньше была на многих участках 2-х полосной, сейчас их расширили до 4-х полос с новым асфальтом.
С другой стороны — даже по закону объезд может быть в 3 раза длиннее, и там, где платный участок в 300км Вы будете объезжать все 900км. При этом эти 900км будут проходить через населённые пункты с ограничением скорости в 30 км/ч, с большим скоплением сотрудников ДПС, и ужасным качеством дороги (сам ездил). Ещё обидней от того, что на многих участках уже и так есть 4 полосы движения, и Автодору достаточно поставить пункты оплаты, и можно собирать деньги.

В законе нет наказания за бесплатный проезд по платному участку. Однако можно попробовать взыскать через суд стоимость проезда, как за невыполнение условий устной публичной оферты. Но я не думаю, что за Вами будут гоняться и судиться за 50-300р.

Платон.

Взимается с грузового транспорта грузоподъёмностью свыше 12 тонн. Причина появление — недостаток денег в дорожном фонде на ремонт дорог. С одной стороны — хорошая вещь. Подобные системы уже используются в ряде стран Европы, в том числе в Германии, Австрии, Беларуси. С другой стороны — 50% акций принадлежат российскому предпринимателю, сама система построена на средства Газпрома, и теперь часть средств будет уходить не на дороги, а на погашение кредита.
По сути Платоном изымают деньги целенаправленно на ремонт дорог. И водители фур имеют полное право возмущаться на качество дорог, т.к. платежи от Платона идут 100% на их ремонт.

Платные муниципальные парковки.

Буду судить по Краснодару, но в других крупных городах такое давно встречается. Цель программы — борьба с незаконной парковкой, строительство новых парковочных мест. Строит новые парковки фирма-подрядчик за свой счёт, по договору с муниципалитетом. За свой счёт фирма ставит терминалы и взимает плату за пользование парковой. Часть платы забирает себе, часть — отдаёт в бюджет государства. Доход от парковок город может тратить на что угодно. Так должно быть по идее (а возможно, и где-то есть).

Правда в Краснодаре фирма ничего не строила (карманы уже давно стояли), а просто поставила терминалы и собирает 90% прибыли себе, 10% идёт в бюджет. Тут явная схема распила народных денег, надеюсь в других городах в бюджет поступает большая часть дохода. 

Хочется отдельно воспеть дифирамбы Европе, где подобные платные парковки так же присутствуют, но для мото-транспорта зачастую они бесплатны, либо действует льготная цена. На наших парковках мото-транспорт вроде как не выделяется и платит на общих основаниях (за исключением Москвы, где муниципальные парковки для мотоциклов — бесплатны).

На этом всё. Остальные налоги — напрямую к мотоциклам и к транспорту в целом не относятся.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх