На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

"Пьянорекет": смешно, если бы не было так грустно

У меня под домом автомобильная парковка. Понятно, что кол-во мест на ней ограничено, и все эти места для машин. Мотоциклы исторически ставят на свободные местечки, благо что пространства они не занимают от слова «совсем». Вот и я ставил моц по согласованию со сторожем в уромненькое место рядом с оградкой, куда и пристегнуть удобно, и машина случайная не заденет.

На парковке сменным методом работают несколько охранников. Я знаю трех (может, есть кто-то еще). Поначалу как-то смущало, что при ежемесячных платежах мне не выдают кассовый чек. Точнее, я настаивал, и мне выдавали первые пару раз, но абсолютный фейк — с не той суммой и не той датой. Причина простая, ККМ в будочке охранника нет (кто знает, какой гемор иметь работающую кассовую машину, тот поймет). Но после двух «испытательных» месяцев я понял, что парковка, в общем, надежная, и проблем никаких. Наоборот, ништяки в виде бесплатного места хранения чехла для мота и все такое.


Это НЕ мой дом и НЕ моя паровка. :)



Сегодня как обычно. Приехал, заглушил, прицепил, пошел домой. На выходе поздоровался с охранником. А он мне сразу: до какого числа стоять будешь (в смысле, когда сезон закрываешь?). Я ему — до пятого октября. Он мне — ну, тогда с 29-го будешь платить по 100 рублей в день. Я — а с какого, простите?

Суть в том, что я плачу 1500 руб. в месяц. И по 100 рублей в день — это, сами понимаете, в два раза больше.

Он мне: ну, вот так. Я — это как? И почему не 500 сразу? Он — а вот так! Я — а именно? Есть какие-то документы? Он — я тебе бумажку покажу.

Выносит из будки бумажку с расценками, утвержденными на… 2007-2008 г.г. Я объясняю, что это не аргумент и прошу телефон начальника. А дальше сразу несколько если.

Если бы охранник был не… скажем так, простым русским человеком (ну, вы поняли, что я имел в виду), он бы не начал быковать и пальцевать, совать мне кукиш в лицо на просьбу дать телефон начальства.
Если бы охранник был трезв, он бы тогда, наверное, подумал, прежде чем выкатывать мне «А ты собсно ктот тут ваще, а?»
Если бы я был в настроении, я бы просто ушел, и решил бы вопрос в следующий день, через другого охранника.

Однако не склалось.

В итоге звонок на 102, вызов наряда полиции, который и прибыл точнехонько через 10 минут. За это время охранник успел обзвонить тучу каких-то крыш, сообщил (громко, я слышал), что «не проблема, наберу майору, он разберется» и прочая мудота примерно из 90-х годов прошлого века нашей отечественной истории. Осмелюсь заметить, в полной ментальной гармонии с личностью охранника.

За 3 минуты до прибытия наряда полиции мне звонок на мобильный: вежливый молодой человек представился, попросил объяснить суть конфликта.
Я объяснил: и что не понимаю, почему должен платить в два раза больше, и что есть подозрение, что мои предыдущие платы шли мимо кассы, и что я не очень люблю, когда нетрезвые немолодые охранники пальцуют мне в лицо. Руководитель парковки, что характерно, был совершенно трезв, адекватен и решил все проблемы за 2 минуты телефонного разговора. Финансовые условия обговорены к моему полному удовлетворению. Также мы с ним условились, что приехавший наряд полиции будет с миром отпущен за отсутствием состава конфликта.

Наряд полиции, правда, отпускаться не пожелал, и после моего объяснения ситуации все-таки списал паспортные данные меня и охранника. На этом все и кончилось, а нетрезвому королю автостоянки объяснили, что за публичные обещания «позвонить и разрулить через майора» этот самый король может оказаться совсем не в МИДе и в бледном виде. Охранник не нашел ничего удачнее, как сунуть полицейскому трубку — с каким-то Гошей в эфире. Гоша, как я понял, оказался местным участковым, которого потревожили ради пустячного дела. В разговоре с Гошей полицейский использовал кодовую фразу «подопечные», имея в виду эту парковку: семантику и родопроисхождение данного определения, и его служебную функцию, можете додумывать самостоятельно.


Нет, это НЕ ТОТ наряд полиции, который приехал по моему вызову. ;)



Потом последовал звонок начальника парковки собственно охраннику, по результатам которого последний не хуже радиотранзистора перешел в другое состояние: спокойно, относительно вежливо, чуть ли не запанибратски. Я также вежливо объяснил, что впредь надеюсь на такое его состояние на постоянной, так сказать, основе. Затем еще раз зафиксировали финансовые условия (на прежних правилах, по 50 руб. в день), и за сим разошлись с обоюдным «доброй ночи».

Какая у этой сказки мораль? Морали нет никакой. © Наутилус-Помпилиус.
Нет, все-таки есть.

1) Лучше все-таки использовать парковки, где ваши фискальные отношения формализованы не только в кассовых чеках, но и в договоре. Типовой договор (устный или письменный) на хранение автомобиля вполне можно (и нужно!) модифицировать под мотоцикл, и я думаю, ни один владелец парковки не будет против дополнительного заработка, даже если он идет мимо кассы, а в счет зарплаты охранников.
2) Письменный договор предпочтительнее. С правами и обязанностями сторон. В частности, без перловки типа «администрация не несет ответственности за сохранность», ибо последнее есть бредятина чистой воды.
3) Никогда, ни при каких обстоятельствах, даже если охранник — метр с кепкой на коньках и 40 кг весом, безрукий, дышит перегаром, не стоек в позе и косит на один глаз, не идти на поводу у распальцовщика и не отвечать зеркально. Только холодная башка, только ЗЗПП, только обращение к вышестоящей инстанции.
4) Полицию привечать без оваций, но всегда сдержанно благодарить за надлежащее выполнение функций. Гарантирую, что в подобного рода бытовых случаях никакие «супермайоры», — да хоть бы генералы песчаных карьеров! — впрягаться за пьяного охранника не будут! Времена, когда менты базарили по понятиям, давно уже позади, даже если взаимоотношения бизнеса и власти до сих пор хранят российскую особливость, близкую к полной финансовой взаимности.
5) Наконец, быть предельно вежливым с той самой вышестоящей инстанцией. Особенно, если она сама тебе позвонила и искренне хочет разобраться, в чем дело. Все очень просто: инстанции тоже нафих не уперлось общаться с полицией, даже если процветает вышеупомянутая взаимность.

Вот, собственно, и все.
Хорошего остатка сезона, и пусть с вами пребудет великая Мотосила!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх