30 августа 2016-го года все вроде бы ладилось, только что расписался с любимой девушкой, на работе тьфу-тьфу-тьфу, да и в целом по жизни ощущал себя на гребне коня-горбунка, но ровно через 2 недели 13 сентября случилось «пренеприятное известие». «Поплохело» на работе, скорая, приемное отделение больнички, подтвердившийся позже первичный диагноз ренальная карцинома, в простонародии рак почки. Операция, выписка, через 2 недели развод фактический, еще через некоторое время юридически подкрепленный. Короче, жизнь удалась.
10 июня 2017 года. Звонит друг детства.
-привет.
-дарова, как дела?
-норм. купил мот
-внезапно. какой? (как будто я в них что-то понимаю)
-кава w650
-поздравляю. права есть?
-эээм, нет. но я запишусь в мотошколу.
-ты купил мот без прав? красавчик.
Через 20 минут я на пару с червем скептицизма, разъедающим мозг дурацкими мыслями, ехал к Бро обмывать морковным соком его покупку. Мужик, 35 лет, мотоцикл. Зачем? Где хранить? Расходы на обслуживание? Куда ехать? На дачу? Малое багажное отделение. На работу 4 месяца в году? вообще сомнительно с учетом всех рисков. Но стоило мне увидеть аппарат и сесть на него…
В тот же день я дернул друга в мотосалон. ВРУ! В три мотосалона, еще через несколько дней я уже стоял в дверях автошколы и слушал ликбез о порядке прохождения учебного процесса и тд и тп, а сегодня нахожусь в предвкушении практического экзамена в гибдд
Но пост не об этом, а об опыте взаимоотношений с авто и мотошколами.
1. У большинства АВТОшкол нет своего мотопарка, а практические занятия проводятся на оборудовании сторонних организаций, с которыми у АВТОшколы договорные отношения. В свою очередь у МОТОшкол нет специально подготовленных классов и прочего, что не дает им права готовить претендентов на сдачу экзамена в гибдд. В этом случае ситуация обратная.
2. ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! уточняйте, есть ли у авто или мотошколы площадка со скоростным маневрированием. Отговорки мол «мы ее на площадке ГАИ покатаем» НЕ ПРИНИМАЙТЕ! Так как в итоге Вы ее покатаете 2-3 раза, что не обеспечит должного уровня подготовки, а именно это упражнение можно назвать условно сложным. Все остальное сдается сразу на первом занятии при умении кататься на велосипеде. Собственно на видео то самое «скоростное маневрирование» в моем исполнении.
10 июня 2017 года. Звонит друг детства.
-привет.
-дарова, как дела?
-норм. купил мот
-внезапно. какой? (как будто я в них что-то понимаю)
-кава w650
-поздравляю. права есть?
-эээм, нет. но я запишусь в мотошколу.
-ты купил мот без прав? красавчик.
Через 20 минут я на пару с червем скептицизма, разъедающим мозг дурацкими мыслями, ехал к Бро обмывать морковным соком его покупку. Мужик, 35 лет, мотоцикл. Зачем? Где хранить? Расходы на обслуживание? Куда ехать? На дачу? Малое багажное отделение. На работу 4 месяца в году? вообще сомнительно с учетом всех рисков. Но стоило мне увидеть аппарат и сесть на него…
В тот же день я дернул друга в мотосалон. ВРУ! В три мотосалона, еще через несколько дней я уже стоял в дверях автошколы и слушал ликбез о порядке прохождения учебного процесса и тд и тп, а сегодня нахожусь в предвкушении практического экзамена в гибдд
Но пост не об этом, а об опыте взаимоотношений с авто и мотошколами.
1. У большинства АВТОшкол нет своего мотопарка, а практические занятия проводятся на оборудовании сторонних организаций, с которыми у АВТОшколы договорные отношения. В свою очередь у МОТОшкол нет специально подготовленных классов и прочего, что не дает им права готовить претендентов на сдачу экзамена в гибдд. В этом случае ситуация обратная.
2. ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! уточняйте, есть ли у авто или мотошколы площадка со скоростным маневрированием. Отговорки мол «мы ее на площадке ГАИ покатаем» НЕ ПРИНИМАЙТЕ! Так как в итоге Вы ее покатаете 2-3 раза, что не обеспечит должного уровня подготовки, а именно это упражнение можно назвать условно сложным. Все остальное сдается сразу на первом занятии при умении кататься на велосипеде. Собственно на видео то самое «скоростное маневрирование» в моем исполнении.
3. будьте готовы, что АВТОшкола Вас немножечко обманет, пообещав сдачу экзамена, но не уточнив, что он будет проходить в 2 дня. Так как я вечно трезвонил, дергал и интересовался, то узнал об этом заранее. Многие ребята пришедшие на сдачу были сильно удивлены новости о том, что «сегодня лишь теория». Один товарищ развернулся и ушел, так как категория «А» ему нужна была только лишь для покатушек в отпуске с женой, куда он собирался улететь уже через неделю, а следующая сдача светила через месяц. Эта ситуация возникает вследствие того, что АВТОшколам гибдд дает квоту в 30 экзаменующихся на теорию и столько же на практику, на которой безусловно «валится» больше народу, который в свою очередь позже идет на пересдачи. Этот снежный ком копится и оттягивает Вашу личную сдачу практического экзамена. Кроме того АВТОшколы по сути продают свои квоты МОТОшколам, которые скажем предоставляют теоретический курс он-лайн или просто имеют с АВТОшколами договорные отношения. Так что если Вам нужно сдать экзамен СРОЧНО, то вероятно лучшим вариантом будет предварительная теоретическая подготовка, сдача внутреннего экзамена сразу в день подписания договора с АВТОшколой, и требование вписать себя в предстоящий скажем через месяц экзамен, при чем сразу уточняйте, что планируете в ОДИН ДЕНЬ сдавать и ТЕОРИЮ и ПРАКТИКУ.
4. Обязательно перед сдачей экзамена в гибдд явитесь в АВТОшколу и проверьте документы, которые пойдут в гибдд. Многие придя на экзамен были вынуждены развернуться и поехать по домам в связи с неверно оформленными документами. ПО ИДЕЕ!!! автошкола должна заранее все необходимое предоставить в гибдд для проверки, но то ли она этого не сделала, то ли еще какие-то нюансы сыграли злую шутку, но как бы то ни было человек 10 оказались в пролете.
5. В МОТОшколе старайтесь кататься на одном мотоцикле и желательно том, на котором будет в итоге проходить экзамен. в мотошколе в которой я занимался мотопарк состоял практически полностью из мотоциклов одной модели, но тем не менее ощущения от управлениями ими были разные кардинально.
6. В мотошколе будьте дотошны до всего. Спрашивайте, интересуйтесь. Далеко не всем инструкторам важно научить Вас ездить >>правильно<<. Для многих задача максимум — это Ваше умение объезжать конусы, что далеко не единственный критерий мастерства. Объезжать их можно в разной манере, и далеко не каждый из вариантов оптимален и безопасен.
7. Скорее всего в мотошколе будет изрядно поношенная экипировка, которая не будет фиксироваться на Вашем теле ввиду износа липучек и замочков, а в случае Вашего падения не обеспечит должной защиты. Безусловно каждый решает сам для себя, я лично пользовался той, что предоставляла мотошкола, но если Вы в себе не уверены, то вероятно стоит обзавестись личной броней.
У меня пока все. Полных баков. Ровных дорог.