На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

О детском мотоспорте.

Part 02 Обучение, тренировки, соревнования...

Hola, señores!
Как и обещал расскажу, что у нас в нашей Великой стране творится с детским мотоспортом в моём видении


Часть первая
Дополнения к первой части



Сразу скажу, что мотокросс есть и его много, огромное количество вольных тренеров, школ, лиг, федераций, соревнований, трасс да блин всего того что должно сопровождать спорт и для чего он существует.

 
Для примера: на приобретение мотоцикла и полного комплекта экипировки для мотокросса мне понадобился ОДИН ДЕНЬ! Все что надо оказалось в 2х магазинах не самого мотоциклетного Нижнего Новгорода.

А теперь попробуйте нагуглите детские ботинки для минимото в России. С уверенностью в 99% могу сказать что их просто тут нет, так же как и почти нет детского ШКМ. 
И так вводная понятна, пошли к тренировкам:
По большому счету для тренировок минимото нужна асфальтовая площадка 50х20 метров, 30 шт конусов и совсем малостькартодром, нормальный такой картинговый трек.

Если с асфальтовыми площадками проблем сейчас нет, ибо торговых центров как грязи и парковки у них зачастую пустые, то с картодромами большая, даже я бы сказал всеогромнейшая беда. Например мне доехать до ближайшей открытой большой картинговой трассы надо преодолеть путь в 400 километров. Ну да ладно не пешком же, и преодолеть их можно, и потренироваться тоже можно, но самое главное нужно, как минимум раз в месяц ребенок должен покататься на большой трассе, открыть ручку, почувствовать скорость, понять для чего он крутит бесконечные восьмерки, проезжает десятки моточасов в змейках, овалах и всяких «ломанных» трассах.


Это все во время сезона, тогда когда самому (отцу) очень хочется вечером после работы прыгнуть на своего «коня» и ехать ехать получая удовольствие от управления мотоциклом, но ХРЕН ТАМ ПЕЛ, твой мотоцикл будет стоять и грустить в гараже, а ты будешь проводить с ребенком все свои вечера. Пардон за лирику…

Где проходят летние тренировки я думаю объяснил. Что же делать в межсезонье?
Тут тоже все не так то и плохо (ну как доехать 400 км до трассы) Есть крытые надувные картодромы, и вот между заездов картов мы со своими детьми задыхаясь от выхлопа двухтактных двигателей треним, треним, треним два раза в неделю два часа. 15 минут покатались, 15 минут теория, 15 минут покатались, 15 минут теория… 

В общем так и живем в межсезонье, с этого года вводим третье занятие на зимнем льду, для отработки скольжения и дабы не растерять навык открытых трасс. 




Теперь про соревнования. 
Есть у нас такие соревнования как Супермото и в рамках проведения этапов по супермото есть детские заезды разделенные по классам:
Класс «Питбайк 50»
4-8 лет
Класс «Минимото»
4-8 лет
Класс «Кросс 50»
4-8 лет


Никаких четких технических комиссий и регламентов в этих соревнованиях на данный момент нет, все делается родителями и руководителями детской Московской мотошколы.
Приезжают все кто на чем может. Происходят соревнования техники и механиков, а не детей и их подготовки. 
То есть в зачете могут присутствовать стоковые Polini 910 на 5 дюймовых колесах со стоковыми звездами и мощностью двигателя 4.2 лс, а рядом может ехать Blata на спортивных 6 дюймовых колёсах, с гидравлическими тормозами, с подобранной передаткой, и водяным двигателем мощностью 14.5 лс.

Ну или вопиющий факт переписывания регламента соревнований, между этапами. 
Пример такой: на начало Кубка ребенку 8 лет, но после второго этапа ему исполняется 9, ребенку не дают участвовать в последующих этапах ибо он уже должен быть в классе юношей, с которым тоже не все так однозначно. 
В общем первенство водокачки проходит, но пока еще очень коряво и грустно.

России предстоит участие в создании условий для дальнейшего возражения этого спорта в России.
То к чему стремимся.
Многие из нас мечтали в детстве полететь в космос, мой ребенок не исключение и он тоже хочет быть космонавтом, поймав его за эту мысль я ему её развил, что надо быть быстрым, обогнать себя вчерашнего и надо двигаться вперед и когда нибудь он обязательно сможет стать лётчиком, а от туда дороги ведут в космос. 
Ребенка нужно мотивировать, ставить перед ним маленькие, но достижимые цели, и каждая из этих маленьких целей это ступенька к великой.


А что касается мотоспорта, я для себя решил, что вершиной моего родительского вклада в карьеру мотогонщика будет пройти квалификацию на один из детских чемпионатов Испании. Эту дорожку уже прошёл Артем Мараев (время круга на подольском Лидере 57 секунд).

О бытности и как мы живем
Я как и многие работаю по найму, тобиш подневольный работник у которого всего 28 дней отпуска в году, так вот в этом году мой отпуск полностью потрачен на тренировки ребенка. Поездка в Испанию, Поездка в Крым, вы думаете я там отдыхал и плескался в море? 

Нет мы с сыном проводили все время на треке, он ездит, я контролирую, подсказываю, мотивирую и тд и тп.



Можно кстати взять с собой жену, она должна будет отдыхать за троих за себя, мужа и за сына)))
Жизнь перестраивается полностью покатушки, прохваты, фестивали, походы по барам остаются где то в другой жизни.
Например когда между этапами 2 недели график ваш строится по такому принципу:
понедельник — переборка мотоцикла после этапа
вторник — тренировка
среда — профилактика, настройка мотоцикла
четверг — тренировка
пятница — отдых
суббота — мотокросс
воскресенье — легкая тренировка
понедельник — отдых
вторник — тренировка
среда — Трек день (на Н Ринг)
четверг — тренировка, финальная профилактика мото
пятница — дорога до трека
суббота — трек день
воскресенье — соревнования
Почувствуйте себя живым! 

Можно конечно самому мотоцикл не обслуживать, а отдавать его техникам, но это опять же деньги. Вы уверенны, что на соревнованиях этот мотоцикл сможете быстро обслужить?

Естественно есть команды, где есть техники, тренера детских команд в Москве я знаю две, в Нижнем Новгороде одна. 
В связи с ограничениями данного сайта рекламировать не могу, но в личку отвечу всем.
Огромное спасибо тренерам моего сына, эти люди не смотря на их возраст как будто те самые тренера из советского прошлого которые действительно вызывают уважение у детей, таких тренеров дети не боятся, они их уважают, авторитет непоколебим, за это я крайне благодарен судьбе что получилось с этими людьми познакомится лично и привести им на воспитание своего ребенка.



А теперь я расскажу о тех шишках которые я набил:
1) Научите ребенка ездить на беговеле, участвуйте в соревнованиях по беговелам. Нагуглить где и как они проходят не сложно.
Беговел даст ребенку чувсто баланса, участие в соревнованиях разовьет тягу к победе и уберет страх обгонов и массовости. 
Берите беговел с собой всегда, идете гулять, идете в торговый центр, пускай ребенок передвигается на беговеле.
2) Как только беговел будет освоен, возьмите детский велосипед и открутите нафиг страховочные колеса СРАЗУ, ребенок уже будет уметь держать баланс останется малое научится крутить педали, а это всего один день занятий. Дальше велосипед поможет преодолеть страх скорости, а если велосипед будет оборудован тормозами на руле, ребенок уже научится использовать тормоза.
3) Сесть на мотоцикл останется всего лишь — преодолеть страх звука и вибрации. А дальше тренить, тренить, тренить…

Part 03 Сколько надо денег. Что когда и как покупать

И так выкладываю обещанную третью, финансовую часть.
 

Как я уже рассказывал, процесс правильного подготовки к мотоспорту начинать надо с беговела, продолжать велосипедом и только потом сажать ребенка на мотоцикл.

Если вы все сделали правильно и при покупке велосипеда купите простейшую защиту в виде наколенников, налокотников и перчаток, необходимо будет только лишь докупить шлем и начинать делать первые шаги на мотоцикле. 


СТРАХОВКА
Насколько бы ни были безопасен ШКМ, страховкой пренебрегать не стоит, тем более для участия в соревнованиях она обязательна. 
На какую сумму страховать своего ребенка каждый решит сам, но не меньше чем на 100 000 рублей. 
В этом году полис мне обошелся 1200 рублей .


ЭКИП
Своему комбез я заказал только спустя 3 месяца тренировок, когда уже точно знал что будем продолжать.
И так расклад по экипу:
Шлем 6000 — 9000 рублей
!!! Совет!!! сразу не надо покупать спортивный интеграл, купите кроссовый шлем ибо падений будет много, на визорах разоритесь.

Термобельё 3000 рублей
Перчатки от 25 евро
Ботинки от 80 евро
Защита спины от 30 евро
Комбинезон от 250 евро



!!! СОВЕТ!!! Есть в Москве компания которая шьет детские комбезы. Опыт работы с ней крайне негативный, шьют долго (потому что в Пакистане), и не смотря на то что размеры снимают сами, снимают плохо в итоге комбезы оказываются не пригодны к носке.


Это расклад по экипу. Не забывайте что через какое то время начнут «гореть» слайдеры, экипировка начнет вытираться и расползаться. 
В связи с ограничениями данного сайта не могу выложить подробных фоток сыновьего комбеза после полугода эксплотации.



ТЕХНИКА

Прошу! Не повторяйте ошибок и не покупайте ребенку blata, bzm, DM Telai. 
Умные Испанцы у которых подготовка мотоспортсменов поставлена на поток давно уже за нас все посчитали и определили. Ребенок должен ездить на самом технически простом и маломощном мотоцикле. 
Помтните поговорку «если первый год сможешь проездить на ваз 2106, то на всех остальных автомобилях ездить будешь». Вот тут так же. 

Так что покупаем Polini 910 carena s aire 4.2 hp 5"


В нем все плохо
Тормоза тросиковые с колодками размером с ноготь.
5 дюймовые колеса которые нифига не держат ни на горячую ин на холодную
На рулевой отсутствует демфер
Сцепление двухлепестковое
Подножки не регулируются

Но зачеты в кубках и чемпионатах Испании среди детей проходят только на этих мотоциклах и не допускается установка ни каких тиненгованных деталей.

Стоимость мотоцикла ~ 1100 евро


Посчитаем сколько надо нам для первичного оснащения будующего пилота:

К евровым ценам накидываем стоимость доставки ~ 250 евро за все 1735 * 75 = 130 125 + 6000 (шлем) + 3000 (бельё) ~
140 тысяч рублей +\- 30 тысяч на скачки курса, дополнительные слайдеры, визоры, звезды, счетчик моточасов и тд.
В итоге за первый год капитальных расходов почти 200 тысяч. 
Дальше идут регулярные расходы в виде:
Аренда треков, оплате тренеру, покупка бензина, масла.


По аренде трека:


В рамках тренировок подмосковные картодромы 1500 трек день.
CremeaGP 2000 рублей трек день
Зарубежные треки пока не удалось арендовать, но цена ~ 70 евро

По стоимости обучения

Сколько стоит стоимость в Московских школах, я не знаю. Могу лишь предполагать, что приблизительно одно занятие 2500 рублей.
У нас же в Н. Новгороде 8500 в месяц за 8 занятий с тренером и 4 занятия с психологом.

Участие в соревнованиях

2500 трек день на кануне этапа
2500 оплата участия
Дальше у меня добавляется проезд, проживание, оплата тренера, оплата техника.
Тут все в зависимости от школы и откуда вы будете ездить, в каких нумерах жить индивидуально.

Зарубежные выезда к именитым тренерам

Так как мой сын занимается в филиале испанской мотошколы, при поездке туда мне пришлось только оплатить:
Визы, перелет, проживание, питание, доставку техники, европейскую спортивную страховку ребенка (12 евро в сутки).
Все остальное было как бы от школы. 
Стоимость одного дня тренировок в Испании с тренером где то 150 евро, но это не точно.



Расписываем затраты: 
12 месяцев тренировок
5 этапов соревнований
2 выездные тренировки на по неделе каждая
Не берем в расчет дополнительный кросовый мотоцикл, то получается где то 300-400 тысяч на первый год придется отложить.

Ну а если захотите большего, то добавляем кроссовый мот+экип еще 150 тысяч. 
О спорт, ты разорение мир!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх