На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

НЕНАВИСТЬ МЕЖДУ МОТОЦИКЛИСТАМИ И АВТОМОБИЛИСТАМИ. ИСТОКИ ...

b2ap3_thumbnail_draka_moto_avto.jpg

Прежде чем начать разбор причин взаимной ненависти, начнем со статистических цифр, аксиом, различных советов и заблуждений. Но прежде чем читать дальше, согласитесь с аксиомой: жизнь и здоровье человека важнее повреждения транспортного средства. (если вы не согласны, дальше можно не читать).

Статистика ГИБДД говорит нам, что в России зарегистрировано 55,7 млн. транспортных средств из которых 2,3 млн. штук это мотоциклы, мотороллеры и трициклы, стоит обратить внимание, что парк мототехники старше 15 лет составляет почти 2 млн. единиц.

Если эти цифры перевести на человеческий язык, то на один мотоцикл приходится 24 штуки других транспортных средств. И если допустить, что количество неадекватных водителей автомобилей и мотоциклистов одинаковое (хотя я уверен, что адекватных мотоциклистов больше :) ), то вероятность встречи с неадекватным автомобилистом, у мотоциклиста в 24 раза выше.

Теперь давайте перейдем к взаимным претензиям ...

Когда мы спросим водителей автомобилей о претензиях к мотоциклистам, то список ответов будет выглядит примерно так:

  • Не соблюдают скоростной режим
  • Двигаются в междурядье (в одной полосе с автомобилем)
  • Перестраиваются без поворотника
  • Используют "прямотоки"
  • Не регистрируют ТС
  • Не оформляют страховку
  • Уезжают с места ДТП

А обратный список от мотоциклистов примерно так:

  • Перестроение без поворотников (не предоставляют преимущества)
  • Не контролируют дорожную ситуацию вокруг автомобиля (с помощью и без помощи зеркал)
  • Отвлекаются от управлением автомобиля (телефон, планшет, книга, сигарета и т.п.)

Если Вы обратите внимание, то все претензии к автомобилистам являются нарушением ПДД, которые напрямую влияют на аварийность на дорогах, тогда как из всех претензий автомобилистов, только два являются нарушением ПДД увеличивающим аварийность (превышение скорости и перестроение без поворотника). Однако следует помнить, что такое нарушение как перестроение без поворотника само по себе не приводит к аварии, к аварии приводит перестроение без предоставления преимущества (проще говоря, не пропустить другое транспортное средство, когда это предусмотрено ПДД).

А теперь давайте пройдемся по явным для мотоциклиста и непонятным для автомобилистам правилам передвижения по ДОПам (дорогам общего пользования) на мотоцикле.

1. Движение быстрее потока - мотоциклист совсем не защищен от удара сзади, который для него чреват серьезными травмами или смертью.

2. Расположение мотоцикла с краю полосы для движения - позволяет мотоциклисту лучше контролировать дорожную ситуацию и избегать слепых зон в зеркалах автомобилей. Что часто приводит к движению мотоцикла в одной полосе в автомобилем.

Опытные шофёры говорят, что в аварии всегда виноваты двое: нарушитель и тот, кто не учёл появление нарушителя на дороге. Только в применении к мотоциклистам, если он не учтет появления нарушителя для него это травмы или жизнь, а для автомобилиста, чаще всего, просто ремонт машины.

Даже в ГИБДД напутствуют водителей автомобилей, помнить особенности мотоциклов:

  • Время разгона у мотоцикла почти на порядок меньше, нежели у автомобиля.
  • При посадке-высадке в машину стоит ориентироваться и на слух — о приближении мотоцикла подскажет специфический шум выхлопной системы.
  • При торможении с высоких скоростей мотоцикл движется только прямо.
  • Не стоит ориентироваться на стоп-сигналы мотоцикла: опытный водитель транспортного средства умеет тормозить двигателем, фонари при этом не загораются.
  • Зачастую начинающий мотоциклист испытывает нервное возбуждение и может неадекватно воспринимать дорожную ситуацию.
  • Соблюдение дистанции с запасом — одно из условий недопущения ДТП с участием мотоцикла.
  • При осуществлении манёвра в пробке или на светофоре мотоциклист всегда учитывает расстояние до бортов машин и стремится не допустить повреждений.

Профессиональные автоинструкторы часто говорят, что обучение вождению — это изучение правил, а путь к мастерству — изучение исключений. Эта простая истина подтверждается статистикой дорожно-транспортных происшествий во всем мире.

Согласно с исследованиями Международного союза автомобильного транспорта, почти треть аварий связана не с сознательными нарушениями ПДД, а, по мнению водителей, с роковым стечением обстоятельств. Как правило, это мелкие ДТП, в которых страдает лишь железо, однако, когда одним из участников такого ДТП является мотоцикл, это приводит к травмам или даже смерти мотоциклиста.

3 стандартных «случайных» ДТП с участием мотоцикла:
Ситуация 1. Опасность возникла из «мертвой зоны»
Термин «мертвая зона» обозначает невидимую область пространства. Очевидно, если какая-то близлежащая к вам область дороги для вас невидима, то нужно быть готовым к тому, что из этой «мертвой зоны» может кто-то или что-то выскочить или выехать. Но в жизни часто приходится наблюдать, как водители бросив взгляд в боковое зеркало, сразу начинают маневр перестроения и даже не думают о том, что в "мертвой зоне" может находится мотоциклист.
Ситуация 2. Столкновение при выезде на главную
Водитель выезжает с второстепенной дороги на главную и пропускает имеющие преимущество транспортные средства. Для поворота налево, водитель поворачивает голову налево убеждается, что никого нет и медленно едет, поворачивая голову на право, однако мотоцикл имеет не сравнимо меньшие габариты по сравнению с машиной, поэтому часто водитель автомобиля просто не замечает его . Чтобы не допустить подобной аварии, головой нужно крутить постоянно, особенно на закруглениях дорог.
Ситуация 3. ДТП из-за непонимания законов физики
Классический случай: с развязки на магистраль выезжает автомобиль. Водитель оценивает расстояние до приближающегося по главной дороге мотоцикла, понимает, что мотоцикл еще далеко, и смело, не спеша, въезжает на магистраль. Но он не учел, что мотоциклист на главной дороге движется с высокой скоростью и уже через пару секунд окажется рядом. Ошибка в том, что вместо скорости оценивается расстояние. Это и приводит к плачевным последствиям. Запомните: мотоцикл, движущийся вдалеке с большой скоростью, намного опаснее мотоцикла, который движется недалеко от вас, но медленно. Поэтому, чтобы избежать подобной аварии, дайте идущему по главной дороге побольше запаса для маневра — даже если вы создадите для него помеху, он как минимум увидит вас и успеет замедлится, либо вы наберете скорость.

Подводя итоги ...

По моему скромному мнению, причиной ненависти между мотоциклистами и автомобилистами часто становится непонимание простейших правил и принципов передвижения по дорогам (не путать с ПДД). Непонимание рождает страх и ненависть, которые приводят к реальным битвах на дорогах.

Согласитесь, сложно удержаться мотоциклисту, который только что избежал смерти на дороге из-за того, что его "просто не заметили", так и автомобилист расслаблено сидящий за рулем в пробке с открытым окном не может сдержать эмоций от "пролетающих" мимо мотоциклов с прямотоками, которые случайно задели зеркало его машины...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх