Honda последней из большой японской четвёрки начала работу над мотоциклетными двигателями с системой наддува. Японский производитель зарегистрировал несколько патентов, явно указывающих на то, что мотоциклы Honda с компрессором или турбокомпрессором готовятся к производству.
По пока ещё не подтверждённой информации, работы ведутся сразу над двумя проектами. Одним из них станет двухцилиндровый рядный мотор, состоящий из картера и двух передних цилиндров, позаимствованных от силовой установки VRF1200F. Место двух задних цилиндров займёт компрессор или турбокомпрессор, а интеркулер расположится на месте корпуса воздушного фильтра. Нагнетатель должен компенсировать «потерю» двух цилиндров из четырёх, так что максимальная мощность нового двигателя должна составить не менее 160 лошадиных сил — именно столько выдаёт на-гора мотор VRF1200F.
Вторая разработка ещё более интересна — судя по всему, Honda готовит также рядную «четвёрку» с небольшим компрессором, расположенным спереди и снизу от коленчатого вала. Двигатель будет спроектирован с «перевёрнутой» архитектурой — с впуском спереди и выпуском сзади, — такая же конструкция уже используется на гоночном Honda NSF250R Moto3.
Судя по всему, причина увеличения интереса к системам наддува у производителей мотоциклов — новые экологические нормы, которые вступят в силу в Европе в 2017 году — как известно, наддув с «качественным регулированием» способен снизить токсичность и дымность отработавших газов. Пока не ясно, предпочтут ли разработчики Honda применение компрессора, турбокомпрессора, или же некой комбинированной системы.
Системы наддува стали массово применяться при проектировании автомобильных моторов как результат ужесточения экологических требований, жёстко ограничивающих количество потребляемого топлива и содержание двуокиси углерода в выхлопных газах. Судя по всему, точно такой же путь уготован и для мотоциклов. Сейчас автомобильные моторы без системы наддува уже стали вымирающей породой, скоро это в полной мере можно будет отнести и к двухколёсному транспорту. Вероятнее всего, место современных большеобъёмных мотоциклетных двигателей скоро займут их менее кубатурные аналоги с компрессорами и турбокомпрессорами.
Источник: moto.mail.ru