На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Осмотр б/у мотоцикла перед покупкой

Как начинающие мотолюбители, так и мотоциклисты с довольно большим стажем, нередко оказываются в ситуации, когда недостаточно тщательно выполненный осмотр и поверхностные тесты покупаемого изделия поставили их в неудобное финансовое положение. Это, в свою очередь, черевато разочарованием в покупке, а то и вовсе в своей затее (для начинающих). 




Итак, что и в какой последовательности правильно будет проверить при покупке б/у мотоцикла и какие инструменты или прочие средства для этого понадобятся. 

Вооружитесь:
— телефоном с фотокамерой; 
— манометром для измерения компрессии;
— электрическим мультиметром; 
— электрическим пирометром; 
— штангенциркулем с глубиномером; 
— карманным фонариком (даже если осмотр будет происходить днем;
— увеличительным стеклом;
— прозрачной банкой (как для сбора анализов в больнице); 
— ключами с типоразмерами сливной пробки масляного картера и свечей зажигания; 
— сервисным руководством на покупаемый мотоцикл, которое нужно найти в интернете. Вас интересует раздел с нормативными техническими показателями, которые подлежат проверке при проведении регламентного ТО.

Когда мотоцикл окажется перед вами, не торопясь, проверьте: 

1. Наличие, читаемость и геометрическую правильность номера рамы, который нанесен на чашку рулевого штока. Воспользуйтесь увеличительным стеклом и сразу сделайте фотографию, чтобы потом, будучи за компьютером, сделать необходимые проверки. Надежность крепления, читаемость и отсутствие признаков подделки номерного знака. 



Перебитый номер рамы «выдаст» нечеткость или корявость его набивки. По этим же признакам происходит первичный отлов перебитых машин при регистрационных действиях. Заводской номер сверху, кустарные изменения снизу. 



2. Соответствие номера рамы и номерного знака сведениям, указанным в ПТС и СТС на мотоцикл. Соответствие продавца личности, указанной в качестве последнего владельца в ПТС. Если субъект предъявить паспорт или водительские права для этого отказывается, лучше сразу с ним попрощаться. Если вы примите решение о покупке, не поленитесь проверить свой будущий мотоцикл на предмет регистрационных ограничений, угона или нахождения в залоге на сайтах ГАИФНП, а также информацию о страховке по РСА Также ознакомьтесь с информацией как отличить поддельные документы от настоящих. Напрягитесь, если вам предъявляют пустой ПТС «взамен утерянного». 

3. Двигатель на наличие компрессии во всех цилиндрах. Выверните свечи и отсоедините фишки от катушек зажигания. Убедитесь, что компрессия в цилиндрах находится в пределах, определенных сервисным руководством. Как слишком низкая, так и ненормально высокая, она, скорее всего, служит индикатором неисправности ЦПГ: искривления цилиндров, залегания или износа поршневых колец, сальников клапанов. 



Цвет электродов свечей должен быть светло-коричневым, «кирпичным». Белый электрод говорит о бедной топливной смеси. При этом высокая температура сгорания такой смеси может вызвать повреждение ЦПГ. 



4. Двигатель на наличие масляных потеков. Используйте карманный фонарик. Масляные пятна в районе клапанных крышек, чаще всего, не криминальны. Попутно ищите следы герметика между компонентами двигателя в случае, если продавец заявляет что двигатель не ремонтировался. 

5. Двигатель на наличие посторонних шумов. Холостые обороты должны быть в пределах, определенных в сервисном руководстве. Звонкие металлические звуки со стороны головки блока цилиндров могут свидетельствовать о пережитом масляном голодании, а глухие со стороны картера предвещать скорую кончину коленвала (что дорого). Двигатель должен быстро реагировать на поворот ручки газа, как динамично развивая обороты, так и без задержек их сбрасывая. Долго падающие обороты при перегазовках в сочетании с черным дымом из выхлопной трубы и закопченными электродами свечей говорит о слишком богатой топливной смеси. Это может быть связано с настройками карбюраторов или неисправностью топливных форсунок. 

6. Уровни моторного масла, охлаждающей и тормозной жидкостей по сервисному руководству.

7. Моторное масло на предмет консистенции. Слейте 50 мл. масла с картера двигателя в подготовленную прозрачную тару. Отработавшее масло должно быть однородной консистенции, без посторонних включений, цвета от почти прозрачного до темно-черного, в зависимости от пробега и собственных моющих качеств. Масло молочного цвета, а также наличие в нем «хлопьев» говорит о наличии в масляной системе антифриза, то есть, повреждении двигателя или прокладки ГБЦ, вероятнее всего, в результате перегрева. 



8. Систему смазки на предмет давления. Контрольная лампа давления масла должна погаснуть сразу после запуска двигателя и не должна загораться на холостых оборотах. По возможности лучше проверить давление масла специальным манометром, который предписывается сервисным руководством. 

9. Двигатель на поддержание температурного режима при езде и работе на холостых оборотах. Включение электровентилятора охлаждения при его наличии. Корректность работы датчика температуры на приборной панели проконтролируйте при помощи пирометра, показания которым снимайте в месте установки самого датчика (ГБЦ, термостат, и т.д.) Если система охлаждения на холостых оборотах работает корректно, выполните тест повторно после поездки 1-2 км. с загрузкой двигателя по динамике на 50-60%. 



10. Топливный бак на предмет подтекания топлива и внутренней коррозии. Откройте пробку и посветите в бак фонариком. Допускается лишь легкий налет коррозии на стенках топливного бака, иначе, вам предстоят большие проблемы с топливными насосами и фильтрами. По фактическому уровню топлива оцените работу встроенного топливомера.



11. Электрооборудование на предмет «колхоза». Большие проблемы могут создать как недальновидный «тюнинг» так и неквалифицированный ремонт, проявляющиеся в скрутках, перемещениях электронных компонентов из предписанных заводом мест на другие, установке нерасчетных электрических потребителей, замене штатных клемм и разъемов на кустарные. 

12. Осветительные приборы на предмет работоспособности. Если в головной свет установлены газоразрядные лампы, они должны набирать максимальную яркость за 2-3 секунды. Проверьте указатели поворотов, стоп-сигнал, габаритный свет, подсветку приборов и звуковой сигнал. При работающем на холостых оборотах двигателе проверьте состояние контактной группы замка зажигания, слегка попробовав пошевелить ключ в замке. Зажигание не должно пропадать. 

13. Систему зарядки на предмет корректного функционирования. Проверьте отдельно напряжение между фазами генератора (оно должно составлять 10-80В), напряжение в бортовой сети (на запущенном двигателе — 13,8-14,4В, на заглушенном — 11-12,5В), наличие пробоя обмоток генератора на «массу» мотоцикла, надежность подключения реле-регулятора и его соответствие конструкции мотоцикла. 



14. Ходовую часть на наличие стуков и люфтов более допустимых сервисным руководством. Установите мотоцикл на центральную подножку и поперечными усилиями проверьте состояние подшипников колес. Проверьте уровень износа тормозных колодок, ровность поверхностей и толщину тормозных дисков (при помощи штангенциркуля), подключение магнитоимпульсных датчиков ABS, остаточную глубину протектора шин (при помощи глубиномера), ровность рабочих поверхностей амортизаторов вилки и маятника, отсутствие посторонних звуков при сжатии и отбое, отсутствие потеков вилочного масла через сальники. 



15. Приводную цепь на предмет состояния и правильности натяжения. Слова продавца «надо лишь подтянуть» обычно означают бесполезность этой затеи в виду неравномерно растянутой цепи. Оцените состояние звездочек, используя сервисное руководство. 



16. Сцепление на предмет посторонних звуков при разобщении трансмиссии, пробуксовки или запаха горелых накладок. Тросовые приводы (сцепления, дроссельной заслонки) на правильность укладки и соответствия конструкции. Обрыв тросов чаще всего связан с их «колхозом». 

17. Выхлопную систему на предмет утечек отработавших газов через сочленения выпускного тракта. Если имеется соленоид управления EGR, проблемы в его работе можно выявить компьютерной диагностикой ЭБУ (см.18)

18. Лампа Check Engine должна загореться при включении зажигания и погаснуть после запуска двигателя. Если лампа горит непрерывно или загорается иногда при езде, это говорит о постоянных или периодически возникающих неполадках, сведения о которых записываются в специальную область памяти блока управления двигателем. Они могут быть прочитаны и прокомментированы соответствующим диагностом. 



Счастливого пути и ровных дорог вам и вашему новому железному другу! 







Некоторые изображения из интернета и являются собственностью их владельцев.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх