Это было в 1954 году… Молодой драг-рейсер Bobby Sirkegian выставил свой подготовленный Triumph Thunderbird в схватку с заряженным хот-родом. Ведущий ТВ-шоу «You Asked For It» Арт Баркер собственноручно дал отмашку клетчатым флагом на треке в Pomona, Калифорния. Мало кто из зрителей и даже специалистов делали ставку на мотоцикл, но именно он пришел к финишу первым, довольно ретиво вырвавшись вперед на последних метрах. Именно с этого момента и благодаря этому шоу марка Triumph стала стремительно набирать популярность в США. И что самое удивительное за эти 60 лет американцам удалось не только сохранить памятные кадры того заезда, но и сам мотоцикл – «Baby Mine» Triumph Thunderbird, который выглядит все также великолепно, как тогда, и находится в такой же хорошей физической форме, как тогда перед драг-заездом…
Bobby и его отец были очень популярны после шоу «You Asked For It». Причем особый интерес к Бобби был связан не только с его рекордом, но и его возрастом, на момент заезда ему исполнилось всего 15 лет. Его отец был владельцем дилерского салона и лично сам контролировал подготовку и постройку мотоцикла Thunderbird для драг-гонок.
«Baby Mine» был совсем не прост, хотя его «сердцем» был серийный 650-кубовый мотор. Были установлены гоночные поршни, расширены и отполированы впускные порты, отбалансирован коленвал, распредвал был тюнингованный, как и клапана с пружинами. на впуске трудились два спортивных карбюратора. Именно в такой комплектации Boddy выиграл в классе 650 кубов в NHRA National два года подряд, а потом он «вздернул» и этот самый хот-род в публичной гонке для ТВ.
Наряду с потрясающую отдачей мотора «Baby Mine» также отличался эстетикой. Наверное, ни один гоночный байк, которые как известно подобны мотылькам (сгорают в огне), не был настолько красив. Его линии были стремительны и чисты. Особенно восхитительно выглядела передняя часть без тормоза на колесе. А как смотрится «капелька» бензобака. Кстати, черно-белое видео не дает возможности современникам порадоваться и за цветовое оформление байка. А ведь он выглядел именно так (черно-красным) как на фото!
В 17 лет Бобби ушел из дрэг-рейсинг, чтобы продолжить карьеру в чемпионатах AMA на флет-трекерах. С 1957 года «Baby Mine» оставался в семейном владении и лишь недавно его решено было полностью отреставрировать. Мотоцикл вновь засветился, но уже на аукционе в начале этого года с ценой продажи около $ 48,000 и он шел в комплекте с сценарием эпизода «You Asked For It», подписанный лично Bobby Sirkegian. Вот такая судьба у мотоцикла…
источник:ГРАНМОТО