Начнём с того, как меня угораздило очутиться за рулём этого раскормленного чугунием мопеда: продав Альфу следующему любителю отчаянных приключений, я встал перед выбором – на какую бы новую телегу обменять кровно нажитые две тысячи баксов? На дворе был разгар лета 2017, ждать до зимнего снижения цен было мучительно долго, поэтому всем известные торговые площадки денно и нощно мониторились на предмет подходящих по цене вариантов. Но на крымском моторынке, как оказалось, просто запредельная концентрация жадности: как вам, например, понравится маленькая хонда магна начала нулевых без СТС и по ген.доверенности за 150к? Или коллекция выжатых как лимоны бездоковых чекушек-бандитов с ценником от 100к? Или даже возьмём побитого жизнью японского братишку нашей Десны — древнюю Ямаху ТВ200, которую упёртый владелец вот уже полгода пытается впарить за 130к на одном известном ресурсе.
Именно поэтому, когда среди всей этой горы двухколёсного хлама появилось объявление от одного из севастопольских магазинов с приятной фотографией лаконичного, но брутального мопеда, дополненная не менее приятной стоимостью, было решено тут же двигаться и брать.
Почему?
Во-первых, мне очень нравится его вид в частности и концепция в общем – массивный, кондовый классик с минимумом лишних деталей и хрупкого пластика, приковывающий взгляд своими злыми накаченными бубликами, здоровенной сидушкой и поджарым внедорожным обликом – настоящий искатель приключений, в равной степени способный прошить городскую пробку, погонять по пляжу, вспахать деревенскую пашню, вымазаться в грязище, поплутать по лесным тропинкам и взобраться на какой-нибудь холм.
Во-вторых, его стоимость – 89 000 вечнодеревянных. И это в разгар сезона 2017 года на забитом жадными продаванами полуострове. Да, мотоцикл 2014 года выпуска, но таки он новый. С нулевым пробегом. Чистым ПТС. Блистающий лакированными боками, с сидушкой, обтянутой нетронутой кожей молодого дермантина, которая приглашает удобно расположиться и начать грамотную обкатку и бережную эксплуатацию.
В-третьих, наличие запчастей, так как немного улучшенную версию Десны под названием Forester также выпускает мой любимый производитель Racer, взаимодействие с продукцией которого позволило мне существенно прокачать навыки полевого механика, а также мускулы на ногах и пальцах рук.
Итак, каким образом данный аппарат оказался в моём гараже, мы выяснили. Теперь расскажу о его светлых сторонах, равно как раскрою его слабости и дурные привычки.
Самое главное достоинство, благодаря которому он и его японские соратники пользуются популярностью – это повышенная проходимость. Хороший, плохой и злой асфальт, сухая грунтовка, влажная грунтовка, размоченная колея, свежевспаханная пашня, каменистое плато, лесная тропка, болотистая местность, песок любой фракции, гравий, ил, трава, снег и даже лёд – всё это и различные комбинации вышеуказанных покрытий проходятся данным внедорожником с одинаковым пофигизмом, вальяжностью и грацией падающего шкафа. Но при одном условии – вы предварительно спустили колёса до 0.5 атм. и ниже. До того, как я узнал эту ценную информацию, я ездил на указанных в мануале 2.2 и 2.5 атм., благодаря чему сей кроссовер при любом съезде с хорошего асфальта начинал безудрежно дрифтовать, ловить жёсткие удары в подвеску и двигаться по грязи с дикой инерцией, что и приводило к таким нелепым ситуациям:
Конечно, каких-то суперэндуро возможностей обычному райдеру, не искушённому опытом мотокросса, от него ждать не приходится: сухой вес в 150 кг, дополненный 11 литрами бензина и 2 литрами маслами, широкая база, небольшой клиренс, а также слабая энергоемкость подвески едва ли позволят взбираться на затяжные подъёмы со сложным рельефом с разгона. А необходимость после падения поднимать более 160 кг отбивает охоту экспериментировать с подъёмами или забираться в непролазные дебри. Тем не менее, на грунтовках и рыхлых грунтах без «сюрпризов» в виде внезапных препятствий, мот без проблем двигается наравне с 200-кубовыми софт-эндуро. Всё-таки у нас есть отличный зацеп и достаточно простой и надёжный карбюраторный четырёхклапанный 200-кубовый «сузучий» двигатель с воздушно-масляным радиатором, который можно крутить часами.
По асфальту Десна разгоняется вполне динамично, учитывая её вес и колёса, однако из-за этих же самых колёс и внедорожной направленности не ждите привычных для данного класса скоростей. Пока мне удалось разогнать данный аппарат до 105 км/ч по GPS. Можно было продолжать крутить, но биение колёс из-за профиля резины дало понять, что лучше так не делать. Разумеется, можно сменить передаточное соотношение звёздами, поставить дорожную резину (да, да и такая имеется!) и получить чистые 120 км/ч, но в этом случае у вас будет просто дорожник. В общем, сама по себе заводская версия является достаточно сбалансированной и тяговитой, если мот подразумевается для использования в качестве скрэмблера.
Кроме этого у меня была традиционная проблема, с которой я сталкиваюсь на каждом китайском мотоцикле – отрыв глушителя. При этом труба длинная, места под глушитель мало и сам он расположен слева, в отличие от своих японских братишек. Кстати, с завода глушитель идёт прямоточный, что, лично меня, радует. В принципе, проблема решается опять же сваркой и парой-тройкой хомутов, правда у меня после этого стали на сбросе газа возникать хлопки. Подозреваю, что это просто воздух контактирует с горячей недогоревшей смесью, так как больше эти хлопки ни на что не влияют – нет ни провалов, ни снижения динамики, ни падения холостых оборотов, ни проблем с заводкой. Просто хлопки, при звуке которых сзади идущие авто начинают вспоминать про безопасный интервал движения, а пешеходы опасливо озираться в поисках угроз.