На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Зимняя эксплуатация мотоцикла

Вождение мотоцикла зимой может быть постоянным, ежедневным (ПДД РФ
этого не запрещают) или в виде покатушек выходного дня в компании единомышленников. Цель статьи — вовсе не поиск «за» и «против», каждый решает сам.
Freebiker просто компилирует найденные в сети сведения. Ну и немножко добавляет имеющегося опыта дружественных настоящих мотоциклистов.



В составе мануала

— техническая часть
— экипировка и аксессуары
— моторезина
— навыки вождения
— поучительные видео
— экзотика

Некоторые моменты могут быть спорно-дискуссионными, ибо выяснены опытным эмпирическим путем. Если кто-то использует иные технические или драйверские секреты — добро пожаловать поделиться знаниями.

Следует помнить, что зимняя эксплуатация сопряжена со снижением мощности двигателя, повышенным расходом топлива и общим агрессивным износом деталей, резиновых втулок, уплотнителей и проч.



Техническая часть.

Масло двигателя:


— нет нужды лить самое жидкое, поскольку при выходе двигателя на рабочую температуру самое жидкое масло не будет демонстрировать требуемых характеристик по смазыванию поверхностей. Оптимально 5W-40 и посмотреть табличку рабочих температур.

Масло КПП:


— аналогично, если масло КПП заливается отдельно от масла ДВС.

Масло амортизаторов

— аналогично

Свечи:


— поставить свечи мЕньшего калильного числа

Карб, топливная система:


— промыть ДО зимней эксплуатации, удалить возможный отстой воды и грязь из карба, шлангов, фильтров.
Некоторые карбюраторные мотоциклы требовательны к типу жиклеров при отрицательных температурах, следует заменить жиклеры на соответствующие условиям.

Топливный бак:


— почистить и промыть перед зимой, удалив осадки, возможную воду. В зимнее время держать бак полностью заправленным во избежание конденсата воды в баке.

Тросики, подшипники, втулки

— смазать зимней смазкой

Экипировка и доп. аксессуары.

Шлем

— Главная проблема — обмерзание визора и пар от дыхания. Первым делом — нормальный эндуро-шлем с отведением дыхания и мотоочки с двойным стеклом. Вторым делом — эндурошлем с визором, но тоже с двойным стеклом. Третий вариант — снегоходный шлем с предустановленными фичами, заранее разработанный умными людьми. Четвертый вариант — снегоходный шлем с подогревом (требует манипуляций в предыдущем п. «Техническая часть», розетка 12V)
— подшлемник



Куртка.

— Ветро- и водонепроницаемая с мембраной. Задача отводить тепло и влагу от тела в условиях таскания мотоцикла в снегу. Ибо «Простужается не тот, кто прохладно одет, а тот, кто мокнет, а затем остывает» ©
— термобелье
— защита поясницы и копчика от переохлаждения

Брюки:


— ветро- и водонепроницаемые, желательно полукомбез для утепления поясницы.
— доп. утепление коленей от переохлаждения, двойной материал на коленях.
— термобельё

Боты:


— ветро- и водонепроницаемые, не обязательно эндуро-пластик
— на размер больше для нормального кровообращения и — возможно — для доп теплых носков

Перчатки

— краго- видные, с раструбом на рукава куртки.
— «дворник» — резинка на указательном пальце для протирания визора от снега
— ветро- и ветко-защита рук и рукояток
— возможно — муфты «валенки» на рукоятки, в этом случае можно ездить и без грубых перчаток.



Опционально:


— подогрев ручек
— подогрев седалища
— розетка 12V для подогреваемого снегоходного шлема.

Моторезина

Универсальной шипованной моторезины для асфальта, льда, плотного снега и пухляка — нет. Есть лучшие варианты для каждого из покрытий. Рекомендуемая статья



Заводская шипованная моторезина

— Вариантов брендовой шипованной резины для мотокросса и зимнего эндуро вне дорог общего пользования много, бюджет начинается от 9500 рублей за колесо (декабрь 2017, чисто яндексом за 5 минут без погружения в вопрос) до 14 — 23 тыс.



Как правило мотошины несут шипы, сертифицированные для мотокросса, подходящие под тех. регламент мотогонок (высота шипа не более 7,5 мм), проклеенные (это важно) и ввинченные к кубики-шашечки.
— Наличие шипов в моторезине — источник повышенной опасности для окружающих по причине вылетания шипа. Автомобильные тоже вылетают, но условия применения шипов в мото и авто разные, и нагрузки на шипы — тоже разные, это очевидно. Поэтому с точки зрения спортивного мото тех. регламента самопально шипованные шины на соревнования не допускаются.

Колхозинг и самостоятельная шиповка.

— Шиповка шиповальным пневмопистолетом.



Установка настоящих легковых или грузовых (рекомендуется) шипов. Профессиональная установка таких шипов в условиях специализированного сервиса существенно дешевле брендовых шипованных колес. Однако высота шипов (от 1 до 3,5 мм) при хороших показателях на асфальте, жидкой снего-каше и голом льду озера практически бесполезна в снегу и пухляке. Цена 18-20 рублей за шип, можно по 100 шипов в колесо (бюджет 4000 руб.), а можно в каждую шашечку, получится примерно по 250 шт в колесо (бюджет под 10 000).
Демонтаж колес не обязателен, высота всего шипа 25 мм. Желательно проклеить шип перед установкой.

— Шиповка канадскими Kold Kutter, 900 руб за 100 штук, шуруповерт и несколько часов времени. Снимать шину не нужно. БЮджет от 1800 до 5000 руб.


— Шиповка заводскими ввинчивающимися шипами.


— Шиповка саморезами от ВАЗ + стекольный клей-герметик, быстро и люто, шляпка наружу.
Бюджет 370 руб за 100 шт., плюс расходники и время. Резину снимать не обязательно.

— Шиповка кровельными саморезами + самоконтрящиеся гайки + точечная сварка. Несколько дней времени + уплотнение камеры и корда изнутри + проблемы менять вылетевшие шипы. Шляпки внутри шины. Бюджет разный. Известны случаи инсталляции от 500 шт. до 5000 (пять сцк тысяч !) на колесо, что справедливо для шоссейной резины.


— Шиповка строительными дюбелями + шайбы + точечная сварка. Несколько дней времени + уплотнение камеры и корда изнутри + проблемы менять вылетевшие шипы. Шляпки внутри шины.


— Шиповка болтами. То же, что и в предыдущем пункте, но считается наилучшим решением из бюджетных способов и эксплуатационных качеств. Шляпки внутри шины.


Все пункты, кроме первых двух, не годятся для асфальта и дорог общего пользования: резина не достает до дороги и не имеет сцепления ничем, кроме шипов.


Навыки вождения.

Все нижеперечисленное в бОльшей мере относится к автодороге и безопасности жизни райдера. Кое-что, конечно, полезно и для безлюдных пампасов.

Вкратце процитируем, остальное — с тренером или на личном опыте:
— Торможение: плавное, заблаговременное с преобладанием заднего тормоза, хотя отмечено, что и передний, и задний тормоз весело и удовольствием ведут к сносу соответствующих колес. Торможение исключительно прямолинейное.
— Повороты: страхуясь ногой с небольшими кренами, выбирая дистанцию и скорость.
— Ускорение плавное, не газовать, больше работать со сцеплением, на пухляке особенно, ибо заднее колесо склонно зарываться
— Движение по снегу: переднее колесо в снегу рыскает, сносится и склонно не держать прямолинейную траекторию.

Словом, все делать аккуратно и без фанатизма, за исключением праздников, когда стоит спидвейная лютая резина, безгранично чистый и толстый лёд, сухая солнечная погодка и компания знакомых долбоящеров :)

Поучительные зимние мото видео

Зимняя мотоэкзотика


1. Девайс: водо-снегоочиститель на шлем :)


2. Лопацикл (заднее колесо с лопастью)



3. Сноубайки, снегоциклы — помесь мотика и снегохода со специальным гусеничным движителем
Их много, как пример — премьера 2017 года от Polaris: комплект Timbersled


Резюме:


— Ездить на мотике зимой можно и нужно, это Fun, это трэш и угар.
Помогает:
— снять межсезонный мототоксикоз
— приобрести (и не забыть к летнему сезону !) навыки осторожного и максимально безопасного движения по скользким поверхностям
— «а хуле дома сидеть» © Фёдор Конюхов

Разумеется, не забываем про очевидные факты, что
а) езда на мотике зимой гораздо опаснее, нежели летом, а падать на дорогу и лёд не менее больно, чем летом;
б) езда на мотике зимой приводит к бОльшему эксплуатационному износу и аварийным повреждениям мотоцикла;
в) езда на мотике зимой требует бОльших вложений в экипировку, если не желаете постоянно болеть.

И, если все вышесказанное не пугает — добро пожаловать в зимнее вождение мотоцикла.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх