Заплатив примерно половину стоимости нового мотоцикла спорт-эндуро, можно получить комплект для его превращения в лыже-гусеничного монстра.
Идея сделать снегоход с обводами мотоцикла отнюдь не нова. Канадская компания AD Bovin довольно успешно уже много лет продает узкий однолыжный снегоход Snow Hawk. Но, по-видимому, они решили, что с экономической точки зрения гораздо интереснее придумать систему, превращающую «брюки в шорты», то есть адаптирующую стандартный мотоцикл под лыжи и гусеницы. Так и появился в продаже комплект Explorer (гусеница+лыжа).
Трансгенные мутации
Наш тест начался с установки комплекта на стандартный мотоцикл BMW 450Х. В опытных руках весь процесс «от и до» занял час с небольшим. Причем поскольку работа выполнялась механиком, хорошо знакомым с этой техникой, все настройки были сразу сделаны под имеющуюся глубину снега. А его, надо сказать, в полях намело заметно выше колена. Попытки проехать на колесах по такому покрытию обречены на провал. Собственно, в этом мы убедились непосредственно перед тестом.
Что такое настройки Explorer? Оказывается, регулируется не только вынос и высота лыжи, еще и гусеница двигается в диапазоне около полуметра. Так что ее можно задвинуть под мотоцикл, а можно перевести в крайнее дальнее положение. В зависимости от этого получаем либо управляемость, либо проходимость.
Веселые старты
Все собрано, можно ехать. Пытаюсь сесть на гибрид и понимаю, что тут не помешает переносная табуретка. И без того не малая высота эндуро-мотоцикла стала еще выше. Хорошо, что у него есть электростартер, а будь это кроссач с запуском мотора кик-стартером, прибавилась бы еще одна непростая задача. Приноровившись, запрыгиваю на заведенный BMW и, без проблем проехав по утрамбованному снегу загородного поселка, выезжаю в поля. Тут начинается целый комплекс новых ощущений. Ведь рулится и поворачивает этот мотовездеход совсем непривычно. При движении по целине мощный мотор, объемом 450 кубиков, работает на максимальных оборотах.
![]() |
Переключение следующей, более высокой передачи надо делать максимально быстро, иначе не разогнаться. Самое интересное ждало меня дальше. Уехав от группы поддержки, в одном из поворотов я уронила мотоцикл. Поднять его оказалось несложно, а вот дальше начались самые что ни на есть веселые старты. Натоптав себе постамент из снега, с помощью которого удалось забраться в седло, – пытаюсь тронуться. Не тут-то было. Гусеница исправно выкидывает из-под себя снег, и все, мы никуда не едем. Вспоминаю снегоходный опыт и начинаю утаптывать снег под лыжей и вокруг гусеницы. К счастью, лыжа смотрела в сторону небольшого уклона, и старт удался. Будь по-другому, пришлось бы прибегнуть к помощи. Это потом проверили на своем опыте все участники нашего тест-драйва. Да, развернуть в нужную сторону эту игрушку в глубоком снегу в одиночку задача сложная. А о том, чтобы куда-то дотолкать, речь не идет и вовсе.
![]() |
Вдоволь навалявшись в снегу и нарисовав на чистом поле множество странных узоров, мы пришли к общему выводу. Комплект Explorer не превращает мотоцикл в снегоход, а делает из него фанатскую игрушку. Интересную и весьма увлекательную. Вот только мотоцикл должен быть с мотором от 450 кубиков. Но туристические эндуро не подойдут из-за их большого веса.
![]() |
И еще один момент. У эскимосов есть более пятидесяти слов для определения типа снега. Мы конечно не там, но кое-что из их опыта стоит учитывать. Если снег в состоянии вроде сахарной пудры, то надо продумать защиту воздушного фильтра, хотя бы из нескольких дамских чулок. Иначе сквозь стандартный поролоновый фильтр, снег просасывается внутрь карбюратора и далее в мотор.
Не только для белого
Конструкция гусеницы роликовая, поэтому, в отличие от склисовой системы снегоходов, на ней реально ездить хоть по болотам, хоть по зыбучим пескам. Хотя, валяться в болоте гораздо противнее, чем в чистом снегу, а по любому песку можно ехать на колесах. Но знать об универсальности Explorer стоит, хотя бы просто для широты кругозора.

![]() |
Хотелось бы сказать, что среди тюнинговых комплектов, меняющих колеса на лыжу и гусеницу, Explorer отнюдь не эксклюзив. Другими фирмами предлагаются подобные варианты. А раз так, значит, спрос есть, и драйв от управления такой техникой распробовали не только единичные фанаты.
Ширина лыжи | 200 мм |
Ширина гусеницы | 292 мм |
Регулировка лыжи по высоте | 100 мм |
Компенсируемый шарниром лыжи угол наклона мотоцикла | до 6 град |
Цена | 151 000 руб. |
источник mail.ru