Часть 2: Битва за заветные корочки
ГЛАВНОЕ ИСПЫТАНИЕ. Часть 1. Теория
Суббота. Утро. На часах — 07:45. Именно в такую рань начались экзамены с инспекторами ГИБДД. Мозг еще мало что соображал, так как вставать пришлось еще на полтора часа раньше и пробираться через весь город к месту сдачи.Между тем именно это время оказалось максимально оптимальным. Волнение еще не успело сковать организм, а инспектор уже брал в руки документы и приглашал присаживаться у компьютера для сдачи теоретического экзамена.
На экране высвечивалось ФИО и страшная кнопка «Начать экзамен», после нажатия на которую сразу появились 20 вопросов и таймер начал отсчитывать треть часа.
Задания не являются каким-то одним полным билетом, а представляют собой сборную солянку из 4 билетов. По 5 вопросов из каждого по случайному выбору системы. Выбор ответа можно делать многократно. Проверять свою внимательность, перепроверять. Но всё это до того момента, пока не нажмешь на кнопку «Подтвердить ответ». Тут уже обратного пути нет. Задание становится неактивным и исправить его невозможно. Узнать же правильность ответа до конца теста не представляется возможным.

В это утро нашей мотогруппе, состоящей всего из пяти человек, повезло. Все увидели на экране заветную надпись «СДАЛ» и получили распечатку с результатом. Кто-то с допустимой ошибкой, кто-то без неё. У меня всё прошло как по маслу.
Часть 2. Сдача вождения. Первый блин комом.
Далее наш инструктор выкатил мотоцикл, чтобы мы могли прогреть технику, потренироваться и вспомнить навыки прохождения упражнений. Пока в телах была эйфория от успешной сдачи теории, повторили задания по нескольку раз, а потом начали периодически подтупливать. Появилось волнение и… восьмичасовое ожидание!Да, да! Сдача вождения началась с очень длительной нервотрепки. Перед нашей маленькой группой сдавали практику несколько десятков курсантов на категорию «В». В начале их вывозили на городскую часть экзамена, а потом на автодром.
Кататься мы устали, да и технике надо было отдохнуть. Бродили по автодрому. Сидели то здесь, то там — кто на лавочке, кто прямо на полу. По десятку раз сбегали до туалета или похлебали кофе. К половине четвертого дня физическое и моральное состояние было уже никакущее и все хотели одного:«Быстрее бы уже пришел инспектор».
И он пришел. Вернее в начале по толпе прошел шепот:«О, это самый жестокий инспектор. Вам не повезло», а потом появился и сам человек-гора. Окинув взглядом замученную ожиданием и шатающуюся пятерку в шлемах, он ухмыльнулся и показал взглядом — «Не люблю я мотоциклистов. Сегодня будете в пролете».
Мы пролетели. Все. Причем на первом же упражнении «восьмерка». На отточенной во время тренировок фигуре мотоцикл стал ходить в руках ходуном и даже у лучшего из курсантов не получилось проехать по коридору не задев ограничительную полосу каким-нибудь из колес. Сразу выносился вердикт — «НЕ СДАЛ». Экзамен закончен. На переэкзаменовку.
Согласно методическим указаниям, каждый испытуемый выполняет все три упражнения и если два верно, а третье — нет, то должен был дан шанс на его повторное прохождение:
«4. Система оценки
…
Для каждого упражнения определен перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую — 5, за среднюю — 3, за мелкую — 1.
Оценка «ВЫПОЛНИЛ» выставляется, когда кандидат в водители при выполнении упражнения не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет менее 5.
…
4.5. В случае, если кандидат в водители получил оценку «НЕ ВЫПОЛНИЛ» за одно упражнение из всех, предусмотренных комплексом, ему предоставляется однократная возможность повторно выполнить это упражнение. Номер упражнения, выполняемого повторно, указывается в экзаменационном листе.»
Нам такой возможности не дали. А при попытке разинуть рот сами инструктора и директор автошколы всеми жестами показывали, чтобы мы не спорили, так как в дальнейшем может быть хуже. Спорить сил уже не было и мы согласились с вердиктом.
А потом ради интереса сделали еще один пробный проезд и… спокойно проехали. Но это уже было вне зачета. Итого, здравствуй следующая суббота.
Часть 3. Победный заезд.
Очередная суббота подкралась незаметно. Вновь стоим у заветной линии «Старт» на автодроме.В этот раз группу мотоциклистов решили запустить на сдачу экзамена первыми. И это помогло. Не успели себя морально задавить, хотя при выполнении упражнения под пристальным взглядом инспектора в какой-то момент руки снова затряслись. Да так, что думал руль оторвется.
Первой сдалась ненавистная «восьмерка», а за ней «змейка», «доска» и прочие задания.
— Ну как?, — задавался вопрос на финише.
— Сдал, молодец.
— УРАААА!!!

Теперь на руках заветная бумага об успешном окончании автошколы и сдаче экзаменов. Через пару дней необходимо съездить в ГИБДД и получить права с новой водительской категорией.
ЗА ПРАВАМИ СТАНОВИСЬ!!!
Замену водительских удостоверений в Хабаровске производят по адресу ул.Руднева, 96. Пока ехал на северную окраину города думал об предстоящих очередях и толчее. На деле же всё оказалось намного проще.Прием документов проходит окне №1, где с населением работают сразу два инспектора, и в кабинетах 1 и 3. Очередь движется достаточно быстро. Впереди меня было человек десять, но уже через двадцать минут я отходил от окошка приема документов. Часы показывали 09:55.


Далее требовалось пройти в другой кабинет, где сразу сфотографировали, вбили в компьютер данные для печати, заставили расписаться и отдали готовые права.
В 10:10 ч. я уже стоял на улице у машины с заветным пластиком в руках. Эпопея закончена!
На моем примере видно, что при большом желании получить себе доступ к вождению мотоциклов и мопедов совсем не сложно. Идите по проторенному пути и будет вам счастье.